УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии № 1551
________В.В.Балакирева.
«___» ____________2017 г.
Направление: техническое
Образовательная программа
объединения дополнительного образования
Код класс «Создание анимации»
Педагог ДО: Юрковец О.П.
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год
МОСКВА – 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Компьютерные технологии в обществе применяются разнопланово, поэтому их изучение влияет на развитие способностей ребенка, его дальнейшее определение в профессии, реализацию творческого потенциала и определение места в информационном обществе.
Компьютерные технологии в дополнительном образовании позволяют развивать познавательные и творческие способностей ученика, через участие в проекте Код-класс, конкурсных мероприятиях различного уровня.
Программа ориентирована на формирование познавательных способностей и подготовку в сфере мультимедийных технологий. Материал программы учитывает возрастные и творческие потребности ученика и вовлечение в творческую деятельность с применением мультимедийных технологий, графики, компьютерных игр.
В современных профессиях применение компьютерной графики, мультимедийных технологий получило широкое распространение. Большая популярность флэш анимации в сети Интернет: баннеры, игр, реклама, видео и другие приложения связана с востребованность. Всё перечисленное результат работы с программами анимации и графическими редакторами. Программы просты в освоении и позволяют получить навыки работы с графической и текстовой информацией.
Цель программы развитие творческих индивидуальных способностей учеников, на основе формирования интереса к творческому применению мультимедийных технологий и профессионального программного обеспечения в современных условиях.
Задачи курса:
развитие творческого потенциала в сфере мультимедийных технологий;
знакомство со специальным программным обеспечением;
развитие навыков самостоятельного решения поставленных задач;
формирование ответственности за результаты работы;
развитие умений презентовать результаты своей деятельности.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п.п. | Тема | Количество часов |
-
| Основы мультимедиа технологий. Программное обеспечение. Проба. | 1 |
-
| Использование графического редактора. Создание рисунков, анимации. | 10 |
-
| Проект в графическом редакторе. | 4 |
-
| Выступление. | 3 |
-
| Использование программ флэш анимации. | 10 |
-
| Защита социальной рекламы. | 4 |
-
| Создание игровых миров. | 16 |
-
| Итоговый проект. | 5 |
-
| Презентация и публичное выступление. | 3 |
-
| Участие в акциях Код-класса, портала Единый урок. | 12 |
| Итого | 68 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате освоения приемов работы учащиеся должны:
понимать принцип работы с программами создания графики, анимации, игровых миров на ознакомительном уровне;
уметь создавать анимацию, публикацию;
использовать ресурсы для получения дополнительной информации.
В результате освоения приемов должны сформироваться навыки:
создания анимации с различными эффектами;
поиска необходимой информации для выполнения проектов;
командной работы во время участия в акциях и коллективных работах.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ КРУЖКА
Выполнение практических работ в среде графического редактора, программ создания анимации и игровых миров, как показатель владения основными возможностями работы с графикой и анимацией.
Критерии проектов
самостоятельность
полнота выполнения работы
оригинальность
Участие в акциях Код-класса, портала Единый урок, конкурсных и иных мероприятиях, отражающих профиль выполняемых проектов.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы мультимедиа технологий. Программное обеспечение.
Проба. (1 ч.)
Знакомство с возможностями редактора графики, создания анимации.
Использование графического редактора. Создание рисунков, анимации (10 ч.). Создание и редактирование рисунков с помощью графического редактора. Формирование практических навыков построения объемного и плоского изображения, выполнение анимации рисунка или части рисунка.
- применение фильтров
- создание слоев
- использование текстов
- работа с фотографиями
- компановка и изменение графических изображений
- создание анимации
Проект в графическом редакторе (4 ч.)
Подготовка проекта на свободную тему с использованием возможностей графического редактора.
Выступление (3 ч)
Публичное выступление. Обсуждение результатов работы.
Использование программ флэш анимации (10 ч.). Первое знакомство с программой создания анимационных роликов. Работа с рисунками, текстом, изображениями. Создание социальной рекламы, роликов.
Защита социальной рекламы (4 часа). Выступление с рекламой.
Создание игровых миров (16 ч.). Создание игровых миров с использованием программ проекта Код класс.
Итоговый проект (5ч.). Выполнение по выбору творческого проекта.
Презентация и публичное выступление (3 ч.). Публичное представление результатов работы.
Участие в акциях Код-класса, портала Единый урок (12ч.). Участие в акциях Код класса на портале IT для молодежи. В акциях Всероссийского портала Единый урок. Конкурсных мероприятиях, соответствующих тематике заданий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для проведения занятий требуется компьютерный класс, оснащенный техническими устройствами: персональные компьютеры, проектор, сканер, принтер, сеть с выходом в интернет.
Для работы на компьютере необходима установка следующих программ:
Gimp.
Macromedia Flash.
Kodu Game Lab
ЛИТЕРАТУРЫ
Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2009. - 213 c.
http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
http://soft.mydiv.net/win/download-Kodu-Game-Lab.html - лаборатория игр.