СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для работы в пришкольном лагере

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя план-сетку на каждый день.

Просмотр содержимого документа
«Программа для работы в пришкольном лагере»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Устьевская средняя общеобразовательная школа»



Утверждаю

Начальник лагеря

___________(Т.А. Бурова)






Программа

пришкольного летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Солнышко»






Срок реализации:

1 год.

Программа рассчитана

на детей с 7 до 15 лет.










с.Устье

2016 год

«Опыт других народов в деле воспитания есть драгоценное наследие для всех, но…как нельзя жить по образцу другого народа, как бы заманчив, ни был этот образец, точно также нельзя воспитываться по чужой педагогической системе, как бы ни была она стройна и обдумана. Каждый народ в этом отношении должен питать собственные силы».



К.Д.Ушинский























Общее положение.

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» реализуется во время летнего отдыха детей школьного возраста в Устьевской средней школе летом 2016 года. В основу положены идеи программ СПО (ФДО) «Мир красотой спасается», «Я сам», «Игра – дело серьёзное», а также материалы и идеи по организации летнего труда и отдыха, разработанные педагогами МКОУ «Устьевская СОШ».

Данная программа позволяет организовать детский отдых с наибольшей занятостью полезной деятельностью: спортивно-оздоровительной, трудовой, познавательной. Формы организации следующие: пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко», бригады «Умельцы», прогулочные группы, экскурсии, походы, кружки, творческие группы по интересам, общешкольные массовые мероприятия.












организация отдыха и

оздоровления учащихся школы в летний период.

1. Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений микросоциума.

2. Формирование у воспитанников осознанного отношения к родному краю через познание истории малой родины

3. Объединение воспитанников, заинтересованных в общении, имеющей собственные взгляды на жизненные явления и современные изменения в обществе.

4. Обучение участников лагеря технологиям пропаганды идей здорового образа жизни среди подростков.

5. Создание условий для восхождения детей к духовно-нравственным ценностям: « Человек ». « Семья », « Родина », « Природа», «Жизнь», «Труд», «Земля», «Добро», «Красота».

6. Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка.



  • Постановка ребенка в центр воспитательных программ, признание самоценности его личности, утверждение иерархии личностных интересов, коллективных и общественных.

  • Способствовать раскрытию духовных и творческих; физических и психологических потенциалов личности ребенка путем создания условий к ее самореализации в деятельности временных коллективов детей и подростков, создаваемых в период летних школьных каникул.







Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:

  1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

  2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

  3. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

  4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в деревне как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях деревни;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7–15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде.

Еще один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей (чаще всего одноклассники). Как показал опрос, это причина указывалась детьми, как одна из наиболее значимых при ответе на вопрос: «Почему именно в пришкольный лагерь ты решил провести этот летний месяц?» Для родителей же наиболее важным является то, что большинство педагогов лично им хорошо знакомы, так как все они являются работниками школы, в которой учится их ребёнок. Отправляя и ребёнка в лагерь, мамы и папы спокойны за своих детей.

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко» создан на базе МКОУ «Устьевская СОШ». Лагерь работает в 1 смену: с 1 июня по 25 июня.

Лагерь посещают 25 ребят, что составляет 25% от общего количества учащихся школы. В лагере организовано двухразовое горячее питание. Продолжительность дня – с 8.00 до 14.30

В распоряжении лагеря находится следующие помещения: игровая комната, спортзал, библиотека, столовая, спортивная площадка, комната.

Техническое оснащение музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, компьютер, проектор.

Дети устали от учебы, от постоянной опеки родителей, от непонимания взрослых. Педагогический коллектив должен работать так, чтобы каждому ребёнку нашлось место, чтобы он чувствовал себя комфортно. Иначе тревожность и напряжение могут стать причиной детских нервозов, привести к серьёзным заболеваниям.

Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполнят следующие функции:

  • Интегрирующая – она приводит к соединению в одно целое ранее разрозненные, несогласованные воздействие на личность ребёнка, объединяет в одно целое различные деятельности в жизнедеятельность воспитанника через КТД (коллективно- творческое дело)

  • Регулирующая – она обеспечивает динамику развития и оптимизацию функционирования системы как среда фактора развития ребёнка, давая ему представление о структуре управления страной;

  • Функция компенсации - обеспечивает ребёнку те условия обращения, самовыражения, развития, которые не даст ему в наше время ни семья, ни « казённая школа» ;

  • Функция социальной защиты и ориентации – создаёт условия психологического комфорта детям и взрослым, реализует принципы гуманной педагоги;

  • Функция гармонизации – в основе гармонии лежит единство истины, добра и красоты;

  • Функция самовоспроизводства – она реализуется через подготовку своих педагогических кадров: - вожатый – воспитатель. Педагогической основой деятельности лагеря « Три волшебных острова» по данной программе является связь познавательной, спортивно-оздоровительной, художественной, игровой, духовой, предметной деятельности. Работа ведётся по всем направления воспитательного процесса: трудовому, эстетическому, физиологическому, патриотическому, экологическому, экономическому, учитывая все знаменательные даты года.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.

По результатам анкетирования 69% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.



























К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения культуры.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.

Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.

Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы летнего лагеря при школе, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием.

Администрация лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. Это время называют подготовительным периодом лагерной смены, который может начаться за два месяца до смены и завершиться приемом детей в отряд. В это время приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников.

В подготовительный период вожатые и воспитатели:

  1. знакомятся с администрацией лагеря, педагогическим коллективом и техническим персоналом.

  2. знакомятся с правилами внутреннего распорядка, требованиями к работе, традициями лагеря.

  3. по решению начальника лагеря распределяются по отрядам.

  4. составляют примерный план работы отряда на смену, учитывая возрастные особенности детей

  5. подготавливают материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками, воздушные шарики и т.д.)

  6. принимают участие в благоустройстве лагеря.

Приёмка лагеря контрольно-надзорными органами.

Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный.

Организационный период (оргпериод) длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с вожатыми, воспитателями и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе.

Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для вожатых. Впервые дни перед вожатым стоит несколько задач:

  1. познакомиться с отрядом (узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы).

  2. помочь адаптироваться к новым условиям, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда).

  3. создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок)

  4. включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены)

  5. создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).

2. Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к вожатому и его требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.

В основной период задачами вожатого становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам- лидерам.

На середину лагерной смены приходится второй пик трудности — «пик привыкания». В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми и вожатыми и воспитателями. Для преодоления пика привыкания провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например, «Украденный полдник», «Концерт артистов школы», «Устами младенца». Данные мероприятия продумываются заранее и готовятся либо вообще без участия детей отряда, либо, наоборот, полностью задействуя их в подготовке (поход). Самое главное «перевернуть все с ног на голову».

3. Заключительный период начинается за два дня до конца смены.

Провести генеральную уборку помещений. Подготовка закрытию смены.































Неотъемлемыми блоками программы смены являются:

  • Мотивационные тренинги представляет собой конкретные практические мероприятия в реальных условиях, в ходе которых у подростков создаются четкие мотивы получения определённых знаний и навыков, а также личной активности при работе по программе. Кроме того, в рамках этих мероприятий у подростка развивается адекватная самооценка духовных, интеллектуальных и физических возможностей, что стимулирует процесс дальнейшего обучения и развития.


  • Тренинги, направленные на сплочение групп, в которых находятся подростки в условиях лагеря, являются частью мотивационных тренировок, они представлены в виде отдельных игр.




  • Практические занятия проходят по тому набору дисциплин, который определён специалистами, исходя из уровня подготовленности детей



  • Моделирующие игры представляют собой выполнение участниками действий, сопряжённых с риском, требующих от них определённых знаний и подготовленности, они проводятся под контролем .



  • Ролевые игры направлены прежде всего на активную интеллектуальную деятельность с целью научить подростка действовать в нестандартных ситуации.












Кадровое обеспечение.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:

Начальник лагеря – Т.А. Бурова

Воспитатели:

Савостина В.А.

Рязанцева М.И.

Сентищева Н.В.

Сушкова В.И.

Ларина И.Н.

Пономарева Е.В.

Физорганизатор – Чеботарева А.И.













Девиз лагеря:

Малинки – отряд сильнее всех,

Мы твердо верим в свой успех,

Мы сил не пожалеем,

Покажем , что умеем!

Отрядная песня:

Если с другом вышел в путь (2 раза)

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть (2 раза)

А с друзьями много

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

 

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

А медведь без друга.

 

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

















8.30-9.00 Горн зовёт: пора, пора!

С добрым утром, детвора!


9.00-9.15 Чтобы быть весь день в порядке,

Будем делать мы зарядку!


9.15- 10.00 Все за стол! Узнавать пора,

Чем богаты повара!


10.00-12.00 Вот пришел весёлый час –

Все работают у нас!


12.00-13.00 Не грустим в семействе нашем:

Мы поём, рисуем, пляшем,

Отдыхаем, загораем,

В игры разные играем.

13.00-14.00 Но у всех, смешливых даже,

За столом серьёзный вид.

Принадлежим и покажем и покажем

Наш ребячий аппетит.


14.00- 14.30 А, теперь, конечно, нужно

Подвести итоги дня!


14.30 День прошёл, мы ждём другой,

А пока идём домой!




Формирование доброго дружного коллектива ребят и взрослых – это процесс, включающий в себя:

  • Совместное продумывание целей, задач, одним словом, того, что бы мы хотели видеть в результате нашей совместной жизни

  • Выработку основных законов взаимодействия друг с другом, основных норм общения между собой и с другими людьми, чтобы меньше было оснований «дёргать» друг друга, портить отношения, расстраиваться

  • Формирование таких рабочих органов управлению жизнью, при которых каждый чувствовал бы себя лишним и имел бы возможность влиять на ход событий в отряде, максимально использовать свои возможности для общего блага и отдельных людей

  • Продумывание такой программы жизни, в ходе которой каждый – и ребёнок, и взрослый – мог бы максимально раскрыть себя с лучшей стороны, проявить заботу о людях, помочь в трудную минуту, разделить радость успеха всех и каждого

С этой целью дела располагаются во времени так:

ПЛАН - СЕТКА

работы летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Солнышко» МКОУ «Устьевская СОШ» на июнь месяц 2016 года

Время работы

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

01.06.2016.

1 день «День знакомства»

830

Прием детей

Встреча детей.

Встреча детей.

9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение упражнений со скакалками.

Выполнение упражнений со скакалками.

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры.

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Создание отрядов, распределение обязанностей.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

«Облака» (прогулка с заданием)

«Июнь - с цветами»(прогулка – наблюдение)

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Открытие лагерной смены. Игровая программа «Будем знакомы»

Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».


1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные и солнечные ванны. Гигиенические процедуры

Воздушные и солнечные ванны. Гигиенические процедуры

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Малоподвижная игра «Дартс»

Настольная игра «Детское домино»

14 30

Уход детей домой

До встречи!

До встречи!

02.06.2016.

2 день «День малых олимпийских игр»

830

Прием детей

Встреча детей.

Встреча детей.

9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»


Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»


10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Малая спартакиада под девизом: «Мы за здоровый образ жизни».

Первенство лагеря по различным видам спорта.

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные ванны

Воздушные ванны

13 30 – 14 00

Обед

Водные процедуры.

Водные процедуры.

14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Конкурс рисунков «Удивительные миры»

Конкурс рисунков «Удивительные миры»

14 30

Уход детей домой

До завтра!

До завтра!

03.06.2016.

3 день «День хороших манер»

830

Прием детей

Встреча детей.

Встреча детей.

9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение зарядки под музыкальное сопровождение.

Выполнение зарядки под музыкальное сопровождение

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

«Адрес школы» (целевая прогулка)

«Адрес школы» (целевая прогулка)

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Экскурсия в краеведческий музей

Культура поведения в общественных местах. Беседа о правилах этикета.

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Закаливание «Хочу быть здоровым»

Закаливание «Хочу быть здоровым»

13 30 – 14 00

Обед

Водные процедуры.

Водные процедуры.

14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Викторина «О, спорт – ты мир»

Аппликация «Любимый вид спорта»

14 30

Уход детей домой



04.06.2016.

4 день «День природы»

830

Прием детей

Привет всем!

Привет всем!

9 00- 9 15

Зарядка

Зарядка под музыкальное сопровождение

Зарядка под музыкальное сопровождение

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Спокойные игры на свежем воздухе.

Спокойные игры на свежем воздухе.

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Посещение бассейна «Дельфин»

Географическая викторина «По родной стране». Конкурс рисунков «В летнем лесу».

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные ванны. Гигиенические процедуры.

Воздушные ванны. Гигиенические процедуры

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Настольная игра «Настольный теннис»

Настольная игра «Лото»

14 30

Уход детей домой



06.06.2016.

5 день «День веселых испытаний»

830

Прием детей

Друзьям привет!

Друзьям привет!

9 00- 9 15

Зарядка

Зарядка со скакалками

Зарядка со скакалками

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Солнечные ванны

Солнечные ванны

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

«В джунгли за зайцем» - мы маленькие краеведы.

Спортивное состязание «Веселыми тропинками лета»

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные ванны. Водные процедуры.

Воздушные ванны Водные процедуры.

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Спокойные игры на свежем воздухе «Светофор». «Ручеек.

Спокойные игры на свежем воздухе «Я знаю пять имен», «Хлопки», «Удержи шарик».

14 30

Уход детей домой



07.06.2016.

6 день «День успехов»

830

Прием детей

Опять вместе!

Опять вместе!

9 00- 9 15

Зарядка

Зарядка под музыкальное сопровождение

Зарядка под музыкальное сопровождение

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Трудовая акция «Сохраним в чистоте нашу Землю»

Прогулка с заданием «За что люди любят солнце»

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Музыкально – спортивная программа «Я самый, я самая…»

Музыкально – спортивная программа «Я самый, я самая…»

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные ванны. Гигиенические процедуры

Солнечные ванны. Гигиенические процедуры

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Настольная игра «Лото»

Конкурс плакатов «Жить здоровым-здорово!»


Настольная игра «Топ гир»

Конкурс рисунков «Жить здоровым-здорово!»

14 30

Уход детей домой



08.06.2016.

7 день ПДД «Знайте правила движения как таблицу умножения»

830

Прием детей

Здравствуйте!

Здравствуйте!

9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Прогулка на свежем воздухе «Вместе весело играть»

«Знайте правила движения как таблицу умножения» (Практическое занятие). Дорожная азбука в загадках.

Прогулка на свежем воздухе. Конкурс рисунков на асфальте (по погоде) по ПДД

Прогулка на свежем воздухе «Вместе весело играть»

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

«Знайте правила движения как таблицу умножения» (Практическое занятие). Дорожная азбука в загадках.

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Прогулка на свежем воздухе. Конкурс рисунков на асфальте (по погоде) по ПДД

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

«Пожелания водителю» изготовление буклетов.- ПДД

Настольные игры.

14 30

Уход детей домой



09.06.2016.

8 день «День рекордов»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Викторина

Придумай эмблему любимому виду спорта. Рисунки на асфальте.

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Спортивное мероприятие «Играй, остров!» Анкета «Режим дня».

Лагерные соревнования по бегу.

Анкета «Режим дня».

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные и солнечные ванны


Воздушные и солнечные ванны


13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Спокойные игры.

Спокойные игры.

14 30

Уход детей домой



10.06.2016.

9 день «День России»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

Выполнение упражнений с гимнастическими палками

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

«Бабочка – удивительный цветок» (целевая прогулка)

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Конкурсная программа «Русские традиции»

День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Муз. концерт «Пусть всегда будет солнце!»

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Солнечные ванны. Гигиенические процедуры

Солнечные ванны. Гигиенические процедуры

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Конкурс рисунков «Край родной навек любимый»

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

14 30

Уход детей домой



11.06.2016.

10 день «День музея»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение упражнений со скакалками.

Выполнение упражнений со скакалками

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Посещение бассейна «Дельфин»

Экскурсия к памятнику (целевая прогулка)

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций


Заочная экскурсия в музеи.

1300-1330

Оздоровительные процедуры

«Веселый перекресток в стране чудес»

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Экскурсия к памятнику. Уборка территории (целевая прогулка)

Нарисуй то, что понравилось.

14 30

Уход детей домой



14.06.1016.

11 день «День музыки»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение упражнений со скакалками.

Выполнение упражнений со скакалками

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Игры в кругу друзей.

Игры в кругу друзей.

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Заочная экскурсия в музей музыкальных инструментов. Коллективная игра «Угадай мелодию»

Заочная экскурсия в музей музыкальных инструментов. Концертная программа «Вместе весело споем»

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные и солнечные ванны

Воздушные и солнечные ванны

13 30 – 14 00

Обед

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Музыкальная программа «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Конкурс рисунков «Мой любимый музыкальный инструмент»

14 30

Уход детей домой



15.06.2016.

12 день «День чудес»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение упражнений с мячами

Выполнение упражнений с мячами

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Водоем (экскурсия к реке Дон)

Водоем (прогулка к реке Дон)

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Поход к чудо – дереву на «таинственный остров»

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные и солнечные ванны. Гигиенические процедуры

Воздушные и солнечные ванны. Гигиенические процедуры

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Игры на траве. «Бадминтон»

Игры на траве. «Поймай взгляд»

14 30

Уход детей домой



16.06.2016.

13 день «День здоровья»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение упражнений под музыку.

Выполнение упражнений под музыку.

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Прогулка по городу.

Игры на свежем воздухе.

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

«Путешествие по родному краю» (заочная экскурсия) – мы маленькие краеведы.

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные и солнечные ванны.

Воздушные и солнечные ванны.

13 30 – 14 00

Обед

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Настольные игры.

Настольные игры.

14 30

Уход детей домой



17.06.2016.

14 день «День наоборот»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение упражнений с мячами

Выполнение упражнений с мячами

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Посмотри и повтори.

Игра «Съедобное/ не съедобное»

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Работа в творческих мастерских.

Работа в творческих мастерских.

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные и солнечные ванны.

Воздушные и солнечные ванны.

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Бадминтон

Пазлы

14 30

Уход детей домой



18.06.2016.

15 день «День кино»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение упражнений под музыку.

Выполнение упражнений под музыку.

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Посещение бассейна «Дельфин»


Прогулка в лес.

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Игровая программа «Сам себе режиссер»

Просмотр мультфильмов

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные и солнечные ванны.

Воздушные и солнечные ванны.

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Конкурс рисунков «Мы рисуем мультик»

Конкурс рисунков «Мы рисуем мультик»

14 30

Уход детей домой



20.06.2016.

16 день «День творчества»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Выполнение упражнений с мячами.

Выполнение упражнений с мячами.

9 15 – 9 45

Завтрак

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

«За что люди любят солнце» (прогулка с заданием)

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Праздничное мероприятие «Страна чудес- страна талантов»

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные и солнечные ванны.

Воздушные и солнечные ванны.

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Настольные игры «Шахматы».

Настольные игры «Шашки», «Детское домино».

14 30

Уход детей домой



21.06.2016.

17 день «День противопожарной безопасности»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Упражнения с музыкальным сопровождением.

Упражнения с музыкальным сопровождением.

9 15 – 9 45

Завтрак



9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Экскурсия в ПЧ № 90 с. Устье

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Игровая программа «Знает каждый гражданин номер важный 01»

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные ванны.

Воздушные и солнечные ванны.

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Конкурс рисунков «Пожару нет!»

Конкурс плакатов «Берегись огня!»

14 30

Уход детей домой



22.06.2016.

18 день «День туриста»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Упражнения с музыкальным сопровождением.

Упражнения с музыкальным сопровождением.

9 15 – 9 45

Завтрак



9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

«Живое должно жить» (экологическая беседа с прогулкой)

«Мы туристы» (знакомство с осн. Правилами туризма)

Практикум «Установка палатки»

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Спортивный аттракцион.

Спортивные игры.

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные и солнечные ванны. Гигиенические процедуры.

Воздушные и солнечные ванны. Гигиенические процедуры.

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Турнир по шашкам.

Настольный теннис.

14 30

Уход детей домой



23.06.2016

19 день  «По дорогам сказки»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Упражнения с музыкальным сопровождением.

Упражнения с музыкальным сопровождением.

9 15 – 9 45

Завтрак



9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

«Сказочный марафон»


Рисуем сказку (коллективная работа)

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Костюмированная импровизация сказок

«Ларчик со сказками» (по мотивам русских народных сказок)

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные ванны. Гигиенические процедуры.

Воздушные ванны. Гигиенические процедуры.

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Викторина «По дорогам сказок»

Настольная игра «Пазлы»

14 30

Уход детей домой



24.06.2016

20 день «День вожатых»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Упражнения с музыкальным сопровождением.

Упражнения с музыкальным сопровождением.

9 15 – 9 45

Завтрак



9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Игра «Бадминтон»

Игра «Настольный теннис»

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Игровая программа «Пропажа вожатых или Следствие ведут …»

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные и солнечные ванны.

Воздушные и солнечные ванны.

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Спокойные игры на свежем воздухе «Светофор». «Ручеек.

Спокойные игры на свежем воздухе «Я знаю пять имен», «Хлопки», «Удержи шарик».

14 30

Уход детей домой



25.06.2016

21 день «День закрытия лагерной смены»

830

Прием детей



9 00- 9 15

Зарядка

Упражнения с музыкальным сопровождением.

Упражнения с музыкальным сопровождением.

9 15 – 9 45

Завтрак



9 45 – 10 00

Линейка

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

Ознакомление детей с планом работы на сегодня.

10 00 -10 30

Прогулка на свежем воздухе

Экскурсия в поселковую библиотеку.

Игры на развитие внимания и памяти.

10 30 – 13 00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

Праздничный концерт ко дню закрытия лагерной смены.

Праздничный концерт ко дню закрытия лагерной смены.

1300-1330

Оздоровительные процедуры

Воздушные и солнечные ванны. Гигиенические процедуры.

Воздушные и солнечные ванны. Гигиенические процедуры.

13 30 – 14 00

Обед



14 00 – 14 30

Малоподвижные игры

Шахматный турнир.

«Лучший игрок в шашки, детское домино»

14 30

Уход детей домой

Награждение лучших участников лагерной смены

Формула дела



задумали


посоветовались


продумали


распропагандировали


наглядно оформили


помогли в подготовке


провели


подвели итоги


поощрили лучших


проанализировали


сделали выводы

на будущее








1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3. Укрепление здоровья воспитанников.

4. Развитие творческой активности каждого ребенка.

5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.









Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены:



  1. Встречи с начальником лагеря, воспитателями;

  2. Индивидуальные беседы с социальным педагогом;

  3. Участие в различных мероприятиях;

  4. Оказание помощи для укрепления материально-технической базы лагеря.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!