Управление образования администрации
Серпуховского муниципального района
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Принята на заседании «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогического совета Директор МОУ ДО «ЦВР»
От «__»_________20__г. _____________(Акимова Н.Л.)
Протокол №__от 20__г. «__»___________20__гю
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«Конструирование из декоративных материалов»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 8-12 лет
Срок реализации: 1 год
Герасимова Юлия Михайловна
педагог дополнительного образования
С. Липицы, Серпуховский м.р., 2017 год.
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………………3
2. Учебный план ………………………………………………………………8
3.Содержание изучаемого курса……………………………………………..…9
4. Календарный учебный график………….. …………………………………..10
5.Методическое обеспечение программы……………………………………..17
6.Список литературы…………………………………………………………18
Пояснительная записка.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ,
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г.№1726-р);
- санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41);
- методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 №09-3242).
На занятиях объединения дети учатся ориентироваться в современном мире, создавать подарки, сувениры своими руками.
У учащихся школьного возраста огромная фантазия, которая с возрастом снижается, поэтому нужно постараться удержать и развивать эту фантазию, формировать и совершенствовать уникальные детские способности.
В программе большое внимание уделяется развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний.
Актуальность данной программы состоит в том, что она вводит ребенка в удивительный мир творчества и даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы. Она позволяет развить творческую самостоятельность, фантазию учащихся, оказывать помощь школьникам, проявляющим интерес к художественному конструированию, рисованию, лепке, оформительской деятельности, имеющим творческие наклонности и способности к прикладному творчеству, а так же помочь выявить у детей эти наклонности. Программа призвана развивать у детей творческий потенциал.
Цель программы:
Развитие конструкторских и художественных способностей детей, формирование у них устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
- познакомить детей с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- обучать элементам графической грамотности;
- дать общее представление о материалах, используемых в работе, их свойствах, способах их обработки;
- научить детей владеть разными техниками во время работы с инструментами и материалами.
Развивающие:
- создавать благоприятные условия для развития личности ребенка, способствующие раскрытию его творческих способностей;
- формирование коммуникативных качеств личности при работе в парах, группах, с педагогом;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, настойчивость, познавательные способности;
- учить анализировать, выделять главное;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитывающие:
- воспитывать гармонично-развитую личность;
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережливость;
- воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма, умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь;
- создавать творческую атмосферу, устанавливать межличностные отношения с воспитанниками и их родителями.
Основные принципы работы по программе:
принцип тесного сотрудничества детей, педагогов и родителей;
принцип развивающего обучения;
учет индивидуальных и половозрастных особенностей детей;
принцип системности и последовательности.
Условия эффективной реализации программы
Компетентность педагога.
Изучение методической литературы, работа по самообразованию.
Сбор материала в педагогическую папку-копилку: конспекты открытых занятий, разработки, программы.
Диагностика результатов деятельности учащихся.
Дидактические материалы: схемы, таблицы, раздаточный материал.
Необходимые материалы и оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, линейки, кисти, карандаши, бисер, нитки, иголки, ткани, природный и бросовый материал.
Техническое оснащение: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Просторное светлое помещение.
Необходимая мебель, подобранная с учетом роста детей, шкафы, стеллажи.
Организация деятельности объединения
Программа работы объединения «Конструирование из декоративных материалов» рассчитана на один год обучения. За год обучения воспитанникам предлагаются занятия по следующим темам: «Бумага –это оригинально», «Подарки природы», «Знакомство с фоамираном», «Изготовление поделок из бросового материала», «Ткань, иголка и не только». Все эти темы имеют самостоятельное значение, в тоже время они взаимно дополняют друг друга. Уровень решаемых задач становится сложнее и многообразнее от занятия к занятию.
Объединение ходят детей от 9 до 14 лет. Наполняемость группы – 10-15 человек. Занятия проводятся в основном с подгруппами из 6-8 человек, включая элементы индивидуальной работы с детьми, которые с трудом выполняют задание. Набор детей в кружок свободный, по их собственному желанию. Занятия проводятся 2 раза в неделю с каждой группой. Продолжительность занятия 2 часа. Особое внимание обращается на создание в детском коллективе доброжелательной творческой атмосферы, что способствует выявлению индивидуальности каждого ребенка.
Занятия в объединении, основанные на инициативе и активности учащихся подводят их к более глубокому пониманию необходимости овладения основами наук, изучаемых в школе, т.е. способствуют повышению успеваемости, учит ребят добывать знания самостоятельно и постоянно пополнять их.
Занятие планируется по принципу: от простого к сложному, чтобы школьники приобрели навыки при работе с материалами и инструментами.
Дидактические материалы:
- образцы изделий;
Инструменты и материалы:
ножницы;
иглы, шило, булавки;
резак;
пяльца, нитки, ткань
медная проволока;
клей ПВА, клей ;
кисточки, салфетки, клеенки,
фоамиран,
бумага различного качества;
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Предметные результаты
В конце обучения по данной программе обучающиеся будут знать:
история возникновения и развития различных видов декоративно прикладного творчества;
азы различных техник конструирования;
технику безопасности при работе с различными инструментами и материалами;
начальные сведения о композиции и цветоводении.
Обучающиеся будут уметь:
подбирать материалы и инструменты для создания изделий;
импровизировать;
оздавать изделия хорошего качества из разных материалов ;
участвовать в конкурсах, выставках и других мероприятиях;
оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;
- практически применять свои знания и умения при изготовлении изделия.
Метапредметные результаты
самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
владеть способами поиска знаний из разных источников;
владеть способами творческого и логического мышления;
уметь ставить цель и осуществлять поиск путей ее осуществления;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности;
Личностные результаты
проявлять усидчивость, терпение, силу води, упорство в достижении цели;
работать индивидуально и в группе;
иметь представление о правильном отношении к собственным ошибкам, победам и поражениям;
уметь выражать себя в творческой деятельности ;
Формы аттестации: участие в творческих выставках на уровне объединения, выставках, конкурсах, фестивалях муниципального и других уровней, участие в дистанционных конкурсах.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Индивидуальное наблюдение, тестирование ( при проверке терминологии), журнал посещаемости, портфолио в школьном портале, видеозаписи, фото, грамоты, сертификаты, дипломы, копилки детских работ, отзывы родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставки работ, защита творческих проектов, участие в научно- практической конференции учащихся художественной направленности, итоговый отчет работы объединения, портфолио учащихся, праздники, организации мастер-классов для детей и взрослых, проводимые участниками кружка; благотворительные акции.
Информационное обеспечение
-фото и видео материалы, согласно содержанию программы;
- иллюстративный материал(альбомы, плакаты, работы учащихся ит.д.)
-литература для обучающихся;
- литература для родителей по воспитанию одаренных детей;
Сайты: «Я мастерица - мастер-классы по рукоделию и тильдам» (ссылка http://rukodei.ru/dir/0-0-1-1179-20) Мои любимые игрушки - текстильные куклы и игрушки http://rukodei.ru/dir/0-0-1-468-20 Энциклопедия скрапбукинга http://rukodei.ru/dir/0-0-1-507-20 Батик - всё о батике - рисунки - уроки, детское творчество батик http://www.batik4art.com/ 1001 поделка - прикладное творчество, рукоделии, хобби.http://1001podelka.ru/
Сайт «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/
Учебный план
образовательной программы объединения
«Конструирование из декоративных материалов»
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
Всего часов | Теория | Практика | |
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | 0 | Тестирование |
2. | Бумага это оригинально | 30 | 4 | 26 | Индивидуальное наблюдение, Выставка, тестирование |
3. | Подарки природы | 30 | 4 | 26 | Индивидуальное наблюдение, Выставка, тестирование |
4. | Знакомство фоамираном | 26 | 4 | 22 | Индивидуальное наблюдение, Выставка, тестирование |
5. | Изготовление поделок из бросового материала | 26 | 4 | 22 | Индивидуальное наблюдение, Выставка, тестирование |
6. | Ткань, иголка и не только | 30 | 6 | 24 | Индивидуальное наблюдение, Выставка, тестирование |
| Всего часов | 144 | 24 | 120 | |
Содержание учебного плана
Вводное занятие -2 часа.
Занятие. Знакомство с группой. Правила безопасности труда и личной гигиены на занятиях. Содержание рабочего места. Инструменты и материалы.
Раздел 1. «Бумага- это оригинально» – 30ч.
Теория: История возникновения бумаги. Виды бумаги. Знакоство с техниками: «Оригами»,«Скрапбукинг»,«Квилинг», Папье-маше, Бумагопластика. Инструменты и материалы.
Практика: Создание изделий: «Царевна Лебедь»(модульное оригами),
«Открытки на любой случай», «Модницы», «Кружевной зоопарк», «Полосатый жираф», «Верный друг», «Мой любимый мишка».
Раздел 2. «Подарки природы»– 30ч.
Теория: Основы композиции, правила заготовки природного материала. Беседа « Природа наше богатство», знакомство с искусством «ошибана», «экибана».
Практика: Создание изделий: «Мудрый филин», «О чем говорит букет»,
«Пейзаж моего настроения», «Дом и гном», «Добро пожаловать в сказку», «Мир фантазии».
Раздел 3. «Знакомство фоамираном»– 26ч.
Теория: Особенности работы с фоамираном, инструменты и принадлежности для данного вида творчества. Основы цветоведения, сочетание цветов.
Практика: Создание изделий: «Цветы России», «Букет для мамы»,
«Украшение для волос своими руками», «Праздник цветов».
Раздел 4. «Изготовление поделок из бросового материала»– 26ч.
Теория: Беседа «Мир вокруг начинается с меня»; беседа «Материал для творчества вокруг нас»; материалы, принадлежности для работы с бросовым материалом и правила безопасной работы с ними.
Практика: Создание изделий: «Сказочный замок», «Ожившие сказки»,
«Зимние забавы», «Кукольная мастерская».
Раздел 5. «Ткань, иголочка и не только» – 30ч.
Теория: Разновидность тканей, инструменты и принадлежности для работы с тканью. Правила пользования лекалом, выкройкой.
Практика: Создание изделий: «Кот-баюн», «Мой питомец», «Добрый клоун», «Жили-были…»
Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа «Конструирование из декоративных материалов»
(стартовый уровень)
№п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятий | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | | | | Беседа | 2 | Вводное занятие. | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | тестирование |
«Бумага это оригинально»(30 часов) |
2 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «Царевна- Лебедь» (модульное оригами) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
3 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «Царевна- Лебедь» (модульное оригами) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
4 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «Царевна- Лебедь» (модульное оригами) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
5 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | Открытка ко дню рождения (скрапбукинг) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
6 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | Открытка к Новому году (скрапбукинг) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
7 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | Открытка к любимому празднику (скрапбукинг) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
8 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «Модницы» (квилинг) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
9 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «Модницы» (квилинг) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
10 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «кружевной Зоопарк» (квилинг) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
11 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «кружевной Зоопарк» (квилинг) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
12 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «Полосатый жираф» (папье-маше) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
13 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «Полосатый жираф» (папье-маше) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
14 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «Верный друг» (папье-маше) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
15 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «Верный друг» (папье-маше) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
16 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «Однажды в Африке» (бумагопластика) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
«Подарки природы»– 30ч. |
17 | | | | Беседа | 2 | « Природа наше богатство» | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | тестировние |
18 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «Мудрый филин» | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
19 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | Изделие «Мудрый филин» | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
20 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «О чем говорит букет» (икебана) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
21 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «О чем говорит букет» (икебана) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
22 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «О чем говорит букет» (икебана) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
23 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Пейзаж моего настроения» (ошибана) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
24 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Пейзаж моего настроения» (ошибана) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
25 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Дом и гном» (конструирование из природного материала) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
26 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Дом и гном» (конструирование из природного материала) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
27 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Групповая практическая работа | 2 | «Добро пожаловать в сказку» (конструирование из природного материала) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
28 | | | | Групповая практическая работа | 2 | «Дом и гном» (конструирование из природного материала) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
29 | | | | Защита проекта | 2 | «Добро пожаловать в сказку» (конструирование из природного материала) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
30 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Мир фантазии» (выбор техники по желанию) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
31 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Мир фантазии» (выбор техники по желанию) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
«Знакомство фоамираном»– 26ч. |
32 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Цветы России» (знакомство с приемами работы фоамираном) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
33 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Цветы России» | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
34 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Цветы России» | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
35 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Букет для мамы» | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
36 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Букет для мамы» | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
37 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Букет для мамы» | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
38 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Украшение для волос своими руками» | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
39 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Украшение для волос своими руками» | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
40 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Украшение для волос своими руками» | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
41 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Групповая практическая работа | 2 | «Праздник цветов» (коллективное панно) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
42 | | | | Групповая практическая работа | 2 | «Праздник цветов» (коллективное панно) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
43 | | | | Групповая практическая работа | 2 | «Праздник цветов» (коллективное панно) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
44 | | | | Праздник «Раз цветок, два цветок…» | 2 | «Праздник цветов» (коллективное панно) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
«Изготовление поделок из бросового материала»– 26ч. |
45 | | | | беседа | 2 | «Мир вокруг начинается с меня» | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | тестирование |
46 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Групповая практическая работа | 2 | «Сказочный замок» (конструирование из старых коробок) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
47 | | | | Групповая практическая работа | 2 | «Сказочный замок» (конструирование из старых коробок) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
48 | | | | Групповая практическая работа | 2 | «Сказочный замок» (конструирование из старых коробок) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
49 | | | | Защита проекта | 2 | «Сказочный замок» (конструирование из старых коробок) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
50 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Ожившие сказки» (макет театрального представления) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
51 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Ожившие сказки» (макет театрального представления) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
52 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Ожившие сказки» (макет театрального представления) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
53 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Зимние забавы» (конструирование снеговиков из пластиковых бутылок) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
54 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Зимние забавы» (конструирование снеговиков из пластиковых бутылок) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | выставка |
55 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Кукольная мастерская» (конструирование кукол из различных материалов) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
56 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Кукольная мастерская» (конструирование кукол из различных материалов) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
57 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Кукольная мастерская» (конструирование кукол из различных материалов) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Выставка |
57 «Ткань, иголочка и не только» – 30ч. |
58 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Кот -баюн» (лоскутная аппликация) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
59 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Кот -баюн» (лоскутная аппликация) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
60 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Кот -баюн» (лоскутная аппликация) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
61 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Кот -баюн» (лоскутная аппликация) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Выставка |
62 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Мой питомец» (мягкая игрушка из ситца) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
63 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Мой питомец» (мягкая игрушка из ситца) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
64 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Мой питомец» (мягкая игрушка из ситца) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Выставка |
65 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Добрый клоун» (мягкая игрушка с каркасом) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
66 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Добрый клоун» (мягкая игрушка с каркасом) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
67 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Добрый клоун» (мягкая игрушка с каркасом) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
68 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Добрый клоун» (мягкая игрушка с каркасом) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Выставка |
69 | | | | Демонстрация презентации, Обсуждение, Индивидуальная практическая работа | 2 | «Жили-были» (кукла в технике скульптурного текстиля) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
70 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Жили-были» (кукла в технике скульптурного текстиля) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
71 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Жили-были» (кукла в технике скульптурного текстиля) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Индивидуальное наблюдение |
72 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Жили-были» (кукла в технике скульптурного текстиля) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Выставка |
72 | | | | Индивидуальная практическая работа | 2 | «Жили-были» (кукла в технике скульптурного текстиля) | Липицкий ЦСДК Каб.№6 | Выставка |
Итого:144 часа |
Методическое обеспечение программы
Методы и приемы, используемые в работе
Словесный (беседы, использование художественного слова, указания, пояснения), практический (самостоятельное выполнение детьми изделий, использование различных материалов и инструментов), поисковый, мотивационный (поощрение, убеждение), сотрудничество; метод «подмастерья» (совместная деятельность педагога и ребенка в едином творческом процессе), метод наглядности, тренинг, психологический настрой.
Формы организации занятия
-беседа;
-рассматривание подлинных изделий декоративно- прикладного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток и т.д.;
-сбор информации из различных источников;
- выставки детских работ;
- участие в конкурсах, фестивалях;
-просмотр видеофильмов;
-экскурсии;
- экспериментирование с различными материалами;
-создание проектов;
-занятия и мастер-классы с привлечением родителей;
- праздники, вечера, посиделки и т.д.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.
Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности, технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, сотрудничество – партнерство.
Список литературы
Литература для детей.
Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007
Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004
Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008
Данилова А.Ю. Объемные игрушки из картона. Гофроквиллинг для детей и родителей. Издательство: Питер-2014г.
Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Детский дизайн-3. Изд. Скрипторий-2012г.
- Като Т.Шьем текстильных кукол. Основы моделирования и дизайна.
Лаврентьева Е.В.Чулочная кукла. Забавные домовушки-обереги. Скульптурно-текстильная техника. Изд. Питер. 2012г.
Юрина Н. Г. Энциклопедия «Я познаю мир», Москва «ЭКСМО»
Литература для родителей.
1. Декоративно-прикладное творчество. Лаборатория фантазии и изобретательности. ИЗд. Арт-Родник.2011г.
2. Кулемзина, А. Популярное пособие для родителей и педагогов
Учителю об одаренных детях (глазами психолога-консультанта) [Текст]/ А. Кулемзина // Народное образование. – 2009. – №2. – С.236-246.
3. Лыкова И.А. Талантливые дети. Индивидуальный подход в художественном развитии. Изд.Цветной мир-2013г.
4.Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н., Адаскина А.А., Чубук Н.Ф. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие. Методическое пособие. Издательство: Феникс+.2006г.
5.Тюленев П.В.. Как воспитывать ребенка одаренными в эру Человека Развитого? -2010г
Литература для педагогов.
1.Азаров Ю.П. «Искусство воспитывать: книга для учителя». М. Просвещение 1981г.
Газарян С.С. и др. «Прекрасное Своими руками». М. 1973г.
Герчук Ю. Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998.
Городкова Т.В. «Мягкие игрушки – мультяшки и зверушки». Ярославль 1997г.
Зюбин Л.М. «Растить человека». Записки психолога. А. 1988г
Кулемзина, А. Популярное пособие для родителей и педагогов
Учителю об одаренных детях (глазами психолога-консультанта) [Текст]/ А. Кулемзина // Народное образование. – 2009. – №2. – С.236-246.
Лыкова И.А. Талантливые дети. Индивидуальный подход в художественном развитии. Изд.Цветной мир-2013г.
Макаренко А.С. «О воспитании». М. 1988г.
Нагибина В.И. «Чудеса из ненужных вещей». Ярославль 1997г.
«Основы художественного ремесла». Практическое пособие под редакцией В.Л.Барадулина М. 1979г.
Чирва А.А. Учить учиться». Пермь 2001г.
Шавелье М. «Цветы из бумаги». М. 2002г.
«Я мастерица - мастер-классы по рукоделию и тильдам» (ссылка http://rukodei.ru/dir/0-0-1-1179-20)
Мои любимые игрушки - текстильные куклы и игрушки http://rukodei.ru/dir/0-0-1-468-20
Энциклопедия скрапбукинга http://rukodei.ru/dir/0-0-1-507-20
1001 поделка - прикладное творчество, рукоделии, хобби.http://1001podelka.ru/
Сайт «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/
16