СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального

стандарта учителя.

Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней и местом в системе знаний

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт учителя математики и информатики.»

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики.

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики.

Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя . Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней и местом в системе знаний.

Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального

стандарта учителя .

Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней и местом в системе знаний.

Основная задача учителя математики – сформировать у учащегося модель математической деятельности (включая приложение математики) в соответствии со ступенью (общего) образования.

Основная задача учителя математики – сформировать у учащегося модель математической деятельности (включая приложение математики) в соответствии со ступенью (общего) образования.

Стандарт определяет:

Стандарт определяет:

Трудовые действия 1. Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность. 2. Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств. 3. Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики. 4. Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ).

Трудовые действия

1. Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность.

2. Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

3. Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики.

4. Формирование внутренней (мысленной) модели

математической ситуации

(включая пространственный образ).

5. Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример. 6. Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий. 7. Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например - вычисления). 8. Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики.

5. Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример.

6. Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий.

7. Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например - вычисления).

8. Формирование материальной и информационной

образовательной среды, содействующей развитию

математических способностей каждого ребенка

и реализующей принципы современной педагогики.

9. Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно. 10. Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам. 11. Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.. 12. Развитие инициативы обучающихся по использованию математики. 13. Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации.

9. Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно.

10. Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам.

11. Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др..

12. Развитие инициативы обучающихся по использованию математики.

13. Профессиональное использование элементов

информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих

в конкретной образовательной организации.

14. Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов. 15. Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях. 16. Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся. 17. Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

14. Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов.

15. Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях.

16. Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся.

17. Предоставление информации о дополнительном образовании,

возможности углубленного изучения математики в других

образовательных и иных организациях, в том числе

с применением дистанционных образовательных

технологий.

18. Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики. 19. Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания. 21. Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения. 22. Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности. 23. Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения.

18. Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики.

19. Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания.

21. Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения.

22. Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности.

23. Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся

в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест,

подтверждение правильности решения.

21. Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения. 22. Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности. 23. Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения.

21. Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения.

22. Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности.

23. Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение

правильности решения.

Необходимые умения. 1. Совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся. 2. Анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения. 3. Формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи.

Необходимые умения.

1. Совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся.

2. Анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения.

3. Формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать

формирование модели поверхностной имитации действий,

ведущих к успеху, без ясного понимания смысла;

поощрять выбор различных путей в решении

поставленной задачи.

4. Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады). 5. Совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации. 6. Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же - для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом.

4. Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады).

5. Совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации.

6. Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический

аппарат и математические инструменты (например,

динамические таблицы), то же - для идеализированных

(задачных) ситуаций, описанных текстом.

7. Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера). 8. Организовывать исследования - эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях. 9. Проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.. 10. Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала.

7. Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера).

8. Организовывать исследования - эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях.

9. Проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др..

10. Поддерживать баланс между самостоятельным открытием,

узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из

возрастных и индивидуальных особенностей каждого

обучающегося, характера осваиваемого материала.

11. Владеть основными математическими компьютерными инструментами:  визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, 12. Квалифицированно набирать математический текст.  геометрических объектов; 13. Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними обучающихся.  вычислений - численных и символьных;  обработки данных (статистики);  экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика).

11. Владеть основными математическими компьютерными инструментами:

  • визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов,

12. Квалифицированно набирать математический текст.

геометрических объектов;

13. Использовать информационные источники, следить за

последними открытиями в области математики

и знакомить с ними обучающихся.

  • вычислений - численных и символьных;
  • обработки данных (статистики);
  • экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика).
14. Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов. 15. Обеспечивать коммуникативную и учебную

14. Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов.

15. Обеспечивать коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения).

16. Работать с родителями (законными представителями),

местным сообществом по проблематике

математической культуры.

Необходимые знания . 1. Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики. 2. Представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений. 3. Теория и методика преподавания математики. 4. Специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье  и ближайшем окружении.

Необходимые знания .

1. Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики.

2. Представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений.

3. Теория и методика преподавания математики.

4. Специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является

родным и ограниченно используется в семье

и ближайшем окружении.

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!