СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная компетентность педагога

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие оюучающихся через организацию внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная компетентность педагога»



План работы
над методической темой по самообразованию

учителя по физической культуре МАОУ ООШ №15

ЕГОРОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ЛЕОНИДОВНЫ




Тема МАОУ ООШ №15 «Профессиональная компетентность педагога: важнейшее условие развития обучающихся через организацию внеурочной деятельности с учётом личностно- орентированного подхода»

Индивидуальная тема: "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры»


ОБРАЗОВАНИЕ есть ТО, что остаётся после того, когда многое выученное забывается. 
Всякое настоящее ОБРАЗОВАНИЕ добывается только путём САМООБРАЗОВАНИЯ.

Этапы  работы над темой:

1  этап (практический)                            2017 – 2018  учебный год

2  этап (практико-внедренческий)       2018 – 2019 учебный год

3  этап (обобщающий)                             2019– 2020 учебный  год






Актуальность.

 Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

План самообразования

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

 Задачи:

1.      формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

2.      организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3.      выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4.      формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

 

 

Основные  направления

Содержание самообразования

 

1.Профессиональное

 

  1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая культура».

  2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

  3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

  4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.

  5. Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах  различных  уровней.

  6. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

  7. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

  8. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

  9. Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

  10. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

  11. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

 

2. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

  2. Изучать  современные  психологические  методики.

 

3. Методическое

  1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

      - Физическая  культура  в  школе;

           - Спорт  в  школе;

      - Теория  и  практика  физической  культуры.

  1. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

  2. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

  3. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

  4. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.

   6.   Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных    
           технологий.
     7.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для 
           педагогической  деятельности.
 

 

4. Эстетическое

  1. Поддерживать свой организм в хорошей форме посредством занятий в спортивном комплексе «Вива»,

  2. Быть примером учащимся в ведении здорового образа жизни.

 

5. ИКТ

  1. Продолжать изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный  процесс

  2. Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

  3. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.

 

6. Охрана  здоровья

  1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

  2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

  3. Активно принимать участие в спортивных мероприятиях.

 

             







    Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура»

  2. Формирование комплекта  дидактических материалов.

  3. Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.

  4. Подготовка учащихся к муниципальной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление

  5. Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

 Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения

                Форма  отчета  по  проделанной  работе:

  1. Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

  2. Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.

  3. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!