Портфолио учителя
Скоморохова Оксана Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Мирного
Содержание
1
- Общие сведения
- Общие сведения
2
- Педагогическая деятельность
- Педагогическая деятельность
3
- Результаты педагогической деятельности
- Результаты педагогической деятельности
4
- Внеурочная деятельность
- Внеурочная деятельность
5
- Оценка профессиональной деятельности
- Оценка профессиональной деятельности
6
- Учебно – материальная база
- Учебно – материальная база
Данное «ПОРТФОЛИО» рассказывает о педагогической деятельности учителя начальных классов за с 2010 по 2015 учебные годы и предназначено для того, чтобы систематизировать опыт, накопленный за этот период, сделать объективную оценку профессионального уровня, а также определить направления дальнейшего развития .
Общие сведения
стаж работы-
по специальности
19лет
«учитель
начальных
классов»
Первая квалификационная категория
Общие сведения
Курсы повышения квалификации
Архангельск, АО ИППК
2012 год «Современное
начальное образование
в условиях введения ФГОС
нового поколения»
Архангельск,
АО ИППК РО 2013 год
«Организация
Коррекционной работы
В начальной школе:
Реализация ФГОС
Нового поколения»
Архангельск, АО ИОО 2014 год «Комплексный учебный курс ОРКСЭ: практические аспекты
реализации».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Цель мира в том, чтобы царствовал разум» Жозеф Эрнест Ренан
Цели педагогической деятельности
- Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения
- Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения
ЛИЧНОСТЬ
- Развивать запоминания и воспроизведения изученного материала ученика
- Развивать запоминания и воспроизведения изученного материала ученика
ЗНАНИЕ
- Формировать у ученика способности преобразования материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой
- Формировать у ученика способности преобразования материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой
ПОНИМАНИЕ
- Развивать умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях
- Развивать умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях
ПРИМЕНЕНИЕ
- Прививать умения разбирать материал на составляющие так, чтобы легко выступала его структура
- Прививать умения разбирать материал на составляющие так, чтобы легко выступала его структура
АНАЛИЗ
- Научить уметь признавать свои ошибки и исправлять их
- Научить уметь признавать свои ошибки и исправлять их
Ошибки
- Научить не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их
- Научить не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их
ТРУДНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Задачи педагогической деятельности
«У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества» Генрих Гейне
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения
Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт
Технология работы в системе образования
Используемые педагогические
методики
Ролевая, деловая игра, исследовательская работа, самостоятельная работа, практическая работа, обучение в сотрудничестве (парная и групповая работа).
Используемые педагогические технологии
Проблемное обучение, групповые технологии, коллективное творческое дело, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, проектные технология, системно-деятельностный подход .
Экспериментальная работа
Проектирование современного урока в рамках реализации ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Создание ситуации выбора и успеха
- Организация учебного сотрудничества учащихся
Личностно-ориентированное обучение
Учебно-исследовательская деятельность
- Актуализация субъектного опыта учащихся
- Использование рефлексивных методов и приёмов
Проектные методы обучения
- Использование проектных форм работы
- Включение детей и родителей в проектную
деятельность
ИКТ -технологии
- Электронные презентации
- Дидактические материалы, тесты
- Уроки с мультимедийной поддержкой
- Поиск информации
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕЛЬНОСТЬ
Выбор образовательных программ и УМК
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЕЯТЕЛЬНОСТЬПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Свою педагогическую деятельность я осуществляю по программе «Гармония». Мой выбор данной программы обусловлен тем, что главная идея «Гармонии»- это духовно- нравственное развитие. Программа несет огромный, годами проверенный педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, так как построена на принципах учета возрастных особенностей, постепенного наращивания трудностей. Программа «Гармония» реализует цель обеспечения современного образования младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепцией модернизации образования новейшими достижениями педагогической науки. Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им семян»
Дмитрий Менделеев
2012-2013г. Тема: Дидактическая игра, как средство активизации
познавательной деятельности.
Защита темы: методическая выставка, открытый урок.
2013-2014г. Тема: Роль УУД в самостоятельном обучении школьников.
Защита темы: региональный единый методический день в МБОУ
«Североонежская СОШ»; региональная практическая конференция
г. Котлас.
2014-2015г. Тема: Групповая работа как средство формирования УУД
на уроках в начальной школе.
Защита темы: школьное методическое объединение.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Распространение педагогического опыта
Дата
Тема. Уровень
2013
Выступление на городском МО: Преподавание исторического материала в курсе окружающего мира.
Вторая межрегиональная научно – практическая конференция г. Архангельск : Формирование информационно – содержательных компетенций младшего школьного возраста через организацию работы с текстами на уроках русского языка.
2014
Региональный единый методический день МБОУ «Североонежская СОШ» : ФГОС НОО: роль УУД в самостоятельном обучении школьников.
2012
2015
Открытый урок на город по приемственности в рамках введения ФГОС.
«Луч». Математика. 1 класс.
Выступление на межрегиональной практической конференции г. Котлас
2013
«Роль УУД в самостоятельном обучении школьников».
Выступление школьном МО : «Групповая работа как средство формирования УУД на уроках в начальной школе ».
2011
Городской единый методический день «Калейдоскоп педагогического опыта»: «Работа с текстом как основа формирования информационно – содержательных компетенций младшего школьника».
Страница на сайте «Про Школу» http://www.proshkolu.ru
Результаты педагогической деятельности
Год
Награждения, благодарности
2012
Основание
Благодарность МУ «Отдела образования» за подготовку победителя городского этапа областной олимпиады.
2012
Грамота МКОУ СОШ №3 за добросовестный труд,
2014
Прика №60 от 29. 03. 2012 год
Благодарность Главы города Мирного.
2012 год
Приказ № от 21. 07. 2014 года
- Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности
Динамика достижений учащихся
Вывод: Наблюдается стабильный уровень качества знаний учащихся. Неуспевающих по предметам нет.
В первом классе безотметочное обучение.
Результаты педагогической деятельности
Динамика достижений учащихся
2012-2013
учебный год 1класс
2013-2014
учебный год
Русский язык
2014-2015
88%
2класс
учебный год 3класс
2015-2016
Учебный год
Математика
88%
Результативность
4 класс
88%
Качество знаний стабильно , дети знают все изученные виды разборов, члены предложения, части речи и умеют находить их в тексте.
88%
Литературное чтение
92%
Окружающий мир
Качество знаний стабильно высокое, дети владеют всеми математическими алгоритмами., умеют решать изученные виды задач.
92%
100%
Качество знаний по литературному чтению остается стабильно высоким на протяжении всех лет обучения, умеют абстрактно мыслить, владеют всеми видами пересказа.
92%
Качество знаний по окружающему миру оста ётся стабильно высоким, дети умеют найти нужный материал, выделить главное,.
В первом классе безотметочное обучение.
«Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считает, что они "могут "»
Роберт Уотермен
Результаты педагогической деятельности
Результаты внеурочной деятельности
Количество участников и призеров олимпиад, конкурсов
- В своей внеурочной работе стремлюсь развивать творчество учащихся, личность ребенка во всех ее аспектах: сохранение здоровья, развитие интеллекта и познавательных способностей, социально – личностную адаптацию в урочной и внеурочной деятельности. Данное направление в работе с детьми – неотъемлемая составляющая система моей педагогической деятельности.
- Активно сотрудничаю с учреждениями культуры города: Дом детского творчества, Городская детская библиотека, культурно – развлекательный центр «Планета». За творческие успехи классный коллектив отмечен грамотами, дипломами, благодарностями.