СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный стандарт педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные требовония в профессиональной подготовке педагога

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 16  им. В.Д. Ревякина»     «Профессиональный стандарт педагога»   Автор :  Преподаватель физической культуры «ГБОУ СОШ № 16 им. В.Д. Ревякина» Купка Павел Леонидович

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 16 им. В.Д. Ревякина»

«Профессиональный стандарт педагога»

Автор :

Преподаватель физической культуры

«ГБОУ СОШ № 16 им. В.Д. Ревякина»

Купка Павел Леонидович

Профессиональные компетенции педагога и личностные качества Дорогу осилит идущий  в ногу со временем

Профессиональные компетенции педагога и личностные качества

Дорогу осилит идущий

в ногу со временем

“ Компетенция”  совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели. Компетенции  – требования Компетентность – проявление этих требований

Компетенция”

совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.

Компетенциитребования

Компетентностьпроявление этих требований

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА   Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Организаторские способности Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт Клади картошку в окрошку, а любовь в дело

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

Интерес и любовь к детям

Увлеченность педагогической деятельностью

Организаторские способности

Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность

Педагогический такт

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело

Профессиональные компетенции  Создание ситуации выбора и успеха  Организация учебного сотрудничества учащихся Учебные компетенции  Получение и обработка информации Использование проектных форм работы Обращение к различным источникам данных и их использование    Информационные компетенции   Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей  Дискутировать и защищать свою точку зрения Коммуникативные компетенции   Быть упорным и стойким перед трудностями  Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами  Личностные компетенции

Профессиональные компетенции

  • Создание ситуации выбора и успеха
  • Организация учебного сотрудничества учащихся

Учебные компетенции

  • Получение и обработка информации
  • Использование проектных форм работы
  • Обращение к различным источникам данных и их использование

Информационные компетенции

  • Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей
  • Дискутировать и защищать свою точку зрения

Коммуникативные компетенции

  • Быть упорным и стойким перед трудностями
  • Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации
  • Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами

Личностные компетенции

Учебные компетенции   1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта. 5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование .

Учебные компетенции

1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.

2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.

3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.

4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.

5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование .

Информационные компетенции  1 . Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. 3. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях, в интернете. 4. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности .

Информационные компетенции

1 . Получение и обработка информации.

2. Обращение к различным источникам данных и их использование.

3. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях, в интернете.

4. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности .

Коммуникативные компетенции    1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. 2. Доброжелательный и тактичный стиль общения. 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Совершенствование собственной деятельности.  Не допускать авторитаризма и оскорбления достоинства ребенка .

Коммуникативные компетенции

1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

2. Доброжелательный и тактичный стиль общения.

3. Выступать на публике.

4. Дискутировать и защищать свою точку зрения.

5. Совершенствование собственной деятельности.

Не допускать авторитаризма и оскорбления достоинства ребенка .

  Личностные компетенции   1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии. 2. Придумывать новые решения. 3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами. 4. Быть упорным и стойким перед трудностями. 5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.

Личностные компетенции

1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.

2. Придумывать новые решения.

3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.

4. Быть упорным и стойким перед трудностями.

5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.

Способы совершенствования профессиональной компетентности Повышение квалификации Участие в конкурсах  Разработка  программ  Мониторинг развития личности и индивидуальности школьников на всех уровнях получения образования  Воспитательная система коллектива Помещение своих разработок на сайтах в Интернете   Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Дистанционное обучение  Проблемные семинары  Производственная учёба в школе  Самообразование Изучение информационно-компьютерных технологий   Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;  Книга книгой, да и своим умом двигай

Способы совершенствования профессиональной компетентности

Повышение

квалификации

Участие

в конкурсах

Разработка

программ

  • Мониторинг развития личности и индивидуальности школьников на всех уровнях получения образования
  • Воспитательная система коллектива
  • Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  • Дистанционное обучение
  • Проблемные семинары
  • Производственная учёба в школе
  • Самообразование
  • Изучение информационно-компьютерных технологий

  • Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

Книга книгой, да и своим умом двигай

Критерии оценивания уровня профессиональной компетентности Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Готовность решать профессиональные предметные задачи.  Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Критерии оценивания уровня профессиональной компетентности

  • Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
  • Готовность решать профессиональные предметные задачи.
  • Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Как оценить ИКТ-компетентность учителя? Для формирования базовой ИКТ – компетентности необходимо: наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности; формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

Как оценить ИКТ-компетентность учителя?

Для формирования базовой ИКТ – компетентности необходимо:

  • наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
  • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов;
  • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
  • формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
Как повысить ИКТ компетентность учителя ? Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю необходимо:  Проект стандарта педагога Формировать Обеспечить Обобщение и банк учебных распространение использование коллекции ЦОР заданий,  собственного  опыта на сайтах и ресурсов Выполняемых Интернет  с активным интернет использованием ИКТ Участвовать  в семинарах  различного уровня по  применению ИКТ в учебной практике Участие в профессиональных конкурсах в онлайновых  форумах и педсоветах,  вебинарах

Как повысить ИКТ компетентность учителя ?

Для повышения уровня

ИКТ-компетентности

учителю необходимо:

Проект стандарта педагога

Формировать

Обеспечить

Обобщение и

банк учебных

распространение

использование

коллекции ЦОР

заданий,

собственного

опыта на сайтах

и ресурсов

Выполняемых

Интернет

с активным

интернет

использованием

ИКТ

Участвовать

в семинарах

различного

уровня по

применению

ИКТ в учебной

практике

Участие в

профессиональных

конкурсах

в онлайновых

форумах и

педсоветах,

вебинарах

Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ   Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов (раздаточных материалов, презентаций и др.). Владение приёмами работы с табличными данными. Владение методикой создания педагогически эффективных презентаций. Владение приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями. Владение приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями. Владение простейшими приёмами сайтостроения.

Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ

  • Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
  • Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов (раздаточных материалов, презентаций и др.).
  • Владение приёмами работы с табличными данными.
  • Владение методикой создания педагогически эффективных презентаций.
  • Владение приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями.
  • Владение приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями.
  • Владение простейшими приёмами сайтостроения.

" Учитель лишь до тех пор способен

на самом деле воспитывать и

образовывать, пока сам работает

над собственным образованием и

воспитанием".

Дистерверг

13

Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности!   Спасибо за внимание!

Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности! Спасибо за внимание!