СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика буллинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация профилактик по буллингу, представлены разные формы работы по профилактики , раскрыты понятия буллинга.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика буллинга»

Профилактика буллинга Амзаракова Светлана Касеновна, МБОУ «СОШ №4»г. Абакан

Профилактика буллинга

Амзаракова Светлана Касеновна, МБОУ «СОШ №4»г. Абакан

Понятие, виды и формы буллинга

Понятие, виды и формы буллинга

Буллинг  (от англ.слова bull – бык) – намеренное и регулярное причинение вреда (запугивание, унижение, физический или психологический террор) одним человеком или группой лиц другому человеку, который не может за себя постоять Говоря о буллинге мы говорим о насилии . Само понятие насилия достаточно широкое. Насилие – это преднамеренное применение физической силы или власти в виде угрозы, направленное на себя или иное лицо или группу лиц, которое влечет за собой или может повлечь нанесение телесных повреждений, психологической травмы, смерть,отклонение в развитии или другой ущерб. (Всемирная Организация здравоохранения 2003 г.) Насилие м б физическим,психологическим, сексуальным, экономическим, социальным, гендерным. Доля участия мальчиков Выше в этой ситуации среди младших школьников. Доля девочек выше среди старших подростков. Каждый 10 школьник в мире подвергается насилию в школе. Каждый третий учавствовал в актах насилия : дрался, обижал слабых, был жертвой.

Буллинг

(от англ.слова bull – бык)

– намеренное и регулярное причинение вреда (запугивание, унижение, физический или психологический террор) одним человеком или группой лиц другому человеку, который не может за себя постоять

Говоря о буллинге мы говорим о насилии . Само понятие насилия достаточно широкое.

Насилие – это преднамеренное применение физической силы или власти в виде угрозы, направленное на себя или иное лицо или группу лиц, которое влечет за собой или может повлечь нанесение телесных повреждений, психологической травмы, смерть,отклонение в развитии или другой ущерб. (Всемирная Организация здравоохранения 2003 г.)

Насилие м б физическим,психологическим, сексуальным, экономическим, социальным, гендерным.

Доля участия мальчиков Выше в этой ситуации среди младших школьников.

Доля девочек выше среди старших подростков.

Каждый 10 школьник в мире подвергается насилию в школе. Каждый третий учавствовал в актах насилия : дрался, обижал слабых, был жертвой.

Моббинг = Буллинг (те же средства, те же формы, те же последствия) В отношении одного или нескольких кем-то В отношении одного или нескольких группой лиц Вертикальный буллинг Смешанный буллинг

Моббинг = Буллинг

(те же средства, те же формы, те же последствия)

В отношении одного или нескольких кем-то

В отношении одного или нескольких группой лиц

Вертикальный буллинг

Смешанный буллинг

Виды школьного насилия: насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр. Эмоциональное ( эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки ) отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д. Физическое ( нанесение физической травмы ) избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Виды школьного насилия:

насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.

Эмоциональное

( эмоциональное напряжение,

унижение, снижение самооценки )

отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.

Физическое

( нанесение физической травмы )

избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

 По типу среды: -школьный -на рабочем месте - В семье (сиблинг буллинг) в армии (дедовщина)   По признаку нетерпимости : Половая принадлежность Национальная Особенности развития Сексуальная ориентация Материальный статус  По форме взаимодействия: Прямой (лицом к лицу) Непрямой ( опосредованный, например Кибербуллинг) Киберрбуллинг — с помощью гаджетов. ( повод и причина любые, м б друзья и незнакомцы, травля тут 24 часа в сутки, постоянно травмируется, жертва часто скрывает травлю и не может противостоять в одиночку).

По типу среды:

-школьный

-на рабочем месте

- В семье (сиблинг буллинг)

  • в армии (дедовщина)

По признаку нетерпимости :

  • Половая принадлежность
  • Национальная
  • Особенности развития
  • Сексуальная ориентация
  • Материальный статус

По форме взаимодействия:

  • Прямой (лицом к лицу)
  • Непрямой ( опосредованный, например Кибербуллинг)

Киберрбуллинг — с помощью гаджетов. ( повод и причина любые, м б друзья и незнакомцы, травля тут 24 часа в сутки, постоянно травмируется, жертва часто скрывает травлю и не может противостоять в одиночку).

 Кибербуллинг Жертвой может стать любой человек Причиной может стать любой повод В качестве агрессора могут быть как друзья, так и незнакомцы Отличается травлей 24 часа Жертва скрывает факт травли Противостоять в одиночку невозможно. 24часа в сутки – может перечитывать и травмироваться круглосуточно

Кибербуллинг

  • Жертвой может стать любой человек
  • Причиной может стать любой повод
  • В качестве агрессора могут быть как друзья, так и незнакомцы
  • Отличается травлей 24 часа
  • Жертва скрывает факт травли
  • Противостоять в одиночку невозможно.

24часа в сутки – может перечитывать и травмироваться круглосуточно

Есть ли объективные признаки виктимности?

Есть ли объективные признаки виктимности?

Факторы, способствующие буллингу в школе: - Личностные (особенности обидчика и пострадавшего) - Семейные (особенности воспитания, детско-родительские отношения) - Средовые (в школе нет политики по этому поводу) - Ситуационные (есть наблюдатели и тогда набирает обороты, нет взрослых способных вмешаться). - Социальные (эконом факторы, гендерные стереотипы, влияние СМИ)

Факторы, способствующие буллингу в школе:

- Личностные (особенности обидчика и пострадавшего)

- Семейные (особенности воспитания, детско-родительские отношения)

- Средовые (в школе нет политики по этому поводу)

- Ситуационные (есть наблюдатели и тогда набирает обороты, нет взрослых способных вмешаться).

- Социальные (эконом факторы, гендерные стереотипы, влияние СМИ)

Основные характеристики Буллинга Умышленность Регулярность Неравенство сил Групповой процесс (широкий круг участников) Не заканчивается сам по себе Негативное психологическое воздействие на всех участников

Основные характеристики Буллинга

  • Умышленность
  • Регулярность
  • Неравенство сил
  • Групповой процесс (широкий круг участников)
  • Не заканчивается сам по себе
  • Негативное психологическое воздействие на всех участников

Буллинг- это нарушение прав человека.  Международное законодательство: Всеобщая декларация прав человека ООН ст.5,1948 г. Декларация прав ребенка ООН, Принцип 9, 1959 г. Конвенция ООН о правах ребенка , ст. 19.1, 1989 год.  Российское законодательство: Кодекс об Административных правонарушениях РФ , ст. 5.61, 2013 год Уголовный Кодекс РФ , ст. 128.1, 2012 год Административный кодекс «Дискриминация – т е нарушение прав, свобод, законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального, должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений……наказывается штрафом …….» Уголовный Кодеск «Клевета , т е распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинстводругого лица или подрывающих его репутацию…..наказывается штрафом….» Законодательство определенно говорит о том что буллинг нарушает права человека.

Буллинг- это нарушение прав человека.

Международное законодательство:

Всеобщая декларация прав человека ООН ст.5,1948 г.

Декларация прав ребенка ООН, Принцип 9, 1959 г.

Конвенция ООН о правах ребенка , ст. 19.1, 1989 год.

Российское законодательство:

Кодекс об Административных правонарушениях РФ , ст. 5.61, 2013 год

Уголовный Кодекс РФ , ст. 128.1, 2012 год

Административный кодекс

«Дискриминация – т е нарушение прав, свобод, законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального, должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений……наказывается штрафом …….»

Уголовный Кодеск

«Клевета , т е распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинстводругого лица или подрывающих его репутацию…..наказывается штрафом….»

Законодательство определенно говорит о том что буллинг нарушает права человека.

Стадии школьного буллинга Образование группировки Начало конфликта (и повторение) Деструктивное поведение (статус жертвы закрепляется, считает себя виноватым , не может справится) Изгнание (начинает школу пропускать. Если не поработать с ребенком, то в другой школе после перевода может повториться)  Вокруг «лидера» образуется группа сторонников, стремящихся к доминированию или к защите и покровительству «лидера» Со стороны Обидчика- начало и повторение действий, Жертва – унижение, потеря воли к сопротивлению, усиление уязвимости. Жертва верит в то, что сама виновата Возможны мысли о суициде.  По документам Юнеско 2015 год.

Стадии школьного буллинга

  • Образование группировки
  • Начало конфликта (и повторение)
  • Деструктивное поведение (статус жертвы закрепляется, считает себя виноватым , не может справится)
  • Изгнание (начинает школу пропускать. Если не поработать с ребенком, то в другой школе после перевода может повториться)
  • Вокруг «лидера» образуется группа сторонников, стремящихся к доминированию или к защите и покровительству «лидера»
  • Со стороны Обидчика- начало и повторение действий, Жертва – унижение, потеря воли к сопротивлению, усиление уязвимости.
  • Жертва верит в то, что сама виновата
  • Возможны мысли о суициде.

По документам Юнеско 2015 год.

Развитие ситуации буллинга Спираль- после витка буллинга может быть некое затишье. То ли обидчики устали, то ли жертва… Затем вновь возвращение к ситуации по прежней схеме, но на более высоком уровне.

Развитие ситуации буллинга

Спираль- после витка буллинга может быть некое затишье. То ли обидчики устали, то ли жертва…

Затем вновь возвращение к ситуации по прежней схеме, но на более высоком уровне.

Последствия буллинга

Последствия буллинга

Участники буллинга

Участники буллинга

КОЛЬЦО БУЛЛИНГА: Начинает буллинг — агрессор Принимает активное участие- помощник Поддерживает, но не принимает участие — сторонники Нравится буллинг, но не дает открытой поддержки - пассивные сторонники Смотрит, но не занимает ничью сторону - наблюдатели Не нравится буллинг, но не думает, что может помочь — возможные защитники Не нравится буллинг и пытается помочь — защитники жертвы

КОЛЬЦО БУЛЛИНГА:

Начинает буллинг — агрессор

Принимает активное участие- помощник

Поддерживает, но не принимает участие — сторонники

Нравится буллинг, но не дает открытой поддержки - пассивные сторонники

Смотрит, но не занимает ничью сторону - наблюдатели

Не нравится буллинг, но не думает, что может помочь — возможные защитники

Не нравится буллинг и пытается помочь — защитники жертвы

Буллер доминирование, самоуверенность, самооценка, сниженная эмпатия, нарциссизм, импульсивность. Семьи директивные, насильственные отношения. Мотивы : мотив власти, принадлежность к группе, материальное или психологическое вознаграждение, зависть. Последствия : насилие как способ коммуникации закрепляется, отвержение группой, правонарушение, аддикция, трудности с образованием.  

Буллер

доминирование, самоуверенность, самооценка, сниженная эмпатия, нарциссизм, импульсивность.

Семьи директивные, насильственные отношения.

Мотивы : мотив власти, принадлежность к группе, материальное или психологическое вознаграждение, зависть.

Последствия : насилие как способ коммуникации закрепляется, отвержение группой, правонарушение, аддикция, трудности с образованием.

 

Пострадавший

 

Неуверенный . Тревожный, низкая самооценка, не способен сопротивляться, физически слабые, низкий статус.

Гипер и гипоопекаем, директивные семьи , нет значимого взрослого, низкая сплоченность членов семьи.

Последствия : социальная изоляция, ассоциальное поведение, тревожные расстройства, психосоматика, ПТСР, риск суицида.

Переживание ситуации буллинга пострадавшим:

1 фаза совладание активное ( активное сопротивление, поиск поддержки от третьих лиц, уход от проблемы через увлечение чем либо)

2 фаза эмоциональное совладание ( постоянное ощущение тревоги, угрозы, страха,психосоматика- энурез и заикание например, развивается «катастрофическое мышление»- ощущение тотальной безнадежности и страха

3 фаза интеллектуальное совладание ( ощущение непреодолимости буллинга, самообвинение и восприятие мира как враждебного, сомнения в смысле жизни, попытки суицида.

 

Исследование последствий буллинга в Лондоне: ( став взрослыми)

жалуются на здоровье, страдают от депрессии, склонны к суициду, менее успешны в профессиональной деятельности, одиноки, низкий доход.

В России исследование было: жертвой буллинга чувствовал себя каждый 5 ребенок, агрессором – каждый 4. Это подтверждает, что иногда агрессивное поведение воспринимается как норма межличностных отношений в школе.

 

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:  – физические недостатки  – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения  – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности  – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:

физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;

особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;

особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,  провоцируя агрессию; – отсутствие опыта жизни в коллективе   (домашние дети); – болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.; – низкий интеллект и трудности в обучении.

неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;

страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,

провоцируя агрессию;

отсутствие опыта жизни в коллективе

(домашние дети);

болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;

низкий интеллект и трудности в обучении.

Помощники, защитники и свидетели Помощники — низкий социальный статус, внутренний конфликт, заниженная самооценка, сред уровень притязаний. Быть как агрессор. Свидетели — равнодушие, чувство вины, высокая терпимость, диффузия ответственности. Не Быть бы жертвой.   Защитники — высокий интеллект, высокая эмпатия, высокая самооценка. Быть лучше агрессора. Буллинг влияет на всех детей.

Помощники, защитники и свидетели

Помощники — низкий социальный статус, внутренний конфликт, заниженная самооценка, сред уровень притязаний. Быть как агрессор.

Свидетели — равнодушие, чувство вины, высокая терпимость, диффузия ответственности. Не Быть бы жертвой.

 

Защитники — высокий интеллект, высокая эмпатия, высокая самооценка. Быть лучше агрессора.

Буллинг влияет на всех детей.

 Почему широкий круг участников ? ( Д. Олвеус 2011 г.)   заразителен эмоционально выбирать приходится между силой и слабостью ( не хочется ассоциироваться с жертвой) нет личной ответственности ( делать как все) страдания жертвы повторяются , привыкание, сострадание притупляется Делать как все – это диффузия ответственности. Ребенок долго что- то чувствовать не может, сострадание притупляется Как только находится Защитник – буллинг может сразу прекратиться.

Почему широкий круг участников ? ( Д. Олвеус 2011 г.)

  • заразителен эмоционально
  • выбирать приходится между силой и слабостью ( не хочется ассоциироваться с жертвой)
  • нет личной ответственности ( делать как все)
  • страдания жертвы повторяются , привыкание, сострадание притупляется

Делать как все – это диффузия ответственности.

Ребенок долго что- то чувствовать не может, сострадание притупляется

Как только находится Защитник – буллинг может сразу прекратиться.

Эффект свидетеля  (Джон Дарли и Биб Латане)   Эффект свидетели проблемной ситуации в том, что они не пытаются помочь пострадавшим. Чем больше очевидцев, тем меньше шансов, что начнут помогать пострадавшему. -диффузия ответственности -неопределенность ситуации -групповая сплоченность -множественное невежество. ( буду ли я вправе) Эти ученые этот эффект исследовали. Несчастный случай в Нью Йорке . На Женщину напал и бил ножом преступник средь бела дня. 38 человек наблюдали и лишь один закричал в окно – Оставьте в покое. Второй вызвал полицию. А женщина уже скончалась. Ситуация длилась 40 минут.

Эффект свидетеля (Джон Дарли и Биб Латане)

Эффект свидетели проблемной ситуации в том, что они не пытаются помочь пострадавшим. Чем больше очевидцев, тем меньше шансов, что начнут помогать пострадавшему.

-диффузия ответственности

-неопределенность ситуации

-групповая сплоченность

-множественное невежество. ( буду ли я вправе)

Эти ученые этот эффект исследовали. Несчастный случай в Нью Йорке . На Женщину напал и бил ножом преступник средь бела дня. 38 человек наблюдали и лишь один закричал в окно – Оставьте в покое. Второй вызвал полицию. А женщина уже скончалась. Ситуация длилась 40 минут.

 Модель оказания помощи свидетелям  ( Дарли и Латане 1968 г.) Что случилось?( определение ситуации). Можно ли предположить , что нужна помощь постороннего человека. Должен ли я брать на себя ответственность за выход из ситуации? Какая помощь требуется от меня? ( Решения, действия). Осуществимыми ли являются те действия, которые от меня требуются?( Знание того, что надо действовать – не гарантия того, что начнем. Каковы последствия вмешательства?) Модель показывает, почему человек не начинает помогать. Если «нет» хоть на каком этапе – помощи не будет.

Модель оказания помощи свидетелям ( Дарли и Латане 1968 г.)

  • Что случилось?( определение ситуации).
  • Можно ли предположить , что нужна помощь постороннего человека.
  • Должен ли я брать на себя ответственность за выход из ситуации?
  • Какая помощь требуется от меня? ( Решения, действия).
  • Осуществимыми ли являются те действия, которые от меня требуются?( Знание того, что надо действовать – не гарантия того, что начнем. Каковы последствия вмешательства?)

Модель показывает, почему человек не начинает помогать. Если «нет» хоть на каком этапе – помощи не будет.

Алгоритм действия по реагированию на случаи насилия в школе  (ЮНЕСКО 2015 г) Информирование других участников образовательного процесса Немедленное вмешательство Оказание первой помощи пострадавшему Разбор и регистрация случаев Принятие воспитательных и дисциплинарных мер, завершение случая.  По какому алгоритму осуществляют помощь. Алгоритм по ответственности за ситуацию в школе: ЮНЕСКО 2015 г 1 отв- ный за профилактику насилия ( директор выделяет).Часто заместитель его. 2 психолог и социальный педагог ( консультируют педагогов и администрацию, разбирают случай) 3 зам директора (регистрирует, разбирает, организует работу комиссии) 4 директор (рассматривает сообщение, принимает решения по обидчику, информирует сторонние организации в случаях с тяжелыми последствиями). 5 комиссия по разбору случаев насилия (беседует с участниками, анализирует их состояние, дают рекомендации по оказанию помощи участникам и профилактики)  

Алгоритм действия по реагированию на случаи насилия в школе (ЮНЕСКО 2015 г)

  • Информирование других участников образовательного процесса
  • Немедленное вмешательство
  • Оказание первой помощи пострадавшему
  • Разбор и регистрация случаев
  • Принятие воспитательных и дисциплинарных мер, завершение случая.

По какому алгоритму осуществляют помощь.

Алгоритм по ответственности за ситуацию в школе: ЮНЕСКО 2015 г

1 отв- ный за профилактику насилия ( директор выделяет).Часто заместитель его.

2 психолог и социальный педагог ( консультируют педагогов и администрацию, разбирают случай)

3 зам директора (регистрирует, разбирает, организует работу комиссии)

4 директор (рассматривает сообщение, принимает решения по обидчику, информирует сторонние организации в случаях с тяжелыми последствиями).

5 комиссия по разбору случаев насилия (беседует с участниками, анализирует их состояние, дают рекомендации по оказанию помощи участникам и профилактики)

 

Родителям, чьи дети вовлечены  (советы книге по К. Аудмаер) Постарайтесь докопаться до истины, но без длительных допросов Если ребенок не идет на контакт, заверьте его , что Вы понимаете как трудно ему говорить об этом Поставьте в известность администрацию школы и других родителей Не занимайте оборонительную позицию по отношению к другим родителям  Не наказывайте ребенка за его поступки отчуждением, но дайте понять что поведение будет иметь последствия Заводите разговоры о последствиях Старайтесь поддерживать нормальную повседневную жизнь  Разные есть рекомендации родителям

Родителям, чьи дети вовлечены (советы книге по К. Аудмаер)

  • Постарайтесь докопаться до истины, но без длительных допросов
  • Если ребенок не идет на контакт, заверьте его , что Вы понимаете как трудно ему говорить об этом
  • Поставьте в известность администрацию школы и других родителей
  • Не занимайте оборонительную позицию по отношению к другим родителям
  • Не наказывайте ребенка за его поступки отчуждением, но дайте понять что поведение будет иметь последствия
  • Заводите разговоры о последствиях
  • Старайтесь поддерживать нормальную повседневную жизнь

Разные есть рекомендации родителям

Кибербуллинг: как помочь ребенку.  (Фонд Развития Интернет) Успокоить. Не ругать. Разобраться в ситуации вместе с ним (В чем конфликт, кто участник, что за причина, есть ли угроза жизни). Собрать доказательства (Скриншоты экрана). Научить правильно реагировать на агрессора ( игнорирование обидчика, блокировка обидчика, черный список, удаление аккаунта). Обратитесь за помощью: к администратору ресурса Если в травле участвуют ученики школы – к директору Если угроза жизни – в правоохранительные органы, приложив доказательства.

Кибербуллинг: как помочь ребенку. (Фонд Развития Интернет)

  • Успокоить. Не ругать.
  • Разобраться в ситуации вместе с ним (В чем конфликт, кто участник, что за причина, есть ли угроза жизни).
  • Собрать доказательства (Скриншоты экрана).
  • Научить правильно реагировать на агрессора ( игнорирование обидчика, блокировка обидчика, черный список, удаление аккаунта).
  • Обратитесь за помощью:
  • к администратору ресурса
  • Если в травле участвуют ученики школы – к директору
  • Если угроза жизни – в правоохранительные органы, приложив доказательства.
Меры противодействия  Буллингу в школе (ЮНЕСКО)  Мониторинг и анализ ситуации актуальной Создание школьной антибуллинговой политики Разработка и реализация плана мероприятий Организация работы психологической службы Обучение сотрудников Обучение учащихся Информирование родителей Создание информационных материалов. 1.Анкеты для анализа в школе. 2.Создание школьной политики ( Правила поведения, Устав школы) Сборник школьных законов. ( как пример когда дети и учителя вместе принимают законы. Там есть «Суд чести») 3.Работа с педагогами, учениками, родителями, регул мониторинг 4. Псих служба : консультирует, оказывает псих помощь, участвует в разборе и пр. Школьная медиация возможна в рамках психологической службы. Детско- взрослая команда работает. Рекомендации в регионы направлены с 2015 года. Уже есть некий опыт Российский. Большое внимание уделено информированию родителей.(буклеты, тренинги, консультации)

Меры противодействия Буллингу в школе (ЮНЕСКО)

  • Мониторинг и анализ ситуации актуальной
  • Создание школьной антибуллинговой политики
  • Разработка и реализация плана мероприятий
  • Организация работы психологической службы
  • Обучение сотрудников
  • Обучение учащихся
  • Информирование родителей
  • Создание информационных материалов.

1.Анкеты для анализа в школе.

2.Создание школьной политики ( Правила поведения, Устав школы)

Сборник школьных законов. ( как пример когда дети и учителя вместе принимают законы. Там есть «Суд чести»)

3.Работа с педагогами, учениками, родителями, регул мониторинг

4. Псих служба : консультирует, оказывает псих помощь, участвует в разборе и пр.

Школьная медиация возможна в рамках психологической службы. Детско- взрослая команда работает. Рекомендации в регионы направлены с 2015 года. Уже есть некий опыт Российский.

Большое внимание уделено информированию родителей.(буклеты, тренинги, консультации)

Взаимодействие школы с другими организациями:

  • Органы управления соц. Защитой Органы Внутренних дел ( участковый, инспектор по делам несов.) Общественные организации (правозащитные, предоставляющие социальную и психологическую помощь) Органы местного самоуправления (Администрация, Уполномоченный) Органы Управления здравоохранением ( поликлинника) Органы управления образованием.
  • Органы управления соц. Защитой Органы Внутренних дел ( участковый, инспектор по делам несов.) Общественные организации (правозащитные, предоставляющие социальную и психологическую помощь) Органы местного самоуправления (Администрация, Уполномоченный) Органы Управления здравоохранением ( поликлинника) Органы управления образованием.
  • Органы управления соц. Защитой
  • Органы Внутренних дел ( участковый, инспектор по делам несов.)
  • Общественные организации (правозащитные, предоставляющие социальную и психологическую помощь)
  • Органы местного самоуправления (Администрация, Уполномоченный)
  • Органы Управления здравоохранением ( поликлинника)
  • Органы управления образованием.

1.Анкеты для анализа в школе.

2.Создание школьной политики ( Правила поведения, Устав школы)

Сборник школьных законов. ( как пример когда дети и учителя вместе принимают законы. Там есть «Суд чести»)

3.Работа с педагогами, учениками, родителями, регул мониторинг

4. Псих служба : консультирует, оказывает псих помощь, участвует в разборе и пр.

Школьная медиация возможна в рамках психологической службы. Детско- взрослая команда работает. Рекомендации в регионы направлены с 2015 года. Уже есть некий опыт Российский.

Большое внимание уделено информированию родителей.(буклеты, тренинги, консультации)

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.    Скажите  ребенку: Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). Это не твоя вина . (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). Хорошо, что ты мне об этом сказал  (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Я люблю тебя  и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.

Скажите ребенку:

  • Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
  • Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
  • Это не твоя вина . (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
  • Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
  • Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга . 1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга .

1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.

2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.

3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

Что делать ? Стратегия поведения взрослого.

Что делать ?

Стратегия поведения взрослого.

1. Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.

1.

Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.

2. Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость .«Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».

2.

Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость .«Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».

3 Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз. Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

3

  • Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз.
  • Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).
Основные усилия всех программ по преодолению буллинга фокусируются на решении следующих задач:   • Изменение позиции учителей по отношению к буллингу • Изменение групповой динамики • Изменение отношения к травле и (прежде всего) способность детей-свидетелей активно транслировать негативное отношение к травле и противостоять ей • Изменение поведения и реакций детей-свидетелей травли. • Изменение поведения ребенка-агрессора • Оказание поддержки ребенку-жертве

Основные усилия всех программ по преодолению буллинга фокусируются на решении следующих задач:

• Изменение позиции учителей по отношению к буллингу

  • • Изменение групповой динамики

• Изменение отношения к травле и (прежде всего) способность детей-свидетелей активно транслировать негативное отношение к травле и противостоять ей

• Изменение поведения и реакций детей-свидетелей травли.

• Изменение поведения ребенка-агрессора

• Оказание поддержки ребенку-жертве

Общие компоненты программ включают в себя : 1 . Информирование учителей, сотрудников школы, детей и родителей о проблеме буллинга, его механизмах и последствиях  2. Единые для школы правила в отношении буллинга и скоординированные мероприятия в по профилактике и преодолению 3. Обучение учителей 4. Групповые занятия с детьми 5. Оказание помощи жертвам буллинга 6. Взаимодействие с родителями 7. Обычно любая программа включает в себя как превентивные меры, так и вмешательство/меры по разрешению существующих проблем 8. Любая программа включает в себя меры и мероприятия на трех уровнях: школы, класса и индивидуальном. Работа с учителями может состоять как из теоретической, так и из практической част

Общие компоненты программ включают в себя

  • : 1 . Информирование учителей, сотрудников школы, детей и родителей о проблеме буллинга, его механизмах и последствиях
  • 2. Единые для школы правила в отношении буллинга и скоординированные мероприятия в по профилактике и преодолению
  • 3. Обучение учителей
  • 4. Групповые занятия с детьми
  • 5. Оказание помощи жертвам буллинга
  • 6. Взаимодействие с родителями
  • 7. Обычно любая программа включает в себя как превентивные меры, так и вмешательство/меры по разрешению существующих проблем
  • 8. Любая программа включает в себя меры и мероприятия на трех уровнях: школы, класса и индивидуальном. Работа с учителями может состоять как из теоретической, так и из практической част

"Шаги к безопасности"

  • Программа включает:  групповые занятия с детьми, индивидуальные консультации с детьми и родителями.
  • Продолжительность программы  составляет от 3 до 7 недель.
  • Особенностью программы "Шаги к безопасности" является технология проведения занятий. Они проходят в театрализованной форме с использованием кукол-марионеток, специально изготовленных для программы. Это помогает вовлекать детей в занятия, способствует удержанию их внимания и лучшему усвоению ими материала.
  • При необходимости, программа может быть адаптирована для детей, не имеющих задержек в развитии.
Задачи:   Расширение представления детей об эмоциях, развитие эмоциональной экспрессивности, формирование осознанного отношения к своим и чужим эмоциям и обучение социально приемлемым способам их выражения. Формирование представления детей о личных границах. Обучение навыкам распознавания ситуаций агрессии, нарушения границ, грубого обращения и алгоритму выхода из потенциально опасных ситуаций, связанных с нарушением границ и интимного пространства. Формирование представления детей о

Задачи:

  • Расширение представления детей об эмоциях, развитие эмоциональной экспрессивности, формирование осознанного отношения к своим и чужим эмоциям и обучение социально приемлемым способам их выражения.
  • Формирование представления детей о личных границах. Обучение навыкам распознавания ситуаций агрессии, нарушения границ, грубого обращения и алгоритму выхода из потенциально опасных ситуаций, связанных с нарушением границ и интимного пространства.
  • Формирование представления детей о "своих" и "чужих" людях. Развитие настороженного отношения к "чужим" людям. Обучение правилам поведения с малознакомыми и незнакомыми людьми.
  • Повышение мотивации родителей на формирование у детей навыков безопасного поведения.
электронное  руководство   в котором изложены рекомендации по организации и проведению программы, дано подробное описание всех индивидуальных встреч и групповых занятий для детей и подробные методические указания по их проведению. В приложении к пособию представлены обучающие фильмы, в которых разбираются приемы и техники работы с театральной куклой. Электронное пособие будет доступно на портале

электронное  руководство

в котором изложены рекомендации по организации и проведению программы, дано подробное описание всех индивидуальных встреч и групповых занятий для детей и подробные методические указания по их проведению.

  • В приложении к пособию представлены обучающие фильмы, в которых разбираются приемы и техники работы с театральной куклой.
  • Электронное пособие будет доступно на портале "Ресурсного центра "Защита детей" до 30 сентября 2020 года.
  • Необходима предварительная регистрация по ссылке  https://forms.gle/e79pcAUNhmEM5NoEA .
  • С уважением к вам,
  • Региональный ресурсный центр "Защита детей"
  • https://vk.com/childprotection ,   https://child-protection.ru
Романовская Галина Владимировна  – психолог, тренер, программный директор проекта «Конструктор социальных практик НКО-2: Объединение ресурсов сообщества для разработки и внедрения комплексной межсекторной модели противодействия буллингу
  • Романовская Галина Владимировна  – психолог, тренер, программный директор проекта «Конструктор социальных практик НКО-2: Объединение ресурсов сообщества для разработки и внедрения комплексной межсекторной модели противодействия буллингу
Ключевые слова Буллинг - это динамические и повторяющиеся модели вербального и/или невербального поведения, производимые одним или несколькими людьми в отношении другого человека, со стремлением нанести вред намеренно, когда есть реальная или кажущаяся разница в силе ( Selekman Janice, Vessey Judith A. )

Ключевые слова

Буллинг - это динамические и повторяющиеся модели вербального и/или невербального поведения, производимые одним или несколькими людьми в отношении другого человека, со стремлением нанести вред намеренно, когда есть реальная или кажущаяся разница в силе ( Selekman Janice, Vessey Judith A. )

Ключевые слова Буллинг – травля и преследование  Патологическая ситуация: чувство вины формируется у жертвы, а объяснение причин поведения обидчика выполняет роль «индульгенции»

Ключевые слова

Буллинг – травля и преследование

Патологическая ситуация: чувство вины формируется у жертвы,

а объяснение причин поведения обидчика выполняет роль «индульгенции»

Критерии буллинга

Критерии буллинга

Виды буллинга

Виды буллинга

Участники буллинга Глазман О.Л. Психологические особенности участников буллинга https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-uchastnikov-bullinga

Участники буллинга

Глазман О.Л. Психологические особенности участников буллинга https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-uchastnikov-bullinga

Кто становится инициатором буллинга?   1. Дети, уверенные в том, что «господствуя» и подчиняя,  гораздо легче будет добиваться своих целей;   2. Не  умеющие  сочувствовать и принимать чужую точку зрения;   3. Физически  сильные мальчики или «стандартно» красивые девочки;   4. Легко  возбудимые  и очень импульсивные, с агрессивным поведением, самоутверждающиеся  в жертве;  5. Желающие быть в центре внимания;   6. Дети, уверенные   в своём превосходстве;   7. Дети, не признающие равенства или уступок;   8. Дети со слабым самоконтролем;  9. Дети, имеющие «поддержку» старших и санкции на применение насилия; 10. Дети, которые боятся стать жертвами.

Кто становится инициатором буллинга?

  1. Дети, уверенные в том, что «господствуя» и подчиняя,  гораздо легче будет добиваться своих целей;

  2. Не  умеющие  сочувствовать и принимать чужую точку зрения;

  3. Физически  сильные мальчики или «стандартно» красивые девочки;

  4. Легко  возбудимые  и очень импульсивные, с агрессивным поведением, самоутверждающиеся  в жертве;

5. Желающие быть в центре внимания;

  6. Дети, уверенные   в своём превосходстве;

  7. Дети, не признающие равенства или уступок;

  8. Дети со слабым самоконтролем;

9. Дети, имеющие «поддержку» старших и санкции на применение насилия;

10. Дети, которые боятся стать жертвами.

Кто становится жертвой буллинга? дети с дефектами лица, зрения, слуха; очень высокие или очень маленькие ребята; ребята, имеющие дефекты движения, речи и пр.; толстые или очень худые ребята; те, кто выделяется своей хорошей учебой и примерным поведением; те, кому тяжело дается учеба; те, кого недолюбливают учителя и те, кто ходит в «любимчиках»; те, кто недостаточно хорошо знает русский язык; те, кто отличается одеждой, прической, носит пирсинг, сделал татуировку и т. д.; те, кому купили дорогую вещь, и те, чьи родители не могут себе этого позволить; ребята с повышенной эмоциональностью; замкнутые и необщительные дети и подростки; или «просто так»…   Ты не такой, как …

Кто становится жертвой буллинга?

дети с дефектами лица, зрения, слуха; очень высокие или очень маленькие ребята; ребята, имеющие дефекты движения, речи и пр.; толстые или очень худые ребята; те, кто выделяется своей хорошей учебой и примерным поведением; те, кому тяжело дается учеба; те, кого недолюбливают учителя и те, кто ходит в «любимчиках»; те, кто недостаточно хорошо знает русский язык; те, кто отличается одеждой, прической, носит пирсинг, сделал татуировку и т. д.; те, кому купили дорогую вещь, и те, чьи родители не могут себе этого позволить; ребята с повышенной эмоциональностью; замкнутые и необщительные дети и подростки; или «просто так»…

Ты не такой, как …

Примеры из истории психологии Ф.Зимбардо. Стендфордский эксперимент. С.Милграм. Социальное давление. М.Шериф. Социальная конкуренция. А.Бандура. Социальное научение. М.Селигман. Выученная беспомощность.

Примеры из истории психологии

Ф.Зимбардо. Стендфордский эксперимент.

С.Милграм. Социальное давление.

М.Шериф. Социальная конкуренция.

А.Бандура. Социальное научение.

М.Селигман. Выученная беспомощность.

Выученная беспомощность

Выученная беспомощность

Треугольник Карпмана Где в этом треугольнике психолог/педагог? Защита от патологического общения – принятие ответственности и открытая коммуникация

Треугольник Карпмана

Где в этом треугольнике психолог/педагог?

Защита от патологического общения – принятие ответственности и открытая коммуникация

Отчуждение моральной ответственности (А.Бандура) БУЛЛИНГ – ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО!!! ТЫ САМ ВИНОВАТ!!! ТЫ САМ ПРОВОЦИРОВАЛ!  ИСПЫТАНИЯ ВОСПИТЫВАЮТ! А ПОТОМУ ЧТО МИР ЖЕСТОК… ПОТОМУ ЧТО … Моральное отчуждение проявляется в том, что на разных этапах процесса саморегуляции моральные запреты индивида активируются избирательно и  не применяются им к  себе (то  есть отчуждаются) в  ответ на его вредоносное по отношению к окружающим поведение. У взрослых людей это может распространяться на «оправдание» действий детей.

Отчуждение моральной ответственности (А.Бандура)

БУЛЛИНГ – ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО!!!

  • ТЫ САМ ВИНОВАТ!!!
  • ТЫ САМ ПРОВОЦИРОВАЛ! ИСПЫТАНИЯ ВОСПИТЫВАЮТ!
  • А ПОТОМУ ЧТО МИР ЖЕСТОК…
  • ПОТОМУ ЧТО …

Моральное отчуждение проявляется в том, что на разных этапах процесса саморегуляции моральные запреты индивида активируются избирательно и  не применяются им к  себе (то  есть отчуждаются) в  ответ на его вредоносное по отношению к окружающим поведение.

У взрослых людей это может распространяться на «оправдание» действий детей.

Профилактика буллинга  Взаимодействие    Признание проблемы Доверие   Нетерпимость к жестокости  Конструктивность   Распределенная ответственность  Профессионализм

Профилактика буллинга

Взаимодействие Признание проблемы

Доверие Нетерпимость к жестокости Конструктивность

Распределенная ответственность Профессионализм

Реальные решения Москвичка сделала памятку для родителей, как остановить травлю ребёнка Ссылка скачать  https://yadi.sk/i/yNkrmdsL3U9kV3 «Ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы» (Наталья Цымбаленко)

Реальные решения

Москвичка сделала памятку для родителей, как остановить травлю ребёнка

Ссылка скачать 

https://yadi.sk/i/yNkrmdsL3U9kV3

«Ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы»

(Наталья Цымбаленко)

Буллинг и агрессия Важно различать буллинг и «равноправную» агрессию (конфликт). Агрессия (от лат. aggredere - нападать) - поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта агрессии. Это всегда МОТИВИРОВАННАЯ активность.  

Буллинг и агрессия

Важно различать буллинг и «равноправную» агрессию (конфликт).

Агрессия (от лат. aggredere - нападать) - поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта агрессии. Это всегда МОТИВИРОВАННАЯ активность.

 

Мифология агрессии Агрессия равно злость.  «Я – не агрессивный человек» .  Проявлять агрессию – значит срываться .  Агрессию нужно подавлять.  Агрессия – результат плохого воспитания, нарушения развития, вообще это показатель того, что с тобой что-то не так.

Мифология агрессии

Агрессия равно злость.

«Я – не агрессивный человек»

Проявлять агрессию – значит срываться .

Агрессию нужно подавлять.

Агрессия – результат плохого воспитания, нарушения развития, вообще это показатель того, что с тобой что-то не так.

Агрессия – это: форма поведения, способ адаптации нарушение взаимодействия избегание неприятностей эмоциональная реакция врожденная особенность черта характера инструмент достижения цели

Агрессия – это:

  • форма поведения, способ адаптации
  • нарушение взаимодействия
  • избегание неприятностей
  • эмоциональная реакция
  • врожденная особенность
  • черта характера
  • инструмент достижения цели
4 вида агрессии

4 вида агрессии

«Запрет» на агрессию Страх отвержения Страх неудачи Страх проявления Страх осуждения «Ритуальность» агрессии «Не обращай внимания» Ощущение беззащитности «Нас бьют – мы летаем» Отсутствие навыка Отсутствие успеха применения агрессии

«Запрет» на агрессию

  • Страх отвержения
  • Страх неудачи
  • Страх проявления
  • Страх осуждения
  • «Ритуальность» агрессии
  • «Не обращай внимания»
  • Ощущение беззащитности
  • «Нас бьют – мы летаем»
  • Отсутствие навыка
  • Отсутствие успеха применения агрессии
«Правильная» агрессия Конструктивная агрессия понимается как активный, деятельный подход к жизни, любознательность и здоровое любопытство, возможность устанавливать продуктивные межличностные контакты и поддерживать их, несмотря на возможные противоречия, способность формировать свои собственные жизненные цели и задачи и реализовывать их даже в неблагоприятных жизненных обстоятельствах, иметь и отстаивать свои идеи, мнения, точки зрения, тем самым вступать в конструктивные дискуссии.

«Правильная» агрессия

Конструктивная агрессия понимается как активный, деятельный подход к жизни, любознательность и здоровое любопытство, возможность устанавливать продуктивные межличностные контакты и поддерживать их, несмотря на возможные противоречия, способность формировать свои собственные жизненные цели и задачи и реализовывать их даже в неблагоприятных жизненных обстоятельствах, иметь и отстаивать свои идеи, мнения, точки зрения, тем самым вступать в конструктивные дискуссии.

Патологическая агрессия — агрессивное поведение неадекватно ситуации; — оно не является однократным и длительно сохраняется; — оно чрезмерно выражено (например, носит характер брутальных действий); — оно представляет реальную опасность для самой лич­ности или окружающих людей; — оно необычно, вычурно; — личность неспособна адекватно оценивать происходящее; — агрессивное поведение не вызывает переживаний или раскаяния со стороны человека, его проявляющего; — человек неспособен контролировать свои действия.

Патологическая агрессия

— агрессивное поведение неадекватно ситуации;

— оно не является однократным и длительно сохраняется;

— оно чрезмерно выражено (например, носит характер брутальных действий);

— оно представляет реальную опасность для самой лич­ности или окружающих людей;

— оно необычно, вычурно;

— личность неспособна адекватно оценивать происходящее;

— агрессивное поведение не вызывает переживаний или раскаяния со стороны человека, его проявляющего;

— человек неспособен контролировать свои действия.

Детская агрессия 1. Жертвами агрессии становятся близкие люди - родные, друзья и т.д. 2. Агрессия часто возникает без реальных причин, скорее в ответ на повод. 3. В младшем школьном возрасте агрессия может быть частью игры и восприниматься детьми как обычная активность. 4. Дети и подростки не умеют управлять своим состоянием и их агрессивность часто заразительна. 5. В подростковом возрасте агрессивные действия часто носят экспериментальный характер и связаны с риском.

Детская агрессия

1. Жертвами агрессии становятся близкие люди - родные, друзья и т.д.

2. Агрессия часто возникает без реальных причин, скорее в ответ на повод.

3. В младшем школьном возрасте агрессия может быть частью игры и восприниматься детьми как обычная активность.

4. Дети и подростки не умеют управлять своим состоянием и их агрессивность часто заразительна.

5. В подростковом возрасте агрессивные действия часто носят экспериментальный характер и связаны с риском.

Подростки рискуют, потому что: Не понимают последствий или не знают о них «Да ладно!» Потребность в острых ощущениях Назло! «Благие намерения» Мода и давление

Подростки рискуют, потому что:

  • Не понимают последствий или не знают о них
  • «Да ладно!»
  • Потребность в острых ощущениях
  • Назло!
  • «Благие намерения»
  • Мода и давление
Подростки рискуют, чтобы:  Узнать себя лучше Попробовать разные стили жизни Показать окружению, что становится взрослым Повысить степень самостоятельности: «могу и решаюсь» Наконец, просто потому что это круто, здорово, прикольно…

Подростки рискуют, чтобы:

  • Узнать себя лучше
  • Попробовать разные стили жизни
  • Показать окружению, что становится взрослым
  • Повысить степень самостоятельности: «могу и решаюсь»
  • Наконец, просто потому что это круто, здорово, прикольно…
Типы агрессивных детей Импульсивно-демонстративный тип: привлечь внимание, снять напряжение, добиться эмоционального отклика. Нормативно-инструментальный тип: решить свою задачу, после решения задачи может общаться вполне позитивно. Целенаправленно-враждебный тип: причинить боль, унизить, обесценить правила и нормы; агрессия часто переходит в жестокость.

Типы агрессивных детей

Импульсивно-демонстративный тип: привлечь внимание, снять напряжение, добиться эмоционального отклика.

Нормативно-инструментальный тип: решить свою задачу, после решения задачи может общаться вполне позитивно.

Целенаправленно-враждебный тип: причинить боль, унизить, обесценить правила и нормы; агрессия часто переходит в жестокость.

«Взрослая» агрессия Более социализированная Более индивидуализированная («свой почерк») Более избирательная Разнообразнее в методах «Здоровая» и «нездоровая» Носит «сетевой» характер Со временем из физического плана переходит в эмоциональный Тесно связана со статусом и наличием «профитов» Может стать основой преступления

«Взрослая» агрессия

  • Более социализированная
  • Более индивидуализированная («свой почерк»)
  • Более избирательная
  • Разнообразнее в методах
  • «Здоровая» и «нездоровая»
  • Носит «сетевой» характер
  • Со временем из физического плана переходит в эмоциональный
  • Тесно связана со статусом и наличием «профитов»
  • Может стать основой преступления
Профилактика агрессии Дать человеку возможность осознать  неконструктив­ность его агрессивного поведения.  Научить человека способности понимать переживания, состояния и интересы других людей. 3. Научить человека грамотно проявлять свои эмоции и сдерживать агрессивные реакции. 4. Сформировать умение конструктивно разрешать меж­личностные конфликты и т. д.

Профилактика агрессии

  • Дать человеку возможность осознать неконструктив­ность его агрессивного поведения.
  • Научить человека способности понимать переживания, состояния и интересы других людей.

3. Научить человека грамотно проявлять свои эмоции и сдерживать агрессивные реакции.

4. Сформировать умение конструктивно разрешать меж­личностные конфликты и т. д.

«Обучение» агрессии  Общая физическая подготовка Владение телом Работа с техникой самозащиты Работа с выносливостью Работа с саморегуляцией Работа с вниманием/концентрацией Работа с навыком самозащиты, снятие ступора

«Обучение» агрессии

  • Общая физическая подготовка
  • Владение телом
  • Работа с техникой самозащиты
  • Работа с выносливостью
  • Работа с саморегуляцией
  • Работа с вниманием/концентрацией
  • Работа с навыком самозащиты, снятие ступора
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!