Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лямбирская общеобразовательная школа №2»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Согласовано Утверждаю
Руководитель кафедры гуманитарных Директор МОУ «Лямбирская СОШ №2»
дисциплин ___________ Приказчикова О.А. ____________ М.В.Добряева
«31» августа 2016 года «_____» ____________ 2016года
Рабочая программа
элективного курса «Разговорный английский»
в 10 классе на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Акимова Н.В.,
учитель английского языка
2016 год
Пояснительная записка
Основанием для разработки данного курса послужили следующие причины:
1. В современном мире контакты специалистов из разных стран все более расширяются, при этом возникает необходимость в большей или меньшей степени пользоваться языком в стране пребывания. При использовании языка важно иметь в виду и правила речевого поведения, которые связаны с установившимися в каждом обществе неписаными законами ситуативного применения языковых единиц. Правила речевого поведения связываются с речевым этикетом - национально специфичными и социально закрепленными стереотипами общения, позволяющими выбрать «ты» или «Вы», формы общения, уместные в данной ситуации приветствия и прощания, извинения и благодарности, поздравления и пожелания, разного рода проявления вежливого, доброжелательного отношения к собеседнику. Это те знания в иностранном языке, которые в первую очередь стремится приобрести каждый, кому предстоит общаться с зарубежными коллегами.
2. Программы общеобразовательных школ не рассчитаны на изучение языка речевого этикета, столь необходимого в настоящее время, в связи с ограниченным количеством учебных часов. Учащиеся испытывают недостаток запаса тех фраз речевого этикета, которые они изучают в школе. Наши учащиеся испытывают затруднения в общении на английском языке.
Данный курс поможет им восполнить те знания, которых им недостаточно, чтобы они свободнее и комфортнее чувствовали себя во время поездки за границу. Она дает ориентир учащимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, а также их профессиональной ориентации, поможет углубить и расширить знания по английскому языку, будет способствовать выработке самостоятельной работы учащихся.
Курс будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев. Они должны будут уметь поговорить о манерах поведения англичан, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.
Цель курса:
- обучить основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений;
- совершенствовать практические умения и навыки, необходимые для успешных взаимоотношений;
- совершенствовать иноязычные компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.
Задачи курса:
- ознакомить учащихся:
с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике;
с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.
- научить учащихся:
вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета;
заполнять выездные анкеты.
При реализации данных целей и задач следует учитывать факторы, способствующие созданию благоприятных условий обучения.
Основной целью является коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта людей англо-говорящих стран. Учащимся предлагается усвоить активную лексику по всем предлагаемым темам, дома закрепить ее и затем использовать в диалогах-ситуациях. Некоторые диалоги записаны на пленку или видеокассету, учащимся рекомендуется выучивать их наизусть. Думается, что таким способом можно добиться определенной аутентичности в самостоятельной диалогической речи учащихся, что, разумеется, очень важно и является одной из задач обучения.
Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является игра. Именно в игре дети выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни.
Условия организации программы: игровые, ролевые, словесно-лингвистические игры;
аудио- и видеозаписи; наглядный дидактический материал;
Связь иностранного языка с другими предметами является очень перспективной, а именно связь с такими предметами как русский язык, литература, этика, эстетика. Все это способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов детей, их склонностей и способностей. Все это создает условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений, дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Программа рассчитана на учащихся одновозрастной группы, т.к. у этих учащихся уровень знаний, интеллект, интересы, развитие - общие, находятся приблизительно на одинаковом уровне, это их сблизит и учащимся будет более комфортно продолжать свое обучение и совершенствование в речевом этикете.
Программа предусматривает типовое оборудование школы с применением аудио- и видеозаписей, разнообразный наглядный дидактический материал, имеющийся в школе.
Сроки реализации программы: обучение по данному курсу рассчитано на 17 часов.
Основные принципы отбора и структурирования материала: обучение по данному курсу основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, связи теории с практикой. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки школьников по вопросам, включенных в программу с целью познания и изучения.
Критерии эффективности реализации программы: Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую и коммуникативную направленность.
Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.
Требования к знаниям, умениям, навыкам, полученным в результате обучения:
Учащиеся должны знать:
• фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:
в гостинице,
в магазине,
в городском транспорте,
в ресторане,
в аптеке,
на почте, телеграфе,
на улице (в незнакомом городе),
• в разговоре по телефону,
• на выставке,
• в аэропорту,
• в театрах, галереях
• основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи.
Учащиеся должны уметь:
• вести разговор по перечисленным выше ситуациям,
• заполнять выездные анкеты.
Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях:
знание содержания материала, использование дополнительной информации по изучаемой теме;
активность учащихся в учебной деятельности;
творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
правильное изложение мыслей, четкая формулировка.
Календарно-тематический план
№№ п/п | Тема занятий | Форма организации занятий | Количество часов | Дата проведения |
по плану | Фактическая |
1. | Цели и задачи курса. Знакомство. Как начать разговор. Приветствие. Прощание. | Ролевая игра. | 1 | | |
2. | Язык. Род занятий. | Ролевая игра. | 1 | | |
3. | Семья. | Ролевая игра. | 1 | | |
4. | В городе. Знакомство с городом | Ролевая игра. | 1 | | |
5. | В гостинице. Быт и сервис. | Ролевая игра. | 2 | | |
6. | В аэропорту. На таможне. | Ролевая игра. | 2 | | |
7. | Речевой этикет. (Обращение, привлечение внимания). | Ролевая игра. | 2 | | |
8. | Поздравления. Выражения, сопровождающие вручение подарка. | Ролевая игра. | 2 | | |
9. | Пожелания, ответные реплики на пожелания. | Ролевая игра. | 2 | | |
10. | Извинение. Ответные реплики на извинение. | Ролевая игра | 2 | | |
11. | Приглашение, ответные реплики. | Ролевая игра | 1 | | |
12. | Совет, предложение. | Ролевая игра | 1 | | |
13. | Утешение. Сочувствие. | Ролевая игра | 2 | | |
14. | Комплимент. Одобрение. | Ролевая игра | 2 | | |
15. | Разговор по телефону. | Ролевая игра | 2 | | |
16. | Врач. Аптека. | Ролевая игра | 2 | | |
17. | В магазине. Деньги. | Ролевая игра | 2 | | |
18. | На выставке (посещение выставки, беседа на выставке). | Ролевая игра | 2 | | |
19. | В кино (посещение кинотеатра, беседа о фильме). | Ролевая игра | 2 | | |
20. | Итоговый зачет | Контроль знаний и умений обучающихся | 2 | | |
Итого: 34 часа
Учебно-методическое обеспечение:
1. Raymond Murphy. Essential grammar in Use. - Cambridge University , 1990.
2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка / Под общей редакцией И.С. Богацкого. – М., Киев: ЗАА «Славянский дом книги», ООО «ИП Логос», 2003.
3. Макарова Г.А. Английский язык для отъезжающих.
4. Сорокин Т.А., Кувалдин А.О. Русско-английский разговорник.
5. Формановская Н.И., Шевцова С.В. Речевой этикет. Русско-английские соответствия.
6. «Иностранные языки в школе»
7. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
8. «SpeakОut» - журнал для изучающих английский язык.
http://www.1september.ru/
http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/