СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии моих родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 5 классе. Цель: знакомство с миром профессий, начальная профориентация

Просмотр содержимого документа
«Профессии моих родителей»

Профессия моих родителей

Классный час в 5 классе

Цель: знакомство с миром профессий, начальная профориентация

Ход мероприятия

  1. Вступление.

Ребята, мы сегодня окунемся в мир профессий. Насколько он богат, мы увидим на примере профессий наших мам и пап, бабушек и дедушек.

Начнем с разминки:

Викторина «Мир профессий»

Вопросы викторины

■ Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.

■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

■ Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

■ Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

■ Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

■ Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

■ Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.

■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

■ Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.

■ Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.

■ Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

■ Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

■ Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.

■ Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.

■ Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

■ Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.

■ Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.

■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.

■ Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.

■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

■ Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.

■ Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель.

■ Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.



  1. Прошу всех, кто готов выступить, показать фото и видео - на нашу импровизированную сцену.



Следующий этап мероприятия: ребята по очереди рассказывают о профессиях своих родных. Слушатели задают вопросы. Классный руководитель корректирует вопросы и ответы:

- Какие качества нужны в этой профессии? Почему именно такие? Что может произойти, если…

- Где можно получить такую специальность? Долго ли надо учиться? Каковы требования?

- Какие интересные истории о своей профессии рассказывают дома родные? Нравится ли им их работа?

-Какие трудности встречаются в данной профессии? Какие черты характера следует начать вырабатывать прямо сейчас?

Пятиклассники с удовольствием рассказывают о своих родных, делятся своими планами на будущую профессию, показывают фото и видео.



  1. Классный руководитель демонстрирует видеоролик или презентацию о профессиях.

  2. Рефлексия. Как мы слушали друг друга .

Вопросы для заключительного этапа:

- у кого из ребят папа газосварщик?

-у кого в семье есть учитель, врач, библиотекарь, продавец, строитель, водитель…

-что удивило тебя сегодня?

-какое открытие сделал?



В заключении классный руководитель подводит итоги мероприятия и дает задание на следующий классный час.