СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональное образование

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос: Представители  каких профессий изображены на слайде?

Значит о чем пойдет речь на  нашем занятии?

Действительно, сегодня мы с вами на занятии познакомимся с системой  профессионального образования РФ.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональное образование»

8 класс Профессиональное образование

8 класс

Профессиональное образование

Просто я работаю…

Просто я работаю…

Вопрос: Представители каких профессий изображены на слайде? Значит о чем пойдет речь на нашем занятии? Действительно, сегодня мы с вами на занятии познакомимся с системой профессионального образования РФ.

Вопрос: Представители каких профессий изображены на слайде?

Значит о чем пойдет речь на нашем занятии?

Действительно, сегодня мы с вами на занятии познакомимся с системой профессионального образования РФ.

Тема занятия: «Профессиональное образование»

Тема занятия: «Профессиональное образование»

Цель занятия:   Формирование   первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и о возможностях получения профессионального образования различных уровней.

Цель занятия:

Формирование   первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и о возможностях получения профессионального образования различных уровней.

Система профессиональной подготовки кадров в России  Уровень  подготовки Образовательная организация Начальный Профессиональные лицеи, учебно-курсовые комбинаты Средний Техникумы, колледжи, училища Высший Государственные и частные вузы (институты, академии и университеты)

Система профессиональной подготовки кадров в России

Уровень

подготовки

Образовательная организация

Начальный

Профессиональные лицеи, учебно-курсовые комбинаты

Средний

Техникумы, колледжи, училища

Высший

Государственные и частные вузы (институты, академии и университеты)

ВИДЫ ПРОФИЛЕЙ Физико-математический профиль Вступительные экзамены: физика, информатика, геометрия. Профильные предметы: математика, информатика и ИКТ, физика.

ВИДЫ ПРОФИЛЕЙ

Физико-математический профиль

  • Вступительные экзамены: физика, информатика, геометрия.
  • Профильные предметы: математика, информатика и ИКТ, физика.
Естественнонаучный профиль Вступительные экзамены :  а) биология, география; б) физика, химия.  Профильные предметы : химия, биология, география, физика.

Естественнонаучный профиль

  • Вступительные экзамены :

а) биология, география;

б) физика, химия.

  • Профильные предметы : химия, биология, география, физика.
Социально-экономический профиль  Вступительные экзамены : обществоведение, география. Профильные предметы : экономика, право, философия, социология, политология, география.

Социально-экономический профиль

  • Вступительные экзамены : обществоведение, география.
  • Профильные предметы : экономика, право, философия, социология, политология, география.
Гуманитарный профиль  Вступительные экзамены: история, литература.  Профильные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, история, философия, искусство.

Гуманитарный профиль

  • Вступительные экзамены: история, литература.
  • Профильные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, история, философия, искусство.
Информационно-технологический профиль  Вступительные экзамены : информатика, физика.  Профильные предметы:  математика, информатика и ИКТ, физика.

Информационно-технологический профиль

  • Вступительные экзамены : информатика, физика.
  • Профильные предметы: математика, информатика и ИКТ, физика.
Художественный профиль  Вступительные экзамены: литература, история.  Профильные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, история, философия, искусство.

Художественный профиль

  • Вступительные экзамены: литература, история.
  • Профильные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, история, философия, искусство.
 ВНИМАНИЕ !  При поступлении в профессиональные учебные заведения (технику, институты и др.) следует обязательно убедиться в наличии лицензии, выданной учебному заведению органами лицензирования на определенную профессиональную деятельность.

ВНИМАНИЕ !

При поступлении в профессиональные учебные заведения (технику, институты и др.) следует обязательно убедиться в наличии лицензии, выданной учебному заведению органами лицензирования на определенную профессиональную деятельность.

 Ситуация выбора профессии

Ситуация выбора профессии

 Что надо учитывать при выборе профессии? ?

Что надо

учитывать при выборе профессии?

?

При выборе профессии  необходимо учитывать факторы:

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

Фактор ХОЧУ:  желания личности;  интересы;  склонности.

Фактор ХОЧУ:

желания личности;

интересы;

склонности.

Фактор МОГУ:  познание себя;  возможности личности;  способности;  уровень знаний;  психологические особенности личности;  состояние здоровья.

Фактор МОГУ:

познание себя;

возможности личности;

способности;

уровень знаний;

психологические особенности личности;

состояние здоровья.

Фактор НАДО:  знание профессиональной сферы;  определение необходимых путей и средств достижения цели;  потребности рынка труда в кадрах .

Фактор НАДО:

знание профессиональной сферы;

определение необходимых путей и средств достижения цели;

потребности рынка труда в кадрах .

Результат:  Рациональное соотношение образов  «хочу» - «могу» - «надо»  и есть формула выбора профессии. Зона оптимального выбора

Результат:

Рациональное соотношение образов

«хочу» - «могу» - «надо»

и есть формула выбора профессии.

Зона

оптимального

выбора

Алгоритм выбора профессии Узнай как можно больше о разных профессиях (расспроси взрослых, друзей, знакомых, загляни в библиотеку, поищи информацию в Интернете и т.п.), чтобы было из чего выбирать. Собери как можно больше информации о том, какие профессии востребованы сейчас на рынке труда, какие будут нужны через 3-5 лет. Определи для себя главную цель: кем буду, что буду делать, где буду, чего достигну Оцени свои ресурсы: способности, склонности, особенности, характера и темперамента. Сопоставь свои ресурсы и требования, которые предъявляет выбранная тобой профессия человеку, в идеале - они должны совпадать. Не забудь проконсультироваться с врачом, чтобы не выбрать профессию, которая тебе противопоказана по состоянию здоровья.

Алгоритм выбора профессии

  • Узнай как можно больше о разных профессиях (расспроси взрослых, друзей, знакомых, загляни в библиотеку, поищи информацию в Интернете и т.п.), чтобы было из чего выбирать.
  • Собери как можно больше информации о том, какие профессии востребованы сейчас на рынке труда, какие будут нужны через 3-5 лет.
  • Определи для себя главную цель: кем буду, что буду делать, где буду, чего достигну
  • Оцени свои ресурсы: способности, склонности, особенности, характера и темперамента.
  • Сопоставь свои ресурсы и требования, которые предъявляет выбранная тобой профессия человеку, в идеале - они должны совпадать.
  • Не забудь проконсультироваться с врачом, чтобы не выбрать профессию, которая тебе противопоказана по состоянию здоровья.

Чтобы начать изучение нового материала, обратимся к основным понятиям, без которых невозможно разобраться в особенностях профессиональной деятельности человека, нам необходимо научиться различать понятия «профессия», «специальность», «должность».
  • Чтобы начать изучение нового материала, обратимся к основным понятиям, без которых невозможно разобраться в особенностях профессиональной деятельности человека, нам необходимо научиться различать понятия «профессия», «специальность», «должность».
Профессия Профессия  – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.

Профессия

Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.

Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

Специальность Специальность  – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Специальность

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Ориентироваться в мире профессий позволяет их классификация Классификация профессий  – это объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам.

Ориентироваться в мире профессий позволяет их классификация

  • Классификация профессий это объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам.
Наиболее широко известна классификация профессий по отраслям экономики Наука, образование, искусство, культура Юриспруденция Торговля ЖКХ Органы управления Система массовых коммуникаций Промышленность Строительство Сельское хозяйство Лесное хозяйство Транспорт Связь, доставка и сбыт Здравоохранение

Наиболее широко известна классификация профессий по отраслям экономики

  • Наука, образование, искусство, культура
  • Юриспруденция
  • Торговля
  • ЖКХ
  • Органы управления
  • Система массовых коммуникаций
  • Промышленность
  • Строительство
  • Сельское хозяйство
  • Лесное хозяйство
  • Транспорт
  • Связь, доставка и сбыт
  • Здравоохранение
Наиболее удачную классификацию предложил академик Е. А. Климов. Основными признаками этой классификации являются:  предмет труда (когда человек работает, его внимание направлено не на отрасль, а на предмет); цель труда (с предметом надо что-то сделать);  орудия труда (в любом труде есть орудия);  условия труда (человеку важно в каких условиях протекает его работа).

Наиболее удачную классификацию предложил академик Е. А. Климов.

Основными признаками этой классификации являются:

  • предмет труда (когда человек работает, его внимание направлено не на отрасль, а на предмет);
  • цель труда (с предметом надо что-то сделать);
  • орудия труда (в любом труде есть орудия);
  • условия труда (человеку важно в каких условиях протекает его работа).
В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов Человек-человек Человек-природа Человек-техника Человек-художественный образ Человек-знаковая система

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов

Человек-человек

Человек-природа

Человек-техника

Человек-художественный образ

Человек-знаковая система

В зависимости от цели труда профессии разделяются на классы: 1. гностические  цель – распознать, различить, оценить, проверить (контролер, следователь, врач, сборщик часов, эксперт,и др.) 2. преобразующие  цель – обработать, упорядочить, организовать, собрать (слесарь, портной, водитель, преподаватель, паркетчик); 3. изыскательские цель – изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать ( модельер, программист, писатель, ученый, художник, конструктор и др.)

В зависимости от цели труда профессии разделяются на классы:

1. гностические цель – распознать, различить, оценить, проверить (контролер, следователь, врач, сборщик часов, эксперт,и др.)

2. преобразующие цель – обработать, упорядочить, организовать, собрать (слесарь, портной, водитель, преподаватель, паркетчик);

3. изыскательские цель – изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать ( модельер, программист, писатель, ученый, художник, конструктор и др.)

Классы профессий подразделяются на отделы в зависимости от орудия труда М ашинно-ручного труда Р учного труда токарь, водитель, машинист, оператор столяр, хирург монтажник, ювелир, музыкант использование ф ункциональных средств организма)  А втоматизированные и автоматические системы, аппараты Сталевар, печатник, программист, оператор преподаватель, актер, дирижер, режиссер

Классы профессий подразделяются на отделы в зависимости от орудия труда

М ашинно-ручного труда

Р учного труда

токарь, водитель, машинист, оператор

столяр, хирург монтажник, ювелир, музыкант

использование ф ункциональных средств организма)

А втоматизированные и автоматические системы, аппараты

Сталевар, печатник, программист, оператор

преподаватель, актер, дирижер, режиссер

Специалисты разных профессий работают в различных условиях. По условиям труда можно выделить четыре группы профессий.   Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата (секретарь, бухгалтер, экономист, сборщик часов и др.); Труд с пребыванием на открытом воздухе (агроном, пастух, геолог, лесник и др.); Труд в необычных условиях (летчик, водолаз, артист цирка, каскадер, шахтер и др.); Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь, психическое, умственное, нравственное развитие людей (врач, писатель, юрист, адвокат, учитель и др.)  

Специалисты разных профессий работают в различных условиях. По условиям труда можно выделить четыре группы профессий.

  • Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата (секретарь, бухгалтер, экономист, сборщик часов и др.);
  • Труд с пребыванием на открытом воздухе (агроном, пастух, геолог, лесник и др.);
  • Труд в необычных условиях (летчик, водолаз, артист цирка, каскадер, шахтер и др.);
  • Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь, психическое, умственное, нравственное развитие людей (врач, писатель, юрист, адвокат, учитель и др.)
  •  
Домашнее задание § 18 Составить профессиограмму интересующей вас профессии. Подготовиться к тесту.

Домашнее задание

  • § 18
  • Составить профессиограмму интересующей вас профессии. Подготовиться к тесту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!