| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Профилактика девиантного поведения
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Бабаева Анна
Преподаватель: Великановская Л.А.
г. Ейск, 2023
Содержание
Пояснительная записка................................................3
Девиантное поведение.................................................4
Направления профилактической работы с детьми.....................................................................5-6
Формы работы.......................................................7-8
Рекомендации по работе с младшими школьниками с девиантным поведением.............................................9
Список использованной литературы........................10
Пояснительная записка
Данная брошюра предназначена для преподавателей начальных классов.
Материал можно использовать в воспитательной работе с обучающимися начального общего образования, а также с родителями.
Такие методы работы помогают преподавателю, а также ребенку преодолеть трудности и профессионально прийти к решению проблемы.
В данном материале имеются рекомендации по профилактике девиантного поведения младшего школьника.
Девиантное поведение-система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящее характер отклонения от принятых в обществе норм.
Профилактика девиантного поведения учащихся младших классов представляет собой реализацию двух профилактических направлений: общей профилактики девиантного поведения на основе воспитания для здоровья и специальной профилактики конкретных видов девиантного поведения, наиболее распространенных в среде учащихся в конкретный период времени.
Наиболее эффективной формой профилактической работы с девиантным поведением младших школьников является организация совместной деятельности учащихся, учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов и родителей.
Профилактическая работа с детьми, состоящими на всех видах учета, и их семьями строится по следующим направлениям:
1. Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу.
2. Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни.
3. Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед с инспектором ИДН.
4. Работа с родителями.
5. Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают.
В школе профилактическая работа ведется:
1.Через систему дополнительного образования.
2.Через спортивно-оздоровительную работу (спецкурсы, спортивные секции).
3. Через совет по профилактике правонарушений среди учащихся.
Меры педагогического воздействия:
1. Поощрение учащихся даже за незначительные успехи (учеба, внеурочная деятельность).
2. Организация контроля над выполнением правил школьного распорядка для учащихся, склонных к их нарушению.
Основная цель в работе с такими с подростками девиантного поведения - это оказание помощи каждому из них в том, чтобы они смогли показать самих себя; разобраться в отношениях с окружающими; приобрести необходимые знания; достичь нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками, сформировать творческие увлечения.
В процессе перевоспитания важно поверить в ребенка, правильно проанализировать его прошлое, настоящее, увидеть перспективу, поставив воспитательную цель, постепенно добиваться ее осуществления.
Формы работы:
просмотр видео- и кинофильмов, отражающих ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления с последующим обсуждением;
встречи со специалистами;
чтение и обсуждение публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях;
выставки рисунков, стенгазет, буклетов, проведение акций, краткосрочных проектов, направленных против вредных привычек;
нравственные классные часы.
В своей работе необходимо создавать благоприятный психологический климат на уроках и во внеурочной работе с учащимися, использовать активные формы организации урока и внеклассных мероприятий.
Одновременно организуется и проводится работа с родителями: родительский лекторий, в рамках работы которого организован цикл лекций для родителей, испытывающих затруднения в воспитании своих детей; работа с группами родителей по конкретной проблематике. Выявляются учащиеся «группы риска», анализируются особенности их семейного и дружеского окружения, в соответствии с этим планируется индивидуальная работа и отслеживаются её результаты.
Рекомендации педагогам по работе с младшими школьниками с девиантным поведением:
- формировать и укреплять нравственные нормы поведения;
- формировать понятия о нравственных качествах, нравственных ориентациях;
- повышать уровень воспитанности учащихся во внешне поведенческом аспекте;
- уметь регулировать эмоциональное состояние и контролировать поведение детей;
- повышать социализированность;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- создавать условия воспитания самоуважения младших школьников; создавать ситуации успеха младшим школьникам с отклоняющимся поведением, как средством его педагогической поддержки.
Список использованной литературы
Доклад "Формы профилактики девиантного поведения учащихся в школе" (infourok.ru)
cpmss-irk.ru/attachments/article/25/ПАМЯТКА по профилактике девиантного поведения.pdf?ysclid=lmji99smoh582022312
ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Международный студенческий научный вестник (сетевое издание) (eduherald.ru)
ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ | Статья по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)