СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика компьютерной зависимости у подростков. 2015.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайды с семинра для классных руководителей по профилактике компьютерной зависимости.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика компьютерной зависимости у подростков. 2015.»

     Профилактика компьютерной зависимости ГЦ МПСС «Ресурс» Сайдакова Е.В.

Профилактика компьютерной зависимости

ГЦ МПСС «Ресурс»

Сайдакова Е.В.

 «ЗАВИСИМОСТЬ» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо Химические вещества Азартные игры еда любовь отношения компьютеры

«ЗАВИСИМОСТЬ» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо

Химические вещества

Азартные игры

еда

любовь

отношения

компьютеры

Компьютерная зависимость Интернет-зависимость  Телефоны

Компьютерная зависимость

Интернет-зависимость

Телефоны

Причины возникновения компьютерной зависимости

Причины возникновения компьютерной зависимости

Причины возникновения компьютерной зависимости   невозможность самовыражения срытая или явная неудовлетворенность окружающим миром страх быть непонятым

Причины возникновения компьютерной зависимости  

невозможность самовыражения

срытая или явная неудовлетворенность окружающим миром

страх быть непонятым

Симптомы компьютерной зависимости   психические физические   «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведенного за компьютером намеренное преуменьшение или ложь относительно времени проведенного за компьютером утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду, оправдание собственного поведения и пристрастия смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается нарушения со стороны глаз (ухудшение зрения, синдром «сухого глаза» и др.) нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки и др.) Нарушения со стороны пищеварительной системы (нарушение питания, хронические запоры и др.)

Симптомы компьютерной зависимости

психические

физические

  • «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером
  • невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведенного за компьютером
  • намеренное преуменьшение или ложь относительно времени проведенного за компьютером
  • утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду,
  • оправдание собственного поведения и пристрастия
  • смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером
  • раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается
  • нарушения со стороны глаз (ухудшение зрения, синдром «сухого глаза» и др.)
  • нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки и др.)
  • Нарушения со стороны пищеварительной системы (нарушение питания, хронические запоры и др.)
При выраженной компьютерной зависимости наблюдается сильнейшая деградация социальных связей личности и, так называемая социальная дезадаптация человека.

При выраженной компьютерной зависимости наблюдается сильнейшая деградация социальных связей личности и, так называемая социальная дезадаптация человека.

Признаки интернет-зависимости у подростков

Признаки интернет-зависимости у подростков

Признаки интернет-зависимости у подростков • Снижение успеваемости в школе  • Прогулы занятий  • Перепады настроения  • Оппозиционность к родителям при запрете пользования компьютером  • Неадекватная реакция на замечания связанные с долгим пребыванием у компьютера  • Ограничение общения с друзьями и родственниками  • Отказ от гуляния на улице в пользу компьютера  • Готовность выполнить любое действие, чтобы вы ему разрешили пользоваться компьютером

Признаки интернет-зависимости у подростков

  • • Снижение успеваемости в школе • Прогулы занятий • Перепады настроения • Оппозиционность к родителям при запрете пользования компьютером • Неадекватная реакция на замечания связанные с долгим пребыванием у компьютера • Ограничение общения с друзьями и родственниками • Отказ от гуляния на улице в пользу компьютера • Готовность выполнить любое действие, чтобы вы ему разрешили пользоваться компьютером
Что делать.

Что делать.

Самый простой и доступный способ решения зависимости —ведение здорового образа жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Самый простой и доступный способ решения зависимости —ведение здорового образа жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

ЧТО ДЕЛАТЬ

ЧТО ДЕЛАТЬ

Направления и формы деятельности с учащимися

Направления и формы деятельности с учащимися

Что делать  Поддерживать подростка в преодолении возникающих жизненных трудностей, обучать новым способам преодоления кризисных ситуаций, обучать умению регулировать свои эмоции, строить отношения со сверстниками, управлять своим временем.

Что делать

Поддерживать подростка в преодолении возникающих жизненных трудностей, обучать новым способам преодоления кризисных ситуаций, обучать умению регулировать свои эмоции, строить отношения со сверстниками, управлять своим временем.

 Интимно-личностное общение  - взаимодействие, основанное на личных симпатиях, -

Интимно-личностное общение  - взаимодействие, основанное на личных симпатиях, - "я" и "ты".

 Стихийно-групповое общение  - взаимодействие, основанное на случайных контактах -

Стихийно-групповое общение  - взаимодействие, основанное на случайных контактах - "я" и "они".

  Социально-ориентированное общение  - взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел -

Социально-ориентированное общение  - взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел - "я" и "общество".

ЧТО ДЕЛАТЬ.  Рекомендации родителям. Регламентировать время, проводимое ребенком за Интернетом.    Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом.   Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера.   Предложить другие возможности времяпрепровождения.

ЧТО ДЕЛАТЬ. Рекомендации родителям.

Регламентировать время, проводимое ребенком за Интернетом.  Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера. Предложить другие возможности времяпрепровождения.

 Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?   Основой лечения компьютерной зависимости является психологическая коррекция, которая проводится индивидуально и в специальных тренинговых группах. Психологическая помощь направлена на улучшение взаимоотношений с близкими и сверстниками, обучение саморегуляции и умению справляться с трудностями, воспитанию волевых качеств, повышению самооценки, формированию новых жизненных увлечений.

Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?

Основой лечения компьютерной зависимости является психологическая коррекция, которая проводится индивидуально и в специальных тренинговых группах.

Психологическая помощь направлена на улучшение взаимоотношений с близкими и сверстниками, обучение саморегуляции и умению справляться с трудностями, воспитанию волевых качеств, повышению самооценки, формированию новых жизненных увлечений.

Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности.

Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности.

Благодарим за внимание! Надеемся на сотрудничество!   Городской центр  психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»  г.Казани  Наш адрес: г. Казань,  ул. Деловая 11 554-74-09

Благодарим за внимание!

Надеемся на сотрудничество!

Городской центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» г.Казани

Наш адрес: г. Казань, ул. Деловая 11

554-74-09


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!