СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Профессиональные и личностные качества педагога».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнила: Торлопова Алеся, Ш-11 группа

 

Сообщение на тему: «Профессиональные и личностные качества педагога».

 

Основными критериями в современной педагогике считаются профессиональные и личностные качества и способности. Анализ данных аспектов приводит нас к выводу, что не каждый может быть обучен профессии педагог. Для полномерного изучения необходимо обладать психологической предрасположенностью к обучению данной профессии. Также учитель должен иметь определенные личностные качества для успешной работы.

Около одного столетия назад был собран перечень ключевых профессиональных и личностных качеств, которыми должен обладать педагог.

Важными профессиональными качествами педагога необходимо признать работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д. Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, высокая нравственность, эмоциональная уравновешенность и многие другие.

 

 

Личностные качества педагога включают такие характеристики, как доброту, эмоциональную уравновешенность, справедливость, достоинство, обязательность.

Квалифицированный преподаватель умеет поддерживать доброжелательный эмоциональный фон на занятиях, что не исключает его требовательности.

 

Обязательное для учителя качество - гуманизм, отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание. Душевная чуткость в характере учителя - своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Неотъемлемое профессиональное качество учителя - справедливость. Кроме того, воспитатель обязан быть требовательным.

Таким образом, профессиональную педагогическую деятельность может осуществлять личность, имеющая обширный комплекс вышеуказанных характеристик и прошедшая подготовку в специализированном учебном заведении.

Полученные профессиональные качества, являются своего рода фундаментом, на котором базируется высокое профессиональное мастерство педагога. Все их можно разделить на несколько совокупных групп, которые характеризуют направленность личности педагога и раскрывают педагогические способности.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Профессиональные и личностные качества педагога».»

Выполнила: Торлопова Алеся, Ш-11 группа



Сообщение на тему: «Профессиональные и личностные качества педагога».



Основными критериями в современной педагогике считаются профессиональные и личностные качества и способности. Анализ данных аспектов приводит нас к выводу, что не каждый может быть обучен профессии педагог. Для полномерного изучения необходимо обладать психологической предрасположенностью к обучению данной профессии. Также учитель должен иметь определенные личностные качества для успешной работы.

Около одного столетия назад был собран перечень ключевых профессиональных и личностных качеств, которыми должен обладать педагог.

Важными профессиональными качествами педагога необходимо признать работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д. Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, высокая нравственность, эмоциональная уравновешенность и многие другие.





Личностные качества педагога включают такие характеристики, как доброту, эмоциональную уравновешенность, справедливость, достоинство, обязательность.

Квалифицированный преподаватель умеет поддерживать доброжелательный эмоциональный фон на занятиях, что не исключает его требовательности.



Обязательное для учителя качество - гуманизм, отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание. Душевная чуткость в характере учителя - своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Неотъемлемое профессиональное качество учителя - справедливость. Кроме того, воспитатель обязан быть требовательным.

Таким образом, профессиональную педагогическую деятельность может осуществлять личность, имеющая обширный комплекс вышеуказанных характеристик и прошедшая подготовку в специализированном учебном заведении.

Полученные профессиональные качества, являются своего рода фундаментом, на котором базируется высокое профессиональное мастерство педагога. Все их можно разделить на несколько совокупных групп, которые характеризуют направленность личности педагога и раскрывают педагогические способности.