СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика девиантного поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика девиантного поведения

Просмотр содержимого документа
«Профилактика девиантного поведения»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»



Профилактика девиантного поведения




Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Бабаева Анна

Преподаватель: Великановская Л.А.




г. Ейск, 2023

Содержание 

Пояснительная записка................................................3 

Девиантное поведение.................................................4 

Направления профилактической работы с детьми.....................................................................5-6 

Формы работы.......................................................7-8 

Рекомендации по работе с младшими школьниками с девиантным поведением.............................................9 

Список использованной литературы........................10 





















Пояснительная записка 

Данная брошюра предназначена для преподавателей начальных классов.  

Материал можно использовать в воспитательной работе с обучающимися начального общего образования, а также с родителями. 

Такие методы работы помогают преподавателю, а также ребенку преодолеть трудности и профессионально прийти к решению проблемы. 

В данном материале имеются рекомендации по профилактике девиантного поведения младшего школьника.  



Девиантное поведение-система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящее характер отклонения от принятых в обществе норм. 

Профилактика девиантного поведения учащихся младших классов представляет собой реализацию двух профилактических направлений: общей профилактики девиантного поведения на основе воспитания для здоровья и специальной профилактики конкретных видов девиантного поведения, наиболее распространенных в среде учащихся в конкретный период времени. 






Наиболее эффективной формой профилактической работы с девиантным поведением младших школьников является организация совместной деятельности учащихся, учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов и родителей. 

Профилактическая работа с детьми, состоящими на всех видах учета, и их семьями строится по следующим направлениям: 

1.  Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу. 

2.  Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни. 

3.  Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед с инспектором ИДН. 

4.  Работа с родителями. 

5.  Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают. 







В школе профилактическая работа ведется: 

1.Через систему дополнительного образования.  

2.Через спортивно-оздоровительную работу (спецкурсы, спортивные секции). 

3. Через совет по профилактике правонарушений среди учащихся. 

Меры педагогического воздействия: 

1.  Поощрение учащихся даже за незначительные успехи (учеба, внеурочная деятельность). 

2.  Организация контроля над выполнением правил школьного распорядка для учащихся, склонных к их нарушению. 

Основная цель в работе с такими с подростками девиантного поведения - это оказание помощи каждому из них в том, чтобы они смогли показать самих себя; разобраться в отношениях с окружающими; приобрести необходимые знания; достичь нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками, сформировать творческие увлечения. 

 







В процессе перевоспитания важно поверить в ребенка, правильно проанализировать его прошлое, настоящее, увидеть перспективу, поставив воспитательную цель, постепенно добиваться ее осуществления. 

Формы работы: 

  • просмотр видео- и кинофильмов, отражающих ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления с последующим обсуждением; 

  • встречи со специалистами; 

  • чтение и обсуждение публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях; 

  • выставки рисунков, стенгазет, буклетов, проведение акций, краткосрочных проектов, направленных против вредных привычек; 

нравственные классные часы. 

В своей работе необходимо создавать благоприятный психологический климат на уроках и во внеурочной работе с учащимися, использовать активные формы организации урока и внеклассных мероприятий. 









Одновременно организуется и проводится работа с родителями: родительский лекторий, в рамках работы которого организован цикл лекций для родителей, испытывающих затруднения в воспитании своих детей; работа с группами родителей по конкретной проблематике. Выявляются учащиеся «группы риска», анализируются особенности их семейного и дружеского окружения, в соответствии с этим планируется индивидуальная работа и отслеживаются её результаты.



Рекомендации педагогам по работе с младшими школьниками с девиантным поведением: 

- формировать и укреплять нравственные нормы поведения; 

- формировать понятия о нравственных качествах, нравственных ориентациях; 

- повышать уровень воспитанности учащихся во внешне поведенческом аспекте; 

- уметь регулировать эмоциональное состояние и контролировать поведение детей; 

- повышать социализированность; 

- развивать коммуникативные способности учащихся; 

- создавать условия воспитания самоуважения младших школьников; создавать ситуации успеха младшим школьникам с отклоняющимся поведением, как средством его педагогической поддержки. 











Список использованной литературы 

Доклад "Формы профилактики девиантного поведения учащихся в школе" (infourok.ru) 

cpmss-irk.ru/attachments/article/25/ПАМЯТКА по профилактике девиантного поведения.pdf?ysclid=lmji99smoh582022312 

ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Международный студенческий научный вестник (сетевое издание) (eduherald.ru) 

ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ | Статья по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)