СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика буллинга

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика буллинга

Просмотр содержимого документа
«Профилактика буллинга»

«Профилактика буллинга»

Первичная профилактика

Первичная профилактика направлена на детей – участников буллинга и включает в себя работу не только с детьми, но и с семьями школьников.

1. Изучение типа семьи и воспитания в семье детей, а также поведение родителей в семье.

2. Изучение и коррекция нарушения материнско-детских отношений, которые служат причиной снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его оптимальном психическом развитии в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.

3. Формирование личности, жизненного стиля, стратегий поведения учеников в обществе через проведение родительских собраний, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.

Для предупреждения постстрессовых последствий буллинга первичная профилактика должна реализоваться по трем направлениям:

1. Создание условий недопущения буллинга.

2. Скорейшее и грамотное разобщение ребенка (подростка) – жертвы с буллерами, ограничение воздействий на него стрессовых воздействий.

3. Укрепление защитных сил личности любого ребенка в классе в противостоянии травле.

Рекомендации учителям, психологам, администрациям школ

(при проведении первичной профилактики)

1. Начните с точного, приемлемого для вашего образовательного учреждения определения буллинга.

2. Установите формы буллинга, которые имеют место в нашей школе.

3. Узнайте, какими способами поддерживают свой авторитет учителя, административные работники, ученики школы.

4. К организации действий следует приступать после исследования проблемы насилия в школе с помощью анкет, изучения специальной литературы и видеозаписей.

5. Обсуждение проблемы. Необходимо проводить беседы со школьниками как индивидуальные, так и групповые.

6. Определите поведение персонала школы, которое способствует позитивным межличностным отношениям между учащимися.

7. Нельзя терять из поля зрения «обидчиков». Беседуйте не только с виновными, но с их родителями, даже если это сложно сделать.

Работа с компаниями обидчиков

(при проведении первичной профилактики)

Работая с обидчиками, их нужно экстренно и эффективно разоблачать и по-стараться отделить от группы единомышленников.

Не напирать на наказание, это только лишь усилит групповую солидарность

обидчиков.

Работая с одним человеком, нужно умело использовать силу конфронтации

всего, например, классного сообщества.

Помогите ребёнку, который стал жертвой самому решить проблему, конечно с помощью других.

Конструктивно работайте с родителями.

Работа с подростками

(при проведении первичной профилактики)

1. Заниматься профилактикой и коррекцией отклонений в эмоциональной сфере подростков.

2. Снижать асоциальное поведение школьников.

3. Развивать стрессоустойчивые качества личности обучающихся.

4. Формировать:

  • навыки оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собст-венное поведение в ней;

  • навыки восприятия, использование и оказание психологической и социаль-ной поддержки;

  • навыки отстаивания своих границ и защиты своего персонального про-странства;

  • навыки защиты своего Я, самоподдержки и взаимоподдержки;

  • навыки бесконфликтного и эффективного общения.

5. Направлять осознание и развитие имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения.

Вторичная профилактика

Проводится в отношении подростков, совершивших правонарушение (буллеров), и её целью является коррекция поведения подростка и его развитие, обеспечение психологической безопасности образовательной среды и, как следствие, охрана и поддержание психического здоровья учащихся, учителей, работников школы.

Проблема буллинга очень злободневна в настоящее время. Травля, которой

подвергается растущий человек в школе, накладывает неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь, мешает строить полноценные отношения в семейной жизни, мешает достичь больших вершин при получении профессии, и часто приводит к самоубийству. Поэтому этой проблеме должны уделять внимание, как родители, так и учителя, администрация школы.