ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
МБОУ СОШ
ФИО
ученика(цы)
КЛАСС: «4»
Здравствуй, дорогой Друг!
Ты уже перешел в четвертый класс и наше с Тобой увлекательное путешествие в мир профессий продолжается. Я этому очень рад!
Во время нашего путешествия расширялся круг профессий, которые ты знаешь.
Мы рассуждали с Тобой о труде, о его важности в жизни человека.
О том как важно трудиться и быть полезным людям.
И главное во всем этом, выбрать себе труд по душе!
Работай дальше с дневником, свои знания, мысли, увлечения, интересы не забывай записывать.
Дневник снова рад сопровождать Тебя в этот удивительный мир профессий.
Будь внимателен! Дневник нужно не забывать заполнять в течение всего года.
В верхней части каждой страницы дневника есть вот такой значок-календарь
в нем Ты отмечаешь дату заполнения каждой страницы.
ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УВЛЕКАТЕЛЬТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ!
МОИ САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ В ШКОЛЕ | |
ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ЛЮБИМЫХ ПРЕДМЕТАХ | |
У МЕНЯ ЕСТЬ УВЛЕЧЕНИЯ | |
Я ЗАНИМАЮСЬ В СЕКЦИИ/КРУЖКЕ | |
Я МЕЧТАЮ НАУЧИТЬ(чСеЯм…у?) | |
ДИАГНОСТИКА
«Моя познавательная активность»
дата заполнения
Дорогой Друг! Помнишь эту диагностику Ты проходил(а) во 2 классе. А интересно, изменилась ли Твоя познавательная активность в 4 классе. Любопытно? Прочитай вопросы, в 3-й колонке обведи в кружок свой вариант ответа на них, потом подсчитай полученную сумму баллов.
№ п/п | Вопросы | Возможные ответы | Балл |
1 | Нравится ли тебе выполнять сложные задания по математике? | а) да; б) иногда; в) нет. | 5 3 1 |
2 | Что тебе нравится, когда задан вопрос на сообразительность? | а) помучиться, но самому найти ответ; б) когда как; в) получить готовый ответ от других. | 5 3 1 |
3 | Много ли ты читаешь дополнительной литературы? | а) постоянно много; б) иногда много, иногда ничего не читаю; в) читаю мало. | 5 3 1 |
4 | Что ты делаешь, если при изучении какой-то темы у тебя возникли вопросы? | а) всегда нахожу на них ответ; б) иногда нахожу на них ответ; в) не обращаю на них внимания. | 5 3 1 |
5 | Что ты делаешь, когда узнаешь на уроке что-то новое? | а) стремишься с кем-нибудь поделиться (с близкими, друзьями); б) иногда тебе хочется поделиться этим с кем-нибудь; в) ты не станешь об этом рассказывать. СУММА | 5 3 1 |
|
Если Ты набрал(а): 17—25 баллов — активность и желание узнавать что-то новое выражены у Тебя сильно; 12—16 баллов — умеренно; меньше 12 баллов — слабо.
Дорогой Друг! Подумай и вставь пропущенную профессию в русские пословицы.
Без топора не ( ), без иглы не ( ).
Нынче в поле … ( ), завтра в армии ( ).
И … ( ), и ( ), и на дуде игрец.
Какова ( ), такова на ней и рубаха.
Сперва сам поучись, потом в ( ) становись.
У ( ) лечись, а у умного учись.
Каков ( ), такова и обитель!
Хорош ( ), хорош и крыжовник.
А теперь предлагаю Тебе познакомиться с пословицами о Труде.
Подчеркни те пословицы, которые Тебе понравились больше остальных.
дата заполнения
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хорошего труда нет плода.
Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
Не умел шить золотом, так бей молотом.
Сегодняшней работы назавтра не откладывай! Кто не работает, тот не ест.
Была б лишь охота - наладится каждая работа. Маленькое дело лучше большого безделья.
Дело мастера боится.
Встать раньше - шагнуть дальше.
Не ленись за плужком - будешь с пирожком. За все браться - ничего не сделать.
Там счастье не диво, где трудятся не лениво. Без труда и отдых не сладок.
Всякий человек у дела познаётся.
Умей дело делать, умей и позабавиться.
Всякое уменье трудом дается.
Любовь к труду - у людей на виду.
На работу с радостью, а с работы с гордостью. Делу - время, потехе - час.
От труда здоровеют, а от лени болеют. Утренний час дарит золотом нас.
Хлеб даром не даётся.
Хозяин тот, кто трудится.
Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. Терпение и труд всё перетрут.
Труд кормит, а лень портит.
Как Ты думаешь какой общий смысл заложен во всех этих пословицах? Какое отношение к Труду отражает народная мудрость? Напиши ниже.
Попробуй сам сочинить 2-3
пословицы о Труде.
Интересно,
что у Тебя получится?
Запиши свои пословицы ниже.
Дорогой Друг!
Предлагаю Тебе помериться знаниями в области профессий. Заполни таблицу!
Профессия | Чем занимаются люди этой профессии? | Какие орудия труда используют в своей работе? | Что надо сделать, чтобы стать настоящим профессионалом? |
| | | |
| | | |
| | | |
Продолжение… Справишься?
Профессия | Чем занимаются люди этой профессии? | Какие орудия труда используют в своей работе? | Что надо сделать, чтобы стать профессионалом в этой профессии? |
| | | |
| | | |
| | | |
Продолжение… Справишься?
Профессия | Чем занимаются люди этой профессии? | Какие орудия труда используют в своей работе? | Что надо сделать, чтобы стать профессионалом в этой профессии? |
| | | |
| | | |
| | | |
Ты справился(лась) с заполнением всей таблицы? Уверен, что «да». ТЫ большой(ая) МОЛОДЕЦ!
дата заполнения
Дорогой друг, эта диагностика поможет выявить Твои склонности в той или иной сфере.
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли Тебе ...» Ответы на вопросы помещай в клетках. Они расположены на следующей странице дневника. Ответ на первый вопрос помещай в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов.
Если то, о чём говорится, Тебе не нравится, ставьте знак «-», если нравится ставь «+», если очень нравится, ставьте «+ +».
решать логические задачи и задачи на сообразительность;
читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
петь, музицировать;
заниматься физкультурой;
играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
играть с техническим конструктором;
изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;
самостоятельно рисовать;
играть в спортивные, подвижные игры;
руководить играми детей;
ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
ходить в магазин за продуктами;
читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных)
самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
объяснять что-то другим детям или взрослым людям
(убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
ухаживать за домашними растениями;
помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
знакомиться с общественными явлениями и международными
событиями;
участвовать в постановке спектаклей;
заниматься спортом в секциях и кружках;
помогать другим людям;
работать в саду, на огороде, выращивать растения;
19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
-9-
помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
дата заполнения
Обработка результатов.
Каждая клеточка в таблице соответствует вопросу в анкете с соответствующим номером. Ты заносишь в таблицу тот знак, который Ты поставил отвечая на этот вопрос («-», «+», «++»).
После этого, сосчитай количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. Если Ты чего-то не понял, попроси помощи у учителя и родителей.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Теперь, когда знаки расставлены и подсчитаны, определи сферу своих интересов:
математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
гуманитарная сфера (2-й столбик в листе ответов);
художественная деятельность (3-й столбик в листе ответов);
физкультура и спорт (4-й столбик в листе ответов);
коммуникативные интересы (5-й столбик в листе ответов);
природа и естествознание (6-й столбик в листе ответов);
домашние обязанности, труд по самообслуживанию (7-й столбик в листе ответов).
Полученный результат впиши ниже.
Чем занимаются люди этой профессии? Напиши!
Дорогой Друг! Нарисуй профессию,
которая Тебе нравится.
-12-
Дорогой Друг! Напиши в каких мероприятиях в течение года Ты участвовал(а), чтобы познакомиться с разными профессиями?
Это были экскурсии, мероприятия в школе, интересные поездки, встречи, беседы с родителями, друзьями, передачи по телевидению? Или что-то еще?
Мероприятие, событие | Дата | Мои впечатления, что нового я узнал(а), увидел(а) |
| | |
| | |
| | |
Мероприятие, событие | Дата | Мои впечатления, что нового я узнал(а), увидел(а) |
| | |
| | |
| | |
| | |
Мероприятие, событие | Дата | Мои впечатления, что нового я узнал(а), увидел(а) |
| | |
| | |
| | |
| | |
Какое мероприятие стало для Тебя самым интересным?
Нарисуй свои впечатления о нем!
Дорогой Друг! Прочитай 2 утверждения. Поставь галочку напротив того утверждения, с которым
За учебный год мои интересы не изменились, мне нравятся те же предметы, у меня те же интересы и увлечения | |
За учебный год мои интересы изменились, мне стали нравиться другие предметы, у меня появились новые интересы и увлечения | |
согласен(
на).
Если Ты отметил(ла) галочкой 2-е утверждение, напиши какие предметы Тебе нравятся к
окончанию 4-го класса больше остальных, какие новые интересы и увлечения у Тебя
появились в этом году.
-18-
АЛФАВИТ ПРОФЕССИЙ.
Дорогой Друг!
В каждой клеточке впиши профессию,
которая начинается с этой буквы,
и Ты увидишь,
какой(
ая)
Ты молодец,
как много профессий Ты уже знаешь!
Дорогой Друг! К окончанию 4 класса, когда Ты стал(а) уже совсем взрослым(ой) , попрошу Тебя составить небольшой словарик. Напиши в нем «своими словами» определения следующим понятиям:
Дорогой Друг!
Дневник был рад вместе с Тобой провести все четыре года начальной школы.
За это время мы с Тобой подружились, ведь наше знакомство с миром профессий было очень увлекательным.
Спасибо, что добросовестно делал(а) записи в дневнике.
Ты большой(ая) МОЛОДЕЦ!
Надеюсь, Тебе понравилось работать с Дневником. Эта работа будет продолжена и в основной школе.
Встретимся во пятом классе!