СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика жестокого обращения с детьми

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жестокое обращение с детьми — это одна из главных проблем современного общества и родителей разных возрастов. По сути, ее быть не должно. К сожалению, в современном мире — это вполне «нормальное» явление. Зачастую такое поведение просто скрывается.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Профилактика жестокого обращения с детьми Педагог - психолог МКОУ – Ордынской СОШ № 2 А.Ю. Риттер

Профилактика жестокого обращения с детьми

Педагог - психолог

МКОУ – Ордынской СОШ № 2

А.Ю. Риттер

Ребёнок должен быть  защищён от всех форм  небрежного отношения,  жестокости и эксплуатации   Декларации прав ребёнка.

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации Декларации прав ребёнка.

 Жестоким обращением с детьми считают, умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.   ( педагогический энциклопедический словарь )

Жестоким обращением с детьми считают, умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

( педагогический энциклопедический словарь )

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАГИРОВАНИЯ: 1. При установлении факта либо подозрения на существование жестокого обращения учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт.  3. Непосредственная работа с семьей.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАГИРОВАНИЯ:

  • 1. При установлении факта либо подозрения на существование жестокого обращения учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.
  • 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт.
  • 3. Непосредственная работа с семьей.
Жертвы насилия дети, воспитывающиеся в условиях жестокого обращения в семье, которые враждебно воспринимают мир, готовы быть жертвами насилия со стороны сильных и сами проявлять его в отношении слабых; дети, воспитывающиеся в условиях безнадзорности, заброшенности и эмоционального отвержения, не получающие достаточного ухода и эмоционального тепла, а также имеющие отставание в психофизическом развитии, легко внушаемые, не способные оценить степень опасности и сопротивляться насилию; уличные дети; дети, которые воспитываются в обстановке беспрекословного подчинения, не умеющие сказать «нет», с нечеткими внутренними границами личности, делающими их не способными сопротивляться насилию, боязливые и тревожные; дети с нервно-психическими расстройствами (олигофрения, расстройства личности — психопатии, последствия органического поражения головного мозга и пр.); маленькие дети в силу своей беспомощности; недоношенные или с малым весом при рождении (так как они обычно более раздражительны, больше плачут и доставляют больше проблем родителям).

Жертвы насилия

дети, воспитывающиеся в условиях жестокого обращения в семье, которые враждебно воспринимают мир, готовы быть жертвами насилия со стороны сильных и сами проявлять его в отношении слабых;

дети, воспитывающиеся в условиях безнадзорности, заброшенности и эмоционального отвержения, не получающие достаточного ухода и эмоционального тепла, а также имеющие отставание в психофизическом развитии, легко внушаемые, не способные оценить степень опасности и сопротивляться насилию;

уличные дети;

дети, которые воспитываются в обстановке беспрекословного подчинения, не умеющие сказать «нет», с нечеткими внутренними границами личности, делающими их не способными сопротивляться насилию, боязливые и тревожные;

дети с нервно-психическими расстройствами (олигофрения, расстройства личности — психопатии, последствия органического поражения головного мозга и пр.);

маленькие дети в силу своей беспомощности;

недоношенные или с малым весом при рождении (так как они обычно более раздражительны, больше плачут и доставляют больше проблем родителям).

Виды жестокого обращения с детьми • физическое насилие • сексуальное насилие  пренебрежение • психологическое, эмоциональное насилие

Виды жестокого обращения с детьми

физическое насилие

сексуальное насилие

  • пренебрежение

психологическое, эмоциональное насилие

Признаки жестокого обращения с детьми следы побоев, истязаний, другого физического воздействия ; запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

Признаки жестокого обращения с детьми

  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия ;
  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.
Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие   Младший школьный возраст:  ● боязнь идти домой после школы; ● одиночество, отсутствие друзей; ● стремление скрыть причину повреждений и травм.     Подростковый возраст :  ● побеги из дома; ● криминальное или анти общественное поведение; ● употребление алкоголя, наркотиков; ● суицидальные попытки.

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие

Младший школьный возраст: ● боязнь идти домой после школы; ● одиночество, отсутствие друзей; ● стремление скрыть причину повреждений и травм.

Подростковый возраст : ● побеги из дома; ● криминальное или анти общественное поведение;

● употребление алкоголя, наркотиков; ● суицидальные попытки.

Необходимо похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме; проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем; объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах; держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.

Необходимо

  • похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;
  • проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;
  • объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;
  • держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.
Нельзя: показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение); обвинять человека, совершившего проступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить; просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне. Если мы не в состоянии решить проблему сами, мы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, социальному педагогу, руководителю).

Нельзя:

  • показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение);
  • обвинять человека, совершившего проступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить;
  • просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне.
  • Если мы не в состоянии решить проблему сами, мы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, социальному педагогу, руководителю).
Если ребенок доверил тайну другим детям: реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок); оградить ребенка от реакции других детей; уделить ребенку максимум внимания; дать понять, что проблему можно решить.

Если ребенок доверил тайну другим детям:

  • реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);
  • оградить ребенка от реакции других детей;
  • уделить ребенку максимум внимания;
  • дать понять, что проблему можно решить.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!