6 класс
Тема: Профилактика вредных привычек
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению понятия о вредных привычках;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- формировать ценностное отношение к здоровью.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся обоснованно объяснять пагубное влияние курения, игромании, наркомании на здоровье человека;
формулировать отрицательное отношение к вредным привычкам, разрабатывать меры профилактики вредных привычек.
Личностные:
- будут сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД
- научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- будет сформировано умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
1. Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
-Как вы думаете, связаны между собой такие вредные факторы, как долгое сидение за компьютером и избыточный вес? Приведите 2 аргумента, подтверждающие вашу точку зрения.
- Ознакомить класс с памяткой правильного использования компьютера ( 3 человека)
Составление кластера. Работа в парах
№ Выпишите из учебника факторы, разрушающие здоровье. Дополните этот список.
Факторы, разрушающие здоровье
Вредные привычки Неправильное поведение Вредное воздействие
в быту окружающей среды
алкоголь
курение долгое сидение за компьютером
наркотики избыточный вес
игромания
2. Вы узнаете ( мотивация)
Среди факторов, разрушающих здоровье, вы выделили вредные привычки.
-Сформулируйте тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §3 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Рассказ учителя «О вреде алкоголя», «Пагубное влияние курения на здоровье», «Наркотики- угроза жизни», «Игромания». С.18-22 с записью в тетради:
Вредные привычки:
Алкоголь
Курение
Наркотики
Игромания
Самостоятельная работа с учебником
- выписать определение понятия «игромания»
-сформулировать правила «Как защитить себя от игромании» с.22 (устно)
-сформулировать признаки компьютерной зависимости ,с.23 (устно)
Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
-Какие риски для здоровья могут сопровождать курение и употребление алкоголя в подростковом возрасте?
-Как возникает зависимость от наркотиков?
-Что такое игромания? Как от неё избавиться?
-В чём опасность компьютерной игровой зависимости?
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Практическая работа в парах
Заполните таблицу, описав влияние вредных привычек на здоровье
Употребление алкоголя | |
Курение | |
Употребление наркотиков | |
Игромания | |
6. Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу
Каково главное правило профилактики вредных привычек? Выберите правильный ответ:
1)попробовать, а потом отказаться
2)никогда не заводить эти привычки
3)я всегда смогу отказаться от вредных привычек
4)не вижу никакого вреда, если сильно не увлекаться
7.Рефлексия
8.Д/З
§ 3, придумайте эпиграф (возможно несколько вариантов) к §,используя пословицы и поговорки