СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессионализм педагога в современной школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

профессионализм педагога в современной школе

Просмотр содержимого документа
«Профессионализм педагога в современной школе»

Докладчик: учитель КГОБУ Гражданская КШИ - Левичева В.В.

Профессионализм педагога в современной школе


Основное противоречие современной системы образования — это противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидуумом. Традиционное обучение развивает в детях, в основном, только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека отдаются воле случая. Другая проблема – противоречие между требованиями современного общества к знаниям выпускников общеобразовательных школ в области информационных технологий и количеством учебного времени в школьных программах, отведенного на изучение информационных технологий. Это противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала (всесторонне развитой личности) и перейти к новому идеалу — максимальному развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию. Поэтому функции современного учителя существенно шире сложившихся представлений традиционного представления. Современные информационные ресурсы помогают учителям справляться с требованиями современной школы. Анализ литературы и на основании своего опыта можно утверждать, что успешная деятельность современного учителя во многом зависит от того, насколько он готов к применению информационных технологий как необходимому слагаемому профессионального становления.

В современном мире нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний.  Одна из основных проблем современного образования низкая творческая инициатива учащихся.

Развитие детей с помощью работы на компьютерах является одним из важных направлений современной педагогики. Актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей и организация работы самого учителя.

Перед системой образования поставлены новые задачи и приоритеты. Подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе - одна из наиболее важных и актуальных проблем современной системы образования. Основными чертами современного образования должны стать его высокое качество, индивидуализация обучения и воспитания, возможность непрерывного повышения квалификации каждым человеком в течение всей его жизни.

Модернизация системы образования открывает новые возможности и предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания всесторонне развитого учащегося  может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями.

В современном мире ускоряется процесс появления новых знаний и возникает потребность в новых профессиях, что обязывает педагога непрерывно совершенствовать свои профессиональные возможности.

Концепция изменений состоит в постепенном внедрении в традиционное преподавание более эффективных педагогических технологий (развивающего обучения, проблемного обучения, исследование, технологий креативного обучения, лекционного обучения, семинарского обучения, зачетного обучения, игровых технологий, технологий проектов в виде целостной системы) в сочетании с информационно - коммуникационными.

Создается система работы, более полно учитывающая интересы, склонности и способности учащихся, появляются условия для образования в соответствии с современными требованиями.

Задача позитивного опыта - выявление новых информационных технологий,  технологий современного обучения и теоретическое обоснование их использования в работе учителя в своей профессионально-педагогической деятельности.

Важнейшим показателем успешности учителя, успешности применения выбранной технологии являются умения учителя создать атмосферу доброжелательности на уроке, привитие интереса к предмету, поощрять успехи ученика, терпеливо ожидать результатов деятельности. Большинство педагогов нашей школы владеют основами современных образовательных технологий, и умело применяют на практике.



Заповеди современного учителя самому себе

  1. Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообраз­ное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам.

( Единственное исключение - неприятие в ребен­ке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью)

  1. Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отри­цательные.

( Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться)

  1. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку - сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми.

  2. Ищи истину вместе с ними. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы (ты ду­маешь, что знаешь). (Иногда можно приме­нить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге все­гда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия).

  3. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. (Нахо­ди прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети бу­дут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)


Упражнение «Самопрезентация»

Психолог: Существует много видов профессиональной деятельности, касающиеся человека, но есть среди них профессии врача, юриста, педагога, которые непосредственно влияют на судьбу. Вот почему каждая из этих профессий должна быть не только деятельностью, но и призванием. Сейчас каждому из вас необходимо продолжить такие фразы:

- Я выбрала профессию воспитателя (учителя), потому что ...

- Если бы я не стала воспитателем (учителем), я бы выбрала профессию ...

- Качества, которые я больше всего ценю в людях ...

Еще вопросы ситуации на уроках!!!!!!!!!!

Правила работы:

- Не перебивать друг друга

- Правило хорошего настроения

- Говорить искренне и откровенно

- Не оценивать и не осуждать

- Конфиденциальность

- Правило поднятой руки

- Активность всех членов группы.

- Общение по принципу «здесь и теперь».