МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №70»
г. Барнаула
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей гуманитарного цикла Протокол от «_25» ____08__2021г.№______3____ | ПРИНЯТО Педагогическим Советом Протокол от «_26_» __08__2021 г. №______14____ | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Профилактика правонарушений
среди несовершеннолетних»
для 8В класса
на 2021 – 2022 учебный год
Косьянова А.О.,
учитель английского языка
2021
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» рассчитана на учащихся 8 класса.
Проблема профилактики правонарушений становится наиболее актуальной для современной школы, так как появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Анализ совершенных правонарушений среди подростков, беседы с детьми показывают, что преступления в основном совершаются во внеурочное время. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, в котором ему хорошо и интересно.
Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на школу: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних. Основные задачи службы социально-психолого-педагогического сопровождения: формирование законопослушного поведения подростков, оказание социально – психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление находящихся в социально – опасном положении, с целью раннего семейного неблагополучия.
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме.
Цель программы: формирование у детей социально позитивных установок, анализ последствий противоправного поведения, адаптации в социуме сверстников.
Задачи программы:
1. Контроль за обучающимися «группы риска» и состоящих на внутришкольном учёте.
2. Коррекция социальных установок и нравственных представлений у учащихся указанной категории.
3. Формирование позитивной самооценки учащихся для успешной самореализации.
4. Включение учащихся в общественно полезную деятельность, развитие в ее рамках толерантности и коммуникативной культуры, навыков бесконфликтного поведения.
5. Педагогическая поддержка учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
6. Оказание социально – психологической помощи детям при решении сложных проблем в жизни.
7. Обеспечение координации работы всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних детей.
8. Предупреждение правонарушений среди учащихся и профилактике здорового образа жизни.
Программа внеурочной деятельности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» разработана на 1 час в неделю, всего 35 часов.
Содержание курса
Программа предусматривает объединение усилий системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, проведение мероприятий по воспитанию обучающихся:
Раннее выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Расширение форм досуга детей и подростков с максимальным привлечением их к занятиям полезной общественной деятельности.
Ожидаемые результаты:
При выполнении комплекса мероприятий, направленных на правовое просвещение обучающихся, проведении программных мероприятий по воспитанию обучающихся возможно:
создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков;
обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних;
повышение эффективности социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, совершившими противоправные действия.
Формы работы:
Классные часы, психологический практикум, проекты. Практические занятия с элементами тренинга, ролевые игры, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, презентации.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
№ п/п | Наименование |
| МФУ Work Centre 3210 |
| Ноутбук ICL |
| Проектор Epson |
| Акустическая система |
| Сеть Интернет |
Тематическое планирование
№ п.п. | Название темы | Количество часов |
1. | Устав школы. | 1 |
2. | Правила поведения в школе. | 1 |
3. | Правила дорожного движения. | 1 |
4. | Водитель и его возраст. | 1 |
5. | Ответственность за пропуски уроков без уважительных причин. | 1 |
6. | Правила поведения граждан на железнодорожном транспорте. | 1 |
7. | Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке. | 1 |
8. | Учимся решать конфликты цивилизованно. | 1 |
9. | Социометрия состояния эмоционально-психологических отношений в классе | 1 |
10. | Стратегия поведения в конфликтной ситуации | 1 |
11. | Конструктивное разрешение конфликтов | 1 |
12. | Учимся жить без конфликтов. | 1 |
13. | Закон Алтайского края от 07.12.2009 №99-ЗС | 1 |
14. | Закон Алтайского края от 07.12.2009 №99-ЗС | 1 |
15. | Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность. | 1 |
16. | Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность. | 1 |
17. | Ответственность несовершеннолетних за правонарушения | 1 |
18. | Ответственность несовершеннолетних за правонарушения | 1 |
19. | Ответственность за мелкое хулиганство. | 1 |
20. | Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения. | 1 |
21. | Административная ответственность несовершеннолетнего. | 1 |
22. | Уголовная ответственность несовершеннолетнего. | 1 |
23. | Уголовная ответственность несовершеннолетнего. | 1 |
24. | Ответственность несовершеннолетнего за порчу чужого имущества. | 1 |
25. | Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности. | 1 |
26. | Экстремизм. Угроза обществу. | 1 |
27. | Терроризм. Ответственность за заведомо ложные сообщения. | 1 |
28. | Чрезвычайная ситуация. Экстремальная ситуация. Правила поведения. | 1 |
29. | Лесные пожары. Правила поведения в лесу. | 1 |
30. | Детская шалость с огнём и последствия. | 1 |
31. | Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления. | 1 |
32. | Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления. | 1 |
33. | Ответственность за распространение и употребление наркотических веществ. | 1 |
34. | Учись управлять своими эмоциями. | 1 |
35. | Учись управлять своими эмоциями. | 1 |
Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Причина изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись учителя, внесшего изменения |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |