СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "В мире сказки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа поможет в учебной и внеучебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "В мире сказки"»

Вяжлинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»



Утверждена приказом образовательного учреждения ________________________________

Дата, номер приказа

Директор школы: ______________ С.М. Акатушев






Рабочая программа

дополнительного образования

«В мире сказки»

для 5-7 классов.




Разработчик программы:

Перевязкина Т.В.


Рассмотрена на заседании межшкольного

методического объединения ________________

Дата, номер протокола

Руководитель межшкольного

методического объединения: ____________________М.С. Пчелинцева

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного

методического совета ________________________________

Дата, номер протокола

Председатель межшкольного

методического совета: ___________________ Г.Н. Акатушева





2016 – 2017 учебный год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Учащиеся должны знать/понимать:



— осознавать значимость чтения для личного развития

Учащиеся должны уметь



— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



— оценивания поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— участия в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдения правила общения и поведения в школе, библиотеке








Основное содержание


Вводное занятие.


«Что такое сказка» (1ч.)

Сказка как занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях


Раздел 1: « Разновидности сказок.» (2 ч.)


Особенности сказок о животных, бытовых и волшебных сказок (на материале сказок народов мира.)


Раздел 2: «Книга сказок из твоей домашней библиотеки» (4 ч.)


Сказка и её герои.

Рассуждение о любимой сказке.

Иллюстрирование сказок.

Разгадывание кроссвордов.


Раздел 3: «Язык русских народных сказок» (2ч.)

Особенности сказывания сказок у разных исполнителей; манера исполнения сказок рядом актёров театра и кино

Раздел 4: «Писатели – сказочники» (4ч)

Выставка книг с литературными сказками. Книги писателей-сказочников. Чтение выбранной книги. Герои сказок. Викторина. Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).


Раздел 5: Старые добрые сказки (5ч)

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборники. Сказки народов мира с «бродячими сюжетами».

Экскурсия в библиотеку. Выбор сказок народов других стран.


Раздел 6: «Образы сказок в живописи» (2 ч.)


Работы И. Билибина, В.Васнецова





Раздел 7: «Русская литературная сказка XIX века.» (5ч.)


Сказки А.С.Пушкина, произведения Н.В.Гоголя

Экскурсия в библиотеку. Выбор литературной сказки 19 века.


Раздел 8: «Работа над постановкой сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» ( 8 ч.)

Западнославянская легенда о братьях- месяцах. Русская народная сказка «Морозко».

Характеристика героев; подбор актёров

Выбор основных сцен для постановки.

Подбор музыкального оформления; разработка элементов костюма и декораций.

Репетиции сцен. Выступление на школьном празднике.

Отзывы о выступлении. Составление творческого отчёта.

Просмотр и обсуждение мультфильма и кинофильма.


Раздел 9: «Русские народные сказки» (7 ч.)

1.Русская народная сказка «Волшебное кольцо» (2 ч.)

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Отгадывание кроссворда. Развитие готовности к сотрудничеству.

Установление причинно-следственных связей.

Формирование целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

2. Русская народная сказка «Ленивая Арина» (2 ч.)

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Чтение по ролям.

Инсценировка сказки. Развитие учебных мотивов познавательных интересов.

Рефлексия способов и условий действия. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.

3.Русская народная сказка «Взаимная помощь» (2ч)

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Чтение по ролям.

Инсценировка сказки.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Установление причинно-следственных связей.

Умение договариваться. Находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок. Умение слушать собеседника, предвидеть возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

4. Экскурсия в библиотеку.

Выбор русской народной сказки для чтения.

Раздел 9:« Сказки зарубежных писателей.»(9ч.)

Г.Х.Андерсен, Ш Перро, сказки братьев Гримм, сказки Д. Родари.

Экскурсия в библиотеку. Выбор сказки зарубежных писателей.

Раздел 10: «Я сочиняю сказку» (2ч.)

Конкурс устных сочинений

Раздел 11: «Я рисую сказку» (2 ч.)

Конкурс рисунков по сказке

Раздел 12 : «Образы сказок в скульптуре.» (2ч.)

Скульптура Москвы, Бремена, Дрездена

Раздел 13: «Образы сказок в музыке» (2ч.)

Оперы Римского-Корсакова (фрагменты)

Раздел 14 : «Образы сказок в декоративно-прикладном искусстве.» (2 ч.)

На основе материала, найденного учащимися

Раздел 15 :«Сказочно-былинный жанр (Зч)


Жанровые особенности былины. Сравнение богатырской сказки и былины. Язык русских народных сказок.

Раздел 16: « Я сочиняю сказку» (2ч)

Конкурс устных сочинений

Раздел 17 : «Я рисую сказку» (2 ч.)

Конкурс рисунков по сказке

Раздел 18: «Литературные игры за столом» (2 ч.)

Проведение литературных игр.

Написание отзыва.


Раздел 19 : «Сказка и реальность» (2 ч.)

Заключительные занятия. Конкурс презентаций.


































Учебно - тематический план


Название разделов и тем

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

«Что такое сказка»

1

1


2

Раздел 1: « Разновидности сказок.»

Особенности сказок о животных, бытовых и волшебных сказок (на материале сказок народов мира.)


2

1

1

3



3.1

3.2

3.3

3.4

Раздел 2: «Книга сказок из твоей домашней библиотеки»


Сказка и её герои.

Рассуждение о любимой сказке.

Иллюстрирование сказок.

Разгадывание кроссвордов

4

1

3

4

Раздел 3: «Язык русских народных сказок» (2ч.)

Особенности сказывания сказок у разных исполнителей; манера исполнения

2

1

1

5


5.1



5.2

5.3

5.4

Раздел 4: «Писатели – сказочники» (4ч)

Выставка книг с литературными сказками. Книги писателей-сказочников.

Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина. Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).


4

2

2

6

6.1

6.2

6.3



6.4



6.5

Раздел 5: Старые добрые сказки Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран.

Справочный аппарат книги-сборники. Сказки народов мира с «бродячими сюжетами».

Экскурсия в библиотеку. Выбор сказок народов других стран.


5

3

2

7

Раздел 6: «Образы сказок в живописи»

Работы И. Билибина, В.Васнецова


2

2


8



8.1-8.2

8.3-8.4

8.5

Раздел 7: «Русская литературная сказка XIX века.»


Сказки А.С.Пушкина.


Произведения Н.В.Гоголя.


Экскурсия в библиотеку. Выбор литературной сказки 19 века.


5

2

3

9




9.1



9.2



9.3


9.4


9.5

9.6


9.7


9.8


Раздел 8: «Работа над постановкой сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Западнославянская легенда о братьях- месяцах. Русская народная сказка «Морозко».

Характеристика героев; подбор актёров

Выбор основных сцен для постановки.

Подбор музыкального оформления; разработка элементов костюма и декораций.

Репетиции сцен.

Выступление на школьном празднике.

Отзывы о выступлении. Составление творческого отчёта.

Просмотр и обсуждение мультфильма и кинофильма.




8



1



7

10


10.1-10.2


10.3-10.4

10.5-10.6


10.7

Раздел 9: «Русские народные сказки»

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

Русская народная сказка «Ленивая Арина»

Русская народная сказка «Взаимная помощь»

Экскурсия в библиотеку.


7


3


4

11


Раздел 10: «Я сочиняю сказку»



2



1



1

12

Раздел 11: «Я рисую сказку»

2

1

1

13

Раздел 12 : «Образы сказок в скульптуре.»

Скульптура Москвы, Бремена, Дрездена

2

1

1

14

Раздел 13: «Образы сказок в музыке»

Оперы Римского-Корсакова (фрагменты)

2

1

1

15

Раздел 14 : «Образы сказок в декоративно-прикладном искусстве.»

2

1

1

16


16.1

16.2


16.3

Раздел 15 :«Сказочно-былинный жанр

Жанровые особенности былины. Сравнение богатырской сказки и былины.

Язык русских народных сказок.

3

2

1

17

Раздел 16: « Я сочиняю сказку»

2

1

1

18

Раздел 17 : «Я рисую сказку»

Конкурс рисунков по сказке

2

1

1

19



19.1

19.2

Раздел 18: «Литературные игры за столом»

Проведение литературных игр.

Написание отзыва.

2

1

1

20

20.1

20.2

Раздел 19 : «Сказка и реальность»

Заключительные занятия.

Конкурс презентаций.


2

1

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!