Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 16 им. В.Д. Ревякина»
«Профессиональный стандарт педагога»
Автор :
Преподаватель физической культуры
«ГБОУ СОШ № 16 им. В.Д. Ревякина»
Купка Павел Леонидович
Профессиональные компетенции педагога и личностные качества
Дорогу осилит идущий
в ногу со временем
“ Компетенция”
совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.
Компетенции – требования
Компетентность – проявление этих требований
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
Интерес и любовь к детям
Увлеченность педагогической деятельностью
Организаторские способности
Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность
Педагогический такт
Клади картошку в окрошку, а любовь в дело
Профессиональные компетенции
- Создание ситуации выбора и успеха
- Организация учебного сотрудничества учащихся
Учебные компетенции
- Получение и обработка информации
- Использование проектных форм работы
- Обращение к различным источникам данных и их использование
Информационные компетенции
- Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей
- Дискутировать и защищать свою точку зрения
Коммуникативные компетенции
- Быть упорным и стойким перед трудностями
- Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации
- Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами
Личностные компетенции
Учебные компетенции
1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.
2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.
3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.
4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование .
Информационные компетенции
1 . Получение и обработка информации.
2. Обращение к различным источникам данных и их использование.
3. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях, в интернете.
4. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности .
Коммуникативные компетенции
1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
2. Доброжелательный и тактичный стиль общения.
3. Выступать на публике.
4. Дискутировать и защищать свою точку зрения.
5. Совершенствование собственной деятельности.
Не допускать авторитаризма и оскорбления достоинства ребенка .
Личностные компетенции
1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
2. Придумывать новые решения.
3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
4. Быть упорным и стойким перед трудностями.
5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.
Способы совершенствования профессиональной компетентности
Повышение
квалификации
Участие
в конкурсах
Разработка
программ
- Мониторинг развития личности и индивидуальности школьников на всех уровнях получения образования
- Воспитательная система коллектива
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
- Дистанционное обучение
- Проблемные семинары
- Производственная учёба в школе
- Самообразование
- Изучение информационно-компьютерных технологий
- Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
Книга книгой, да и своим умом двигай
Критерии оценивания уровня профессиональной компетентности
- Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
- Готовность решать профессиональные предметные задачи.
- Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
Как оценить ИКТ-компетентность учителя?
Для формирования базовой ИКТ – компетентности необходимо:
- наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов;
- использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
- формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
Как повысить ИКТ компетентность учителя ?
Для повышения уровня
ИКТ-компетентности
учителю необходимо:
Проект стандарта педагога
Формировать
Обеспечить
Обобщение и
банк учебных
распространение
использование
коллекции ЦОР
заданий,
собственного
опыта на сайтах
и ресурсов
Выполняемых
Интернет
с активным
интернет
использованием
ИКТ
Участвовать
в семинарах
различного
уровня по
применению
ИКТ в учебной
практике
Участие в
профессиональных
конкурсах
в онлайновых
форумах и
педсоветах,
вебинарах
Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ
- Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
- Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов (раздаточных материалов, презентаций и др.).
- Владение приёмами работы с табличными данными.
- Владение методикой создания педагогически эффективных презентаций.
- Владение приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями.
- Владение приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями.
- Владение простейшими приёмами сайтостроения.
" Учитель лишь до тех пор способен
на самом деле воспитывать и
образовывать, пока сам работает
над собственным образованием и
воспитанием".
Дистерверг
13
Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности! Спасибо за внимание!