Внеклассное мероприятие во 2 классах


Доброва Марина Сергеевна
учитель начальных классов
ГБОУ ЛНР СОШ №18, г. Стаханов
ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цель: Знакомство с профессиями
Задачи
Образовательные задачи:
расширить представления учащихся о профессиях;
учить ориентироваться в мире профессий.
учить видеть необходимость в определении профессии.
Воспитательные задачи:
способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Развивающие задачи:
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умению работать в группах;
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессия
Цель использования техники/ресурсов:
Использование мультимедиа на данном занятии позволяет эффективнее представить эту тему, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения нового материала. Этому способствует тезисность, информативность, наглядность, увлекательность презентации. Разнообразный иллюстративный ряд, звуковой материал задействует все каналы восприятия ученика, что помогает в освоении материала, пробуждает эмоциональную сферу ребенка, воспитывает познавательный интерес.
Ход занятия:
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Вот видите, все профессии нужны, и каждый из вас со временем определиться, кем он захочет стать в будущем. Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба - тоже труд и, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Мы продолжим знакомство с миром профессий. Наш классный час пройдет в необычной форме. Это будет заочная экскурсия. К этому дню мы готовились долго.
А что такое профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.
(слайд Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений)
А наше сегодняшнее мероприятие поможет в этом разобраться.
Инсценировка стихотворения С.Михалкова « А что у вас?»
Чтец 1: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
Чтец 2 - А у меня в кармане
Гвоздь.
А у вас?
Чтец 3 - А у нас сегодня гость.
А у вас?
Чтец 4: - А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
Чтец 5: - А у нас на кухне газ.
А у вас?
Чтец 6: -А у нас водопровод .
Вот.
Чтец 7 - А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий –синий
Презеленый красный шар.
Чтец 8: -А у нас огонь погас-
Это раз.
Грузовик привез дрова –
Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
Чтец 9: - Мама – летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А Левы мама- повар.
Мама-летчик?
Что ж такого?
Чтец 2: - Всех важней, - сказала Ната, -
Мама – вагоноважатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
Чтец 4 - Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты-
Это очень хорошо.
Повар делает компоты-
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Чтец 1 Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Учитель:
И так наша заочная экскурсия будет проходить по станциям. Каждый класс получит маршрут и ему нужно будет по максимуму набрать баллов . А ваши результаты будет оценивать почетное жюри в составе:
Василевская Н.Н., Иванова Г.В., Чиркова Н. В.
И начнем мы нашу экскурсию с проверки вашего домашнего задания.
И так приглашаем 2-А, 2-Б и 2-В классы.
Молодцы, справились с этим непростым заданием и отправляемся дальше. Так что всем вам ребята удачи и ждем вас в актовом зале после прохождения последней станции.
ПРОЕТ «Профессия»
Например.
Я хочу быть дизайнером, потому что это человек, который может сделать нашу жизнь красивее. Он реализует самые смелые фантазии.
Существует множество специальностей дизайнеров. Дизайнеры интерьера, мебели, штор, бытовой техники, автомобильные дизайнеры, графические дизайнеры, дизайнеры одежды и обуви, фитодизайнеры и флористы.
Работу дизайнера можно увидеть на каждом шагу. Внешний вид нашей одежды, мебели, доски, монитора компьютера, учебника, детской площадки, парка, сайта в интернете – всё это работа дизайнера.
Для этой профессии самым важным является творческое начало и художественный вкус. Люди этой профессии должны иметь хорошее чувство цвета и развитое чувство прекрасного.
Дизайнеру под силу сделать чудо,
Преобразить буквально интерьер.
Удобной сделать неудобную квартиру,
И мебель подобрать под цвет портьер!
Им всё под силу, они как чародеи,
И в голову приходят лишь идеи!
Он в курсе всех новинок, моды, стилей.
Как жизнь сера без их творческих усилий!
А я попробовала сделать макет своей комнаты. Мы с мамой также любим украшать наш дом, вот такими поделками.
Поэтому в будущем я хочу стать дизайнером.
Станция «ЗАГАДОЧНАЯ» (детям нужно отгадать загадки)
Отгадать загадки про профессии.
Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (столяр) | Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) |
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) | Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) |
Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) | Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) |
На посту он в снег и в зной, Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется... (военный) | Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а... (машинист) |
Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха) | Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) | На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) |
2.Отгадать загадки об инструментах, используемых в разных профессиях.
Замечательный дружище: деревянная ручища, да железный обушок, он похож на гребешок. Он у плотника в почёте- каждый день с ним на работе. ТОПОР
Везде суёт свой нос витой. Дыру проткнёт в стене, чтобы узнать, а что на той, обратной стороне? СВЕРЛО ИЛИ ДРЕЛЬ
У конька, у горбунка деревянные бока. У него из- под копыт стружка белая бежит. РУБАНОК
Железный нос в землю врос. Роет, копает, землю разрыхляет. ПЛУГ
Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась, в доске увяз. ОТВЁРТКА И ШУРУП
Доски грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела ни куска: знать невкусная доска. ПИЛА
Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит. КЛЕЩИ ИЛИ ГВОЗДОДЁР
Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха, как паутину я тяну. ИГЛА
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. РАСЧЁСКА
Согнута в дугу, летом на лугу, а зимой на крюку. КОСА, косарь
3.Отгадать загадки о машинах, на которых работают люди разных профессий, и назвать профессии этих людей.
Длинной шеей поверчу, груз тяжёлый подхвачу, где прикажут - положу, человеку я служу. ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, машинист подъёмного крана
Я стучу, стучу, стучу, сто вагонов я тащу. ПАРОВОЗ, машинист
Под водой железный кит. Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет твой покой. ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, моряк – подводник
Там, где строят новый дом, ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, будет ровная площадка. БУЛЬДОЗЕР, бульдозерист
Конь стальной овса не просит, пашет и косит. ТРАКТОР, тракторист
Станция «Изображалка»
Ребята нужно показать, как они представляют себе каждую из названных профессий.
Учитель
Врач
Повар
Парикмахер
Водитель
Плотник или столяр
Милиционер
Врач-стоматолог
Артист
Дворник или уборщица
Пекарь
Балерина
Станция «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»
Продолжить пословицы и поговорки о труде, людях труда и лентяях..
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.
ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ.
БЕЗ ТЕРПЕНЬЯ НЕТ УМЕНЬЯ.
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
КАКОВА РАБОТА, ТАКОВА И НАГРАДА.
ДЕЛУ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ ЧАС.
СДЕЛАНО НАСПЕХ, СДЕЛАНО НАСМЕХ.
СДЕЛАЙ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО.
НЕ МЕСТО КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ЧЕЛОВЕК – МЕСТО.
О ДЕРЕВЕ СУДЯТ ПО ПЛОДАМ, А О ЧЕЛОВЕКЕ - ПО ДЕЛАМ.
НЕ ХВАЛИСЬ ЯЗЫКОМ, ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ.
БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.
КТО РАНО ВСТАЁТ, ТОМУ БОГ ДАЁТ.
КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТОТ НЕ ЕСТ.
ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ, НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.
У ЛЕНИВОЙ ПРЯХИ И ДЛЯ СЕБЯ НЕТ РУБАХИ
Станция «Отгадай профессию по картинке»
Учитель: И пока наше жури подводит итоги , мы с вами поиграем в игру «Правда ли? (Если это правда, то вы говорите да, если не так то нет)
- что пекарь доит корову?
- что таксист перевозит людей?
- что кочегар топит печь?
- что маляр красит стены?
- что кондитер продает билеты?
- что стюардесса стрижет волосы?
- что клоун работает в школе?
- что бухгалтер выполняет рисунки?
- что библиотекарь выдает книги?
- что садовод ухаживает за садом?
- что полицейский ловит бандитов?
- что хлебороб растит кроликов?
- что учитель учит детей в школе?
- что слесарь чинит краны?
Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.
─ Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
─ Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки и приклеиваете к сердцевине.
Жёлтый – если вам было интересно.
Красный– если вы узнали много нового.
Фиолетовый – кому было скучно.
А теперь внимание на экран, сейчас мы узнаем кем вы хотите стать
А сейчас мы предоставим слово нашему жури, которое объявить нам победителей.
Наша экскурсия подходит к концу.
7