СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный стандарт "Педагог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общекультурная компетентность современного педагога.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт "Педагог"»

Профессиональный стандарт «Педагог»: Общекультурная компетентность современного педагога.

Профессиональный стандарт «Педагог»:

Общекультурная компетентность современного педагога.

       Культура как общечеловеческий  феномен предполагает сохранение и передачу социального опыта, представленного материальными и духовными ценностями.

Культура как общечеловеческий феномен предполагает сохранение и передачу социального опыта, представленного материальными и духовными ценностями.

         -Культура как форма общения, способствующая взаимному обогащению.  -Культура как система ценностей.
  • -Культура как форма общения, способствующая взаимному обогащению. -Культура как система ценностей.
       Понятия в системе мировой культуры.  -Общепризнанные образцы культурных ценностей (литература, музыка, изобразительное искусство)  -Принятые социально-нравственные, этические ценности.

Понятия в системе мировой культуры. -Общепризнанные образцы культурных ценностей (литература, музыка, изобразительное искусство) -Принятые социально-нравственные, этические ценности.

       -Информационное пространство ( СМИ, справочная литература, периодические издания и т.д.)  -Область универсальных знаний.  -Сферы общественной деятельности.  -Коммуникативно-речевая культура.

-Информационное пространство ( СМИ, справочная литература, периодические издания и т.д.) -Область универсальных знаний. -Сферы общественной деятельности. -Коммуникативно-речевая культура.

            Педагогическая культура.   Программа социального наследования, в основе которой идеи народной педагогике, научные теории, концепции воспитания и образования, нормативно правовые акты.

Педагогическая культура. Программа социального наследования, в основе которой идеи народной педагогике, научные теории, концепции воспитания и образования, нормативно правовые акты.

          Уровни сформированности педагогической культуры.    -Аксиологический.  -Деятельный.  -Личностный.

Уровни сформированности педагогической культуры. -Аксиологический. -Деятельный. -Личностный.

          Уровни сформированности педагогической культуры.    -Аксиологический.  -Деятельный.  -Личностный.

Уровни сформированности педагогической культуры. -Аксиологический. -Деятельный. -Личностный.

            Требования к педагогу дошкольного образования.    -Обучение.  -Воспитание.  -Развитие.

Требования к педагогу дошкольного образования. -Обучение. -Воспитание. -Развитие.

                Общепедагогическая функция «обучение».  Трудовые действия:  -Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды.  - Сохранение и укрепление здоровья.  -Обеспечение эмоционального благополучия детей.

Общепедагогическая функция «обучение». Трудовые действия: -Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды. - Сохранение и укрепление здоровья. -Обеспечение эмоционального благополучия детей.

                    Умения:    -Умение включать в образовательный процесс всех обучающихся.  -Умение организовать виды деятельности.

Умения: -Умение включать в образовательный процесс всех обучающихся. -Умение организовать виды деятельности.

Знания:  - Общие представления о роли и месте образования в жизни личности и общества. -Знание приоритетных направлений развития отечественной системы образования. -Знание нормативно-правовых документов в области образования .

Знания: - Общие представления о роли и месте образования в жизни личности и общества.

-Знание приоритетных направлений развития отечественной системы образования.

-Знание нормативно-правовых документов в области образования .

                Общепедагогическая функция « Воспитание ».  Трудовые действия:  -Постановка целей, способствующих воспитанию детей.  - Проектирование ситуаций.  -Содействие формированию и поддержанию традиций.  -Создание условий для воспитании толерантности и соответствующего поведения.

Общепедагогическая функция « Воспитание ». Трудовые действия: -Постановка целей, способствующих воспитанию детей. - Проектирование ситуаций. -Содействие формированию и поддержанию традиций. -Создание условий для воспитании толерантности и соответствующего поведения.

                   Умения:  -Умение строить взаимодействие с детьми.  -умение строить педагогическое общение.  -умение содействовать защите прав и достоинства всех участников воспитательного процесса.  -умение поддерживать дружелюбную атмосферу.  -Умение содействовать восприятию детьми целостного аспекта учебной информации.

Умения: -Умение строить взаимодействие с детьми. -умение строить педагогическое общение. -умение содействовать защите прав и достоинства всех участников воспитательного процесса. -умение поддерживать дружелюбную атмосферу. -Умение содействовать восприятию детьми целостного аспекта учебной информации.

Знания:  -Основы психодидактики и поликультурного образования. -Представления о резудьтатах образования, способах их достижения и критериях оценки. -Принципы деятельного подхода и другие воспитательные технологии.

Знания: -Основы психодидактики и поликультурного образования.

-Представления о резудьтатах образования, способах их достижения и критериях оценки.

-Принципы деятельного подхода и другие воспитательные технологии.

              Общепедагогическая функция « Развивающая деятельность ».    Трудовые действия:  -Выявление в ходе взаимидействия проблем, связанных с особенностями развития детей.  -Создание в образовательном социуме общепринятых норм поведения.

Общепедагогическая функция « Развивающая деятельность ». Трудовые действия: -Выявление в ходе взаимидействия проблем, связанных с особенностями развития детей. -Создание в образовательном социуме общепринятых норм поведения.

                 Умения:    -Умение оказать помощь и содействие ребенку в ходе взаимодействия, не зависимо от его поведенческих и индивидуальных особенностей.  -Умение использовать развивающий и деятельный подходы в работе с детьми и их родителями.

Умения: -Умение оказать помощь и содействие ребенку в ходе взаимодействия, не зависимо от его поведенческих и индивидуальных особенностей. -Умение использовать развивающий и деятельный подходы в работе с детьми и их родителями.

Знания:   - Социально-психологические и культурно-исторические особенности формирование детско-взрослых сообществ.

Знания:

- Социально-психологические и культурно-исторические особенности формирование детско-взрослых сообществ.

В профессиональном стандарте «Педагог» отражается необходимость сформированности у современного специалиста дошкольного образования такой базисной характеристики как общекультурная компетентность.

В профессиональном стандарте «Педагог» отражается необходимость сформированности у современного специалиста дошкольного образования такой базисной характеристики как общекультурная компетентность.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!