СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическое занятие с учениками 2 класса: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическое занятие с учениками 2 класса по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Просмотр содержимого документа
«Профилактическое занятие с учениками 2 класса: "Что такое хорошо и что такое плохо"»

Адмаева Екатерина Игоревна,

педагог-психолог МБОУ «ООШ № 17»

Профилактическое занятие с учениками 2 класса по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: разобрать понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Задачи:

-обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках;

-повторить и закрепить формы вежливых обращений с людьми;

-обратить внимание на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;

-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них;

-учить аргументировать свои ответы;

-развивать речь детей, активизировать словарь;

-воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Оборудование: круги из картона (синий, желтый), цветы из бумаги, цветные карандаши, альбом для рисования, магнитофон.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

Оргмомент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Есть хорошая примета всем с утра дарить привет.

Солнцу красному…Привет!

Небу ясному…Привет!

Люди взрослые и малыши…

Всем привет от всей души!

Псих гимнастика: «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Сегодня на нашем занятии поговорим о хороших и плохих поступках, а еще нас ждут увлекательные задания.

2.Основная часть.

Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Игра «Хорошо плохо».

Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется хорошо, плохо.

Объясняю правила игры. Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо , то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ножками, Договорились?

Здороваться при встрече.
Толкнуть и не извиниться.
Помочь поднять упавшую вещь.
Не встать, обращаясь к учителю.
Взять билет в автобусе.
Не уступить место в транспорте.
Сидеть в шапке за столом.
Резать - уродовать стволы деревьев.
Ломать ветки деревьев и кустов.
После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо  —  синий.

—  «Колобок, Колобок  я тебя съем!» (синий)

— «Шла, шла Маша по лесу  —  деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

— «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)

— «Посадил дед репку, выросла репка большая  —  пребольшая!» (желтый)

— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Физкультминутка

Раз –потопайте немножко,

Два –похлопайте в ладошки,

Три –присесть, Четыре –встать,

Пять –до солнышка достать!!! 

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
3. Создание плаката «Карта наших хороших дел»

- Ребята, а вы в своей жизни совершаете хорошие поступки или плохие?

- Расскажи, какие хорошие поступки вы совершали? (Ответы 2-3 человек)

- Молодцы, чтоб узнать остальные хорошие поступки ребят, мы с Вами создадим «Карту хороших поступков». Вы оставите ее у себя в классе, и никогда не будете забывать о своих поступках.

Я раздам вам ладошки, на которых Вы напишите свои хорошие поступки, которые вы совершали, или хотите совершить.

(Во время того как дети пишут, звучит песня «Если добрый ты»)

4.Окончание занятия.

Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
- Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать кружок. Вытяните ручки, ладошками вверх, закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. У Вас доброе, согревающее душу настроение.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в глаза, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)

Итог занятия

- Давайте подведем итоги нашего занятия. О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

- С какими понятиями мы познакомились? Кто может объяснить их?

В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!