СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная культура учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Должны мы бороться за детские души,

Должны, должны.

Но что, если под поучительской чушью

В нас нету души?

 

Евгений Евтушенко

 

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная культура учителя»

Профессиональная  культура учителя 900igr.net

Профессиональная культура учителя

900igr.net

Должны мы бороться за детские души, Должны, должны. Но что, если под поучительской чушью В нас нету души? Евгений Евтушенко

Должны мы бороться за детские души,

Должны, должны.

Но что, если под поучительской чушью

В нас нету души?

Евгений Евтушенко

Миссию школы с точки зрения личностного подхода в образовании, можно понимать со следующих позиций: А) ученик – не средство, а цель образования; Б) ученик – субъект образовательного процесса, имеющий право на участие в нём, на его изменение, на собственную позицию, на выбор путей, обеспечивающих продвижение его к желаемому результату; В) воспитание без диалога с учеником, без уважения к нему – подавление; Г) школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку.

Миссию школы с точки зрения личностного подхода в образовании, можно понимать со следующих позиций:

А) ученик – не средство, а цель образования;

Б) ученик – субъект образовательного процесса, имеющий право на участие в нём, на его изменение, на собственную позицию, на выбор путей, обеспечивающих продвижение его к желаемому результату;

В) воспитание без диалога с учеником, без уважения к нему – подавление;

Г) школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку.

   1.Составляющие профессиональной культуры учителя:   профессиональная квалификация, нравственная культура, педагогическая этика (правила поведения, внешний вид и т.п.), коммуникативная культура, информационно-технологическая культура.

1.Составляющие профессиональной культуры учителя:

  • профессиональная квалификация,
  • нравственная культура,
  • педагогическая этика (правила поведения, внешний вид и т.п.),
  • коммуникативная культура,
  • информационно-технологическая культура.
 2. Основные качества личности учителя:     ум, интеллектуальные способности, доброта, юмор, любовь к детям, выдержанность, терпение, открытость, коммуникабельность, ответственность, исполнительность и т.д.

2. Основные качества личности учителя:

ум, интеллектуальные способности, доброта, юмор, любовь к детям, выдержанность, терпение, открытость, коммуникабельность, ответственность, исполнительность и т.д.

10 наиболее распространённых нарушений в этике поведения учителя на уроке: Обращение к ученику не по имени, а по фамилии. Отсутствие извинения в адрес ученика в случае своей оплошности. Приказной , административный характер просьб учителя, без приглашающих интонаций, без слова

10 наиболее распространённых нарушений в этике поведения учителя на уроке:

  • Обращение к ученику не по имени, а по фамилии.
  • Отсутствие извинения в адрес ученика в случае своей оплошности.
  • Приказной , административный характер просьб учителя, без приглашающих интонаций, без слова "пожалуйста".
  • Невнимание к ответу ученика (прерывание речи ученика, беседа с другими во время ответа).
  • Постановка ребёнка в неудобное, унизительное положение на уроке.
Сравнение ученика с другим учеником, а не с самим собой. Неумение выразить веру в ученика. Отсутствие доброжелательности к учащемуся, нежелание учителя расценить поступок ученика в благоприятном для него смысле. Неумение признать взрослость школьника, его право на другое мнение. Неудачи ребёнка в учении нисколько не должны снижать общее уважение к нему как к человеку. Надо уметь разводить учебную отметку и оценку личности.
  • Сравнение ученика с другим учеником, а не с самим собой.
  • Неумение выразить веру в ученика.
  • Отсутствие доброжелательности к учащемуся, нежелание учителя расценить поступок ученика в благоприятном для него смысле.
  • Неумение признать взрослость школьника, его право на другое мнение.
  • Неудачи ребёнка в учении нисколько не должны снижать общее уважение к нему как к человеку. Надо уметь разводить учебную отметку и оценку личности.
В.Сухомлинский считал, что идеальный учитель должен быть:    1) духовно богатым; 2) щедрым; 3) порядочным; 4) трудолюбивым; 5) должен любить и уважать ребенка; 6) учитель обязан быть эрудитом; 7) учитель - скромный человек; человечным; 8) учитель должен опережать своё время.

В.Сухомлинский считал, что идеальный учитель должен быть:

1) духовно богатым; 2) щедрым;

3) порядочным; 4) трудолюбивым;

5) должен любить и уважать ребенка; 6) учитель обязан быть эрудитом;

7) учитель - скромный человек; человечным; 8) учитель должен опережать своё время.