СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика суицидальных поведений

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактика суицидальных поведений»

Профилактика суицидальных рисков в образовательном учреждении   МКОУ «Большелеушинская СОШ», п. Большие Леуши, ХМАО-Югра Учитель физической культуры Туркина Екатерина Николаевна

Профилактика суицидальных рисков в образовательном учреждении

МКОУ «Большелеушинская СОШ», п. Большие Леуши, ХМАО-Югра

Учитель физической культуры

Туркина Екатерина Николаевна

Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно.  Иосиф Бродский

Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно.

Иосиф Бродский

Законодательная база по работе с суицидом 1. Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 6, 8, 16, 27, 28, 29, 30) 2. ФЗ РФ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» статья 14 (защита прав и интересов ребенка) 3. ФЗ РФ № 120 от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 4. Уголовный кодекс РФ (ст. 117 «Истязание», ст. 110 «Доведение до самоубийства», ст. 131-134 «О преступлениях сексуального характера») 5. КоАП РФ (ст. 164 «О правах и обязанностях родителей») 6. ФЗ РФ № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» 7. КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Законодательная база по работе с суицидом

1. Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 6, 8, 16, 27, 28, 29, 30)

2. ФЗ РФ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» статья 14 (защита прав и интересов ребенка)

3. ФЗ РФ № 120 от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

4. Уголовный кодекс РФ (ст. 117 «Истязание», ст. 110 «Доведение до самоубийства», ст. 131-134 «О преступлениях сексуального характера»)

5. КоАП РФ (ст. 164 «О правах и обязанностях родителей»)

6. ФЗ РФ № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

7. КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Что мы должны знать о суициде Суицид может произойти в любом школьном возрасте (от 7 до 18 лет) При суицидальном поведении может быть нужна как психологическая , так и психиатрическая помощь Есть признаки суицидального поведения и факторы , их усугубляющие Состояния, предшествующие суициду, различаются. С подростком можно и нужно говорить о смерти/суициде, если у него возникает в этом потребность То, что вам кажется «манипулированием» должно быть подтверждено компетентными специалистами . Не доверяйте себе и родителям в подобных суждениях.

Что мы должны знать о суициде

  • Суицид может произойти в любом школьном возрасте
  • (от 7 до 18 лет)
  • При суицидальном поведении может быть нужна как психологическая ,
  • так и психиатрическая помощь
  • Есть признаки суицидального поведения и факторы , их усугубляющие
  • Состояния, предшествующие суициду, различаются.
  • С подростком можно и нужно говорить о смерти/суициде,
  • если у него возникает в этом потребность
  • То, что вам кажется «манипулированием» должно быть подтверждено компетентными специалистами . Не доверяйте себе и родителям в подобных суждениях.
Мифы о суицидах Миф 1: Самоубийство совершают без предупреждения. Миф 2: Человек, который говорит о самоубийстве, никогда его не совершает. Миф 3: Все суициденты страдают психическими расстройствами. Миф 4: Если человек решил умереть – его уже невозможно остановить. Миф 5: Демонстративная попытка не заслуживает внимания. Миф 6: Есть определенный тип людей, склонных к самоубийству. Миф 7: Влечение к самоубийству передается по наследству. Миф 8: Разговор о самоубийстве может усилить желание уйти из жизни. Миф 9: Человек, задумавший самоубийство, просто не хочет жить – нет смысла его останавливать. Миф10: С депрессией можно справиться усилием воли. Миф11: Если человек в прошлом совершил попытку, это больше не повторится.

Мифы о суицидах

Миф 1: Самоубийство совершают без предупреждения.

Миф 2: Человек, который говорит о самоубийстве, никогда его не совершает.

Миф 3: Все суициденты страдают психическими расстройствами.

Миф 4: Если человек решил умереть – его уже невозможно остановить.

Миф 5: Демонстративная попытка не заслуживает внимания.

Миф 6: Есть определенный тип людей, склонных к самоубийству.

Миф 7: Влечение к самоубийству передается по наследству.

Миф 8: Разговор о самоубийстве может усилить желание уйти из жизни.

Миф 9: Человек, задумавший самоубийство, просто не хочет жить – нет смысла его останавливать.

Миф10: С депрессией можно справиться усилием воли.

Миф11: Если человек в прошлом совершил попытку, это больше не повторится.

Виды суицидов Истинные Никогда не бывает спонтанным, хотя может таковым показаться • Всегда предшествует нарастание угнетения Скрытые • Действуют неявно из – за недостаточной смелости или осуждения. Предшествует угнетение. • Суицидально – обусловленное поведение Демонстративные • Это попытка вести диалог. Намерения умирать нет. Большинство самоубийц так зовут на помощь. • Может быть осуществлено под влиянием импульса.

Виды суицидов

Истинные

  • Никогда не бывает спонтанным, хотя может таковым показаться

• Всегда предшествует нарастание угнетения

Скрытые

• Действуют неявно из – за недостаточной смелости или осуждения. Предшествует угнетение.

• Суицидально – обусловленное поведение

Демонстративные

• Это попытка вести диалог. Намерения умирать нет. Большинство самоубийц так зовут на помощь.

• Может быть осуществлено под влиянием импульса.

Этапы суицида Попытки суицида Суицидальные намерения Суицидальные замыслы Пассивные суицидальные мысли Антивитальные переживания

Этапы суицида

Попытки суицида

Суицидальные намерения

Суицидальные замыслы

Пассивные суицидальные мысли

Антивитальные переживания

Вас должно насторожить… Поведенческие реакции : Склонность к быстрой перемене настроения; Уход от контактов, изоляция от друзей и семьи; Излишний риск в поступках – отсутствие ценности жизни; Необычные вспышки раздражительности Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; Усиление жалоб на физическое недомогание; Жалобы недостаток сна или повышенная сонливость; Ухудшение или улучшение аппетита; Признаки беспокойства; Признаки постоянной усталости; Отказ от совместной деятельности; Нарушение внимания со снижением успеваемости;

Вас должно насторожить…

Поведенческие реакции :

  • Склонность к быстрой перемене настроения;
  • Уход от контактов, изоляция от друзей и семьи;
  • Излишний риск в поступках – отсутствие ценности жизни;
  • Необычные вспышки раздражительности
  • Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
  • Усиление жалоб на физическое недомогание;
  • Жалобы недостаток сна или повышенная сонливость;
  • Ухудшение или улучшение аппетита;
  • Признаки беспокойства;
  • Признаки постоянной усталости;
  • Отказ от совместной деятельности;
  • Нарушение внимания со снижением успеваемости;
Вас должно насторожить…  Словесные заявления: «Ненавижу жизнь»; «Они пожалеют о том, что они мне сделали»; «Не могу этого вынести»; «Я покончу с собой»; «Никому я не нужен»; «Это выше моих сил».

Вас должно насторожить…

Словесные заявления:

  • «Ненавижу жизнь»;
  • «Они пожалеют о том, что они мне сделали»;
  • «Не могу этого вынести»;
  • «Я покончу с собой»;
  • «Никому я не нужен»;
  • «Это выше моих сил».
Основные суицидальные факторы Потеря значимого другого, болезнь, смерть близких; Развод родителей, ревность; Конфликты в семье; Публичное унижение, коллективная травля; Затруднения в установлении межличностных отношений, социальная изоляция, коммуникативные трудности; Неудачная любовь, ревность; Физическое, сексуальное, психическое насилие; Нежелательная беременность; Постановка психиатрического диагноза, получение инвалидности, увечий; Раскаяние в совершении плохого поступка, страх наказания; Подражание кумиру.

Основные суицидальные факторы

  • Потеря значимого другого, болезнь, смерть близких;
  • Развод родителей, ревность;
  • Конфликты в семье;
  • Публичное унижение, коллективная травля;
  • Затруднения в установлении межличностных отношений, социальная изоляция, коммуникативные трудности;
  • Неудачная любовь, ревность;
  • Физическое, сексуальное, психическое насилие;
  • Нежелательная беременность;
  • Постановка психиатрического диагноза, получение инвалидности, увечий;
  • Раскаяние в совершении плохого поступка, страх наказания;
  • Подражание кумиру.
Личностные особенности суицидентов Неуверенность в себе; Низкий, заниженный уровень самооценки; Снижение уровня оптимизма и активности в ситуации затруднений; Высокая значимость теплых, эмоциональных связей, Искренности взаимоотношений, наличия эмпатии, стремления к пониманию и поддержке со стороны окружающих; Трудности волевых усилий при принятии решений; Склонность к самообвинению, преувеличение своей вины; Недостаточная социализация, инфантильность и незрелость личности; Несамостоятельность Высокая потребность в самореализации;

Личностные особенности суицидентов

  • Неуверенность в себе;
  • Низкий, заниженный уровень самооценки;
  • Снижение уровня оптимизма и активности в ситуации затруднений;
  • Высокая значимость теплых, эмоциональных связей,
  • Искренности взаимоотношений, наличия эмпатии, стремления к пониманию и поддержке со стороны окружающих;
  • Трудности волевых усилий при принятии решений;
  • Склонность к самообвинению, преувеличение своей вины;
  • Недостаточная социализация, инфантильность и незрелость личности;
  • Несамостоятельность
  • Высокая потребность в самореализации;
В группе риска 1. Природная предрасположенность: Энергетически слабый тип нервной системы, утомляемость Эмоциональная чувствительность Ранимость 2.Семьи, в которых есть прецеденты Депрессии, суицида 3.Дети из неблагополучных семей 4 . Подростки от 11-18 лет

В группе риска

1. Природная предрасположенность:

  • Энергетически слабый тип нервной системы, утомляемость
  • Эмоциональная чувствительность
  • Ранимость

2.Семьи, в которых есть прецеденты

  • Депрессии, суицида

3.Дети из неблагополучных семей

4 . Подростки от 11-18 лет

Почему в группе риска именно подростки? Особенности подросткового возраста Резкие эмоциональные всплески и перепады настроения. Глупый необоснованный риск, особенно в присутствии своих друзей. Программа группирования, значимость принадлежности к группе «своих», особая субкультура, странная одежда, вызывающий внешний вид и поведение. Слепое подражание взрослым. Сбой биологических часов: путают день с ночью.

Почему в группе риска именно подростки? Особенности подросткового возраста

  • Резкие эмоциональные всплески и перепады настроения.
  • Глупый необоснованный риск, особенно в присутствии своих друзей.
  • Программа группирования, значимость принадлежности к группе «своих», особая субкультура, странная одежда, вызывающий внешний вид и поведение.
  • Слепое подражание взрослым.
  • Сбой биологических часов: путают день с ночью.
Профилактика: три этапа Работа с педагогами Обучение способам выявления рисков. Алгоритмам действий в случае выявления. Способам и методам работы с родителями.  Работа с детьми Занятия, направленные на формирование жизненных навыков, позитивного подхода к решению ситуаций Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Классные часы на темы, волнующие детей. Вторичная профилактика ДЗМ ГППЦ Образовательная организация.

Профилактика: три этапа

Работа с педагогами

  • Обучение способам выявления рисков.
  • Алгоритмам действий в случае выявления.
  • Способам и методам работы с родителями.

Работа с детьми

  • Занятия, направленные на формирование жизненных навыков, позитивного подхода к решению ситуаций
  • Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Классные часы на темы, волнующие детей.

Вторичная профилактика

  • ДЗМ ГППЦ Образовательная организация.
Работа с родителями: Первичная профилактика (предоставление возможности со стороны родителей) Повышение уровня осведомленности родителей о факторах социально – психологической дезадаптации в подростковом возрасте и возможностях снижения ее уровня у обучающихся. Родительское собрание – информирование родителей обучающихся о возможностях получения семьями психологической помощи (очной, дистанционной), иных видов помощи (медицинской, правовой, социальной), оботсутстви и юридических и социальных последствий для ребенка. Повышение уровня осведомленности о возможностях получения помощи в трудных жизненных ситуациях. Информирование об организациях, оказывающих психолого – медико – социальную и иные виды помощи (в т.ч. дистанционные) несовершеннолетним и их родителям; предоставление необходимой информации для стендов, Интернет – сайтов и пр., находящихся в постоянном доступе.

Работа с родителями:

Первичная профилактика (предоставление возможности со стороны родителей)

  • Повышение уровня осведомленности родителей о факторах социально – психологической дезадаптации в подростковом возрасте и возможностях снижения ее уровня у обучающихся.
  • Родительское собрание – информирование родителей обучающихся о возможностях получения семьями психологической помощи (очной, дистанционной), иных видов помощи (медицинской, правовой, социальной), оботсутстви и юридических и социальных последствий для ребенка. Повышение уровня осведомленности о возможностях получения помощи в трудных жизненных ситуациях.
  • Информирование об организациях, оказывающих психолого – медико – социальную и иные виды помощи (в т.ч. дистанционные) несовершеннолетним и их родителям; предоставление необходимой информации для стендов,
  • Интернет – сайтов и пр., находящихся в постоянном доступе.
Работа с родителями Вторичная профилактика (предоставление возможности со стороны родителей) Психологическое сопровождение подростка, находящегося в кризисном состоянии. Психологическое сопровождение детей из группы риска, выявленной с помощью скрининга и методом наблюдения. Решение актуальных проблем подростка, возникших в связи с кризисом. Углубленное психологическое обследование обучающихся из группы риска, индивидуальное консультирование семьи и классного руководителя; подготовка рекомендаций по дальнейшему сопровождение. Третичная профилактика (предоставление возможности со стороны родителей) Контроль и сопровождение специалистами образовательной организации.

Работа с родителями

Вторичная профилактика (предоставление возможности со стороны родителей)

  • Психологическое сопровождение подростка, находящегося в кризисном состоянии. Психологическое сопровождение детей из группы риска, выявленной с помощью скрининга и методом наблюдения.
  • Решение актуальных проблем подростка, возникших в связи с кризисом.
  • Углубленное психологическое обследование обучающихся из группы риска, индивидуальное консультирование семьи и классного руководителя; подготовка рекомендаций по дальнейшему сопровождение.

Третичная профилактика (предоставление возможности со стороны родителей)

  • Контроль и сопровождение специалистами образовательной организации.
Функции классного руководителя и учителей предметников в профилактике суицидального поведения обучающихся Создание благоприятного климата в классе (укрепление самоуважения и положительной самооценки обучающихся, поощрение выражения чувств и эмоций, предотвращение буллинга, информирование о способах получения помощи в трудных ситуациях); Первичное выявление детей с признаками неблагополучия в эмоциональной, поведенческой, социальной сферах; Первичное прояснение ситуации в случае подозрения на наличие риска суицидального поведения (сбор информации; беседа с обучающимся); Направление обучающегося к профильным специалистам (педагог-психолог, иные специалисты); Информирование/беседа с родителями обучающегося (совместно с педагогом-психологом).

Функции классного руководителя и учителей предметников в профилактике суицидального поведения обучающихся

  • Создание благоприятного климата в классе (укрепление самоуважения и положительной самооценки обучающихся, поощрение выражения чувств и эмоций, предотвращение буллинга, информирование о способах получения помощи в трудных ситуациях);
  • Первичное выявление детей с признаками неблагополучия в эмоциональной, поведенческой, социальной сферах;
  • Первичное прояснение ситуации в случае подозрения на наличие риска суицидального поведения (сбор информации; беседа с обучающимся);
  • Направление обучающегося к профильным специалистам (педагог-психолог, иные специалисты);
  • Информирование/беседа с родителями обучающегося (совместно с педагогом-психологом).
Классный руководитель   Профилактика антивитальных настроений должна быть организована с участием классных руководителей, осуществляющих: -раннее выявление обучающихся с антивитальными намерениями -раннее выявление обучающихся группы риска -контроль психолого-педагогического сопровождения -взаимодействие с родителями Только эффективное взаимодействие классных руководителей, администрации, ППК, ППС и родителей дает результаты в работе с ребенком. Необходимость обращения к узким специалистам обязательна!

Классный руководитель

  • Профилактика антивитальных настроений должна быть организована с участием классных руководителей, осуществляющих:
  • -раннее выявление обучающихся с антивитальными намерениями
  • -раннее выявление обучающихся группы риска
  • -контроль психолого-педагогического сопровождения
  • -взаимодействие с родителями
  • Только эффективное взаимодействие классных руководителей, администрации, ППК, ППС и родителей дает результаты в работе с ребенком.
  • Необходимость обращения к узким специалистам обязательна!
Алгоритм работы классного руководителя 1. Наблюдаем (через социальные сети, одноклассников, педагогов – предметников, классного руководителя) 2. Обращаемся за помощью в наблюдении к психологу (проверьте, если у ребенка разрешение на работу с психологом) 3. Проверяем психологическую обстановку в классе 4. Родители обучающегося –первые люди, которые должный быть уведомлены о ситуации 5. Если есть уверенность, что ребенку нужна дополнительная помощь организовываем работу ППК в школе, 6. Рассматриваем все признаки антивитальных настроений

Алгоритм работы классного руководителя

  • 1. Наблюдаем (через социальные сети, одноклассников, педагогов – предметников, классного руководителя)
  • 2. Обращаемся за помощью в наблюдении к психологу (проверьте, если у ребенка разрешение на работу с психологом)
  • 3. Проверяем психологическую обстановку в классе
  • 4. Родители обучающегося –первые люди, которые должный быть уведомлены о ситуации
  • 5. Если есть уверенность, что ребенку нужна дополнительная помощь организовываем работу ППК в школе,
  • 6. Рассматриваем все признаки антивитальных настроений
Раннее выявление риска суицида Как можно выявить: Наблюдение за поведением и высказываниями • Мониторинг социальных сетей • Отслеживать изменения внешности, наличие порезов Что делать: 1. Сообщить о подозрениях администрации 2. Собрать коллегиальную комиссию (соц.педагог, психолог, зам.директора) и сообщить родителям (под протокол с фиксацией временных сроков) о подозрениях, информировать о возможности обратиться: -ГППЦ ДОНМ (5 сессий бесплатно) -НПЦ им. Сухаревой –кабинет ЭПП (постановки на учет нет!) 3. В случае отсутствия действий со стороны родителей, обратиться в КДН, ЦПСиД(зафиксировать обращение –сохранить письма) 4. Психологическая помощь ребенку и диагностика, работа с родителями 5. Профилактическая и, при необходимости, коррекционная работа с классом 6. ППК прописывает порядок действий по оказанию помощи в рамках ОО с указанием дат по срезу эффективности проведенных мероприятий.

Раннее выявление риска суицида

Как можно выявить:

  • Наблюдение за поведением и высказываниями
  • • Мониторинг социальных сетей
  • • Отслеживать изменения внешности, наличие порезов

Что делать:

  • 1. Сообщить о подозрениях администрации
  • 2. Собрать коллегиальную комиссию (соц.педагог, психолог, зам.директора) и сообщить родителям (под протокол с фиксацией временных сроков) о подозрениях, информировать о возможности обратиться:
  • -ГППЦ ДОНМ (5 сессий бесплатно)
  • -НПЦ им. Сухаревой –кабинет ЭПП (постановки на учет нет!)
  • 3. В случае отсутствия действий со стороны родителей, обратиться в КДН, ЦПСиД(зафиксировать обращение –сохранить письма)
  • 4. Психологическая помощь ребенку и диагностика, работа с родителями
  • 5. Профилактическая и, при необходимости, коррекционная работа с классом
  • 6. ППК прописывает порядок действий по оказанию помощи в рамках ОО с указанием дат по срезу эффективности проведенных мероприятий.
Алгоритм действий в случае попытки совершения суицида   1. Сообщить об инциденте администрации 2. Вызвать родителей (коллегиальная комиссия под протокол) 3. Незамедлительно вызвать103 или направить вместе с родителями для оказания экстренной помощи: -в ГППЦ ДОНМ (отдел экстренного реагирования) -в НПЦ им. Сухаревой (103 –психиатрич.) –не ставят на учет! 3. Отслеживание процесса: связь с ГППЦ, НПЦ –состоялось ли обращение? 4. Работа психолога с обучающимся и родителями. 5. ППК прописывает порядок действий по оказанию помощи в рамках ОО с указанием дат по срезу эффективности проведенных мероприятий. 6. Профилактическая и, при необходимости, коррекционная работа с классом.

Алгоритм действий в случае попытки совершения суицида

  • 1. Сообщить об инциденте администрации
  • 2. Вызвать родителей (коллегиальная комиссия под протокол)
  • 3. Незамедлительно вызвать103 или направить вместе с родителями для оказания экстренной помощи:
  • -в ГППЦ ДОНМ (отдел экстренного реагирования)
  • -в НПЦ им. Сухаревой (103 –психиатрич.) –не ставят на учет!
  • 3. Отслеживание процесса: связь с ГППЦ, НПЦ –состоялось ли обращение?
  • 4. Работа психолога с обучающимся и родителями.
  • 5. ППК прописывает порядок действий по оказанию помощи в рамках ОО с указанием дат по срезу эффективности проведенных мероприятий.
  • 6. Профилактическая и, при необходимости, коррекционная
  • работа с классом.
Резюмирование Создание благоприятного климата в классе (укрепление самоуважения и положительной самооценки обучающихся, поощрение выражения чувств и эмоций, предотвращение буллинга, информирование о способах получения помощи в трудных ситуациях); Первичное выявление детей с признаками неблагополучия. Обязательно прояснение ситуации в случае подозрения на наличие риска суицидального поведения (сбор информации; беседа с обучающимся); • Информирование администрации, родителей обучающегося (совместно с педагогом-психологом). • Направление обучающегося к профильным специалистам(педагог-психолог ОО, иные специалисты); Основные действия педагога по недопущению суицидальных происшествий: Важно! Профилактической мерой в работе с обучающимися является наблюдение за изменениями в их поведении и внешности . Обращаемся к психологу, социальному педагогу, администрации, куратору здания, заместителю директора.

Резюмирование

Создание благоприятного климата в классе (укрепление самоуважения и положительной самооценки обучающихся, поощрение выражения чувств и эмоций, предотвращение буллинга, информирование о способах получения помощи в трудных ситуациях);

Первичное выявление детей с признаками неблагополучия. Обязательно прояснение ситуации в случае подозрения на наличие риска суицидального поведения (сбор информации; беседа с обучающимся);

  • Информирование администрации, родителей обучающегося (совместно с педагогом-психологом).
  • Направление обучающегося к профильным специалистам(педагог-психолог ОО, иные специалисты);
  • Основные действия педагога по недопущению суицидальных происшествий:
  • Важно!
  • Профилактической мерой в работе с обучающимися является наблюдение за изменениями в их поведении и внешности . Обращаемся к психологу, социальному педагогу, администрации, куратору здания, заместителю директора.
Антисуицидальные факторы   Основы эмоциональной устойчивости в кризисных ситуациях: 1. Убеждение в возможности преодоления проблемы, возможность видеть разные пути решения (« Как бы плохо я себя ни чувствовал, я всегда уверен, что еще не все потеряно », « Всегда можно что-то придумать »). 2. Наличие эмоционального контакта с другими людьми (друзьями, родителями, педагогом, психологом) « Я не один », « Есть кто-то, кто меня понимает и не осуждает ». 3. Позитивный образ будущего.

Антисуицидальные факторы

Основы эмоциональной устойчивости в кризисных ситуациях:

  • 1. Убеждение в возможности преодоления проблемы, возможность видеть разные пути решения (« Как бы плохо я себя ни чувствовал, я всегда уверен, что еще не все потеряно », « Всегда можно что-то придумать »).
  • 2. Наличие эмоционального контакта с другими людьми (друзьями, родителями, педагогом, психологом) « Я не один », « Есть кто-то, кто меня понимает и не осуждает ».
  • 3. Позитивный образ будущего.
Психологическая помощь С целью оказания экстренной психологической помощи населению в автономном округе в органах социальной защиты действуют: единая социально-психологическая служба «Телефон доверия»:  8 800-101-12-12, 8 800-101-12-00; служба экстренной психологической помощи с единым общероссийским номером «Детский телефон доверия»: 8 800-2000-122 .

Психологическая помощь

  • С целью оказания экстренной психологической помощи населению в автономном округе в органах социальной защиты действуют:
  • единая социально-психологическая служба «Телефон доверия»: 8 800-101-12-12, 8 800-101-12-00;
  • служба экстренной психологической помощи с единым общероссийским номером «Детский телефон доверия»: 8 800-2000-122 .
Служба экстренной психологической помощи - по телефону доверия в Югре   На территории Ханты – Мансийского автономного округа – Югры осуществляют свою деятельность служба экстренной психологической помощи по телефону: « Единая социально – психологическая служба «Телефон доверия» (Приказ Департамента труда и социальной защиты населения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры и департамента здравоохранения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры № 167 – р/117-а от 24.03.2010 г. «Об организации деятельности единой социально психологической службы «Телефон доверия» в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре».

Служба экстренной психологической помощи - по телефону доверия в Югре

  • На территории Ханты – Мансийского автономного округа – Югры осуществляют свою деятельность служба экстренной психологической помощи по телефону: « Единая социально – психологическая служба «Телефон доверия» (Приказ Департамента труда и социальной защиты населения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры и департамента здравоохранения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры № 167 – р/117-а от 24.03.2010 г. «Об организации деятельности единой социально психологической службы «Телефон доверия» в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре».
  Всероссийский детский телефон доверия для детей, родителей и педагогов:   8(495)624-6001 8(800)2000-122 Бесплатно, анонимно, круглосуточно!

Всероссийский детский телефон доверия для детей, родителей и педагогов:

  • 8(495)624-6001
  • 8(800)2000-122
  • Бесплатно, анонимно, круглосуточно!