Беседа на тему: «Профессия и трудолюбие».
Цель: формировать знания о профессиях и значении труда в обществе, вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширить и уточнить представления и знания о разных профессиях.
Задачи:
-закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиям;
- учить называть профессии по месту работы или роду занятия;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
Ход мероприятия
Здравствуйте, повара и швеи, токари и слесари, сантехники и штукатуры, строители и продавцы,
защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и
именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый
вкусный в мире торт, сошьете такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые
звезды. Но, чтобы кем – то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому
сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый
сможет подумать, какая профессия ему больше нравится, и, возможно, уже сейчас вы сможете
определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.
Начинаем!
Что такое профессия? Профессия – это специальность, которую получает человек в результате
обучения и которая помогает ему зарабатывать деньги.
Какие профессии вы знаете?
Давайте сейчас отгадаем загадки. Вам надо назвать профессии этих людей.
Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры? (маляр).
Кто продаст вам творог и сосиски для любимой киски? (продавец).
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед).
Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? (кондуктор).
Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? (пожарный).
Кто лечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор).
Кто воспитывает детей в детском саду? (воспитатель).
Кто играет роли в театре или кино? (артист).
Кто помогает вам узнать новое, кто дает знания? (учитель).
Сейчас вы прочитаете стихотворение А.Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует
слово – название профессии. Попробуйте его угадать:
Самолетом правит…(летчик).
Трактор водит…(тракторист).
Электричку …(машинист).
Стены выкрасил ….(маляр).
Доску выстругал …(столяр).
В доме свет провел …(монтер).
В шахте трудится …(шахтер).
В жаркой кузнице …(кузнец).
Кто все знает – МОЛОДЕЦ!
Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Если вы со мной не
согласны, вы должны «топать», если согласны «хлопать». Будьте внимательны.
Пекарь доит корову.
Таксист перевозит людей.
Садовод ухаживает за садом.
Кондуктор стрижет волосы.
Маляр красит стены.
Клоун работает в бане.
Модель демонстрирует одежду.
Слесарь – сантехник чинит краны.
Кондитер печет торты и пирожные.
Библиотекарь разносит почту.
Милиционер ловит бандитов.
Пчеловод разводит кроликов.
Хлебороб растит хлеб.
Пожарный жарит котлеты.
Летчик подметает двор.
Врач лечит людей.
Молодцы, ребята! Следующее задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать
задуманную профессию.
Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)
Самолет, штурвал, команда. (Летчик).
Сумка, газета, письмо. (Почтальон).
Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер).
Дом, кирпич, цемент. (Строитель)
Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь).
Градусник, витамины, . (Врач)
Кастрюля, кухня, вкусный обед. (Повар)
Кисти, краска, (Маляр)
Ракета, космос, скафандр. (Космонавт)
Мольберт, палитра, холст. (Художник)
В мире есть много разных профессий. Некоторые из них в основном – мужские (например,
шахтер). Некоторые – женские (доярка). Но большинство профессий являются общими.
Измените название профессии по образцу:
Ткач – ткачиха.
Повар - ….
Певец - …
Портной - ....
Художник - …
Продавец - …
Учитель - …
Актер - …
Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает. Но очень важно, как он работает.
От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна
в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет
иметь дела.
Задание: Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке это сказано: «мастер
своего дела», «работает спустя рукава», «лень прежде него родилась», золотые руки»,
«работает засучив рукава», «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс», «работает,
словно спит».
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям
радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
Сапожнику – за … (удобную обувь).
Столяру – за … (прочную мебель)
Строителю – за … (уютное жилье).
Парикмахеру – за … (аккуратную прическу).
Врачу – за … (избавление от боли).
Уборщице – за … (чистоту и порядок).
Портному – за … (одежду).
У вас нет профессии, но, думаю, никого из вас нельзя назвать ленивыми, ведь вы тоже трудитесь.
Подметаете пол, моете посуду, - значит, трудитесь. Ходите в магазин за хлебом, ремонтируете
книги, пришиваете себе пуговицу – тут трудитесь. Но самый главный труд всех детей – учеба в
школе. Он вовсе не так – то легок, не так – то прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» -
родные братья. Чем добросовестней вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную
профессию.
Ребята, кто мне скажет, о чем было наше занятие? Что такое профессия? Что нового вы узнали на
занятии? Что вас заинтересовало? Что удивило?
Подумай и скажи, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но
если у вас злое сердце. Если вы завистливы, эгоистичны. Вы никогда и никому не принесете
радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми
людьми.