КЛАСС: «2»
КЛАСС: «3»
ШКОЛА
ФИО
ученика(цы)
Здравствуй, дорогой Друг!
Я, «Дневник профессионального самоопределения школьника», снова рад встречи с Тобой!
Дорогой Друг! Ты перешел(ла) в третий класс и наше увлекательное путешествие в мир профессий продолжается. Я этому очень рад!
За два года обучения Ты узнал о тех профессиях, о которых раньше ничего не знал, мы говорили с Тобой о труде, трудолюбии.
В этом году мы продолжим с Тобой знакомство с новыми профессиями!
Свои знания, мысли, увлечения, интересы Ты по-прежнему можешь записывать в этот дневник.
Дневник поможет тебе запечатлеть твои шаги в мир профессий.
Если Тебе понадобится помощь в заполнении дневника, обратись к родителям и учителю!
Будь внимателен! Дневник нужно не забывать заполнять в течение всего года.
В верхней части каждой страницы дневника есть вот такой значок-календарь
в нем Ты отмечаешь дату заполнения каждой страницы.
ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УДАЧИ И УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ!
МОИ САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ В ШКОЛЕ | |
ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ЛЮБИМЫХ ПРЕДМЕТАХ | |
У МЕНЯ ЕСТЬ УВЛЕЧЕНИЯ | |
Я ЗАНИМАЮСЬ В СЕКЦИИ/КРУЖКЕ | |
Я МЕЧТАЮ НАУЧИТЬ(чСеЯм…у?) | |
Дорогой Друг! Прочитай стихотворение В.В. Агафоновой и О.Л. Соболевой «Путаница о профессиях», найди ошибки в нем.
дата заполнения
Наш знакомый мальчик Петя Неплохой парнишка, но… Говорит, что все на свете Знает он давным – давно.
Как – то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой. САНИТАР, - спросила Ната,- Это кто ещё такой?
А СВЯЗИСТ? – спросил Серёжа. СЛЕСАРЬ кто – не знаю тоже…
- Погодите, - крикнул Вова,- Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: - Друзья! Вам на всё отвечу я!
Все профессии я знаю. Так! Вниманье! Объясняю!
САНИТАР – на санках мчится, Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте, Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Всё идёт ГОРНЯК усталый. Он к горам давно привык, Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ, Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист! Ищет клады КЛАДОВЩИК И находит в тот же миг!
А потом он эти клады Бережно хранит на складе.
Собирает БАНЩИК банки,
А потом хранит в Сбербанке. Очень ими дорожит,
Банк с ружьём он сторожит. МЕЛЬНИК стены белит мелом И рисует между делом –
На асфальте, мелом тоже, Всем портреты. Так похожи! В офисе ОФИЦИАНТ
Всем покажет свой талант: Вмиг бумаги разнесёт,
К телефону позовёт.
Вот в машину МАШИНИСТ Вновь закладывает лист.
Тук – тук – тук! Помчались строчки, От начала и до точки.
Операция идёт:
КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдаёт. Кровь вливается больному …
Он уже здоров – и дома. А ПЕЧНИК печёт печенье, Очень вкусное, с вареньем! Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь! Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя? Он ошибок мно- о -го сделал! Почему же? В чём тут дело? Помогите поскорее Разобраться что к чему … Если Петя подоспеет,
Объясните и ему!
Придумай забавные истории о том, что бы случилось, если бы какую – нибудь работу выполняли люди совершенно другой
профессии.
Что случилось бы, если: двор подметала балерина; уроки в школе вёл укротитель тигров; булки и калачи пёк врач; тушил пожары водолаз; лечил больных библиотекарь; дома строил писатель; костюмы шил моряк; книги в библиотеке выдавал
дата заполнения
Напиши ниже свою смешную историю.
дата заполнения
РАБОТА МОИХ РОДИТЕЛЕЙ
Дорогой Друг, каждое утро взрослые члены Твоей семьи уходят на работу. Расскажи, какие у них профессии. Профессии родителей Ты записывал в Дневник в 1 классе. Прошло два года.
Может теперь Ты лучше представляешь как трудятся взрослые на работе.
Кем работает Твоя мама? А папа? Напиши не просто название их профессий, а опиши в чем
состоит их труд. Хорошо если в этом Тебе помогут родители.
ПРОФЕССИЯ МАМЫ | ПРОФЕССИЯ ПАПЫ |
| |
ТРУД МАМЫ СОСТОИТ В … (напиши ниже) | ТРУД ПАПЫ СОСТОИТ В … (напиши ниже) |
| |
дата заполнения
ТРУДОВЫЕ ДИНАСТИИ
О трудовых династиях говорят тогда, когда дети продолжают профессии, труд своих родителей, идут по их стопам. Знаешь ли Ты семьи, где профессия передается из поколения в поколение.
Спроси у родителей, может среди их знакомых есть такие семьи. А может и Твою семью можно отнести к трудовой династии?
Ниже напиши краткую заметку о такой семье, какое дело в этой семье передают старшие поколения младшим.
Дорогой Друг! А Ты хотел(а) бы иметь профессию своего папы или мамы? Почему? Напиши!
-6-
дата заполнения
ЧЕЛОВЕК ТРУДА!
Дорогой друг! Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой человек достоин уважения, что о нем говорят? О его руках? («человек труда», «мастер своего дела», «золотые руки»). А вот лентяй никогда не заслуживал уважения.
«Работает, спустя рукава», «от лени мхом оброс» - так говорят про лентяев в народе. Издавна русский народ ценил трудолюбие и отвергал лень. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее, нужное и полезное на Земле. «Все пороки от безделья» - есть и такая известная фраза. Уверен, что Ты тоже трудишься. Помогаешь маме по дому, подметаешь пол, моешь посуду, ходишь в магазин за хлебом, убираешь свою комнату, ремонтируешь свои книжки. Дорогой друг, самый важный и самый главный Твой труд – это учеба. Он вовсе не так уж легок, не так уж прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.
Дорогой Друг! Приведи примеры известных Тебе людей, которые добились успеха, благодаря своему Труду! Это могут быть
известные люди (писатели, космонавты, ученые, изобретатели и др.), а может это будут члены Твоей семьи. Напиши.
А какая из профессий на сегодняшний день, нравится Тебе больше остальных? О какой профессии Ты мечтаешь?
Напиши, чем занимаются люди этой профессии!
Какие Твои качества помогут Тебе овладеть этой профессией?
Дорогой Друг! Нарисуй профессию, о которой Ты мечтаешь.
-9-
Напиши в каких мероприятиях в течение года Ты участвовал(а), чтобы познакомиться с разными профессиями?
Это были экскурсии, мероприятия в школе, интересные поездки, встречи, беседы с родителями, друзьями, передачи по телевидению? Или что-то еще?
Мероприятие, событие | Дата | Мои впечатления, что нового я узнал(а), увидел(а) |
| | |
| | |
| | |
Мероприятие, событие | Дата | Мои впечатления, что нового я узнал(а), увидел(а) |
| | |
| | |
| | |
| | |
Мероприятие, событие | Дата | Мои впечатления, что нового я узнал(а), увидел(а) |
| | |
| | |
| | |
| | |
Какое мероприятие стало для Тебя самым интересным?
Нарисуй свои впечатления о нем!
Дорогой Друг! Прочитай 2 утверждения. Поставь галочку напротив того утверждения, с которым
За учебный год мои интересы не изменились, мне нравятся те же предметы, у меня те же интересы и увлечения | |
За учебный год мои интересы изменились, мне стали нравиться другие предметы, у меня появились новые интересы и увлечения | |
согласен(
на).
Если Ты отметил(ла) галочкой 2-е утверждение, напиши какие предметы Тебе нравятся к окончанию 2-го класса больше остальных, какие новые интересы и увлечения у Тебя
появились в этом году.
Дорогой Друг!
Дневник был рад вместе с Тобой провести еще один год.
Спасибо, что не забывал(а) вести дневник, делать в нем записи, рисунки!
Ты много за этот год узнал(а)!
Узнал(а) новые профессии, людей, которые были очень трудолюбивы и учат трудолюбию нас.
Отгадывал(а) загадки, рисовал(а). МОЛОДЕЦ!
Но самое интересное, как всегда, впереди!
Дневник будет ждать с Тобой встречи в новом учебном году!
Встретимся в четвертом классе!