СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный стандарт педагога

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональный стандарт педагога

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога»

Профессиональный стандарт педагога Багуманова Э.А. учитель информатики МБОУ «СОШ № 34»

Профессиональный стандарт педагога

Багуманова Э.А.

учитель информатики МБОУ «СОШ № 34»

Профессиональный стандарт педагога - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации

Профессиональный стандарт педагога - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации

Нормативные документы Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н

Нормативные документы

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года .
  • Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.
  • Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с  1 января 2015 года .
Назначение профессионального стандарта педагога   Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога . Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора , фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Назначение профессионального стандарта педагога

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога .
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора , фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Профессиональный стандарт педагога Проф.стандарт педагога Региональные требования Внутренний стандарт образовательного учреждения

Профессиональный стандарт педагога

Проф.стандарт педагога

Региональные требования

Внутренний стандарт образовательного учреждения

Профессиональный стандарт педагога может применяться: при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями , в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Профессиональный стандарт педагога может применяться:

  • при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
  • при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
  • при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями , в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Содержание профессионального стандарта педагога  Обучение   Педагог должен: Иметь высшее образование Знать программы обучения Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями

Содержание профессионального стандарта педагога Обучение

Педагог должен:

  • Иметь высшее образование
  • Знать программы обучения
  • Уметь планировать и анализировать работу
  • Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
  • Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей
  • Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
  • Владеть ИКТ-компетенциями
Содержание профессионального стандарта педагога  Воспитательная работа (18 пунктов) Владеть формами и  методами воспитательной работы Владеть организационными формами и методами Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад и т.д.

Содержание профессионального стандарта педагога Воспитательная работа (18 пунктов)

  • Владеть формами и методами воспитательной работы
  • Владеть организационными формами и методами
  • Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
  • Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад и т.д.
Содержание профессионального стандарта педагога  Развитие (20 пунктов)   Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка

Содержание профессионального стандарта педагога Развитие (20 пунктов)

  • Готовность принять всех детей
  • Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами
  • Уметь отслеживать динамику развития ребенка
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Результаты обучения, воспитания и развития учащихся  сохранение психоэмоционального статуса ребенка  высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня положительная динамика развития ребенка (был – стал)

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

Результаты обучения, воспитания и развития учащихся

сохранение психоэмоционального статуса ребенка

высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня

положительная динамика развития ребенка

(был – стал)

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики   Предметная компетентность учителя (7 пунктов) Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования Выполнять задания открытых банков (решение случайно выбираемых задания не хуже 90% выпускников - для 9 классов, не хуже 80% - для 11 классов) Владеть основными математическими компьютерными инструментами Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями, знакомить с ними учащихся Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования Выполнять задания открытых банков (решение случайно выбираемых задания не хуже 90% выпускников - для 9 классов, не хуже 80% - для 11 классов) Владеть основными математическими компьютерными инструментами Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями, знакомить с ними учащихся

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики

  • Предметная компетентность учителя (7 пунктов)
  • Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования Выполнять задания открытых банков (решение случайно выбираемых задания не хуже 90% выпускников - для 9 классов, не хуже 80% - для 11 классов) Владеть основными математическими компьютерными инструментами Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями, знакомить с ними учащихся
  • Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования
  • Выполнять задания открытых банков (решение случайно выбираемых задания не хуже 90% выпускников - для 9 классов, не хуже 80% - для 11 классов)
  • Владеть основными математическими компьютерными инструментами
  • Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями, знакомить с ними учащихся

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики

  • Профессиональная компетентность учителя (23 пункта)
  • Уметь совместно с учащимися строить логические рассуждения в математических и иных аспектах Организовывать исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случае Формировать материальную и информационную образовательную среду Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи Обеспечивать помощь учащимся, не освоившим необходимый материал в форме индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных)
  • Уметь совместно с учащимися строить логические рассуждения в математических и иных аспектах
  • Организовывать исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случае
  • Формировать материальную и информационную образовательную среду
  • Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи
  • Обеспечивать помощь учащимся, не освоившим необходимый материал в форме индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных)
Профессиональный стандарт учителя математики и информатики   Общепедагогическая компетентность учителя (9 пунктов) Определение совместно с учащимися достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития Организация олимпиад, конференций, турниров в школе Определение совместно с учащимися достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития Организация олимпиад, конференций, турниров в школе

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики

  • Общепедагогическая компетентность учителя (9 пунктов)
  • Определение совместно с учащимися достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития Организация олимпиад, конференций, турниров в школе
  • Определение совместно с учащимися достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий
  • Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития
  • Организация олимпиад, конференций, турниров в школе
Результат освоения математики и информатики Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

Результат освоения математики и информатики

  • Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность
  • способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.