СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационный тест "Тип профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение типа профессии: человек-человек, человек-природа, человек-знаковая система, человек-техника, человек-художественный образ (методика Е.А. Климова)

Просмотр содержимого документа
«Профориентационный тест "Тип профессии"»

Тест на тип профессии

Тест на тип профессии

1. Человек - техника (Ч-Т). Труд людей этой группы профессий связан с:  • преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов)  • обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);  • восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);  • изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).

1. Человек - техника (Ч-Т). Труд людей этой группы профессий связан с: • преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов) • обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами); • восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий); • изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).

2. Человек - человек (Ч-Ч). Труд людей этой группы профессий связан с:  • воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.);  • медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра);  • правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции т.д.)  • организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);  • изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.)

2. Человек - человек (Ч-Ч). Труд людей этой группы профессий связан с: • воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.); • медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра); • правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции т.д.) • организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.); • изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.)

З. Человек - знаковая система (Ч-З). Труд людей этой группы профессий связан с:  • преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.):  • шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.);  • управлением движением (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);  • составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.);  • восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).

З. Человек - знаковая система (Ч-З). Труд людей этой группы профессий связан с: • преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.): • шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.); • управлением движением (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.); • составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.); • восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).

4. Человек - природа (Ч-П) . Труд людей этой группы профессий связан с:  • преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.);  • обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);  • заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);  • восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);  • изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.)

4. Человек - природа (Ч-П) . Труд людей этой группы профессий связан с: • преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.); • обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.); • заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.); • восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.); • изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.)

5. Человек - художественный образ (Ч-Х). Труд людей этой группы профессий связан с:  • преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер. художник, режиссер, композитор и пр.);  • исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир. реставратор, оформитель и пр.):  • с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).

5. Человек - художественный образ (Ч-Х). Труд людей этой группы профессий связан с: • преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер. художник, режиссер, композитор и пр.); • исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир. реставратор, оформитель и пр.): • с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).

Методика представляет собой опросник из двадцати вопросов. Каждый вопрос содержит два альтернативных варианта («а» и «б»). Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке «Листа ответов” поставить знак “+“ (плюс).
  • Методика представляет собой опросник из двадцати вопросов. Каждый вопрос содержит два альтернативных варианта («а» и «б»). Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке «Листа ответов” поставить знак “+“ (плюс).
Инструкция Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами “а” и “б”, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности, Внимательно прочитан оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое более привлекательно для вас.
  • Инструкция
  • Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами “а” и “б”, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности, Внимательно прочитан оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое более привлекательно для вас.
Инструкция Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами “а” и “б”, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности, Внимательно прочитан оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое более привлекательно для вас.
  • Инструкция
  • Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами “а” и “б”, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности, Внимательно прочитан оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое более привлекательно для вас.
Вопрос №1 А) Ухаживать за животными Б) Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) Вопрос №2 А) Помогать больным Б) Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин  Вопрос №3 А) Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток; Б) Следить за состоянием и развитием растений.
  • Вопрос №1

А) Ухаживать за животными

Б) Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

  • Вопрос №2

А) Помогать больным

Б) Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

  • Вопрос №3

А) Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток;

Б) Следить за состоянием и развитием растений.

Вопрос №4 А) Обрабатывать материалы Б) Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать Вопрос №5 А) Обсуждать научно-популярные книги, статьи Б) Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) Вопрос №6 А) Выращивать молодняк (животные какой-либо породы) Б) Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
  • Вопрос №4

А) Обрабатывать материалы

Б) Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

  • Вопрос №5

А) Обсуждать научно-популярные книги, статьи

Б) Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

  • Вопрос №6

А) Выращивать молодняк (животные какой-либо породы)

Б) Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

Вопрос №7 А) Копировать рисунки, или настраивать музыкальные инструменты Б) Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т.п Вопрос №8 А) Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) Б) Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).
  • Вопрос №7

А) Копировать рисунки, или настраивать музыкальные инструменты

Б) Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т.п

  • Вопрос №8

А) Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

Б) Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

Вопрос №9 А) Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище Б) Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках Вопрос №10 А) Лечить животных Б) Выполнять вычисления, расчеты.
  • Вопрос №9

А) Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

Б) Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

  • Вопрос №10

А) Лечить животных

Б) Выполнять вычисления, расчеты.

Вопрос №11 А) Выводить новые сорта растений. Б) Конструировать, новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) Вопрос №12 А) Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять Б) Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
  • Вопрос №11

А) Выводить новые сорта растений.

Б) Конструировать, новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

  • Вопрос №12

А) Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять

Б) Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

Вопрос №13 А) Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности Б) Наблюдать, изучать жизнь микробов Вопрос №14 А) Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты Б) Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.помощь
  • Вопрос №13

А) Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

Б) Наблюдать, изучать жизнь микробов

  • Вопрос №14

А) Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

Б) Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.помощь

Вопрос №15 А) Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) Б) Составлять точные описания – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях Вопрос №16 А) Делать лабораторные анализы в больнице Б) Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
  • Вопрос №15

А) Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

Б) Составлять точные описания – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях

  • Вопрос №16

А) Делать лабораторные анализы в больнице

Б) Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

Вопрос №17 А) Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий Б) Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов Вопрос №18 А) Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п Б) Играть на сцене, принимать участие в концертах
  • Вопрос №17

А) Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

Б) Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

  • Вопрос №18

А) Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п

Б) Играть на сцене, принимать участие в концертах

Вопрос №19 А) Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания Б) Заниматься черчением, копировать чертежи, карты Вопрос №20 А) Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада Б) Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
  • Вопрос №19

А) Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

Б) Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

  • Вопрос №20

А) Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

Б) Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Заполняем бланк
  • Заполняем бланк
Заполняем бланк После заполнения «Листа ответов» подсчитайте число знаков «+» в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять в соответствии с типами профессий) и поставьте полученные семы в нижних клетках листа (рядом с буквенной аббревиатурой). Вопросы в первом столбце относятся к профессиям типа “человек - природа”, во втором - “человек - техника”, в третьем - “человек - человек”, в четвертом - “человек - знаковая система”, в пятом - художественный образ”.
  • Заполняем бланк
  • После заполнения «Листа ответов» подсчитайте число знаков «+» в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять в соответствии с типами профессий) и поставьте полученные семы в нижних клетках листа (рядом с буквенной аббревиатурой). Вопросы в первом столбце относятся к профессиям типа “человек - природа”, во втором - “человек - техника”, в третьем - “человек - человек”, в четвертом - “человек - знаковая система”, в пятом - художественный образ”.
Результаты Сумма баллов (“+“) будет показателем степени выраженности вашей осознанной склонности к одному из типов профессий (П, Т, Ч, 3, Х). Максимальная сумма баллов указывает на преобладание интересов, а возможно, и склонностей к той или иной сфере деятельности.
  • Результаты
  • Сумма баллов (“+“) будет показателем степени выраженности вашей осознанной склонности к одному из типов профессий (П, Т, Ч, 3, Х). Максимальная сумма баллов указывает на преобладание интересов, а возможно, и склонностей к той или иной сфере деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!