СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная игра «Мы выбраем дорогу»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать теоретические представления и понятия, связанные с миром новых профессий.

Задачи:

Образовательные: расширить информационное пространство, связанное с миром новых профессий;

формировать сознательное  отношение  к труду, помочь в профессиональном самоопределении в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

Воспитательные: создать атмосферу для творческого поиска и навыков работы в коллективе;

способствовать развитию правовой грамотности среди воспитанников в области трудовых правоотношений;

Развивающие: развивать  способности к самоанализу, умение логически мыслить и аргументированно вести диалог;

способствовать формированию личностных качеств воспитанников: целеустремленности, инициативности;

развивать  речевую  и мыслительную  деятельность, коммуникативные  умения  и навыки;

активизировать умственную способность.

Оборудование: мильтимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал для команд и жюри: карточки с кроссвордами и заданиями, ручки.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра «Мы выбраем дорогу»»

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Раифское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» (Раифское СУВУ)


















Профориентационная игра «Мы выбраем дорогу»





















Подготовил: С.В.Обухов













































Цель: сформировать теоретические представления и понятия, связанные с миром новых профессий.

Задачи:

Образовательные: расширить информационное пространство, связанное с миром новых профессий;

формировать сознательное отношение к труду, помочь в профессиональном самоопределении в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

Воспитательные: создать атмосферу для творческого поиска и навыков работы в коллективе;

способствовать развитию правовой грамотности среди воспитанников в области трудовых правоотношений;

Развивающие: развивать способности к самоанализу, умение логически мыслить и аргументированно вести диалог;

способствовать формированию личностных качеств воспитанников: целеустремленности, инициативности;

развивать речевую и мыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки;

активизировать умственную способность.

Оборудование: мильтимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал для команд и жюри: карточки с кроссвордами и заданиями, ручки.

На экране слова Сенеки «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран, прочитайте высказывание философа Сенеки. Как вы их понимаете? (заслушиваются мнения обучающихся)

Ведущий: Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – один из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Каждый день люди спешат на работу. Нравится ли им род их занятий, который они выбрали для себя? Способствует ли этот выбор их жизненному комфорту и благополучию? Ребята, Ваше благополучие зависит только от ваших собственных решений. Наиболее важными являются при выборе профессии интересы личности. Кому-то это помогает сделать выбор очень просто, кто-то ясно и четко видит свое будущее уже в детстве. Ребята, согласитесь, что для большинства из нас выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процессе выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Сегодня мы проведем с вами профориентационную игру, которая называется «Мы в завтра выбрали дорогу». В ней вы сможете показать свои знания в различных отраслях профессиональной деятельности, которые будет оценивать жюри. В ходе нашей викторины вы сможете узнать для себя много нового и интересного о новых и необычных профессиях, которые, возможно, заинтересуют вас и сыграют немаловажную роль при вашем будущем выборе профессии. Итак, мы начинаем.

Конкурс 1. «Отгадай профессию»
 Внимание, разыскивается 
1.Человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед). Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель детского сада)
2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)
3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
( Экскурсовод)
4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выпекает различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

Конкурс 2. «Профи-викторина»

Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:

*.Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

* Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур)

* Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)

* В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы)

* Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)

*- Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.)
*   Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

*   Кто горит на работе?
(Пожарные.)

*  Кто от дыма питается?
(Трубочист.)

*   Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

*   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

*   Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)

*   Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)

*   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)

*   Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
(Пиротехник.)

*   Мастер «топорной работы» – это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)

*   «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)

* Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)

* Кто вас вгоняет в пот?
(Банщик, орудующий берёзовым веником.)

* Кто может взять в тиски?
(Столяр.)

* Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)

* Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

* Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

* Как называют профессионала, набивающего цену молотком?
(Аукционист – ведущий аукциона.)

3. «Объясни»
Поставьте цифры профессий и соответствующие им определения:

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек работает в сельском хозяйстве, и очень много про него знает. Знает, как подготовить почву к посеву семян, какие выбрать семена, как их сажать.

Космонавт

Он планирует, рисует и чертит схемы зданий перед началом строительства. А затем по этим схемам строители строят эти здания.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

Агроном

Человек, который лечит животных.

Врач - дерматолог

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Архитектор

Доктор, который хорошо всё знает о коже.


Конкурс 4. «Догадайся»

1- От этого зависит зарплата.

2- Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.

1 - Это чем больше, тем лучше.

Отгадка — «разряд».

«Хобби» (увлечение)

1-я: Многие люди без этого просто не могут.

2-я: На это уходит много времени и денег.

3-я: Зато получают море удовольствия.

Подсказка: Оно для каждого человека разное.


«Отпуск»

1-я: Это когда можно долго нежиться в кровати;

2-я: На это обычно откладывают деньги.

3-я: Это, когда делаешь, что хочешь

Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.

«Реклама»

1-я: Это создано для привлечения нашего внимания.

2-я: И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.

3-я: Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.

Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело?

«Библиотека»

1-я: Сюда приходят интересующиеся люди.

2-я: Некоторые люди остаются там надолго.

3-я: И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.

Подсказка: В нашей школе это тоже есть.

«Аттестация»

1-я: После этого поднимают зарплату.

2-я: Это когда группа людей оценивает одного.

3-я: Это когда дрожишь от страха.

Подсказка: К этому тщательно готовишься.

«Летний лагерь»

1-я: Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.

2-я: Это когда вместе едят и спят в одно время.

3-я: Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.

Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.

«Победа»

1-я: Это приносит много радости.

2-я: При этом от счастья часто кричат и прыгают.

3-я: Многие радуются вместе с тобой.

Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.

Конкурс 6. «Кто быстрее»

Следующий конкурс на быстроту, чья команда быстрее справится с заданием та и побеждает, конкурс называется «Кто быстрее»

У каждой команды на столах лежат карточки с буквами. Команды должны прочитать название профессии и рассказать об этой профессии. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

АСШКМУВЛЬШАПМВТОМАРШ

Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее,

МШСТМСУЬВК ОАЬТОЛУВРЛ

Конкурс 7. «День из жизни»
Задание: Необходимо с помощью имён существительных, составить рассказ на тему «Обычный день из жизни человека такой профессии».

1 команда составляет рассказ о профессии «Учитель», вторая команда о профессии «Повар»
Н-р., день из жизни водителя автобуса:
Будильник-кофе-автопарк-дорога-остановка-толпа-давка-поворот-остановка-прокол-телефон-ремонтник-колесо-благодарность и т.д.

Конкурс 8. «Разгадай кроссворд»
И, наконец, самый трудный наш конкурс.
По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

 







Конкурс 9. «Назовите профессии на букву…»

Вспомните и назовите профессии на букву «В». Время на подготовку 5 минут. Команды называют профессии по очереди. За каждую правильную профессию присваивается 1 балл.

Конкурс 10. «Вопросы на засыпку»

- Что нужно делать, чтобы получить профессию? Зачеркните ненужное.

( Командам раздаются листы с напечатанными на них высказываниями, то, что они считают неправильным – зачеркивают).

1. Получить аттестат об образовании.

2. Поучиться в вечерней школе.

3. Поступить в училище по выбранной специальности.

 4. Посещать училище по настроению.

5. Окончить училище и получить специальность.

 6. Проходить практику по специальности.

7. Не посещать практические занятия, хватит и теории.

Конкурс 11. Новые дорожные знаки

Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т.д. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, всё же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в «азбуке дорог». Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории «предупреждающие» и называются так:

  • «Осторожно: глухие старушки»;

  • «Осторожно: низколетящие кометы»;

  • «Осторожно: жидкий асфальт»;

  • «Осторожно: злые террористы»;

  • «Осторожно: неприятные запахи».


Конкурс 12. Производственная речёвка

Речёвка — это ритмические стихи, по которые хорошо маршировать. В нашей стране до поры до времени считалось, что речёвка — это детская забава, пригодная лишь октябрятам. Но на самом деле это не так. Во-первых, с речёвками ходили в бой ещё римские легионеры. Во-вторых, современные производственные психологи утверждают, что произнесение речёвки в начале рабочего дня сплачивает трудовой коллектив и повышает производительность труда. Узнав об этом, некоторые руководители отечественных предприятий обязали своих работников маршировать по утрам с речёвкой. Но какой речёвкой воспользоваться, не октябрятской же? Попробуйте помочь передовым директорам и сочините для их работников специальную речёвку. Это должна быть речёвка для…

  • работников табачной фабрики;

  • работников ресторана «Макдоналдс»;

  • работников завода безалкогольных напитков;

  • работников магазина «Дары моря»;

  • работников фабрики детских подгузников.

Конкурс 13 Алфавит

Когда человек говорит, его речь можно условно разделить на две составные части. Первая — это содержание речи: слова и предложения. Вторая — это интонация, с которой произносятся эти слова и предложения. Порой интонация бывает более важна, чем содержание. В этом можно убедиться, если взять абсолютно бессмысленный текст и прочесть его с разной интонацией. Попробуйте взять даже не текст, а просто набор букв в алфавитном порядке (то есть просто-напросто держите перед глазами алфавит) и «прочтите» этот алфавит так, словно это…

  • некролог;

  • признание в любви;

  • приговор суда;

  • прогноз погоды;

  • репортаж с футбольного матча.

Конкурс 14. Обвинительная речь

Обвинительные речи произносят чаще всего в суде. С обвинительной речью выступает, как правило, прокурор, который объясняет суду, как опасны действия преступника, какой материальный и моральный ущерб он нанес окружающим и обществу в целом. Подготовка обвинительной речи — трудоемкий творческий процесс. Попробуйте убедиться в этом сами и подготовьте обвинительную речь, которая могла бы быть произнесена, если бы состоялся суд над некоторыми сказочными персонажами. Выступите с обвинениями в адрес…

  • старухи Шапокляк — за выгул крыс в неустановленных местах;

  • лисы Алисы и кота Базилио — за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

  • Емели — за ловлю рыбы запрещенными способами;

  • почтальона Печкина — за получение подарков при исполнении служебных обязанностей;

*Карлсона — за проживание без прописки и без определенных занятий

Конкурс 15. Эмоции в мире животных

Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки животных, и это помогало ему в охоте. При этом человек не просто повторял шаги, прыжки и голосовые звуки разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями, чувствами, характерами — всем тем, чем обладал он сам. В результате изображаемые человеком звери получались более эмоциональными, чем они есть на самом деле. Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить…

  • встревоженного кота;

  • грустного пингвина;

  • восторженного кролика;

  • хмурого орла;

  • разгневанного поросенка.

Конкурс 16. Окказиональные слова

Как известно, новые слова образуются путем добавления приставок и суффиксов к старым словам. При этом новые слова могут образовываться как по общепринятой, традиционной схеме, так и необычным, оригинальным способом. Во втором случае новые слова будут называться «окказиональными». Например, когда из существительного «чай» образуется глагол «чаевничать» — это общепринятая модель, а вот глагол «начайухался» или прилагательное «зачаёванный» — это окказиональные слова. Попробуйте, прибавляя приставки и суффиксы, придумать 10 окказиональных слов, обозначающих процесс употребления напитка:

  • кофе;

  • кефир;

  • компот;

  • кисель;

  • коктейль.

Конкурс 17. Новые специальности в вузах

Каждый год в вузах нашей страны открываются новые факультеты, где готовят специалистов новых, неведомых ранее профессий. Каждый будущий специалист за несколько лет учебы осваивает десятки особых дисциплин — без знания особых наук он просто не может в дальнейшем успешно работать. Подумайте и решите, какие 10 обязательных предметов должен изучить студент, поступивший на новый факультет, который называется:

  • факультет ореходробильного оборудования;

  • барханостроительный факультет;

  • факультет дегустации кисломолочной продукции;

  • паутинопрядильный факультет;

  • факультет бамбукообработки.