МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО - АЛАНИЯ
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Технологический колледж полиграфии и дизайна»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ ТКПД
____________ Л. Х. Сасиев
«____» ____________ 2017 г.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация деятельности по работе с заказчиком
Владикавказ 2017 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 42.01.01 «Агент рекламный», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 510.
Организация - разработчик: ГБПОУ Технологический колледж полиграфии и дизайна
Разработчик:
Смайлиева Т. Н. - преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ ТКПД
| СОДЕРЖАНИЕ | Стр. |
1. | Паспорт программы профессионального модуля | 4 |
2. | Результаты освоения профессионального модуля | 6 |
3. | Структура и содержание профессионального модуля | 7 |
4. | Условия реализации программы профессионального модуля | 20 |
5. | Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (ВПД) | 23 |
| | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация деятельности по работе с заказчиком
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования (СПО) 42.01.01 «Агент рекламный» входящей в состав укрупненной группы: 42.00.00 «Средства массовой информации и информационно – библиотечного дела», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Организация рекламной деятельности» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять деятельность по поиску и привлечению клиентов.
ПК 1.2. Осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг.
ПК 1.3. Оформлять договорную и финансовую документацию при работе с заказчиком.
ПК 1.4. Опираться в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг.
ПК 1.5. Вести переговоры с заказчиками.
ПК 1.6. Использовать офисную оргтехнику, информационные и коммуникационные технологии при получении и оформлении заказа.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации и переподготовки рабочих. Стаж работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ведения переговоров c заказчиком;
использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при получении и оформлении заказа;
оформления договорной и финансовой документации при работе с заказчиком;
организация связи со средствами массовой информации.
уметь:
контактировать с заказчиками рекламного продукта и вести переговоры с заказчиками;
осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг;
выбирать и использовать различные виды средств распространения рекламы;
проводить основные мероприятия связей с общественностью;
применять средства связи;
использовать способы оперативной полиграфии;
использовать вычислительные средства в рекламной деятельности.
знать:
виды рекламной деятельности;
виды рекламных средств и средств распространения рекламы;
требования к рекламированию товаров и услуг, установленные законом;
субъекты рекламного процесса и их взаимодействие;
правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию рекламных услуг;
ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу;
социально-психологические основы рекламы;
факторы и методы воздействия рекламы на человека;
факторы, влияющие на покупку товара;
информационные материалы связей с общественностью, их виды;
организационную структуру организаций;
средства оргтехники и требования безопасности труда;
средства составления оригиналов текстовых документов;
средства копирования и оперативного размножения документов;
средства для обработки документов;
средства связи;
вычислительные средства.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 1676 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 838 часов,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 232 часа;
учебной и производственной практики – 491 час
самостоятельной работы обучающегося – 115 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация деятельности по работе с заказчиком», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 01.1. | Осуществлять деятельность по поиску и привлечению клиентов |
ПК 01.2. | Осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг |
ПК 01.3. | Оформлять договорную и финансовую документацию при работе с заказчиком |
ПК 01.4. | Опираться в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг |
ПК 0.5. | Вести переговоры с заказчиками |
ПК 02.1 | Использовать офисную оргтехнику |
ПК 02.2 | Использовать информационные и коммуникационные технологии при получении и оформлении заказа. |
ОК 01. 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 01. 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 01. 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 02. 1. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 02. 2. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 02. 3. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональны х компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятель ная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственна я, часов |
Всего, часов | В т.ч. лабораторные работы и практически е занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1. - ПК 1.5. | Раздел 1. МДК 01.01. Организация рекламной деятельности | 349 | 129 | 19 | 64 | 156 | |
ПК 1.6. | Раздел 2. МДК 01.02. Современная оргтехника | 489 | 103 | 13 | 51 | 83 | 252 |
| Всего: | 838 | 232 | 32 | 115 | 239 | 252 |
*
![]()
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. МДК 01.01. Организация рекламной деятельности | 129 | |
Тема 1.1 История возникновения и развития рекламы | Содержание | 9 |
1. Введение. Эволюция рекламной деятельности. | | 2 |
2. Развитие рекламной деятельности. | 2 |
3. Распространение рекламной деятельности. | 2 |
4. Развитие рекламы в России. | 2 |
5. Современная российская реклама. | 2 |
6. Понятие рекламной деятельности и его участники | 2 |
7. Способы организации РД | 2 |
8. Регулирование РД | 2 |
9. Составление рекламного бюджета | 2 |
Практические работы не предусмотрены | | |
Лабораторные работы не предусмотрены | |
Тема 1.2 Характеристика и классификация рекламы | Содержание | 19 |
1. Сущность рекламы. | | 2 |
2. Цели и задачи рекламы. | 2 |
3. Концепция рекламы. | 2 |
4. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. | 2 |
5. Функции рекламы. | 2 |
6. Классификация рекламы. | 2 |
7. Виды рекламы: по фазам или этапам жизненного цикла товара. | 2 |
8. Виды рекламы: по отраслям и видам хозяйственной деятельности. | 2 |
9. Виды рекламы: по направлениям на аудиторию. | 2 |
10. Виды рекламы: по каналам или средствам распространения. | 2 |
11. Виды рекламы: по использованию технологии, по объекту. | 2 |
12. Виды рекламы: по целевому назначению. | 2 |
13. Виды рекламы: по товарным группам, по форме правового обеспечения. | 2 |
14. Виды рекламы: по характеру воздействия на потребителя. | 2 |
15. Виды рекламы: по уровню инновации. | 2 |
16. Виды рекламы: внутренняя реклама, наружная реклама. | 2 |
Практические занятия | 3 | |
1. Демонстрация рекламных материалов по основным видам рекламы | | |
2. Выбор средств размещения рекламы | |
3. Тренинг : «Переговоры с заказчиком». | |
Лабораторные работы не предусмотрены | |
Тема 1.3
Социально- психологические основы рекламы | Содержание | 10 | |
1. Реклама как метод управления людьми. | | 2 |
2. Процесс воздействия и восприятия рекламы. | 2 |
3. Психология потребительской мотивации поведения покупателей. | 2 |
4. Мотивы потребителей | 2 |
5. Формирование внимания к рекламе | 2 |
6. Эффект внушения в рекламе | 2 |
7. Манипуляция в рекламе | 2 |
8. Учёт фоновых знаний | 2 |
9. Психология цвета и формы в рекламе | 2 |
10. Влияние графических решений на эмоции человека | 2 |
Практические работы не предусмотрены | |
Лабораторные работы не предусмотрены |
Тема 1. 4 Правовое регулирование рекламной деятельности | Содержание | 14 | |
1. Нормативно-правовое поле рекламы. | | 2 |
2. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ, услуг. | 2 |
3. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ, услуг | 2 |
4. Саморегулирование рекламной деятельности. | 2 |
5. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. | 2 |
6. Происхождение товарного знака | 2 |
7. Правовая охрана товарного знака | 2 |
8. Понятия, виды и функции товарных знаков. | 2 |
9. Понятия, виды и функции товарных знаков. | 2 |
10.Основания для отказа в регистрации товарного знака. | 2 |
11. Передача товарного знак | 2 |
12. Использование товарного знака | 2 |
Практические занятия | 2 | |
1. Анализ конкретных ситуаций в области нарушения законодательства о рекламе | | |
2. Разработать товарный знак | |
Лабораторные работы не предусмотрены | | |
Тема 1. 5 Рынок рекламы и его участники | Содержание | 10 |
1. Характеристика рынка рекламы на современном этапе в России и за рубежом. | | 2 |
2. Участники рекламного процесса и их функции. | 2 |
3. Рекламная среда. Организационная схема рекламного процесса | 2 |
4.Рекламная среда. Организационная схема рекламного процесса | 2 |
5. Рекламное агентство: основные задачи, классификация, структура | 2 |
6. Рекламодатель: варианты организации рекламного процесса. | 2 |
7. Рекламодатель: варианты организации рекламного процесса. | 2 |
8. Организационная структура рекламных служб. | 2 |
Практические занятия: | 2 | |
1. Составление брифа на рекламу | | |
2. Тренинг «Организация рекламного агентства» | |
Лабораторные работы не предусмотрены | | |
Тема 1.6 Организация деловых коммуникаций на рынке рекламы | Содержание | 21 | |
1. Способы поиска и привлечения клиентов. | | 2 |
2. Самореклама. | 2 |
3. Переговорный процесс с заказчиками. | 2 |
4. Способы решения конфликтов. | 2 |
5. Финансовая основа взаимоотношений с заказчиком. | 2 |
6. Формы, методы и виды оплаты работы рекламного агентства. | | 2 |
7. Планирование рекламной компании. | | 2 |
8. Маркетинговые исследования в рекламной деятельности. | | 2 |
9. Маркетинговая информация в рекламных исследованиях. | | 2 |
10. Этапы маркетинговых исследований в рекламной деятельности. | | 2 |
11. План маркетингового исследования. | | 2 |
12. Типы маркетинговых исследований в рекламе. | | 2 |
13. Анкетирование в маркетинге и рекламе. | 2 |
14. Маркетинговое решение в рекламной деятельности. | 2 |
15. Ситуационный подход и ситуационные переменные. | 2 |
16. Бюджет рекламы. | | 2 |
17. Эффективность рекламной деятельности. | | 2 |
Практические занятия | 4 | |
1. Тренинг «Технология привлечения клиентов» | | |
2. Тренинг «Переговоры с заказчиком» | |
3. Оформление договорной и финансовой документации при работе с заказчиком | |
4. Подготовить информацию о компании-заказчике (история, структура, достижения) | |
Тема 1.7 Рекламные средства и средства распространения рекламы | Содержание | 21 | |
1. Понятие и общая классификация рекламных средств. | | 2 |
2. Основные элементы рекламных средств и требования, предъявляемые к ним. | 2 |
3. Средства распространения рекламы. Реклама в прессе. | 2 |
4. Аудиовизуальная реклама. Внешняя реклама. | 2 |
5. Компьютеризированная реклама. | 2 |
6. Реклама прямого действия (direct mail). | 2 |
7. Рекламные сувениры. | 2 |
| 8. Печатная реклама. | 2 |
| 9. Выставки и ярмарки. | 2 |
10. Этапы подготовки выставки. | 2 |
11. Документы к выставке. | 2 |
12. Проведение выставки. | | 2 |
| 13. Оборудование и материалы, для проведения ярмарок и выставок. | 2 |
| 14. Презентация. | 2 |
| 15. Визитные карточки. История появления. | 2 |
| 16. Основные функции визитных карточек и требования к ним. | 2 |
| 17. Правила передачи визитных карточек и обмена ими. | 2 |
| 18. Работа с информацией, представленной на визитных карточках. | 2 |
| Практические занятия | 3 | |
1. Сравнительная характеристика средств рекламы и каналов распространения | | |
2. Выбор средств размещения рекламы | |
3. Решение ситуационных задач по размещению рекламы | |
Лабораторные работы не предусмотрены | |
Тема 1. 8 Организация рекламной деятельности в средствах массовой информации | Содержание | 11 | 2 |
1. Организация рекламной деятельности в средствах массовой информации. | | 2 |
2. Основные функции отделов рекламы. | 2 |
3.Организация рекламной деятельности в печати. | 2 |
4. Организация рекламной деятельности в печати. | 2 |
5. Организация РД в электронных средствах массовой информации, реклама на радио и телевидении. | 2 |
6. Организация РД в электронных средствах массовой информации, реклама на радио и телевидении. | 2 |
7. Реклама в интернете и локальных сетях. | 2 |
8. Реклама в интернете и локальных сетях. | 2 |
9. Цвет в рекламе. | 2 |
10. Шрифт в рекламе. | 2 |
11. Требования к основным изобразительным элементам в рекламе. | 2 |
Практическое занятие не предусмотрены | | |
Лабораторные работы не предусмотрены | | |
Тема 1. 9 Организация Public relations (PR) | Содержание | 14 | |
1. История развития Public relations (PR). | | 2 |
2. Роль Public relations (PR) в настоящее время. | 2 |
3. Понятие и сущность Паблик Рилейшнз | 2 |
4. Методы и средства Паблик Рилейшнз | 2 |
5. Понятие и функции имиджа в общении. Имиджирование. | 2 |
6. Концептуальные подходы к изучению имиджа. | 2 |
7. Современная типология имиджа. | 2 |
8. Субъекты имиджирования | 2 |
9. Технологии имиджирования | 2 |
Практические занятия | 5 | |
1. Разработка PR- кампании продукта (услуги) | | |
2. Оценка эффективности PR- деятельности по заданным критериям. | |
3. Подготовить обзор ведущих организации PR в России. | |
4. Изучить информацию о представляемом продукте (аналоги, потребительская ценность, отличия, исторический контекст) | |
5. Дифференцированный зачет по пройденным темам | | |
Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела ПМ 1 | 64 | |
Выполнить маркировку лекционного материала | |
Составить таблицу «Этапы развития рекламы» |
Сделать подборку рекламных материалов по основным видам рекламы |
Выявить основные потребительские мотивы, используемые в рекламных объявлениях и подготовить доклад | |
Сделать подборку материалов с примерами недобросовестной, неэтичной, недостоверной рекламы и подготовить сообщение | |
Подготовить информацию о наиболее крупных рекламных агентствах России | |
Подготовить обзор ведущих организации PR в мире. | |
Понятие и сущность Public relations (PR). Цели, задачи и функции Public relations | |
Информационные материалы Public relations. Организация мероприятий Public relations | |
| Учебная практика. Виды работ: Выполнить анализ ситуации. Изложить свое понимание фирменного стиля и его составляющих: - Логотип (товарный знак). Основные требования к визуальному решению. - Визитка. Виды визиток. - Бланки. - Конверты. - Листовка. -Фирменная одежда, аксессуары. Определить потребителя. Найти аналоги элементов фирменного стиля. Выполнить их анализ по эстетическим и художественно-стилистическим признакам. Определить основную образную идею проекта – дизайн-концепцию, сформулировать ее смысловое содержание как идейно-тематическую основу проектного замысла (образ, текстовое содержание). Подготовить эскизы логотипа, образ, шрифтовое решение. Композиционные схемы. Выбрать оптимальные выразительные и художественно-изобразительные средства для исполнения фирменного стиля. | 156 |
Раздел 2. МДК 01. 02. Современная оргтехника | 103 |
Тема 2. 1. Современное оборудование офиса | Содержание | 16 |
1. Требования безопасности труда при работе на ПК. Охрана труда. | | 2 |
2. Оргтехника. Основные понятия. | 2 |
3. Выбор средств оргтехники. | 2 |
4. Классификация офисной техники, ее характеристика. | 2 |
5. Классификация офисной техники, ее характеристика. | 2 |
6. Роль оргтехники в современном мире. | 2 |
7.Роль оргтехники в современном мире. | 2 |
8. Средства оргтехники. | 2 |
Практические занятия: | 8 | |
1.Современные средства оргтехники в рекламе. | | |
2. Работа с поисковой системой Rambler | |
3. Работа с поисковой системой Rambler | |
4. Работа с поисковой системой yandes | |
5. Работа с поисковой системой yandes | |
6. Работа с поисковой системой aport | |
7. Создание почтового (электронного) ящика | |
8. Работа с электронной почтой | |
Тема 2. 2. Средства составления и изготовления текстовых документов Программное обеспечение офиса. | Содержание | 25 | 2 |
1. Программы, предназначенные для обработки текстовой информации. Текстовый редактор Word. | | 2 |
2. Текстовый редактор Word. Создание текстового документа. Настройка параметров страницы. | 2 |
3. Текстовый редактор Word. Набор и редактирование текстового документа. | 2 |
4. Текстовый редактор Word. Форматирование текстового документа. | 2 |
5. Текстовый редактор Word. Создание и форматирование таблиц. | 2 |
6. Текстовый редактор Word. Создание и форматирование таблиц. | 2 |
7. Текстовый редактор Word. Работа с автофигурами и графическими объектами. | 2 |
8. Текстовый редактор Word. Работа с автофигурами и графическими объектами. | 2 |
9. Программы, предназначенные для работы с электронными таблицами. | 2 |
10. MS Excel. Окно программы, меню, рабочее поле. | 2 |
11. MS Excel. Ввод текстовых данных в ячейки таблицы. | 2 |
12. MS Excel. Форматирование таблиц. | 2 |
13. MS Excel. Форматирование таблиц. | 2 |
14. MS Excel. Работа с числовыми данными и диаграммами. | 2 |
15. MS Acces. Создание базы данных. | 2 |
16. MS Acces. Конструирование полей базы данных. | 2 |
17. MS Acces. Заполнение записей базы данных. | 2 |
18. MS Power Point. Создание слайдов. | 2 |
19. MS Power Point. Дизайн и анимация слайдов. | 2 |
20. MS Power Point. Создание презентации. | 2 |
21. Понятие технических средств управления | 2 |
22. Понятие технических средств составления и изготовление документов и их классификация | 2 |
Практические занятия | 3 | |
1. Оформление заказов на изготовление визиток. | | |
2. Сканирование и распознавание текста в программе ABBYY FineReader. Автоматический перевод текста. |
3. Сканирование и распознавание текста в программе ABBYY FineReader. Автоматический перевод текста. | | |
Тема 2. 3. Средства копирования и тиражирования документов | Содержание | 28 | 2 |
1. Классификация средств; средства копирования документов. | | 2 |
2. Средства оперативной полиграфии. | 2 |
3. Классификация печатного оборудования. | 2 |
4. Классификация печатного оборудования. | 2 |
5. Современные модели принтеров. | 2 |
6. Электрографическое, термографическое, фотографическое, электронно-графическое, диазографическое копирование | 2 |
7. Электрографическое, термографическое, фотографическое, электронно-графическое, диазографическое копирование | 2 |
8.. Гектографическая печать. | 2 |
9. Офсетная печать. | 2 |
10. Трафаретная, электронно-трафаретная печать. | 2 |
11. Ризографы. | 2 |
12. Ризографы. | 2 |
13. Матричный принтер, принцип работы. | 2 |
14. Струйный принтер | 2 |
15. Принцип работы струйного принтера. | 2 |
16. Технические характеристики струйного принтера. | 2 |
17. Лазерный принтер. | 2 |
18. Принцип работы лазерного принтера, его технические характеристики. | 2 |
19. Принцип работы лазерного принтера, его технические характеристики. | 2 |
20. Цветные лазерные принтеры. | 2 |
21. Классификация копировальной техники. | 2 |
22. Сканеры, их назначение. | 2 |
23. Сканеры, их назначение. | 2 |
24. Характеристика и классификация сканеров. | 2 |
25. Характеристика и классификация сканеров. | 2 |
26. Характеристика и классификация сканеров. | 2 |
| Практические занятия | 2 | |
1. Копирование и оперативное размножение документов. | | |
2. Создание презентаций. | |
Тема 2. 4. Средства обработки документов | Содержание | 13 | |
1. Адресовальные, маркировальные, штемпелевальные машины. | | 2 |
2. Ламинаторы. | 2 |
3. Фальцевальные, биговальные, перфорирующие и резательные машины. | 2 |
4.Фальцевальные, биговальные, перфорирующие и резательные машины. | 2 |
5. Машины и устройства листоподборочные и сортировальные | 2 |
6.Машины и устройства листоподборочные и сортировальные | 2 |
7. Скрепляющее, склеивающее и переплетное оборудование. | 2 |
8. Конверта вскрывающие и резательные машины. | 2 |
9. Машины для нанесения защитных покрытий на документы. | 2 |
10 . Машины для уничтожения документов | 2 |
11.Создание презентаций | 2 |
Практические занятия | 2 | |
1. Создание презентаций | | |
2. Создание презентаций | |
Тема 2. 5. Информационно- коммуникационные технологии и вычислительные средства | Содержание | 21 | |
1. Характеристика систем административно-управленческой связи. | | 2 |
2. Каналы систем связи: механические, акустические, оптические, электрические. | 2 |
3. Системы передачи недокументированной информации: телефонная связь, радиотелефонная связь, видеотелефонная связь, радиопоисковая связь | 2 |
4. Системы передачи документированной информации. Телеграфная, факсимильная, дейтефонная связь. Факсимильные аппараты, факсимильные сервис - системы. | 2 |
5. Локальная система связи, ее назначение и характеристика | 2 |
6. Телефонная связь, историческая справка. Иерархическая структура узлов телефонной сети. Мини-АТС. | 2 |
7. Пейджинговая, транковая и сотовая связь. | 2 |
8. Аппаратные средства: структура микрокомпьютера, архитектура ПК, отладочный стенд. | 2 |
9. Программное обеспечение: система команд, программные средства. | 2 |
10. Вычислительные средства: -многопроцессорные вычислительные системы (МПВС), | 2 |
11. Многомашинные вычислительные системы (ММВС). | 2 |
12. Системы управления электронными документами. | 2 |
13. Создание электронных документов. | 2 |
14. Создание электронных документов. | 2 |
15. Хранение электронных документов. | 2 |
16. Хранение электронных документов. | 2 |
17. Манипулирование электронными документами. | 2 |
18. Манипулирование электронными документами. | | 2 |
19. Создание рекламного проспекта фирмы. | | 2 |
20. Анализ возможностей современного сканера, принтера, монитора, телевизора, проектора. | | 2 |
21. Дифференцированный зачет | 2 |
Практическое занятие не предусмотрены | |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 | 51 | |
Создать слайд-ряд по теме «Основные средства оргтехники профессиональной деятельности» | | |
Создать видеоряд средств оперативной полиграфии. | |
Прописать алгоритм работы средств оперативной полиграфии. | |
Современные средства и программы, используемые для обработки документов: комплекс Microsoft Office. | |
Составить презентацию по обеспечению программного обеспечения рекламного агентства | |
Составить презентацию по аппаратно-техническому обеспечению рекламного агентства | |
Настройка локальной сети, ее администрирование | |
Создать базу данных клиентов, привести пример рассылки рекламной информации | |
Учебная практика. Виды работ: Выполнить графическое решение проекта с помощью графического редактора CorelDraw. Изложить в письменном виде обоснование идеи и средств проектного решения, выводы по проделанной работе. Подготовить презентацию проекта. Оформить пояснительную записку к проекту. Вложить макеты фирменного стиля в портфолио Выполнить графическое решение серии открыток в едином стиле (5 штук) и упаковки при помощи программы CorelDraw. Изложить в письменном виде обоснование идеи и средств проектного решения, выводы по проделанной работе. Подготовить планшет формата А1 с графическим материалом проекта. | 83 | |
Производственная практика. Виды работ: Анализ потребительских свойств рекламируемого товара Анализ состояния рынка Изучить и провести анализ целевой аудитории для вывода на рынок нового товара (по заказу рекламодателя) Разработка стратегии и тактики проведения рекламной кампании Определить цели и концепцию рекламной кампании, виды рекламы Выбор средств рекламы в соответствии с рекламной идеей Составить план творческих работ Составить план использования видов, средств, методов, носителей рекламы Сформировать предварительную смету затрат на изготовление рекламного продукта Составить план-график проведения рекламной кампании Разработка и изготовление рекламного продукта (макет) Определить эффективность рекламной кампании Рассчитать рекламный бюджет данного проекта Подготовить документацию для регистрации авторских прав | 252 | |
| | |
| | |
| | | |
| Всего | 838 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных
кабинетов:
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся
рабочее место преподавателя
учебно-методические комплексы
наглядные пособия
компьютеры – 15 шт
проектор
сеть Интернет/Интранет
программное обеспечение общего и профессионального назначения, справочно - правовые системы «Гарант» и «КонсультантПлюс».
Оборудование лаборатории:
Оборудование мастерских:
- мастерская по оперативной печати документов
20
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Основные источники:
Антипов К. Основы рекламы: учебник.- М.: Дашков и К, 2015.- 325 с.
Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учебное пособие для вузов / Ю. С. Бернадская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 288 с.
Варакута С.А. Связи с общественностью: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 207 с.
Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 407 с.
Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: учебник.- М.: Академия, 2014.- 272 с.
М. Ф. Малышева, А. В. Попова. - 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2016. - 160 с.
Малышева М.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб.-практ. пособие /
Ткаченко Н.В. Креативная реклама: Технологии проектирования: учебное пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 335 с.
Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учебное пособие / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова , Д. В. Федюнин. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. - 240 с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика.- М.: Дело АНХ, 2015.- 560 с.
2. Дополнительные источники:
Алферов, А.В. Оргтехника в управлении / А.В. Алферов, В.С. Бренер, Л.Н. Качалина. – М.: Экономика, 2015. – 183 с.
Коцюбинский, А.О. Современный самоучитель работы в сети Интернет / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. - пер. - М.: Триумф, 2016.-320 с.
Мудров, А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – М.: Магистр, 2016. – 397 с.
Новиков, Ю.В. Локальные сети: архитектура, алгоритмы, проектирование: учебное пособие / Ю.В. Новиков, С.В. Кондратенко. - :М.: Издательство ЭЕОН, 2015. – 245 с.
4. 3. Интернет-ресурсы:
http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал «Гарант» http://www.consultant.ru/ - Компания «КонсультантПлюс» http://www.adme.ru - Рекламный портал AdMe («ЭдМи») http://www.artpatent.ru/ru/ - Авторское агенство «АртПатентъ» http://www.elk-marketing.ru/ - ELK-MARKETING. Блог о маркетинге. Новости, проблемы, понятия мира маркетинга и рекламы.
http://www.media-planning.ru Медиапланирование.RU: каталог агентств, статьи, исследования, программы http://www.neoflag.ru - Рекламно-производственная компания полного цикла ООО «Новые Формы Рекламы» http://www.rada-reklama.ru - Рекламное агентство полного цикла "РАДА-Реклама" http://www.inventech.ru/lib/reklama/ Центр Креативных Технологий http://linux.armd.ru – Пакет свободного ПО для образовательных учреждений России http://heap.altlinux.ru – Образовательные проекты
http://www.intuit.ru – Интернет Университет Информационных технологий
21
4. 3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно- методическими комплексами (УМК): лекционным материалом, методическими указаниями по проведению практических, семинарских занятий, методическими рекомендациями по выполнению самостоятельной работы, контрольно-измерительными материалами. Материалы УМК расположены на Web-странице преподавателя, тестирующие материалы – в обучающей среде Learning Space.
Студенты имеют доступ к сети Интернет и библиотечному фонду. Консультации для студентов организуются через электронную почту на почтовом сервере ОУ и индивидуально согласно составленному графику консультаций.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность работы со справочно-правовыми системами и специальными программными продуктами.
При реализации профессионального модуля предусматривается учебная практика проводящаяся на базе ОУ с использованием специальных программ и производственная практика.
Освоению профессионального модуля предшествует изучение следующих дисциплин:
основы права, деловая культура, основы бухгалтерского учёта, безопасность жизнедеятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой наличие высшего и среднего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего и среднего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемого модуля с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 – го раза в 3 года.
22
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК. 1.1. Осуществляет деятельность по поиску и привлечению клиентов | Знает виды рекламной деятельности. Знает виды рекламных средств и средств распространения рекламы. Знает требования к рекламированию товаров и услуг, установленные законом. Взаимодействует с потенциальным потребителем рекламных услуг. | Интерпретация результатов наблюдения за обучающимися в процессе тренинга |
ПК 1. 2. Осуществляет в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг | Знает виды информационных материалов связей с общественностью. Взаимодействует с субъектами рекламного процесса. Выбирает и использовать различные средства распространения рекламы. Проводит основные мероприятия связей с общественностью. | Интерпретация результатов наблюдения за обучающимися в процессе тренинга |
ПК 1. 3. Оформляет договорную и финансовую документацию при работе с заказчиком | Составляет финансовые и договорные документы. | Интерпретация результатов наблюдения за обучающимися в процессе деловой игры |
ПК 1. 4. Опирается в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг | Знает требования к рекламированию товаров и услуг, установленные законом. Знает правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию рекламных услуг. Знает ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. | Экспертная оценка выполнения практических заданий |
ПК 1.5. Ведёт переговоры с заказчиками | Знает психологические особенности субъектов рекламного процесса и их взаимодействие. Умеет проводить собеседование, пользуясь методами убеждения при организации работы с заказчиком. | Интерпретация результатов наблюдения за обучающимися в процессе тренинга |
ПК 2.1. Использует офисную оргтехнику, ПК 2. 2. Использует информационные и коммуникационные технологии при получении и оформлении заказа | Умеет применять средства связи. Знает основные средства оргтехники и требования безопасности труда. Использует вычислительные средства в рекламной деятельности. | Экспертная оценка выполнения практических заданий |
23
Результаты | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес | Демонстрирует понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии; Демонстрирует устойчивый интерес к будущей профессии Качественно выполняет профессиональную деятельность Применяет знания на практике | Накопительное оценивание; Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися |
ОК 1. 2. Организовывает собственную | 1. Понимает суть профессиональных задач; | Экспертная оценка |
деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество | 2. Выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач; 3. Умеет формулировать цель и задачи предстоящей профессиональной деятельности; 4. Умеет представить конечный результат деятельности в полном объеме; | практической работы |
ОК 1. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | 1. Умеет определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях; 2. Умеет планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы, контролировать ситуацию; 3. Отвечает за принятое решение | Экспертная оценка выполнения предпринимаемых действий по решению проблемы (инструкция) |
ОК 2.1. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Извлекает и анализирует информацию из различных источников; Владеет способами поиска и анализа информации; Умеет самостоятельно работать с информацией; Умеет пользоваться словарями, справочной литературой; | Интерпретация результатов деятельности обучающихся при анализе информации |
ОК 2. 2. . Использует информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Понимает области применения различных компьютерных программ; Владеет элементарными компьютерными навыками; Работает с информационными справочно- правовыми системами Выбирает компьютерную программу в соответствие с решаемой задачей 5. Использует ПО для решения профессиональных задач; 6. Пользуется электронной почтой, ресурсами локальных и глобальных информационных сетей | Дифференцированный зачет |
ОК 2. 3. Работает в коллективе и в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами | Использует конструктивные способы общения с коллегами, руководством, клиентами; Грамотно ставит и задает вопросы; 3. Координирует свои действия с другими участниками общения; Контролирует свое поведение, свои эмоции, настроение; Умеет воздействовать на партнера общения и др. Понимает общие цели. | Интерпретация результатов наблюдения за обучающимися в процессе тренинга |
25