Зайцева Алла Валерьевна
преподаватель математики
ГБПОУ СТМСХ
Профессиональная направленность в преподавании математики на примере ППКРС 35.01.13 – Тракторист – машинист
сельскохозяйственного производства
- Математика – это язык, на котором говорят все точные науки.
- Математика – это язык не только точных наук, но и язык, который необходимо знать и для овладения профессией, специальностью.
Цель работы:
Рассмотреть пути повышения мотивации студентов через профессиональную направленность в преподавании математики.
Профессиональная направленность преподавания математики:
Профессиональная направленность обучения -
своеобразное использование педагогических средств, при котором обеспечивается усвоение учащимися предусмотренных программами знаний, умений, навыков и в то же время успешно формируются интерес к данной профессии, ценностное отношение к ней, профессиональные качества личности будущего рабочего.
Алгоритм внедрения профессиональной направленности :
- 1 . Решение жизненных задач(1 курс)
- 2. Решение задач, связанных с профессией(2 курс)
Связь дисциплин профессионального цикла и математических знаний
Пм 01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»,
Необходимые математические знания
Основы работы ДВС
МДК 01.02 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
МДК 01.01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве
- Формула С= 2ПR
- Объем цилиндра
- Объем шара
- Площадь цилиндра
Кривошипно-шатунный механизм
Необходимые математические знания
Машины для основной и предпосевной обработки почвы
- Деление окружности на части
- Формулы тригонометрических функций
Распределительный механизм
- Прямая
- Параллельные прямые
- Параллельные плоскости
- Двугранный угол
- Линейный угол
- Плоскости в пространстве
Машины для приготовления и внесения удобрений
- Углы
- Градусное измерение углов
- Длина окружности
- Усеченный конус
- Измерение площади,
- Единицы измерения
- Площади,
- Приближенные числа,
- Радиус
- Площадь, квадрат, круг
Машины для возделывания кукурузы
- Параллельные и пересекающиеся прямые
- Прямоугольник
- Площади фигур
- Параллельные плоскости
Цели практического курса:
Развиваемые ключевые компетенции
Социальная
Технологическая
Коммуникативная
Учебно – познавательная
Способность четко выразить свои мысли
Способность анализировать нестандартные ситуации
Способность определить проблему в заданной ситуации
Способность организовать работу в группе
Способность обосновывать свои высказывания
Способность брать ответственность на себя
Способность использовать и применять справочную документацию
Способность разработать алгоритм достижения результата деятельности
Способность перевести задачу на математический язык
Способность оценивать результаты своей деятельности
Способность аргументировано доказывать свою точку зрения
Способность участвовать в совместном принятии решения
Разработаны:
Вывод
Профессиональная направленность обучения повышает мотивы изучения курса математики, раскрывает его практическую значимость, связь с будущей профессией
Бизнесмену нужно приобрести 100 кубометров строительного бруса, для постройки большого дома. Он обошел 3 поставщиков. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?
Поставщик Стоимость бруса (руб. за м3) Стоимость доставки
«Брус +» 3200 10700
«Жизнь» 4500 9100
«Дом наш» 3600 9300
Спасибо за внимание!!!