Профессия моих родителей
Классный час в 5 классе
Цель: знакомство с миром профессий, начальная профориентация
Ход мероприятия
Вступление.
Ребята, мы сегодня окунемся в мир профессий. Насколько он богат, мы увидим на примере профессий наших мам и пап, бабушек и дедушек.
Начнем с разминки:
Викторина «Мир профессий»
Вопросы викторины
■ Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.
■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.
■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.
■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
■ Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.
■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.
■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.
■ Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.
■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.
■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.
■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.
■ Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.
■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
■ Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.
■ Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.
■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.
■ Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.
■ Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.
■ Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.
■ Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.
■ Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.
■ Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.
■ Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.
■ Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.
■ Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.
■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.
■ Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.
■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.
■ Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.
■ Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель.
■ Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.
Прошу всех, кто готов выступить, показать фото и видео - на нашу импровизированную сцену.
Следующий этап мероприятия: ребята по очереди рассказывают о профессиях своих родных. Слушатели задают вопросы. Классный руководитель корректирует вопросы и ответы:
- Какие качества нужны в этой профессии? Почему именно такие? Что может произойти, если…
- Где можно получить такую специальность? Долго ли надо учиться? Каковы требования?
- Какие интересные истории о своей профессии рассказывают дома родные? Нравится ли им их работа?
-Какие трудности встречаются в данной профессии? Какие черты характера следует начать вырабатывать прямо сейчас?
Пятиклассники с удовольствием рассказывают о своих родных, делятся своими планами на будущую профессию, показывают фото и видео.
Классный руководитель демонстрирует видеоролик или презентацию о профессиях.
Рефлексия. Как мы слушали друг друга .
Вопросы для заключительного этапа:
- у кого из ребят папа газосварщик?
-у кого в семье есть учитель, врач, библиотекарь, продавец, строитель, водитель…
-что удивило тебя сегодня?
-какое открытие сделал?
В заключении классный руководитель подводит итоги мероприятия и дает задание на следующий классный час.