СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса «Биология – наука о живой природе»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса «Биология – наука о живой природе». Поторние и подготовка учащихся к ГИА.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса «Биология – наука о живой природе»»

МБОУСШ №54 г. Липецка


Учитель Архипенко В.С.


Программа элективного курса

«Биология – наука о живой природе»


Пояснительная записка


Данный курс предназначен для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ. Пособие включает темы школьной программы и программы для поступающих в ВУЗы, тестовые задания в соответствии со спецификацией ЕГЭ. Темы сгруппированы по соответствующим кодификаторам ЕГЭ по биологии, курс рассчитан на 17 часов.

Задачи курса:

  1. Углубить, расширить, обобщить знания учащихся по биологии и подготовить их к сдаче ЕГЭ.

  2. Тестовые работы предусматривают проверку усвоения знаний и умений учащихся на разных уровнях, а также контролируют овладение интеллектуальными способностями: логически мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения.


Цель курса:

  1. Основное содержание этих блоков направлено на проверку у учащихся общебиологических знаний как основы научной картины мира

  2. Экологической и генетической грамотности

  3. Норм и правил здорового образа жизни

  4. Умение характеризовать, распознавать, определять, сравнивать, объяснять и сопоставлять биологические объекты, процессы и явления

  5. Делать выводы

6.Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

7.Понимать взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному предмету.


Программа предметного элективного курса


  1. «Биология – наука о живой природе» включает материал о биологии как науке, ее достижениях, методах исследования, роли ученых и познания окружающего мира, о признаках живого, основных уровнях организации живой природы

  2. «Клетка как биологическая система» объединяет знания о строении и функциях клетки, химической организации клетки, гене и генетическом коде, метаболизме (энергетический обмен, биосинтез белка, фотосинтез и хемосинтез), о многообразии клеток, их деления путем митоза и мейоза; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки; распознавать и сравнивать клетки разных организмов и процессы протекающие в них, различные способы ее деления

  3. «Организм как биологическая система» - изучение организменного уровня организации жизни, присущих ему закономерностях, многообразия организмов разных царств, размножения и онтогенеза, закономерностей наследственности и изменчивости, селекции организмов и биотехнологии.

  4. «Многообразие организмов» - многообразие, строение и жизнедеятельность растительного, животного, грибного, бактериального организмов и вирусов, классификация растений и животных; биологические основы выращивания культурных форм. Характеризовать и определять организмы разных царств.

  5. «Человек и его здоровье» - изучение строения и жизнедеятельности организма человека, лежащих в основе формирования гигиенических норм и правил здорового образа жизни, профилактики травм и заболеваний. Обосновывать взаимосвязь организма и среды, происхождение человека от животных.

  6. «Надорганизменные системы. Эволюция органического мира» содержит информацию о движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира, об усложнении растений и животных в процессе эволюции, движущих силах и этапах антропогенеза, биосоциальной природе человека. Умений характеризовать причины и этапы эволюции. Вид- его критерии и структуру. Объяснять основные ароморфозы в эволюции растительного и животного мира. Устанавливать причины многообразия видов и приспособленности организмов к среде обитания. Место человека в системе органического мира.

  7. «Экосистемы и присущие им закономерности» включает материал об экологических закономерностях, цепях питания, круговороте веществ в биосфере, ведущей роли живого вещества в ее развитии. Умений устанавливать факторы, обеспечивающие и нарушающие устойчивость экосистем, меры направленные на сохранение равновесия в них. Причины глобальных изменений в биосфере. Сохранение видов, экосистем, биосферы в целом.


Умения и виды деятельности:

1.обьяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей;

2.приводить примеры организмов различных царств живой природы, экосистем;

3.выявлять изменчивость организмов, их приспособления к среде обитания, экосистеме.

4.определять и классифицировать принадлежность биологических обьектов к определённой систематической категории;

5.устанавливать связи между организмами и средой обитания;

6.применять биологические знания в практической деятельности;

7.анализировать и прогнозировать воздействие факторов среды, последствия деятельности человека в экосистемах;

8.уметь обобщать и формулировать выводы.


Тематическое планирование.



№п/п

Тема занятия

Часы

Сроки

Биология - наука о живой природе.

Эволюция органического мира.

1


Развитие эволюционных идей.

Значение работ Ч.Дарвина.

1


Вид и его критерии. Способы видообразования.

1


Биологический прогресс. Ароморфоз, идиоадаптация,

дегенерация.

1


Этапы эволюции растительного и

животного мира.

1


Современная система органического мира.

1


Антропология. Место человека в системе органического мира.

1


Человек и его здоровье

1


Среды жизни и экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные.

1


Сообщества организмов. Биоценозы,

биогеоценозы, экосистема.

1


Биоценоз и его компоненты: продуценты, консументы, редуценты.

1


Развитие экосистем. Агроэкосистемы

1


Биосфера- глобальная экосистема

Земли. Учение В.И.Вернадского

1


Глобальные экологические проблемы. Охрана растительного и животного мира.

1


15., 16

Итоговый тестовый контроль

2


17.

Резервное время.

1





Литература


  1. Вступительные испытания. Учебно-методическое пособие. А.А. Киршеенко, С.И. Колесников издательство Ростов-на-Дону 2008г.

  2. Контрольные измерительные материалы Москва. Просвещение 2002г.

  3. Сборник экзаменационных заданий ФИПИ Москва, Эксмо. 2008г., 2009г., 2010г.

  4. ФГОС контрольно-измерительные материалы. Москва «ВАКО» 2014г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!