СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования детей. Кружок «Пластичный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. В ходе орбучения по данной программе ребенок освоит работу в разных техниках, научится приемам обработки пластичных материалов, работать индивидуально по собственному замыслу и в группах.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования детей. Кружок «Пластичный мир»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Городская средняя общеобразовательная школа

города Калязина Тверской области







Программа дополнительного

образования детей

Кружок «Пластичный мир»

1класс

на 2016-2017 учебный год







Шанина Елена Михайловна,

учитель технологии высшей категории













Калязин 2016г.


Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и является компонентом содержательного раздела ООП ООО МОУ Городская средняя общеобразовательная школа.

Развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России № 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296).

За основу в составлении данной программы взята Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ (2014г.).

Данная программа адресована учащимся 1-ых классов начальной школы, срок реализации программы – 1 год.



Планируемые предметные результаты освоения программы дополнительного образования «Пластичный мир».


Ученик научится:

Личностные результаты:

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения;

  • умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

  • согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей ­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил безопасности трудовой деятельности и созидательного труда.

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД:

  • Умения работать в команде, учитывая позицию других людей,

  • Организовывать и планировать учебное сотрудничество

  • Слушать и выступать;

  • Проявлять инициативу, принимать решения;

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • Самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

  • Саморегуляция.


Ученик получит возможность научиться:

В ходе обучения по данной программе дети должны:

  • Знать приемы обработки пластичных материалов (вытягивание, примазывание, прищипывание и т.п.);

  • Знать технологию изготовления изделия.

  • Знать правила техники безопасности при работе с пластичными материалами;

  • Научиться работать индивидуально и в группе;

  • Уметь выполнять предложенные программой виды работ самостоятельно;

  • Уметь красиво и эстетично оформлять свою работу;

  • Уметь создать работу по своему замыслу.

Все это способствует развитию эстетического отношения к окружающей действительности, художественного вкуса, развитию творческой активности учащихся. Именно применение разнообразных техник и технологий помогает заинтересовать ребят, увлечь их и оживить работу кружкового объединения. Работа в кружке увлекает ребят, хотя предлагаемые виды работ требуют предельной внимательности, усидчивости и аккуратности.







Содержание курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

№ п/п

Содержание учебного

предмета

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий

1

Введение в программу.

Инструктаж по технике

безопасности.

1

Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности.

2

Лепка из пластилина. Способы

деления на части. Способы

соединения деталей. Форма

изделия при лепке. Способы

оформления изделия.

13

Объёмные фигуры. Грибы. Овощи. Фрукты.

Домашние животные.

Аппликация на картоне.

Лепка сказочных героев.

3

Работа с соленым тестом.


8

Правила ТБ при работе с колющим и режущим инструментами. Роспись элементов гирлянды из теста акварелью. Сборка новогодней гирлянды. Новогодний сувенир. Подарок маме. Картина способом лепления из теста. Раскрашивание картины из теста.

Основы цветоведения. Лепка сувенира.

4

Лепка по мотивам

народных образцов.

Народная игрушка.

4

Центры народных промыслов. Дымковская игрушка. Гжель.

5

Работа с природным

материалом. Правила ТБ.

Поделки из шишек, желудей,

каштанов, семян

подсолнечника, зерен,

крупы, подручных материалов,

проволоки и т.п.

с помощью пластилина.

7

Тема «Космос». Лепка космонавтов, ракеты, пришельцев. Панно «Солнечная система». Праздник Пасхи. Аппликация на картоне. Картина с использованием зерен, крупы «Весенние работы в поле». Профессии сельского хозяйства. Виды орнамента. Изготовление карандашницы. «Цирк». Лепка клоунов. Дрессированные животные.

6

Выставка работ учащихся.

Подведение итогов.

1



Итого

34