СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональные пробы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит с понятием "профессиональные пробы", их характеристикой и особенностями. 

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные пробы»

Профессиональные пробы Завьялова Н.В., мастер производственного обучения  «МБОУ «Центр образования г. Нижнеудинск»

Профессиональные пробы

Завьялова Н.В.,

мастер производственного обучения

«МБОУ «Центр образования г. Нижнеудинск»

«Знания непременно проложат нам путь к успеху, если мы определили, по какой дороге идти, и куда она приведет» Уильям Сомерсет Моэм

«Знания непременно проложат нам путь к успеху, если мы определили, по какой дороге идти, и куда она приведет»

Уильям Сомерсет Моэм

Профессиональная проба   — профессиональное испытание, или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии .

Профессиональная проба   — профессиональное испытание, или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии .

В ходе профессиональных проб для учащихся: даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности; моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности; определяется уровень готовности школьников к выполнению проб; обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

В ходе профессиональных проб для учащихся:

  • даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;
  • моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;
  • определяется уровень готовности школьников к выполнению проб;
  • обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.
   Классификация профессиональных проб  по возрасту   Классы 1 – 4 Характер профессиональных проб 5 – 7, 8 – 9, 10 - 11 Пропедевтический По уровню готовности к их выполнению, по содержанию, формам и средствам их реализации

Классификация профессиональных проб по возрасту

Классы

1 – 4

Характер профессиональных проб

5 – 7, 8 – 9, 10 - 11

Пропедевтический

По уровню готовности к их выполнению, по содержанию, формам и средствам их реализации

Особенности профессиональных проб

Особенности профессиональных проб

диагностический характер пробы, т.е. на каждом этапе профессиональной пробы осуществляется диагностика общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК)
  • диагностический характер пробы, т.е. на каждом этапе профессиональной пробы осуществляется диагностика общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК)
результатом каждого этапа и итога профессиональной пробы является получение завершенного продукта деятельности — изделия, узла, выполнение функциональных обязанностей профессионала
  • результатом каждого этапа и итога профессиональной пробы является получение завершенного продукта деятельности — изделия, узла, выполнение функциональных обязанностей профессионала
процесс выполнения пробы направлен на формирование у школьников целостного представления о конкретной профессии, группе родственных профессий, сферы, их включающей
  • процесс выполнения пробы направлен на формирование у школьников целостного представления о конкретной профессии, группе родственных профессий, сферы, их включающей
развивающий характер профессиональной пробы, направленный на интересы, склонности, способности, результаты, достигаемые за счет постепенного усложнения выполнения практических заданий профессиональной пробы
  • развивающий характер профессиональной пробы, направленный на интересы, склонности, способности, результаты, достигаемые за счет постепенного усложнения выполнения практических заданий профессиональной пробы
профессиональная проба выступает как системообразующий фактор формирования готовности школьников к выбору профессии.
  • профессиональная проба выступает как системообразующий фактор формирования готовности школьников к выбору профессии.
Профессиональная ориентация   включает в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организацию элективных курсов, освоение практических навыков в выбранной сфере деятельности.

Профессиональная ориентация

  включает в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организацию элективных курсов, освоение практических навыков

в выбранной сфере деятельности.

    Аспекты профессиональной ориентации

Аспекты профессиональной ориентации

Социальный аспект   - формирование ценностных ориентаций учащихся в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.
  • Социальный аспект   - формирование ценностных ориентаций учащихся в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.
Экономический аспект  -  процесс управления выбором профессии учащимися в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).
  • Экономический аспект  -

процесс управления выбором профессии учащимися в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический   аспект  - изучение структуры личности, формирование профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).
  • Психологический   аспект  - изучение структуры личности, формирование профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).
Педагогический аспект   - формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов
  • Педагогический аспект   - формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов
Медико-физиологический   аспект   - разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.
  • Медико-физиологический   аспект   - разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.
Практический аспект   - освоение элементарных навыков трудовой деятельности учащихся в выбранной ими сфере деятельности.
  • Практический аспект   - освоение элементарных навыков трудовой деятельности учащихся в выбранной ими сфере деятельности.