СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика психологической жестокости

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика психологической жестокости участников образовательных отношений- это материал, где чётко даётся различие прнятий "жестокое обращение с детьми" и "Отсутствие заботы о детях".  

Просмотр содержимого документа
«Профилактика психологической жестокости»

Юридическая ответственность педагогов   Профилактика  психологической жестокости участников образовательных отношений

Юридическая ответственность педагогов

Профилактика

психологической жестокости

участников образовательных отношений

Определение понятий в психологии Жестокое обращение с детьми – Намеренное (умышленное) нанесение детям психологических или физических травм. Отличается от термина «Отсутствие заботы о детях» Психологическая жестокость – всегда присутствует злоупотребление силой или властью над уязвимыми в этом отношении детьми

Определение понятий в психологии

Жестокое обращение с детьми – Намеренное (умышленное) нанесение детям психологических или физических травм.

Отличается от термина «Отсутствие заботы о детях»

Психологическая жестокость –

всегда присутствует злоупотребление силой или властью над уязвимыми в этом отношении детьми

Формы обращения с детьми, которые признаны психологически жестокими (классификация по Харту)   Отвержение.  Отказ в эмоциональном отклике . Унижение . Запугивание.  Изоляция. Эксплуатация Работа в группах: Встречаются ли подобные формы среди участников образовательных отношений?  Р.S. В определении понятий слово «ребенок» заменить на «учащийся», привести пример

Формы обращения с детьми, которые признаны психологически жестокими (классификация по Харту)

  • Отвержение.
  • Отказ в эмоциональном отклике .
  • Унижение .
  • Запугивание.
  • Изоляция.
  • Эксплуатация

Работа в группах:

Встречаются ли подобные формы среди участников образовательных отношений?

Р.S. В определении понятий слово «ребенок» заменить на «учащийся», привести пример

Психологически жестокое обращение Отвержение  Активное отвержение представляет собой отказ выполнять просьбы или удовлетворять потребности ребенка в форме, выражающей сильную неприязнь.

Психологически жестокое обращение

  • Отвержение

Активное отвержение представляет собой отказ выполнять просьбы или удовлетворять потребности ребенка в форме, выражающей сильную неприязнь.

Психологически жестокое обращение Отказ в эмоциональном отклике Эта пассивная форма отказа ребенку в теплых чувствах, заключающаяся в излишней холодности, нежелании или неспособности ответить на предпринимаемые ребенком попытки общения.

Психологически жестокое обращение

  • Отказ в эмоциональном отклике

Эта пассивная форма отказа ребенку в теплых чувствах, заключающаяся в излишней холодности, нежелании или неспособности ответить на предпринимаемые ребенком попытки общения.

Психологически жестокое обращение Унижение .  Прилюдное унижение ребенка или постоянное высмеивание его, употребление по отношению к нему обидных прозвищ. Самооценка и самоуважение ребенка снижаются частыми нападками на его достоинство, знания или умственные способности.

Психологически жестокое обращение

  • Унижение .

Прилюдное унижение ребенка или постоянное высмеивание его, употребление по отношению к нему обидных прозвищ. Самооценка и самоуважение ребенка снижаются частыми нападками на его достоинство, знания или умственные способности.

Психологически жестокое обращение Запугивание Принуждение быть свидетелем надругательства над любимым человеком или угроза применить насилие к нему самому поселяют в душе ребенка глубокий страх. Ребенок, страдающий от постоянных побоев или все время слышащий угрозы типа: «Будешь плохо себя вести, голову оторву!», удерживается взрослыми в состоянии постоянного страха.

Психологически жестокое обращение

  • Запугивание

Принуждение быть свидетелем надругательства над любимым человеком или угроза применить насилие к нему самому поселяют в душе ребенка глубокий страх. Ребенок, страдающий от постоянных побоев или все время слышащий угрозы типа: «Будешь плохо себя вести, голову оторву!», удерживается взрослыми в состоянии постоянного страха.

Психологически жестокое обращение Изоляция Запрещение ребенку играть с друзьями или принимать участие в семейных мероприятиях может быть формой психологического насилия, а некоторые формы изоляции, такие как запирание ребенка в кладовке или сарае, можно рассматривать и как запугивание.

Психологически жестокое обращение

  • Изоляция

Запрещение ребенку играть с друзьями или принимать участие в семейных мероприятиях может быть формой психологического насилия, а некоторые формы изоляции, такие как запирание ребенка в кладовке или сарае, можно рассматривать и как запугивание.

Психологически жестокое обращение Эксплуатация Использование невинности или слабости ребенка. Наиболее очевидным примером эксплуатации является сексуальное насилие.

Психологически жестокое обращение

  • Эксплуатация

Использование невинности или слабости ребенка. Наиболее очевидным примером эксплуатации является сексуальное насилие.

Цели и задачи профилактических мероприятий Способствовать снижению эмоционального напряжения участников образовательных отношений Обучать (-ся) способам саморегуляции Формирование позитивного мышления через формирование адекватной самооценки через чувство общности через формирование адекватной самооценки через чувство общности

Цели и задачи профилактических мероприятий

  • Способствовать снижению эмоционального напряжения участников образовательных отношений
  • Обучать (-ся) способам саморегуляции
  • Формирование позитивного мышления
  • через формирование адекватной самооценки через чувство общности
  • через формирование адекватной самооценки
  • через чувство общности
Приёмы в профилактике «Чувство ВИНЫ» - разомкнуть круг «4 способа предать ДОБРО» -  знать и применять

Приёмы в профилактике

  • «Чувство ВИНЫ» - разомкнуть круг
  • «4 способа предать ДОБРО» -

знать и применять

«Чувство вины» ВИНА  СТРАХ НАКАЗАНИЯ  САМОЗАЩИТА  АГРЕССИЯ ЗЛОСТЬ ЗАМКНУТЫЙ КРУГ ВЫХОД: НЕ ФОРМИРОВАТЬ ЧУВСТВО ВИНЫ

«Чувство вины»

ВИНА СТРАХ НАКАЗАНИЯ САМОЗАЩИТА

АГРЕССИЯ

ЗЛОСТЬ

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ

ВЫХОД: НЕ ФОРМИРОВАТЬ ЧУВСТВО ВИНЫ

Как проявляется ДОБРО?  4 способа передать ДОБРО Взгляд Прикосновение Пристальное внимание (общение) Забота

Как проявляется ДОБРО? 4 способа передать ДОБРО

  • Взгляд
  • Прикосновение
  • Пристальное внимание (общение)
  • Забота
Решение педсовета:   1. Принять к сведению информацию о юридической ответственности педагогов (С.Д.Писцова)  2. Использовать на практике психологические приемы по профилактике психологической жестокости участников образовательных отношений  3. Изучить и использовать в работе  «Памятка педагогу о выявлении жестокого обращения с детьми и действия педагогического работника в целях защиты прав ребенка»

Решение педсовета: 1. Принять к сведению информацию о юридической ответственности педагогов (С.Д.Писцова) 2. Использовать на практике психологические приемы по профилактике психологической жестокости участников образовательных отношений 3. Изучить и использовать в работе «Памятка педагогу о выявлении жестокого обращения с детьми и действия педагогического работника в целях защиты прав ребенка»

Практикум на МО по итогам педагогического совета

Практикум на МО по итогам педагогического совета

ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ используемые людьми способы снижения напряжения (переживания тревоги) УХОД Защитный механизм, который подразумевает физическое бегство или мысленный уход от неприятных ситуаций. ИДЕНТИФИКАЦИЯ Процесс присвоения ценностей, установок и взглядов других людей.

ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

используемые людьми способы снижения напряжения (переживания тревоги)

УХОД

  • Защитный механизм, который подразумевает физическое бегство или мысленный уход от неприятных ситуаций.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

  • Процесс присвоения ценностей, установок и взглядов других людей.
ПРОЕКЦИЯ Защитный механизм, при использовании которого человек приписывает свои собственные непозволительные мысли или поступки кому-то другому. СМЕЩЕНИЕ Защитный механизм, при котором действительный источник гнева или тревоги подменяется менее опасной фигурой или объектом. ОТРИЦАНИЕ Отказ признать, что тревожащая ситуация действительно существует или что вызывающее тревогу событие произошло на самом деле.

ПРОЕКЦИЯ

  • Защитный механизм, при использовании которого человек приписывает свои собственные непозволительные мысли или поступки кому-то другому.

СМЕЩЕНИЕ

  • Защитный механизм, при котором действительный источник гнева или тревоги подменяется менее опасной фигурой или объектом.

ОТРИЦАНИЕ

  • Отказ признать, что тревожащая ситуация действительно существует или что вызывающее тревогу событие произошло на самом деле.
ВЫТЕСНЕНИЕ Крайняя форма отрицания, при которой человек полностью удаляет из сознания событие или ситуацию, вызывающие тревогу. РЕГРЕССИЯ Совладение с тревожащей ситуацией путем возвращения к более раннему и незрелому поведению. РЕАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Защитный механизм, с помощью которого человек бессознательно маскирует свою тревогу по поводу непозволительных мыслей или желаний, прибегая к поведению прямо противоположного типа.

ВЫТЕСНЕНИЕ

  • Крайняя форма отрицания, при которой человек полностью удаляет из сознания событие или ситуацию, вызывающие тревогу.

РЕГРЕССИЯ

  • Совладение с тревожащей ситуацией путем возвращения к более раннему и незрелому поведению.

РЕАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • Защитный механизм, с помощью которого человек бессознательно маскирует свою тревогу по поводу непозволительных мыслей или желаний, прибегая к поведению прямо противоположного типа.
Изменения в поведении учащихся , подвергающегося психологической жестокости   испытывают трудности в учебной деятельности, повышенная рассеянность на уроках  плохо контролируют свои эмоции и поведение  испытывают трудности в отношениях со сверстниками менее популярны среди сверстников Противоречивое поведение: бывают чрезмерно уступчивыми или проявляют в своем поведении повышенную агрессивность

Изменения в поведении учащихся , подвергающегося психологической жестокости

  • испытывают трудности в учебной деятельности, повышенная рассеянность на уроках
  • плохо контролируют свои эмоции и поведение
  • испытывают трудности в отношениях со сверстниками
  • менее популярны среди сверстников
  • Противоречивое поведение: бывают чрезмерно уступчивыми или проявляют в своем поведении повышенную агрессивность
длительные семейные конфликты, со словесными и физическими оскорблениями, могут оказать кумулятивное воздействие на отношение детей к гневу, даже если этот гнев не направлен непосредственно на них учатся эксплуатировать, унижать или терроризировать других чаще сталкиваются с психологическими проблемами, включая депрессию и алкоголизм
  • длительные семейные конфликты, со словесными и физическими оскорблениями, могут оказать кумулятивное воздействие на отношение детей к гневу, даже если этот гнев не направлен непосредственно на них
  • учатся эксплуатировать, унижать или терроризировать других
  • чаще сталкиваются с психологическими проблемами, включая депрессию и алкоголизм
«Ни один человек не вырастает без того, чтобы не испытать на себе — прямо или косвенно — какое-то из проявлений психологической жестокости. В большинстве случаев проявление пж бывает не настолько сильным или совершается не так часто, чтобы нанести непоправимый вред» Д.Крайг .Писихология развития_

«Ни один человек не вырастает без того, чтобы не испытать на себе — прямо или косвенно — какое-то из проявлений психологической жестокости.

В большинстве случаев проявление пж бывает не настолько сильным или совершается не так часто, чтобы нанести непоправимый вред»

Д.Крайг .Писихология развития_

Ст. 130. Оскорбление Оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом до 100 минимальных размеров оплаты труда , либо обязательными работами на срок до 120 часов, либо исправительными работами на срок до 6 месяцев.

Ст. 130. Оскорбление

  • Оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом до 100 минимальных размеров оплаты труда , либо обязательными работами на срок до 120 часов, либо исправительными работами на срок до 6 месяцев.
Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества – влечет наложение штрафа от 500 до 1000 рублей.  Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка – влечет наложение штрафа от 1000 до 2500 рублей.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

  • Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества – влечет наложение штрафа от 500 до 1000 рублей.
  • Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка – влечет наложение штрафа от 1000 до 2500 рублей.