Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога»
Профессиональный стандарт педагога
Багуманова Э.А.
учитель информатики МБОУ «СОШ № 34»
Профессиональный стандарт педагога - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации
Нормативные документы
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года .
- Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.
- Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года .
Назначение профессионального стандарта педагога
- Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
- Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
- Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога .
- Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
- Стандарт – основа для формирования трудового договора , фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Профессиональный стандарт педагога
Проф.стандарт педагога
Региональные требования
Внутренний стандарт образовательного учреждения
Профессиональный стандарт педагога может применяться:
- при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
- при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
- при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями , в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Содержание профессионального стандарта педагога Обучение
Педагог должен:
- Иметь высшее образование
- Знать программы обучения
- Уметь планировать и анализировать работу
- Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
- Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей
- Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
- Владеть ИКТ-компетенциями
Содержание профессионального стандарта педагога Воспитательная работа (18 пунктов)
- Владеть формами и методами воспитательной работы
- Владеть организационными формами и методами
- Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
- Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад и т.д.
Содержание профессионального стандарта педагога Развитие (20 пунктов)
- Готовность принять всех детей
- Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
- Готовность к взаимодействию с другими специалистами
- Уметь отслеживать динамику развития ребенка
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
Результаты обучения, воспитания и развития учащихся
сохранение психоэмоционального статуса ребенка
высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня
положительная динамика развития ребенка
(был – стал)
Профессиональный стандарт учителя математики и информатики
- Предметная компетентность учителя (7 пунктов)
- Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования Выполнять задания открытых банков (решение случайно выбираемых задания не хуже 90% выпускников - для 9 классов, не хуже 80% - для 11 классов) Владеть основными математическими компьютерными инструментами Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями, знакомить с ними учащихся
- Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования
- Выполнять задания открытых банков (решение случайно выбираемых задания не хуже 90% выпускников - для 9 классов, не хуже 80% - для 11 классов)
- Владеть основными математическими компьютерными инструментами
- Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями, знакомить с ними учащихся
Профессиональный стандарт учителя математики и информатики
- Профессиональная компетентность учителя (23 пункта)
- Уметь совместно с учащимися строить логические рассуждения в математических и иных аспектах Организовывать исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случае Формировать материальную и информационную образовательную среду Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи Обеспечивать помощь учащимся, не освоившим необходимый материал в форме индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных)
- Уметь совместно с учащимися строить логические рассуждения в математических и иных аспектах
- Организовывать исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случае
- Формировать материальную и информационную образовательную среду
- Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи
- Обеспечивать помощь учащимся, не освоившим необходимый материал в форме индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных)
Профессиональный стандарт учителя математики и информатики
- Общепедагогическая компетентность учителя (9 пунктов)
- Определение совместно с учащимися достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития Организация олимпиад, конференций, турниров в школе
- Определение совместно с учащимися достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий
- Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития
- Организация олимпиад, конференций, турниров в школе
Результат освоения математики и информатики
- Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность
- способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.