СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: Преобразования тригонометрических выражений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Преподаватель: Амирханова А.К.

Тема занятия: Преобразования тригонометрических выражений.

Цели занятия.

 

Дидактические:

 

- создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации;

- применение знаний в знакомой и новых учебных ситуациях;

- проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

 

Образовательные:

 

- повторить основные формулы тригонометрии;

- выработка умений применять формулы для преобразований выражений;

- закрепление полученных знаний.

 

Развивающие:

 

- развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание;

- вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать интерес к предмету, ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;

- формировать эмоциональную культуру и культуру общения.

 

Методические:

 

- отработать применение методов взаимоконтроля и взаимопроверки, приема взаимного целеполагания.

 

Формируемые личностные результаты:

активное применение полученных знаний на практике;

анализ производственной ситуации, быстрое принятие решений;

- выбор способов решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

- использование информационных технологий в профессиональной деятельности;

- проявление доброжелательности к окружающим, деликатности, чувства такта и готовности оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.

Тип занятиякомбинированный урок

Вид занятия: практическая работа с объяснениями педагога и с элементами самостоятельной работы

Технологии: проблемного обучения (решение примеров при систематизации знаний), развивающего обучения (тренажер)

Оборудование: учебник, опорный конспект, таблицы

Литература. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учеб для студ. учреждений сред.проф. Образования / М.И.Башмаков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с.

Структура занятия.

I. Организационный момент (2 мин).

II. Целеполагание и мотивация (3 мин).

III. Актуализация знаний (15 мин).

IV. Первичное усвоение учебного материала (10 мин).

V. Осознание и осмысление учебного материала (10 мин).

VI. Систематизация знаний и умений (15 мин).

VII. Применение знаний и умений (15 мин).

VIII. Проверка уровня усвоения знаний и умений (10 мин).

IX. Информация о домашнем задании (5 мин).

X. Рефлексия (подведение итогов) (5 мин).

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент (сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия).

 

  1. Целеполагание и мотивация.

Определение темы и целей занятия совместно с обучающимися, акцентирование внимания обучающихся на значимость данной темы при дальнейшем изучении курса.

 

  1. Актуализация.

В ходе фронтальной работы повторяются основные теоретические моменты, необходимые на занятии, а именно:

  • правила определения знаков тригонометрических функций.

(синус – в I, II к. ч. “положительный”; III, IV к. ч. “отрицательный“)

(косинус – I, IV к. ч. “положительный”; II, III к. ч. “ отрицательный “)

(тангенс, котангенс – I, III к. ч. “ положительный ”; II, IV к. ч. “ отрицательный “)

  • формулы двойного аргумента, сложения аргументов и формул преобразования сумм тригонометрических функций в произведение:

 

sin2 =

cos2 =

sin( ± )=

cos( ± )=

tg( ± )=

sin + sin =

sin – sin =

cos +cos =

cos –cos =

tg ± tg =

  • правило для запоминания формул приведения.
  1. приводя функцию от аргумента  ± , 2 ± к функции аргумента  , сохраните наименование функции;
  2. приводя функцию от аргумента  ± ,  ± к функции аргумента  , измените наименование функции (sin на cos; и т. д.)
  3. перед полученной функцией от аргумента  поставьте тот знак, который имела бы исходная функция от аргумента  ± , в случае, если  (0;  ).

 

  1. Первичное усвоение материала.

 

Составление таблицы тригонометрических формул

 

5. Осознание и осмысление учебного материала.

 

Тренажер.

Обучающиеся получают одинаковые карточки с заданиями, которые после выполнения проверяются по готовым ответам

(Упражнения, которые достаточно хорошо отработаны ранее, выполняют самостоятельно) (взаимопроверка).

Критерии оценок:

5 правильных ответов – “5”

4 правильных ответа – “4”

3 правильных ответа – “3”

  1. Определите знак: cos 10000

(“+”)

  1. Определите знак: sin 2370

(“–”)

  1. Вычислите: cos 2150 – sin 2150

(“ ”)

  1. Вычислите: 2 sin cos

(“ ”)

  1. Вычислите: cos1050+cos750

(“0”)

  1. Вычислите: sin 750

(“ ”)

     

6. Систематизация знаний и умений.

Рассматриваем применение формул для преобразования тригонометрических выражений.

 

Решение примеров у доскисовместно с преподавателем;

контроль усвоения понятий, отработанных умений и навыков по теме.

 

№1. Вычислите: (используют формулы приведения)

Решение:

По формулам приведения находим:

sin 500= sin (900–400)= cos400 ; sin 200= sin (900–700)= cos700 ;

sin 400= sin (900–500)= cos500 ; cos200= cos (900–700)= sin 700.

Тогда:

 =

 

№2. Вычислите: (используют формулы сложения аргументов и двойного угла)

Решение:

По формулам сложения находим:

sin280cos32+ cos280sin32= sin (280+320) = sin60= .

По формулам двойного угла:

2sin150cos150=sin300= , тогда  = =3.

№3. Вычислите: (используют формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение)

sin + sin – sin

Решение:

По формулам преобразования сумм тригонометрических функций в произведение:

sin – sin = 2cos sin =–2 sin cos =–sin ,

тогда sin + sin – sin = sin –sin =0.

№4. Вычислите: (используют формулы двойного угла)

Решение:

 

= 

№5. Упростите выражение:

Решение:

По формулам сложения находим:

sin = sin( )=sin cos2 + cos sin2 .

По формулам преобразования сумм тригонометрических функций в произведение:

sin + sin =2sin cos = 2sin2 cos .

Тогда  = .

№6. Упростите выражение:

Решение:

Сгруппируем слагаемые в числителе и знаменателе дроби:

Преобразуем суммы функций в скобках в произведения:

 .

7. Применение знаний и умений.

 

Тест с самопроверкой

 

 

8. Проверка уровня усвоения знаний и умений.

 

Проверка качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков и установление причин выявленных недостатков.

 

Выполнение заданий для самостоятельного решения.

 

  1. Упростите:  (ответ: 2)
  2. Вычислите:  (ответ: 1/10)
  3. Упростите:  (ответ: –2)
  4. Упростите:  (ответ: 2)

 

  1. Подобрать ассоциации к буквам, из которых составлено слово «Тригонометрия».

 

 

  1. Информация о домашнем задании.

 

  • Изучить конспект;
  • Решить упражнения О1№9.70, 9.76, 9.77, 9.81.

 

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: Преобразования тригонометрических выражений.»

Предмет: математика

Преподаватель: Амирханова А.К.

Тема занятия: Преобразования тригонометрических выражений.

Цели занятия.



Дидактические:



- создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации;

- применение знаний в знакомой и новых учебных ситуациях;

- проверка уровня усвоения системы знаний и умений.



Образовательные:



- повторить основные формулы тригонометрии;

- выработка умений применять формулы для преобразований выражений;

- закрепление полученных знаний.



Развивающие:



- развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание;

- вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.



Воспитательные:



- воспитывать интерес к предмету, ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;

- формировать эмоциональную культуру и культуру общения.



Методические:



- отработать применение методов взаимоконтроля и взаимопроверки, приема взаимного целеполагания.



Формируемые личностные результаты:

активное применение полученных знаний на практике;

анализ производственной ситуации, быстрое принятие решений;

- выбор способов решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

- использование информационных технологий в профессиональной деятельности;

- проявление доброжелательности к окружающим, деликатности, чувства такта и готовности оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.

Тип занятиякомбинированный урок

Вид занятия: практическая работа с объяснениями педагога и с элементами самостоятельной работы

Технологии: проблемного обучения (решение примеров при систематизации знаний), развивающего обучения (тренажер)

Оборудование: учебник, опорный конспект, таблицы

Литература. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учеб для студ. учреждений сред.проф. Образования / М.И.Башмаков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с.

Структура занятия.

I. Организационный момент (2 мин).

II. Целеполагание и мотивация (3 мин).

III. Актуализация знаний (15 мин).

IV. Первичное усвоение учебного материала (10 мин).

V. Осознание и осмысление учебного материала (10 мин).

VI. Систематизация знаний и умений (15 мин).

VII. Применение знаний и умений (15 мин).

VIII. Проверка уровня усвоения знаний и умений (10 мин).

IX. Информация о домашнем задании (5 мин).

X. Рефлексия (подведение итогов) (5 мин).



Ход занятия.

  1. Организационный момент (сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия).




  1. Целеполагание и мотивация.

Определение темы и целей занятия совместно с обучающимися, акцентирование внимания обучающихся на значимость данной темы при дальнейшем изучении курса.



  1. Актуализация.

В ходе фронтальной работы повторяются основные теоретические моменты, необходимые на занятии, а именно:

  • правила определения знаков тригонометрических функций.

(синус – в I, II к. ч. “положительный”; III, IV к. ч. “отрицательный“)

(косинус – I, IV к. ч. “положительный”; II, III к. ч. “ отрицательный “)

(тангенс, котангенс – I, III к. ч. “ положительный ”; II, IV к. ч. “ отрицательный “)

  • формулы двойного аргумента, сложения аргументов и формул преобразования сумм тригонометрических функций в произведение:




sin2  =

cos2  =

sin(  ±  )=

cos(  ±  )=

tg(  ±  )=

sin  + sin  =

sin  – sin  =

cos  +cos  =

cos  –cos  =

tg  ± tg  =

  • правило для запоминания формул приведения.

  1. приводя функцию от аргумента   ±  , 2  ±  к функции аргумента   , сохраните наименование функции;

  2. приводя функцию от аргумента   ±  ,   ±  к функции аргумента   , измените наименование функции (sin на cos; и т. д.)

  3. перед полученной функцией от аргумента   поставьте тот знак, который имела бы исходная функция от аргумента   ±  , в случае, если   (0;   ).




  1. Первичное усвоение материала.




Составление таблицы тригонометрических формул




5. Осознание и осмысление учебного материала.



Тренажер.

Обучающиеся получают одинаковые карточки с заданиями, которые после выполнения проверяются по готовым ответам

(Упражнения, которые достаточно хорошо отработаны ранее, выполняют самостоятельно) (взаимопроверка).

Критерии оценок:

5 правильных ответов – “5”

4 правильных ответа – “4”

3 правильных ответа – “3”

  1. Определите знак: cos 10000

(“+”)

  1. Определите знак: sin 2370

(“–”)

  1. Вычислите: cos 2150 – sin 2150

(“  ”)

  1. Вычислите: 2 sin  cos

(“  ”)

  1. Вычислите: cos1050+cos750

(“0”)

  1. Вычислите: sin 750

(“  ”)

6. Систематизация знаний и умений.

Рассматриваем применение формул для преобразования тригонометрических выражений.



Решение примеров у доскисовместно с преподавателем;

контроль усвоения понятий, отработанных умений и навыков по теме.




№1. Вычислите: (используют формулы приведения)

Решение:

По формулам приведения находим:

sin 500= sin (900–400)= cos400 ; sin 200= sin (900–700)= cos700 ;

sin 400= sin (900–500)= cos500 ; cos200= cos (900–700)= sin 700.

Тогда:

 =




№2. Вычислите: (используют формулы сложения аргументов и двойного угла)

Решение:

По формулам сложения находим:

sin280cos32+ cos280sin32= sin (280+320) = sin60=  .

По формулам двойного угла:

2sin150cos150=sin300=  , тогда   =  =3.

№3. Вычислите: (используют формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение)

sin  + sin  – sin

Решение:

По формулам преобразования сумм тригонометрических функций в произведение:

sin  – sin  = 2cos  sin  =–2 sin  cos  =–sin  ,

тогда sin  + sin  – sin  = sin  –sin  =0.

№4. Вычислите: (используют формулы двойного угла)

Решение:

 

=  

№5. Упростите выражение:

Решение:

По формулам сложения находим:

sin  = sin(  )=sin  cos2  + cos  sin2  .

По формулам преобразования сумм тригонометрических функций в произведение:

sin  + sin  =2sin  cos  = 2sin2  cos  .

Тогда   =  .

№6. Упростите выражение:

Решение:

Сгруппируем слагаемые в числителе и знаменателе дроби:

Преобразуем суммы функций в скобках в произведения:

 .

7. Применение знаний и умений.



Тест с самопроверкой





8. Проверка уровня усвоения знаний и умений.



Проверка качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков и установление причин выявленных недостатков.



Выполнение заданий для самостоятельного решения.



  1. Упростите:   (ответ: 2)

  2. Вычислите:   (ответ: 1/10)

  3. Упростите:   (ответ: –2)

  4. Упростите:   (ответ: 2)



  1. Подобрать ассоциации к буквам, из которых составлено слово «Тригонометрия».





  1. Информация о домашнем задании.



  • Изучить конспект;

  • Решить упражнения О1№9.70, 9.76, 9.77, 9.81.




  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!