Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт "Педагог"»
Профессиональный стандарт «Педагог»:
Общекультурная компетентность современного педагога.
Культура как общечеловеческий феномен предполагает сохранение и передачу социального опыта, представленного материальными и духовными ценностями.
- -Культура как форма общения, способствующая взаимному обогащению. -Культура как система ценностей.
Понятия в системе мировой культуры. -Общепризнанные образцы культурных ценностей (литература, музыка, изобразительное искусство) -Принятые социально-нравственные, этические ценности.
-Информационное пространство ( СМИ, справочная литература, периодические издания и т.д.) -Область универсальных знаний. -Сферы общественной деятельности. -Коммуникативно-речевая культура.
Педагогическая культура. Программа социального наследования, в основе которой идеи народной педагогике, научные теории, концепции воспитания и образования, нормативно правовые акты.
Уровни сформированности педагогической культуры. -Аксиологический. -Деятельный. -Личностный.
Уровни сформированности педагогической культуры. -Аксиологический. -Деятельный. -Личностный.
Требования к педагогу дошкольного образования. -Обучение. -Воспитание. -Развитие.
Общепедагогическая функция «обучение». Трудовые действия: -Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды. - Сохранение и укрепление здоровья. -Обеспечение эмоционального благополучия детей.
Умения: -Умение включать в образовательный процесс всех обучающихся. -Умение организовать виды деятельности.
Знания: - Общие представления о роли и месте образования в жизни личности и общества.
-Знание приоритетных направлений развития отечественной системы образования.
-Знание нормативно-правовых документов в области образования .
Общепедагогическая функция « Воспитание ». Трудовые действия: -Постановка целей, способствующих воспитанию детей. - Проектирование ситуаций. -Содействие формированию и поддержанию традиций. -Создание условий для воспитании толерантности и соответствующего поведения.
Умения: -Умение строить взаимодействие с детьми. -умение строить педагогическое общение. -умение содействовать защите прав и достоинства всех участников воспитательного процесса. -умение поддерживать дружелюбную атмосферу. -Умение содействовать восприятию детьми целостного аспекта учебной информации.
Знания: -Основы психодидактики и поликультурного образования.
-Представления о резудьтатах образования, способах их достижения и критериях оценки.
-Принципы деятельного подхода и другие воспитательные технологии.
Общепедагогическая функция « Развивающая деятельность ». Трудовые действия: -Выявление в ходе взаимидействия проблем, связанных с особенностями развития детей. -Создание в образовательном социуме общепринятых норм поведения.
Умения: -Умение оказать помощь и содействие ребенку в ходе взаимодействия, не зависимо от его поведенческих и индивидуальных особенностей. -Умение использовать развивающий и деятельный подходы в работе с детьми и их родителями.
Знания:
- Социально-психологические и культурно-исторические особенности формирование детско-взрослых сообществ.
В профессиональном стандарте «Педагог» отражается необходимость сформированности у современного специалиста дошкольного образования такой базисной характеристики как общекультурная компетентность.
Спасибо за внимание!