Профилактическая беседа
Тема «Культура общения»
Цель: Изучение правил эмоционально-доброжелательного общения с людьми, развитие потребности в общении.
Ход беседы:
В городах много жителей, много приезжих, много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, подарив улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.
Среди многих наук, без которых не обойтись, есть одна, совершенно для всех необходимая. Это наука общения, поведения человека среди людей, или этикет.
Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.
Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:
«Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера»
Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет.
Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный и взрывной характер.
Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами - он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться?
Закон общения:
1. Самый главный человек на свете - это тот, кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.
В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения.
2. Не забывайте вежливо здороваться, прощаться, извиняться.
Умение высказывать своё расположение к собеседнику – вот ещё одно важное правило общения. Самый простой способ - запомнить имя собеседника. При знакомстве с новым человеком, повторите его имя несколько раз, и постарайтесь в беседе обращаться к нему по имени.
3. Обращайтесь к собеседнику, называя его по – имени. К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “
4. Говорите друг другу как можно больше хороших слов, и никогда не говорите того, что было бы неприятно выслушать вам самим.
5. Старайтесь не говорить о людях дурно.
6. Не перебивайте говорящего. Внимательно выслушайте его до конца. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, и дайте ему закончить.
7. Невежливо во время разговора отводить кого – ни будь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно; ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне.
8. Не спорьте по мелочам.
9. Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных местах.
Я надеюсь, используя наши «законы» общения, вы сможете правильно вести себя в различных ситуациях, избегая конфликтов, а окружающим людям всегда будет приятно и уютно в вашем обществе.
Подведение итогов.
Каждый человек достоин уважения со стороны окружающих. Но для этого необходимо понимать: путь к уважению - это путь действий. Нужно действовать так, как если бы вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым вы хотите стать.