Тема: Профилактика детской агрессивности
Форма проведения: беседа
Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения воспитанников;
формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;
обучение «ненаправленным «способам преодоления собственных отрица-тельных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.
Оборудование: информационный стенд, таблица, бумага, ручки, клей
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Вводная часть. Приветствие.
Вступительное слово.
-раскрытие смысла темы
-озвучивание цели.
II. Основная часть «Причины агрессии и способы избавления».
1. Магазин характера
2.Анкета злости.
3.Стакан агрессии
4. Способы борьбы с агрессией
III. Заключительная часть.
Итог занятия, рефлексия.
Ход занятия
1. Добрый день.
Хочу сделать вам комплимент: у вас очень добрые и удивительно красивые лица. Но все-таки, как и у всех людей, наверное, и у вас бывает иногда чувство обиды, раздражения? Вам случалось попасть в неприятные ситуации? А можете припомнить, что вы чувствовали тогда? Внутри все кипит; кулаки сжимаются так, что белеют костяшки пальцев; зубы стиснуты; вот когда искажается лицо. Да, именно так наше тело предупреждает нас о беде, имя которой, – агрессия. Что это такое? Как вы думаете? (Ответы)
На стенде: Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим. Агрессивный человек живет в постоянном конфликте с окружающим миром и людьми.
II. Основная часть «Причины и способы избавления»
1. Магазин характера
У вас в руках деньги, купюры разного достоинства. Я приглашаю вас в магазин, где продаются разные качества и свойства характера человека.
(на столе разложены слова :Доброта, радость, счастье, агрессия, злость, ненависть). Ребята покупают.
Ведущий:
- Я вижу, что вы выбрали хорошие качества, не взяли злобу и агрессию. Так откуда же в нас берется агрессия? Как вы думаете?
2.Анкета злости.
Я раздаю вам злую анкету, в ней один вопрос:
-Что меня злит больше всего в жизни, что вызывает агрессию? Пишем ответ, и имя, его зачитывать не буду. (Участники пишут)
Ведущий собирает и зачитывает результаты.
- - Так мы выяснили, откуда берется агрессия.
3.Стакан агрессии
А теперь давайте попробуем изобразить ситуацию выражения агрессии. Каждому ученику раздается одноразовый стакан. Возьмите одноразовый стакан и сделайте с ним то, что бы вы сделали в состоянии агрессии. Затем предлагается вернуть предмет к первоначальному виду.
Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить? Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
4. Способы борьбы с агрессией
Как же бороться с собственной агрессией, как не дать ей победить нас?
Можно выразить свои эмоции на физическом уровне. Сделайте это, есте-ственно, не причиняя вреда себе или окружающим:
Способы избавления от агрессии:
Ведущий: (приготовлена подушка) Возьмите подушку, начните боксировать по ней, поколотите ее;
отожмитесь, (мальчик отжимается)
подтянитесь,
покатайтесь на велосипеде, если есть такая возможность;
«Поработайте кулачками». Необходимо встать прямо, опустить руки вдоль туловища, сильно, до боли, сжать кулаки (представить, что в руках мы сдавливаем лимон, выжимая лимонный сок – полностью, без остатка) и затем очень медленно их разжимаем. Детям следует обратить внимание на разницу между ощущениями, которые они испытывают в напряженном и в расслабленном состоянии. Это упражнение позволяет сдержать первый импульс, побуждающий к физической агрессии;
Перевести конфликт в шутку
«Лист гнева», (дать лист гнева и попросить его смять)
«Рисунок обидчика», (на стенде изображение). Предлагается пострелять по нему из игрушечного пистолета.
Ведущий: Вот такими способами мы можем избавиться от злости в необходимый момент. Запомните их.
-Ребята, мы можем общаться без злобы и агрессии, если будем любить, уважать и беречь друг друга. Если каждый из нас будет хозяином своим эмоциям.
III. Заключительная часть.
Итог занятия
Подводя итог нашего занятия я приглашаю вас в обменный пункт. Предлагаю вам обменять ваши злые анкеты на сладости, чтоб избавиться от злости и подобреть от сладкого, ведь ученые доказали, что сахар снижает агрессию. По имени, написанному на анкете, вызывается участник и анкета обменивается на конфету.
Что вы узнали сегодня нового?
Какие можете сделать выводы?
Домашнее задание: Постарайтесь сделать доброе дело для окружающих.
Спасибо вам всем за работу! Давайте жить без агрессии!