Просмотр содержимого документа
«Профессиональные и личностные качества педагога»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
Работу выполнила: Дейнега Дарья
Студентка группы Ш-11
Руководитель: Великановская Л.А
Педагог, кто это?
Педагог – это специалист, формирующий учебно-воспитательный процесс, обеспечивая образовательный, воспитывающий и развивающий характер для личности, на которую направлена его деятельность.
Учитель – это не профессия, а призвание.
Сам Менделеев говорил: «Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян».
Профессиональные качества
Что касается профессиональных качеств, то по моему мнению педагог должен обладать следующими из них:
1) Педагогу необходимо быть компетентным, т. е. обладать значительным набором знаний, умений, и навыков в области педагогики и психологии для успешной работы с детьми
2) Учитель должен уметь предвидеть перспективу и динамику дальнейшего развития и становления личности ребёнка
3) Педагогическая эмпатия, т. е. чувство сопереживания со стороны учителя, способность эмоционально поддерживать ребёнка в процессе взаимодействия
Личностные качества
Самые главные из них:
1) Интерес и любовь к детям. Благодаря любви к детям человек готов полностью отдавать себя своему делу, уделяя ему большую часть времени и сил.
2) Вера в ребёнка, его способности. Благодаря поддержке учителя ребёнок стремится узнать как можно больше об окружающей его действительности.
3) Терпение. Педагогу не стоит «опускать руки» при работе с детьми.
Самые важные качества и вывод
Самое основное, важное: поддержка, любовь, вера, терпение и стремление ребёнка и педагога к поставленной цели способствует успешной взаимоработе педагога и ученика.
« У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определённому виду или нескольким видам деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребёнок достигал, образно говоря, «своего потолка». (В.А.Сухомлинский)