Просмотр содержимого документа
«Профессиональная культура учителя»
Профессиональная культура учителя
900igr.net
Должны мы бороться за детские души,
Должны, должны.
Но что, если под поучительской чушью
В нас нету души?
Евгений Евтушенко
Миссию школы с точки зрения личностного подхода в образовании, можно понимать со следующих позиций:
А) ученик – не средство, а цель образования;
Б) ученик – субъект образовательного процесса, имеющий право на участие в нём, на его изменение, на собственную позицию, на выбор путей, обеспечивающих продвижение его к желаемому результату;
В) воспитание без диалога с учеником, без уважения к нему – подавление;
Г) школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку.
1.Составляющие профессиональной культуры учителя:
- профессиональная квалификация,
- нравственная культура,
- педагогическая этика (правила поведения, внешний вид и т.п.),
- коммуникативная культура,
- информационно-технологическая культура.
2. Основные качества личности учителя:
ум, интеллектуальные способности, доброта, юмор, любовь к детям, выдержанность, терпение, открытость, коммуникабельность, ответственность, исполнительность и т.д.
10 наиболее распространённых нарушений в этике поведения учителя на уроке:
- Обращение к ученику не по имени, а по фамилии.
- Отсутствие извинения в адрес ученика в случае своей оплошности.
- Приказной , административный характер просьб учителя, без приглашающих интонаций, без слова "пожалуйста".
- Невнимание к ответу ученика (прерывание речи ученика, беседа с другими во время ответа).
- Постановка ребёнка в неудобное, унизительное положение на уроке.
- Сравнение ученика с другим учеником, а не с самим собой.
- Неумение выразить веру в ученика.
- Отсутствие доброжелательности к учащемуся, нежелание учителя расценить поступок ученика в благоприятном для него смысле.
- Неумение признать взрослость школьника, его право на другое мнение.
- Неудачи ребёнка в учении нисколько не должны снижать общее уважение к нему как к человеку. Надо уметь разводить учебную отметку и оценку личности.
В.Сухомлинский считал, что идеальный учитель должен быть:
1) духовно богатым; 2) щедрым;
3) порядочным; 4) трудолюбивым;
5) должен любить и уважать ребенка; 6) учитель обязан быть эрудитом;
7) учитель - скромный человек; человечным; 8) учитель должен опережать своё время.