СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Создание анимации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на формирование познавательных способностей и подготовку в сфере мультимедийных технологий. Материал программы учитывает возрастные и творческие потребности ученика и вовлечение в творческую деятельность с применением мультимедийных технологий, графики, компьютерных игр.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Создание анимации"»


УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии № 1551

________В.В.Балакирева.

«___» ____________2017 г.


Направление: техническое





Образовательная программа

объединения дополнительного образования



Код класс «Создание анимации»




Педагог ДО: Юрковец О.П.






Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы: 1 год











МОСКВА – 2017






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Компьютерные технологии в обществе применяются разнопланово, поэтому их изучение влияет на развитие способностей ребенка, его дальнейшее определение в профессии, реализацию творческого потенциала и определение места в информационном обществе.

Компьютерные технологии в дополнительном образовании позволяют развивать познавательные и творческие способностей ученика, через участие в проекте Код-класс, конкурсных мероприятиях различного уровня.

Программа ориентирована на формирование познавательных способностей и подготовку в сфере мультимедийных технологий. Материал программы учитывает возрастные и творческие потребности ученика и вовлечение в творческую деятельность с применением мультимедийных технологий, графики, компьютерных игр.

В современных профессиях применение компьютерной графики, мультимедийных технологий получило широкое распространение. Большая популярность флэш анимации в сети Интернет: баннеры, игр, реклама, видео и другие приложения связана с востребованность. Всё перечисленное результат работы с программами анимации и графическими редакторами. Программы просты в освоении и позволяют получить навыки работы с графической и текстовой информацией.

       Цель программы развитие творческих индивидуальных способностей учеников, на основе формирования интереса к творческому применению мультимедийных технологий и профессионального программного обеспечения в современных условиях.

       Задачи курса:

  • развитие творческого потенциала в сфере мультимедийных технологий;

  • знакомство со специальным программным обеспечением;

  • развитие навыков самостоятельного решения поставленных задач;

  • формирование ответственности за результаты работы;

  • развитие умений презентовать результаты своей деятельности.





УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п.п.

Тема

Количество часов

Основы мультимедиа технологий. Программное обеспечение. Проба.

1

Использование графического редактора. Создание рисунков, анимации.

10

Проект в графическом редакторе.

4

Выступление.

3

Использование программ флэш анимации.

10

Защита социальной рекламы.

4

Создание игровых миров.

16

Итоговый проект.

5

Презентация и публичное выступление.

3

Участие в акциях Код-класса, портала Единый урок.

12


Итого

68


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате освоения приемов работы учащиеся должны:

  • понимать принцип работы с программами создания графики, анимации, игровых миров на ознакомительном уровне;

  • уметь создавать анимацию, публикацию;

  • использовать ресурсы для получения дополнительной информации.

  В результате освоения приемов должны сформироваться навыки:

  • создания анимации с различными эффектами;

  • поиска необходимой информации для выполнения проектов;

  • командной работы во время участия в акциях и коллективных работах.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ КРУЖКА


Выполнение практических работ в среде графического редактора, программ создания анимации и игровых миров, как показатель владения основными возможностями работы с графикой и анимацией.

Критерии проектов

  1. самостоятельность

  2. полнота выполнения работы

  3. оригинальность

Участие в акциях Код-класса, портала Единый урок, конкурсных и иных мероприятиях, отражающих профиль выполняемых проектов.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основы мультимедиа технологий. Программное обеспечение.

Проба. (1 ч.)

Знакомство с возможностями редактора графики, создания анимации.

Использование графического редактора. Создание рисунков, анимации (10 ч.). Создание и редактирование рисунков с помощью графического редактора. Формирование практических навыков построения объемного и плоского изображения, выполнение анимации рисунка или части рисунка.

- применение фильтров

- создание слоев

- использование текстов

- работа с фотографиями

- компановка и изменение графических изображений

- создание анимации

Проект в графическом редакторе (4 ч.)

Подготовка проекта на свободную тему с использованием возможностей графического редактора.

Выступление (3 ч)

Публичное выступление. Обсуждение результатов работы.

Использование программ флэш анимации (10 ч.). Первое знакомство с программой создания анимационных роликов. Работа с рисунками, текстом, изображениями. Создание социальной рекламы, роликов.

Защита социальной рекламы (4 часа). Выступление с рекламой.

Создание игровых миров (16 ч.). Создание игровых миров с использованием программ проекта Код класс.

Итоговый проект (5ч.). Выполнение по выбору творческого проекта.

Презентация и публичное выступление (3 ч.). Публичное представление результатов работы.

Участие в акциях Код-класса, портала Единый урок (12ч.). Участие в акциях Код класса на портале IT для молодежи. В акциях Всероссийского портала Единый урок. Конкурсных мероприятиях, соответствующих тематике заданий.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Для проведения занятий требуется компьютерный класс, оснащенный техническими устройствами: персональные компьютеры, проектор, сканер, принтер, сеть с выходом в интернет.

Для работы на компьютере необходима установка следующих программ:

  • Gimp.

  • Macromedia Flash.

  • Kodu Game Lab



ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2009. - 213 c.

  2. http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;

  3. http://soft.mydiv.net/win/download-Kodu-Game-Lab.html - лаборатория игр.