СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Разговорный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса "Разговорный английский" с календарно-тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Разговорный английский"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лямбирская общеобразовательная школа №2»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия





Согласовано Утверждаю

Руководитель кафедры гуманитарных Директор МОУ «Лямбирская СОШ №2»

дисциплин ___________ Приказчикова О.А. ____________ М.В.Добряева

«31» августа 2016 года «_____» ____________ 2016года







Рабочая программа

элективного курса «Разговорный английский»

в 10 классе на 2016 – 2017 учебный год







Составитель: Акимова Н.В.,

учитель английского языка















2016 год



Пояснительная записка


Основанием для разработки данного курса послужили следующие причины:


1. В современном мире контакты специалистов из разных стран все более расширяются, при этом возникает необходимость в большей или меньшей степени пользоваться языком в стране пребывания. При использовании языка важно иметь в виду и правила речевого поведения, которые связаны с установившимися в каждом обществе неписаными законами ситуативного применения языковых единиц. Правила речевого поведения связываются с речевым этикетом - национально специфичными и социально закрепленными стереотипами общения, позволяющими выбрать «ты» или «Вы», формы общения, уместные в данной ситуации приветствия и прощания, извинения и благодарности, поздравления и пожелания, разного рода проявления вежливого, доброжелательного отношения к собеседнику. Это те знания в иностранном языке, которые в первую очередь стремится приобрести каждый, кому предстоит общаться с зарубежными коллегами.

2. Программы общеобразовательных школ не рассчитаны на изучение языка речевого этикета, столь необходимого в настоящее время, в связи с ограниченным количеством учебных часов. Учащиеся испытывают недостаток запаса тех фраз речевого этикета, которые они изучают в школе. Наши учащиеся испытывают затруднения в общении на английском языке.

Данный курс поможет им восполнить те знания, которых им недостаточно, чтобы они свободнее и комфортнее чувствовали себя во время поездки за границу. Она дает ориентир учащимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, а также их профессиональной ориентации, поможет углубить и расширить знания по английскому языку, будет способствовать выработке самостоятельной работы учащихся.

Курс будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев. Они должны будут уметь поговорить о манерах поведения англичан, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.

Цель курса:

- обучить основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений;

- совершенствовать практические умения и навыки, необходимые для успешных взаимоотношений;

- совершенствовать иноязычные компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.


Задачи курса:

- ознакомить учащихся:

с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике;

с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.

- научить учащихся:

вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета;

заполнять выездные анкеты.

При реализации данных целей и задач следует учитывать факторы, способствующие созданию благоприятных условий обучения.

Основной целью является коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта людей англо-говорящих стран. Учащимся предлагается усвоить активную лексику по всем предлагаемым темам, дома закрепить ее и затем использовать в диалогах-ситуациях. Некоторые диалоги записаны на пленку или видеокассету, учащимся рекомендуется выучивать их наизусть. Думается, что таким способом можно добиться определенной аутентичности в самостоятельной диалогической речи учащихся, что, разумеется, очень важно и является одной из задач обучения.

Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является игра. Именно в игре дети выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни.


Условия организации программы: игровые, ролевые, словесно-лингвистические игры;

аудио- и видеозаписи; наглядный дидактический материал;

Связь иностранного языка с другими предметами является очень перспективной, а именно связь с такими предметами как русский язык, литература, этика, эстетика. Все это способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов детей, их склонностей и способностей. Все это создает условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений, дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Программа рассчитана на учащихся одновозрастной группы, т.к. у этих учащихся уровень знаний, интеллект, интересы, развитие - общие, находятся приблизительно на одинаковом уровне, это их сблизит и учащимся будет более комфортно продолжать свое обучение и совершенствование в речевом этикете.

Программа предусматривает типовое оборудование школы с применением аудио- и видеозаписей, разнообразный наглядный дидактический материал, имеющийся в школе.


Сроки реализации программы: обучение по данному курсу рассчитано на 17 часов.


Основные принципы отбора и структурирования материала: обучение по данному курсу основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, связи теории с практикой. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки школьников по вопросам, включенных в программу с целью познания и изучения.


Критерии эффективности реализации программы: Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую и коммуникативную направленность.

Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.

Требования к знаниям, умениям, навыкам, полученным в результате обучения:


Учащиеся должны знать:


• фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:

в гостинице,

в магазине,

в городском транспорте,

в ресторане,

в аптеке,

на почте, телеграфе,

на улице (в незнакомом городе),


• в разговоре по телефону,


• на выставке,


• в аэропорту,


• в театрах, галереях


• основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи.


Учащиеся должны уметь:


• вести разговор по перечисленным выше ситуациям,


• заполнять выездные анкеты.


Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях:

знание содержания материала, использование дополнительной информации по изучаемой теме;

активность учащихся в учебной деятельности;

творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;

умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи;

правильное изложение мыслей, четкая формулировка.



























Календарно-тематический план


№№

п/п


Тема занятий


Форма организации

занятий


Количество

часов

Дата проведения

по плану

Фактическая

1.

Цели и задачи курса.

Знакомство. Как начать разговор. Приветствие. Прощание.

Ролевая игра.

1



2.

Язык. Род занятий.

Ролевая игра.

1



3.

Семья.

Ролевая игра.

1



4.

В городе.

Знакомство

с городом

Ролевая игра.

1



5.

В гостинице. Быт и сервис.

Ролевая игра.

2



6.

В аэропорту. На таможне.

Ролевая игра.

2



7.

Речевой этикет.

(Обращение, привлечение внимания).

Ролевая игра.

2



8.

Поздравления.

Выражения, сопровождающие вручение подарка.

Ролевая игра.

2



9.

Пожелания,

ответные реплики на пожелания.

Ролевая игра.

2



10.

Извинение. Ответные

реплики на извинение.

Ролевая игра

2



11.

Приглашение, ответные

реплики.

Ролевая игра

1



12.

Совет, предложение.

Ролевая игра

1



13.

Утешение. Сочувствие.

Ролевая игра

2



14.

Комплимент. Одобрение.

Ролевая игра

2



15.

Разговор по телефону.

Ролевая игра

2



16.

Врач. Аптека.

Ролевая игра

2



17.

В магазине. Деньги.

Ролевая игра

2



18.

На выставке (посещение выставки, беседа на выставке).

Ролевая игра

2



19.

В кино (посещение кинотеатра, беседа о фильме).

Ролевая игра

2



20.

Итоговый зачет

Контроль знаний и умений обучающихся

2



Итого: 34 часа








Учебно-методическое обеспечение:


1. Raymond Murphy. Essential grammar in Use. - Cambridge University , 1990.

2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка / Под общей редакцией И.С. Богацкого. – М., Киев: ЗАА «Славянский дом книги», ООО «ИП Логос», 2003.

3. Макарова Г.А. Английский язык для отъезжающих.

4. Сорокин Т.А., Кувалдин А.О. Русско-английский разговорник.

5. Формановская Н.И., Шевцова С.В. Речевой этикет. Русско-английские соответствия.

6. «Иностранные языки в школе»

7. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

8. «SpeakОut» - журнал для изучающих английский язык.


http://www.1september.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.homeenglish.ru/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!