СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "ДНЕВНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "ДНЕВНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА" 3 класс»

КЛАСС: «2»

КЛАСС: «3»


















ШКОЛА


ФИО

ученика(цы)


Здравствуй, дорогой Друг!

Я, «Дневник профессионального самоопределения школьника», снова рад встречи с Тобой!

Дорогой Друг! Ты перешел(ла) в третий класс и наше увлекательное путешествие в мир профессий продолжается. Я этому очень рад!

За два года обучения Ты узнал о тех профессиях, о которых раньше ничего не знал, мы говорили с Тобой о труде, трудолюбии.


В этом году мы продолжим с Тобой знакомство с новыми профессиями!


Свои знания, мысли, увлечения, интересы Ты по-прежнему можешь записывать в этот дневник.

Дневник поможет тебе запечатлеть твои шаги в мир профессий.


Если Тебе понадобится помощь в заполнении дневника, обратись к родителям и учителю!

Будь внимателен! Дневник нужно не забывать заполнять в течение всего года.

В верхней части каждой страницы дневника есть вот такой значок-календарь

в нем Ты отмечаешь дату заполнения каждой страницы.

ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УДАЧИ И УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ!


МОИ САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ В ШКОЛЕ


ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ЛЮБИМЫХ ПРЕДМЕТАХ



У МЕНЯ ЕСТЬ

УВЛЕЧЕНИЯ


Я ЗАНИМАЮСЬ В

СЕКЦИИ/КРУЖКЕ



Я МЕЧТАЮ НАУЧИТЬ(чСеЯму?)


Дорогой Друг! Прочитай стихотворение В.В. Агафоновой и О.Л. Соболевой «Путаница о профессиях», найди ошибки в нем.

дата заполнения

Наш знакомый мальчик Петя Неплохой парнишка, но… Говорит, что все на свете Знает он давным – давно.

Как – то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой. САНИТАР, - спросила Ната,- Это кто ещё такой?

А СВЯЗИСТ? – спросил Серёжа. СЛЕСАРЬ кто – не знаю тоже…

- Погодите, - крикнул Вова,- Спросим Петю Иванова.

Петя так сказал: - Друзья! Вам на всё отвечу я!

Все профессии я знаю. Так! Вниманье! Объясняю!

САНИТАР – на санках мчится, Ничего с ним не случится!

Он ведь мастер в санном спорте, Тут со мною вы не спорьте!

По горам, по перевалам

Всё идёт ГОРНЯК усталый. Он к горам давно привык, Покорит он горный пик.

Под морзянки бодрый свист Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ, Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист! Ищет клады КЛАДОВЩИК И находит в тот же миг!

А потом он эти клады Бережно хранит на складе.

Собирает БАНЩИК банки,

А потом хранит в Сбербанке. Очень ими дорожит,

Банк с ружьём он сторожит. МЕЛЬНИК стены белит мелом И рисует между делом –

На асфальте, мелом тоже, Всем портреты. Так похожи! В офисе ОФИЦИАНТ

Всем покажет свой талант: Вмиг бумаги разнесёт,

К телефону позовёт.

Вот в машину МАШИНИСТ Вновь закладывает лист.

Тук – тук – тук! Помчались строчки, От начала и до точки.

Операция идёт:

КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдаёт. Кровь вливается больному …

Он уже здоров – и дома. А ПЕЧНИК печёт печенье, Очень вкусное, с вареньем! Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь! Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя? Он ошибок мно- о -го сделал! Почему же? В чём тут дело? Помогите поскорее Разобраться что к чему … Если Петя подоспеет,

Объясните и ему!

Придумай забавные истории о том, что бы случилось, если бы какую нибудь работу выполняли люди совершенно другой

профессии.

Что случилось бы, если: двор подметала балерина; уроки в школе вёл укротитель тигров; булки и калачи пёк врач; тушил пожары водолаз; лечил больных библиотекарь; дома строил писатель; костюмы шил моряк; книги в библиотеке выдавал

дата заполнения





Напиши ниже свою смешную историю.

дата заполнения


РАБОТА МОИХ РОДИТЕЛЕЙ


Дорогой Друг, каждое утро взрослые члены Твоей семьи уходят на работу. Расскажи, какие у них профессии. Профессии родителей Ты записывал в Дневник в 1 классе. Прошло два года.

Может теперь Ты лучше представляешь как трудятся взрослые на работе.

Кем работает Твоя мама? А папа? Напиши не просто название их профессий, а опиши в чем

состоит их труд. Хорошо если в этом Тебе помогут родители.

ПРОФЕССИЯ МАМЫ

ПРОФЕССИЯ ПАПЫ



ТРУД МАМЫ СОСТОИТ В … (напиши ниже)

ТРУД ПАПЫ СОСТОИТ В … (напиши ниже)



дата заполнения


ТРУДОВЫЕ ДИНАСТИИ

О трудовых династиях говорят тогда, когда дети продолжают профессии, труд своих родителей, идут по их стопам. Знаешь ли Ты семьи, где профессия передается из поколения в поколение.

Спроси у родителей, может среди их знакомых есть такие семьи. А может и Твою семью можно отнести к трудовой династии?

Ниже напиши краткую заметку о такой семье, какое дело в этой семье передают старшие поколения младшим.
















Дорогой Друг! А Ты хотел(а) бы иметь профессию своего папы или мамы? Почему? Напиши!











-6-

дата заполнения


ЧЕЛОВЕК ТРУДА!

Дорогой друг! Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой человек достоин уважения, что о нем говорят? О его руках? («человек труда», «мастер своего дела», «золотые руки»). А вот лентяй никогда не заслуживал уважения.

«Работает, спустя рукава», «от лени мхом оброс» - так говорят про лентяев в народе. Издавна русский народ ценил трудолюбие и отвергал лень. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее, нужное и полезное на Земле. «Все пороки от безделья» - есть и такая известная фраза. Уверен, что Ты тоже трудишься. Помогаешь маме по дому, подметаешь пол, моешь посуду, ходишь в магазин за хлебом, убираешь свою комнату, ремонтируешь свои книжки. Дорогой друг, самый важный и самый главный Твой труд – это учеба. Он вовсе не так уж легок, не так уж прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.

Дорогой Друг! Приведи примеры известных Тебе людей, которые добились успеха, благодаря своему Труду! Это могут быть

известные люди (писатели, космонавты, ученые, изобретатели и др.), а может это будут члены Твоей семьи. Напиши.


























А какая из профессий на сегодняшний день, нравится Тебе больше остальных? О какой профессии Ты мечтаешь?




Напиши, чем занимаются люди этой профессии!







Какие Твои качества помогут Тебе овладеть этой профессией?










Дорогой Друг! Нарисуй профессию, о которой Ты мечтаешь.





















-9-






Напиши в каких мероприятиях в течение года Ты участвовал(а), чтобы познакомиться с разными профессиями?

Это были экскурсии, мероприятия в школе, интересные поездки, встречи, беседы с родителями, друзьями, передачи по телевидению? Или что-то еще?


Мероприятие, событие

Дата

Мои впечатления, что нового я узнал(а), увидел(а)










Мероприятие, событие

Дата

Мои впечатления, что нового я узнал(а), увидел(а)














Мероприятие, событие

Дата

Мои впечатления, что нового я узнал(а), увидел(а)



















Какое мероприятие стало для Тебя самым интересным?




Нарисуй свои впечатления о нем!

Дорогой Друг! Прочитай 2 утверждения. Поставь галочку напротив того утверждения, с которым

За учебный год мои интересы не изменились, мне нравятся те же предметы, у меня те же интересы и увлечения


За учебный год мои интересы изменились, мне стали нравиться другие предметы, у меня появились новые интересы и увлечения



согласен(на).





Если Ты отметил(ла) галочкой 2-е утверждение, напиши какие предметы Тебе нравятся к окончанию 2-го класса больше остальных, какие новые интересы и увлечения у Тебя

появились в этом году.













Дорогой Друг!

Дневник был рад вместе с Тобой провести еще один год.

Спасибо, что не забывал(а) вести дневник, делать в нем записи, рисунки!

Ты много за этот год узнал(а)!

Узнал(а) новые профессии, людей, которые были очень трудолюбивы и учат трудолюбию нас.

Отгадывал(а) загадки, рисовал(а). МОЛОДЕЦ!

Но самое интересное, как всегда, впереди!

Дневник будет ждать с Тобой встречи в новом учебном году!

Встретимся в четвертом классе!