Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профессиональная деятельность по обучению – одна из трудовых функций профессионального стандарта педагога"»
Профессиональная деятельность по обучению – одна из трудовых функций профессионального стандарта педагога начального, основного, среднего общего образования
«Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия»
Н.И.Мирон
Необходимые умения
Осуществлять планирование учебной деятельности в соответствии с целями и задачами обучения учебному предмету, курсу
Содержание рабочей программы по учебному предмету, курсу
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
6. Содержание учебного предмета
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся, воспитанников
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Необходимые умения
Выбирать и применять современные образовательные технологии (в том числе ИКТ) и методики обучения
технология
дифференцированного
обучения
Необходимые умения
Осуществлять выбор и корректировку форм и методов обучения с учетом образовательных результатов обучающихся
- От общих и конкретных целей обучения; содержания материала конкретного урока.
- От времени, отведенного на изучение того или иного материала.
- От возрастных особенностей учащихся, уровня их познавательных возможностей.
- От уровня подготовленности учащихся.
- От материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств.
- От возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
Необходимые умения
Оказывать индивидуальную помощь обучающимся в соответствии с их индивидуальными особенностями, образовательными возможностями и потребностями
Необходимые умения
Реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся и применять инструментарий объективной оценки образовательных результатов
Принципы оценивания
- Важность
- Адекватность
- Объективность
- Интегрированность
- Открытость
- Простота
Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.
Необходимые умения
Формы и методы профессионального взаимодействия с коллегами, родителями (законными представителями) обучающихся с соблюдением требований профессиональной этики
«Учитель будет воспитателем, лишь, когда овладеет тонким инструментом воспитания — этикой, наукой о нравственности. В школе этика — это «практическое воспитание философии»
В. А. Сухомлинский
Этикет - это установленный порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений.
Необходимые умения
Психолого-педагогическое сопровождение
Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ТВОРЧЕСКИХ
ВАМ УСПЕХОВ!