СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профилактика интернет рисков и угроз жизни детей и подростков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Профилактика интернет рисков и угроз жизни детей и подростков»»


«ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ РИСКОВ И УГРОЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Чем так притягивает подростка мир интернета? Что полезного несет и какие опасности таит? Данная информация должна быть хорошо изучена, осмыслена и грамотно донесена родителям, а также грамотно использовать ее для профилактики и при необходимости для экстренной помощи.






Виртуальная реальность – это сказка, это отсутствие обязательств и проблем, это мир, в котором каждый может быть тем, кем он хочет, но кем не может быть в реальном мире


Важно понимать: интернет-зависимость не возникает на почве абсолютного психического благополучия. Большинство «больных» тяготит огромный разрыв между реальным и желаемым состоянием личности.


[Еще один интересный факт]


[Еще немного информации]


[И еще немного]



МБОУ СОШ №47

г. Краснодар
ул. Садовая , 245

Классный руководитель РЯБУХИНА СВЕТЛАНА

ВАСИЛЬЕВНА




Родительское собрание

«ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ РИСКОВ И УГРОЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ или Интернет – да, интернет – нет».


Цель: познакомить родителей с проблемой Интернет - зависимости.

Задачи:  дать представление о вреде и пользе компьютера; о мерах профилактики Интернет - зависимости.

Форма проведения: беседа

Ход собрания

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ. Использование методики «Воспитание в картинках»

  1. Родителям предъявляется картинка и предлагается составить рассказ по ней. Педагог задает наводящие вопросы и выводит аудиторию на необходимую проблему, которая поставлена на этой встрече.

  2. После того как картинка тщательно разобрана, ведущий объявляет, с каким воспитательным

Сорняк (проблема)
Когда мы смотрим на сорняк, который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землей. Мы знаем, что у него есть корни, но какие они и сколько их, мы можем только догадываться. А иногда даже и не очень-то желаем о них знать. Сорвав сорняк, но оставив в земле корни, мы не избавимся от него. Через какое-то время он все равно вылезет и будет нам мешать.

Проблемы бывают в жизни у каждого человека. Их невозможно избежать, но можно научиться правильно анализировать и решать. Для этого надо видеть не только саму проблему (ту часть сорняка, которая находится над землей), но и попытаться определить ее причины (корни, которые не видны). Определив причины проблемы, проанализировав их и составив план действий, мы сможем эту проблему решить. Это можно сделать с помощью несложных вопросов:

  • Что меня беспокоит на данный момент?

  • Почему меня это беспокоит?

  • От кого это зависит: от меня или кого-то другого?

  • Какие отрицательные и какие положительные последствия возможны?

  • Что я могу сделать, чтобы искоренить причины моего беспокойства?


Выступление классного руководителя:

1.Сегодня все больше и больше становится инновационных технологий и современный мир уже никто и сможет представать без компьютерных технологий. Интернет также стал неотемленмой частью нашей жизни и зачастую мы сами не мыслим…. Выполнение многих видов работ при отсутствии интернета. (Слайд 1, 2)

2.Чем так притягивает подростка мир интернета? Что полезного несет и какие опасности таит?

Данная информация должна быть хорошо изучена, осмыслена и грамотно донесена родителям, а также грамотно использовать ее для профилактики и при необходимости для экстренной помощи. (Слайд 3.4)

РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ РОДИТЕЛЕЙ

Обсуждение с родителями понятия «ИНТЕРЕТ» с помощью метода ментальных карт. Педагог представляет вниманию ключевое понятие темы «ИНТЕРЕТ» и предлагает им называть как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими. Все высказывания фиксируются на доске. Когда поток родительских ассоциаций иссякнет, педагог обобщает знания родителей и дает новую, неизвестную слушателям теоретическую информацию по проблеме.

ИКТ грамотность

работа



расширение

угрозы

обучение

кругозора


ИНТЕРНЕТ


повышение самооценки

Социальные сети

общение


увеличение круга друзей

3. 1.— Все родители знают, что компьютер — идеальная игрушка для ребенка. Мы даже радуемся, что наш хулиган освоил компьютер и проводит за ним по нескольку часов в день.

2. Дочь ночами сидит в социальных сетях, а по утрам ее невозможно разбудить в школу», «ребенок часами играет в компьютерные игры и больше ничем не интересуется» — такие жалобы часто можно услышать от родителей современных подростков.

Бить тревогу родители начинают, лишь когда понимают, что ребенок стал прогуливать уроки, перестал выходить во двор, вовремя не ложится спать, не садится есть, не обращает внимания на родителей.

Взрослые бегут к доктору, зачастую не понимая, что ситуацию спровоцировали они сами. Т.е к компьютерной зависимости детей подталкивают сами родители, когда не находят возможности проводить достаточно времени с ребенком, когда считают, что занятия за компьютером для школьника лучше, чем прогулки с друзьями.

«Хоть слоняться по улицам не будет!» — такой аргумент мы слышим нередко

В нашей стране почему-то так происходит: ребенок опекаем родителями до 6–7 лет очень тщательно, но в подростковый период и после родители считают, что он уже вырос и о нем заботиться не надо. От него начинают откупаться.

А подросток осознает себя как личность, он хочет понимания. Любви как к личности со стороны значимых для него людей. Если любви нет, то он трактует это иначе, чем мы, взрослые. Он делает вывод — я плохой. Он не может понять, что родители заняты и им не до него. Он не нужен — значит плохой. Что-то в нем не так.

4. Дети в интернете (Слайд 5)

5. Рассмотрим возрастные особенности повышающие уязвимость к рискам и угрозам интернета: Ведущая деятельность – общение, интернет имеет неограниченные возможности – становится основным средством коммуникации (Слайд 6 )

6. 1. Ведущая потребность- САМОУТВЕРЖДЕНИЕ. Ищет различные варианты для самоутверждения. Важно чувствовать себя значимым

2.Характерная реакция возраста – ГРУППИРОВАНИЕ. Важно входить в какую-либо группу, быть своим.

3.СТАТУСв группе имеет большое значение–Высокая потребность в престиже, стараются строго следовать моде, увлечениям

4.Формирование СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ. Нужно от чего-то оттолкнуться и это что-то оказываются требования и ценности, которые транслируют или навязывают взрослые. Протест против взрослых…. Ищу из вне…

5.ВОЗРАСТ УЯЗВИМОСТИ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ,

снижена сопротивляемость стрессу (Слайд 7)

7. Ловушки интернета (слайды 8- 9- 10)

8. Виртуальные риски (слайды 11- 12 – 13 )

9. Факты о социальных сетях (слайды 14- 15 – 16)

10. Виды компьютерной зависимости (слайды 17 – 18 – 19- 20- 21- 22)

11. Особенно привлекательным виртуальное общение может стать для тех детей,  у которых по тем или иным причинам, не получается установить хорошие отношения с окружающими в «живом» общении.

С помощью ухода в компьютерную реальность подросток стремится отвлечься от проблем и удовлетворить потребности, которые он не может удовлетворить в реальной жизни: ощутить, что есть вещи, которые у него хорошо получаются, почувствовать, что он связан с другими людьми

Особые возможности подросткам предоставляют видео – игры, в которых виртуальная реальность позволяет экспериментировать со своей идентичностью (они могут быть более раскованными, чем в реальном мире или участвовать в игре в роли лидера).   Онлайн игры и социальные сети позволяет испытать иллюзорное ощущение принадлежности к группе, выстроить виртуальное подобие личных отношений.

Возникает замкнутый круг: тем больше времени ребенок проводит за компьютером, чем больше появляется трудностей в реальной жизни, от которых хочется убежать в виртуальный мир.

Многие специалисты винят в увеличении количества зависимых соцсети. Вы с этим согласны?

—Соцсети создают иллюзию активного общения, которое в реальности оказывается суррогатом. Воспроизвести то, что обсуждают в соцсетях, в обычной жизни невозможно. Тысячи человек восхищаются котиками, на полном серьезе обсуждают, задастся ли день, если встать с левой ноги. Это расслабляет, но не социализирует человека.

Но почему тогда не возвести в ранг зависимостей увлечение футболом? Ведь некоторые рьяные болельщики не пропускают ни одного матча, собирают все новости о своих кумирах. А кто-то не может прожить и дня без телевизора.

Хобби не приводят к разрушению социальных связей, не носят патологического характера, наоборот, помогают социализироваться.

Зависимый же человек в итоге остается без работы, без привычного круга общения, без семьи.

12. Эффект интернет-бутылки . Из блога web-зависимого:

«...Друзей у меня сразу же появилось море. За вечер я общался с таким количеством людей, с каким в реале не смог бы встретиться и за месяц. Все мои комплексы, застенчивость... в Сети их просто не существовало! Там ты свободен! Ты можешь делать все, что хочешь, особо не переживая о своей репутации. Именно тогда передо мной ясно встала граница между миром, в котором все плохо и безрадостно, и тем, в котором летаешь со скоростью 100 мб/с. В реальный мир выходить хотелось все меньше...»

13. Специалисты уверены: секрет притягательности Интернета сродни «обаянию» алкоголя.

Виртуальная реальность дает возможность почувствовать себя смелым, лишенным комплексов, востребованным. В сравнении с опьянением она даже выигрывает: собеседник не заметит неровной походки, помятого вида.

Интернет манит ощущением внутреннего могущества, совершенства, которое ни один из реальных образов жизни дать не может. Потому что для виртуального совершенствования не нужно прилагать усилий. В обычной жизни подросток может быть щуплым, с прыщами на носу, неловким, а в Сети — смелым, красивым, убедительным. Главное, выложить хорошие фото и наполнить страничку соответствующим содержанием, —

Не понравился один образ — создай другой. Возможность побывать сразу несколькими «я» — еще одна соблазнительная особенность Интернета.

— Исследуя данную тему, я провел на своем сайте опрос более 1000 пользователей Интернета в возрасте от 7 до 83 лет. «87% признались, что имеют два или более никнеймов, а 62% сообщили, что часто оставляют в Сети вымышленные истории из своей жизни, в которых в качестве реальных преподносятся желаемые события», — говорит доктор.

Важно понимать: интернет-зависимость не возникает на почве абсолютного психического благополучия. Большинство «больных» тяготит огромный разрыв между реальным и желаемым состоянием личности. Эта пропасть толкает человека к одной из зависимостей: не стань он «онлайноголиком», он бы, возможно, пополнил ряды алкоголиков или наркоманов (слайды 24-25)

14. Секстинг: что это такое и чем он опасен? (слайды 26)

Секстингом называется отправка электронных сообщений или изображений сексуального характера по Сети или мобильному телефону. Словечко происходит от двух английских слов – sex+texting.

Обычно этим увлекаются подростки и молодежь, которые снимают себя сами – то есть обычно это такие «эротические селфи». В секстинге молодые люди – а чаще всего девушки - видят некий способ самовыражения, привлечения внимания, своеобразный вызов обществу, ведь такие фотографии точно не останутся незамеченными. Кто-то воспринимает это как интересную игру, кому-то это дает ощущение «звездности», для кого-то секстинг - просто веселье и забава.

По мнению некоторых психологов, к секстингу можно пристраститься как к наркотику: выставляя свои фотографии в социальных сетях, подростки рано или поздно замечают, что самой большой популярностью пользуются те из них, где они сняты полуобнажёнными. Соответственно, это стимулирует их к производству и публикации все более и более «откровенных» собственных изображений.

15. Секстинг опасен тем же, чем опасно любое неосторожное изображение эротического или порнографического характера: угрозой чести и достоинству личности, а иногда и физической безопасности. К примеру, очень часто такие «интимные селфи» расползаются по ресурсам педофилов, а то и просто по «сайтам знакомств». Часто публикация такого изображения вызывает в «ближнем кругу» общения не популярность, а насмешки; может поменяться в негативную сторону характер общения с автором секстингового изображения. Вряд ли вам понравится, что одноклассники или друзья по тусовке запишут вас в «развратные» или «доступные» - а ведь это может случиться из-за одного полуголого изображения. И уж тем более не понравится, когда на ваш мобильный начнут сыпаться звонки с непристойными предложениями – а то могут начаться и приставания в реале (слайды 28-29-30)

РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ РОДИТЕЛЕЙ

Используя метод «6 шляп мышления» классный, руководитель выносит на обсуждение проблему «Что могут сделать родители, чтобы помочь предотвратить развитие интернет-зависимости у подростка?»

Для этого родители разбиваются на шесть групп и работают над проблемой учитывая «особенности свой шляпы». После обсуждения на доску выносятся основные рекомендации по решении данной проблемы



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ классным руководителем по предотвращению интернет-зависимости:

Что могут сделать родители, чтобы помочь предотвратить развитие интернет-зависимости у подростка?

1.В первую очередь необходимо работать над выстраиванием с детьми теплых, дружеских отношений. Дети, которые знают, что родители интересуются их жизнью, готовы выслушать и поддержать их в трудную минуту скорее всего, будут стараться справиться с жизненными невзгодами, а не убегать от неприятностей в виртуальный мир.



2.Большое влияние на детей оказывает и модель поведения, которую они наблюдают в семье.

Если подростки, видят, что сами родители пользуются интернетом не больше, чем это необходимо и получают удовольствие от «живого» общения, они могут (чаще всего неосознанно) ориентироваться на пример родителей при построении собственных отношений со сверстниками.



3.Психологи считают, что подросткам необходимо чувствовать свою принадлежность к коллективу, ощущать себя компетентным и успешным в какой-то деятельности, иметь с кем-то близкие доверительные отношения.

Родители могут помочь ребенку удовлетворить эти потребности вне виртуальной реальности, если будут способствовать развитию у ребенка увлечений и хобби, помогут ему найти группу сверстников со схожими интересами (например, предложат подростку наиболее подходящий для него кружок, спортивную секцию, мастерскую, летний лагерь), поддержат его стремление к поиску новых друзей  (предоставят ребенку возможность привезти друзей домой или окажут помощь при организации интересного совместного мероприятия со сверстниками).

Дети, которые находятся в хороших отношениях с родителями, чувствуют их поддержку, имеют множество интересов и друзей в реальной жизни, скорее всего, смогут противостоять соблазнам виртуальной реальности успешнее.

 Как помочь подростку справиться с интернет-зависимостью

Предложить универсальный способ решения этой проблемы невозможно. Все зависит от особенностей ребенка, отношений в семье, того, насколько сильна зависимость от интернета и т.д. Можно описать лишь некоторые принципы, на которые родителям полезно ориентироваться при общении с подростком

Чтобы помочь ребенку избавиться от компьютерной зависимости надо не только запретить подростку проводить слишком много времени за компьютером, но и помочь ему в решении психологических задач: поиске себя, формировании устойчивой самооценки, развитию отношений с окружающими в реальном мире. Это поможет подростку заменить компьютер, чем-то не менее интересным в реальной жизни.



Спасибо за внимание!