СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная работа в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной и важных задач школьного обучения и воспитания и должна начинаться уже в начальной школе, но работа по профориентации должна быть построена так, чтобы ребятам было интересно.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная работа в начальной школе»

«Профессиональная ориентация в школах нужна с первого класса...

Ребенок сначала должен получить общие знания,

чтобы иметь возможность сориентироваться»

В.В.Путин

 

Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной и важных задач школьного обучения и воспитания и должна начинаться уже в начальной школе, но работа по профориентации должна быть построена так, чтобы ребятам было интересно.

Чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий.

Проводимая в начальной школе профориентационная работа является основой, на которой, возможно, будет строиться вся последующая работа по профессиональному определению.

Профессиональная ориентация в школе – это система педагогического воздействия на учащихся на уроках и во внеурочной работе для подготовки их к сознательному выбору профессии с учётом личных и общественных интересов.

Решить эту задачу – помочь младшим школьникам правильно определить своё место в жизни.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Цели профориентации в начальной школе:

  • расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей;

  • расширение первоначальных представлений о мире профессий;

  • предоставление учащимся возможности «примерить на себя» различные профессии в игровой ситуации.

Задачи:

  • познакомить ребят с разнообразием мира профессий;

  • формировать конкретные и наглядные представления о существенных сторонах профессии;

  • воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего и чужого труда;

  • развивать творческие возможности ребёнка, интерес к различным профессиям.

Формы профориентационной работы в начальной школе:

  • организация профориентационной работы на уроках;

  • организация внеурочной работы;

  • организация внеклассной работы:

    • беседы с детьми;

    • тематические классные часы;

    • конкурсы;

    • проекты;

    • игры;

    • экскурсии;

    • знакомство с профессиями родителей.