СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка »

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка »»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «ВерхнетоЕмский муниципальный район» «Горковская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю

_________________________

Директор

МБОУ «Горковская СОШ»

Гламазда С.А.

Программа

деятельности

детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей
















д. Согра

2015 год

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка - 2015»

2

Цель программы

Организация разносторонне развивающего отдыха для детей, с использованием здоровье несущего потенциала лета и окружающей среды. Создание условий для организационного отдыха учащихся школы в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина, толерантности.

3

Направление деятельности

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Автор программы

Учитель начальных классов – Подольская Людмила Владимировна


6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ «Горковская СОШ»

7

Адрес, телефон

Архангельская область, Верхнетоемский район, деревня Согра, улица Набережная, д. 34

Тел./факс 8 (818) 54-77-1-35

8

Место реализации

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (здание начальной школы)

9

Количество, возраст учащихся

39 учащихся с 6,5 до 11 лет

10

Сроки проведения, количество смен

Июнь 2015 года, 1 смена




Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А.Шмаков

1. Пояснительная записка

Июнь – начало летних каникул. Дети устали от учебной нагрузки, внеклассных мероприятий, от школы и от любимых учителей. Почему же снова они идут в школу каждый день? Что их там ждёт? Ждут их интересные дела, походы, друзья и любимые учителя. Ждёт их летний лагерь, школьный лагерь или по народному площадка. Задача учителей – сделать отдых детей в школьном лагере содержательным, развивающим, воспитывающим, интересным.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Он дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха, развития детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате совместной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Программа деятельности лагеря представляет собой сюжетно-ролевую игру младших школьников в виде путешествия по сказкам. Программа деятельности лагеря носит комплексный характер:

  1. включает в себя:

  • практическую ориентированную деятельность детей;

  • их творческую деятельность эстетического и познавательного содержания.

  1. нацелена:

  • на проведение ряда оздоровительных мероприятий с детьми;

  • на решение рода педагогических задач по воспитанию подрастающего поколения.


Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Горковская СОШ». В этом году отдыхают учащиеся с 1 по 4 класс, а также дошколята. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».


2. Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене «Сказка» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

3. Методические основы лагерной смены

Приоритетной основой работы лагеря является гуманизация, которая обеспечивает создание условий для личностного развития детей: педагоги принимают ребёнка таким, какой он есть, положительно относятся к его личности, опираются на творческую активность ребёнка, выводят его на уровень соуправления, т. е. совместной организованной работы воспитателей и детей. Вся работа строиться на принципах добровольности, посильного участия каждого в жизни лагеря.

Основные принципы

При написании программы я руководствовалась следующими принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

    1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

    2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в лагере дневного пребывания является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

    3. Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.

    4. Принцип дифференциации воспитания:

- Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

- Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Безусловная безопасность всех мероприятий.

7. достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.

8. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

Составлен план работы на смену, где предусмотрены музыкальные, спортивные, библиотечные, игровые часы, экскурсионные и развивающиеся мероприятия.

1. Нормативно-правовые

  • Декларация прав ребенка

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конституция Российской Федерации

  • Закон РФ «Об образовании в РФ», ФЗ - 273

  • ФЗ от 24.07.1998 г. №124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

  • ФГОС НОО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Устав МБОУ «Горковская СОШ»

  • Положение о детском оздоровительном лагере дневного пребывания.

  • СанПиН 2.4.4.2599-10

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Протокола прохождения инструктажей воспитанников детского оздоровительного лагеря

  • Приказы Управления образования и МБОУ «Горковская СОШ».

  • Должностные инструкции работников.

  • Договор на медицинские услуги в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием

  • Заявления от родителей.

  • Акт приемки лагеря.

  • План работы.

  • Методическая копилка.


Информационное обеспечение программы

В подготовительный период ведётся просветительская работа по организации лагеря и привлечению детей. Педагогический коллектив лагеря знакомится с его программой на смену.

В конце дня подводятся итоги проведённых дел, ведутся карты достижений («Волшебный сундучок») и дневник-альбом жизни лагеря.

Оздоровительное и санитарно-гигиеническое обеспечение программы

В плане работы лагеря предусмотрены ежедневные спортивные часы, проведение спортивных соревнований, турниров, олимпиады. Ежедневно проводится зарядка. Предусмотрены подвижные игры на воздухе и в спортзале.

4. Цели и задачи

Цель функционирования лагеря

Организация детского отдыха и оздоровления в первый месяц летних каникул, помощь семьям, нуждающихся в социальной поддержке.

Задачи:

  1. Организация ресурсного обеспечения смены, необходимого финансирования.

  2. Привлечение в лагерь детей из малообеспеченных, многодетных, ассоциативных семей, опекаемых детей, детей-инвалидов, учащихся, состоящих на учете.

  3. Обеспечение соблюдения норм охраны здоровья, безопасности, санитарно-гигиенических и других действующих правил и норм пребывания детей в условиях деревенского с дневным пребыванием детей.

  4. Обеспечение эффективного управления функционирования лагеря.

Педагогические цели

  1. Приобщение детей к русской народной культуре, культуре.

  2. Формирование художественно-эстетической культуры личности школьника.

  3. Развитие познавательной, творческой и общественной активности ребят.

Задачи:

  1. Реализация в ходе смены форм воспитательной работы, позволяющих включать детей в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную деятельность.

  2. Создание гуманистического стиля взаимоотношений всех участников воспитательного процесса в лагере.

  3. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практически ориентированной деятельности.

  4. Формирование патриотических чувств, любви к родному краю, своей деревне.

  5. Развитие духовности ребенка.

5. Логика развития лагерной смены

Это задачи, состоящие перед педагогическим коллективом лагеря на разных этапах его существования.

А. Подготовительный этап ( май)

  • Подбор педагогических кадров;

  • Подготовка воспитателей, их обучение;

  • Разработка программы смены;

  • Материально-техническая подготовка летнего лагеря;

  • Оформление лагеря;

Б. Организационный этап (1, 2, 3 дни смены)

  • Знакомство детей с распорядком дня, с дисциплинарными и гигиеническими требованиями;

  • Воспитатель приучает детей к доброжелательным и справедливым взаимоотношениям друг с другом и со старшими;

  • Осуществляется диагностика интересов и ожиданий детей;

  • Формирование отрядов;

  • Оформление отрядов;

  • Акцентируется внимание детей на возможностях саморазвития, совершенствования своих организаторских способностей в ходе смены и как итог – получение звания СКАЗКОВЕДА.

В. Основной этап (4–19 дни смены)

  • Реализация программы по приобщению детей к истокам русской народной культуры;

  • Вовлечение детей в подготовку и проведение КТД

  • Работа по оздоровлению и физическому развитию учащихся;

  • Проведение мероприятий интеллектуального и художественно-эстетического плана.

  • Реализация в ходе смены форм воспитательной работы, позволяющих привлекать родителей.

Г. Итоговый этап (20–21 дни смены)

  • Увеличение эмоциональной привлекательности и значимости жизни в лагере через общественную оценку индивидуальных заслуг ребенка и самооценку;

  • Вручение дипломов, награждение детей;

  • Формирование мотива: добиться большего в следующей смене и активно проявить себя в общественной деятельности в своем классе.

Д. Послелагерный период

  • Сбор отзывов детей о смене;

  • Анализ работы лагеря педколлективом и задачи будущей деятельности школьной площадки.

  • Составить отчет в виде презентации.

  1. Направления и виды деятельности


  • Патриотическое направление

  • Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Нравственно-эстетическое

  • Творческое

  • Досуговое


Патриотическое. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное. В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Нравственно-эстетическое. Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое. Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Досуговое. Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
















6. Содержание воспитательной работы лагеря

Программа лагеря представляет собой сюжетно-ролевую игру в виде путешествия по сказкам. Герои путешествия – жители сказочных государств (отряды). Название царства – государства дают сами дети. Ребята побывают в гостях у Василисы Прекрасной (конкурс девочек). Встретятся с русскими богатырями (конкурс мальчиков). Помогут построить Теремок (защита проектов отрядных уголков и их реализация). Побывают в “Гостях у сказки...” (театрализованная постановка сказки “на новый лад”). Попытаются одолеть злых пиратов и добыть клад (Спартакиада). И еще побывают во многих сказках, а все для того чтобы спасти Добрую сказку, которую похитил Кощей Бессмертный. Ведь добро обязательно должно победить зло.

Каждый ребенок в течение смены работает над своим “Я”: учится жить в гармонии с собой и окружающим миром, сохранять и укреплять свое здоровье.

Ребёнок не только учится видеть и понимать прекрасное, но и создаёт красоту своими руками, передаёт ей выбранными средствами изобразительного искусства, художественного слова, музыки, танца.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Проводится ежедневная оценка участия каждого ребёнка в коллективных делах лагеря (это Когда отмечаются достижения отдельных детей). Дети имеют возможность получить жетон “Добринку” (Добринкой будет служить сердечко) , которая позволяет проследить рост общественной активности, развитие физических, эстетических, вольных качеств детей. А также по итогам дня отрядам за коллективные заслуги выдаются часть сказла (1или 2пазла из сказки) у каждого отряда своя сказка.

Задача ребят: накопить как можно больше добриной и собрать все пазлы для сказл сказки и тем самым они освободят добрую сказку, которую похитил Кощей Бессмертный.

Создание условий для самореализация детей через участие в мероприятиях разного характера: спортивных, интеллектуальных, патриотических, трудовых, художественных, экологических.

Привитие навыков самостоятельности, ответственности, строить свои отношения со сверстниками и взрослыми. Оздоровление детей.

В развитии отряда – высокая степень организованности, сплоченности детей в решении поставленных задач.

Выявление и практическая реализация новых возможностей лагеря в развитии детей.


Срок реализации программы

Одна лагерная смена (21 день) –1 – 22 июня 2015 года



Распорядок дня

  1. Приход дежурных воспитателей, детей –

  2. Линейка –

  3. Зарядка –

  4. Завтрак –

  5. Организация и проведение отрядных коллективных творческих дел, общелагерных мероприятий –

  6. Игры на свежем воздухе –

  7. Обед –

  8. Свободное время –

  9. Работа по плану –

  10. Уход детей домой –

08.30 – 08.45

08.45 – 09.00

09.00 – 09.20

09.20 – 10.00


10.00 – 11.30

11.30 – 12.30

12.30 – 13.30

13.30 – 14.00

14.00 – 14.20

14.20 – 14.30









Тематическое планирование


1 день 01.06

понедельник

«Открываем в сказку дверь»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130










1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Государево вече» (деление детей на звенья, распределение обязанностей)

  • «Распевка с гуслями-самогудами» (разучивание девиза, отрядной песни, подготовка к концерту)

  • Конкурс рисунков на сказочную тему «Путешествие в сказку»(«Год литературы»)

  • Безопасность на дорогах, улице, транспорте (беседы, игры)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

2 день 02.06

(вторник)

День открытия «Сказочной смены»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130






1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430


Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Круг знакомств «Знакомьтесь – это мы!»

  • Визитная карточка отрядов». Конкурс оформления отрядных уголков.

  • «Безопасность на воде» (беседы, конкурсы)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

3 день 03.06

(среда)

День сказочных мультфильмов

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130







1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Экскурсия в ДК» (просмотр мультфильмов, игры, конкурсы, танцы)

  • Мультяшная викторина

  • «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» (беседы, игры)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

4 день 04.06

(четверг)

«Под дубом у Айболита»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130






1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «В гостях у королевы Здоровья» (игра по станциям посвящённые здоровому образу жизни)

  • «Безопасность в общественных местах (школа, клуб, магазин, и тд)» (беседы, конкурсы)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам))

5 день 05.06

(пятница)

«День рождение А. С. Пушкина»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130





1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Экскурсия в сельскую библиотеку» (игры, конкурсы, викторины)

  • «Основы здорового образа жизни» (беседы, конкурсы)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

6 день 06.06

(суббота)

«В гостях у Василисы Премудрой»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130







1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430


Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Поход за народной мудростью» (конкурс по русским народным сказкам)

  • «Свет зелёный всем мигает – в путь-дорогу приглашает» (игра - викторина)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

7 день 8.06

(понедельник)

«У лукоморья дуб зеленый…»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130




1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Экологический марафон» (игра по станциям по экологии)

  • «конструирование из бумаги цветов »

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

8 день 9.06

(вторник)

«Рекорды Лукоморья»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130






1130-1230



1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Юмор в спорте важен – не спорьте!» (весёлые спортивные состязания)

  • «Книга рекордов» (начало составления книги рекордов в лагере)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

9 день 10.06

(среда)

«Волшебная музыка»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130




1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

• «В гости к гусляру Садко» (конкурс караоке, сказочная викторина и др.)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

10 день 11.06

(четверг)

«А нечистым трубочистам - стыд и срам!»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130







1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Мойдодыр» (игра по станциям по гигиене)

  • «Чистота – залог здоровья» (практическая игра)

  • «Прочь король Мусор и его свита!» (конкурс поделок из бросового материала)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

11 день 13.06

суббота

«Не перевелись еще богатыри»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130





1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Россия, мы дети твои!» (Праздник)

  • «Ой, вы гой еси, добры молодцы…» (конкурсы и соревнования для мальчиков в силе и ловкости)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

12 день 15.06

понедельник

«Волшебный мир театра»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130





1130-1230



1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Сим – сим, откройся!» (конкурс театральных инсценировок)

  • «Сказочный футбол» (костюмированная игра)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

13 день 16.06

вторник

«В гости к Лешему»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130






1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Зелёная планета» (беседа, конкурс рисунков)

  • «В гости к Лешему» (игра-путешествие)

  • «У Лукоморья дуб зелёный…» (конкурс чтецов стихов о природе)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

14 день 17.06

среда

«Волшебный ларец»


830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130




1130-1230


1230-1235


1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • Игра на местности «Искатели клада»

  • «Шкатулочка» (конкурс на самую оригинальную поделку)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

15 день 18.06

четверг

«Я ль на свете всех милее»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130




1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Красна девица…» (конкурсы для девочек)

  • «Цветочная карусель» («игра-викторина» на тему: «Цветы»)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

16 день 19.06

пятница

«Путешествие за новыми знаниями»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130





1130-1230

1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430


1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Экскурсия в школьную библиотеку» (игры, конкурсы, викторины)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

17 день 20.06

суббота

День памяти

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130






1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Изготовление цветов из бумаги»

  • «Экскурсия к памятнику» (возложение цветов к памятнику)

  • Конкурс военной песни

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)

18 день 22.06

понедельник

День закрытия «Сказочной страны»

830-845

830-845

845-900


900-920

915-920

920-1000

1000-1130




1130-1230


1230-1235

1235-1330

1330-1400

1400-1410

1410-1430

1430

Приход дежурных воспитателей

«Зов глашатая» (приём и перекличка детей)

«По секрету всему свету» (утренний сбор всего лагеря, решение организационных вопросов)

«Богатырские потешки» (утренняя зарядка)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«У наливного яблочка» (завтрак)

«Сказочное время» (игры, творческие дела, прогулки, оздоровительные мероприятия):

  • «Сказочный бал» (концерт, танцы, конкурсы)

  • «Вот и сказки конец…» (изготовление плакатов и рисунков)

«Молодецкие забавы» (подвижные игры в помещении или на воздухе)

«Я водяной, я водяной» (водные процедуры)

«В гостях у скатерти-самобранки» (обед)

Свободная деятельность по интересам

«Мы светлицу убираем» (уборка игровых комнат)

«На царском вече» (подведение итогов дня)

«Дорожка к избушке на курьих ножках» (отправка детей по домам)


7.Ожидаемые результаты реализация программы

(в аспектах развития ребёнка, отряда, всего лагеря)

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

8.Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Народный форум (фабрика достижений лагеря)


9. Методическое сопровождение программы

-Основными методами организации деятельности являются:

    • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

    • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

    • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

    • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

-Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.


Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

10. Охрана жизни и здоровья детей.

Весь персонал несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.

Инструктажи:

  1. Вводный инструктаж. (Воспитатели)

  2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Воспитатели)

  3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Учитель физ.культуры)

  4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Воспитатели).

  5. Текущие инструктажи (Воспитатели).

  6. «Правила пожарной безопасности» (Воспитатели).

  7. «Правила безопасности при терактах» (Воспитатели).

  8. «По предупреждению кишечных заболеваний» (Воспитатели).

  9. «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом» (Воспитатели).


11.Работа с родителями

Мероприятие

Дата

Выпуск листовок для родителей по итогам анкетирования и мониторинга

В теч. смены

Индивидуальные беседы

В теч.смены

Выпуск листовок для родителей «Здоровье ребёнка»

В теч. смены

Организация выставок рисунков и поделок

В теч. смены


12. Кадровое обеспечение программы:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Администрация лагеря:

  • начальник лагеря

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов  

Обслуживающий персонал:

  • повар

  • заведующий хозяйством

  • помощник повара

  • уборщик производственных помещений

Медицинское обслуживание: медсестра ГБУЗ АО «Верхнетоемская ЦРБ» «Горковское амбулаторное отделение»


Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.


13. Материально-технические условия предусматривают:


Место проведения занятий


Применение

Источник финансирования и материальная база


Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Игровые комнаты

Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


Спортивный

кабинет

Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Воспитатели

Спортивная площадка

Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Воспитатели

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед


Заведующая хозяйством, повара

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


14. Заключение

Лагерь работает не первый год. За это время сложилось немало традиций.

Педколлектив лагеря работает над развитием личности каждого ребенка, над выявлением его способностей, даже скрытых.

Любимые детьми конкурсы, фестивали, игры, спортивные соревнования в измененном виде проводятся каждый год.

В конце смены наиболее активным, преодолевающим себя детям вручаются Дипломы. Традиционным остается то, что педагогический коллектив лагеря, который видит свою роль в том, чтобы формировать активную жизненную позицию учащихся, развивать их коммуникативные и организаторские способности.


15. Учебно-методическое оснащение программы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г


























ПРИЛОЖЕНИЯ

Речёвки:

Спортивная речевка

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

На зарядку!

На зарядку! - На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.


Патриотическая

- Печатая шаг.

- Сильные руки,

- Гордые плечи,

- Солнце в ладонях,

- Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

- Пульс планеты?

- Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем

– Ребята Нового века!

Песня нашего лагеря

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод.

Сказка — умница и прелесть,

С нами рядышком живет.



Чтобы-чтобы-чтобы снова

Добрый злого победил,

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!



Ах, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки —

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт,



Чтобы-чтобы-чтобы снова

Добрый злого победил,

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!



Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.



Чтобы-чтобы-чтобы снова

Добрый злого победил,

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убеди


Девиз нашего лагеря

Мы сказочные дети, мы лучше всех на свете.

Наша эмблема

27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!