СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, включает в себя: пояснительную записку, содержание, план работы. Срок реализации программы 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа формирования здорового и безопасного образа жизни»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Верх-Ичинская средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

И.о. заместителя директора по ВР Директор школы:

МКОУ Верх-Ичинской СОШ ___________ Н.М.Томилова

_________З.А.Бурматова «____»________2015 г.

«_____»_______2015 г.





Программа

формирования здорового и безопасного образа жизни

на 2015 – 2020 год




Срок резализации: 5 лет





Составитель:

О.Н.Бессонова учитель

физической культуры









2015 год



Пояснительная записка

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования.

 Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.

    Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни нацелена на чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями,  на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Цель программы:

формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

- укрепление и сохранение здоровья;

- формирование здорового образа жизни;

- формирование массового интереса и привычки к физкультурной и спортивной работе;

- привлечение школьников к систематическим занятиям по своим интересам;

- расширение знаний и двигательных умений, приобретенных на уроках;

- достижение показателей спортивных результатов и развития физических качеств;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

- участие родителей в физическом воспитании, в формировании здорового образа жизни;

- участие педагогического коллектива школы в формировании привычек детей.

Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.

Содержание программы по внедрению оздоровительных технологий в учебный процесс школы включает в себя перечень мероприятий санитарно- гигиенической направленности и физического совершенствования. К санитарно-гигиеническим мероприятиям относятся занятия по поддержанию высокой работоспособности школьника в процессе урока, рекомендации по использованию технических средств обучения, гигиеническое нормирование факторов воздействия внешней среды.

Физическое совершенствование включает в себя, общие вопросы организации работы СКФ, спортивная работа в классах и в спортивных секциях, спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в школе, работа с родителями, педагогическим коллективом и молодёжью села. Результативность такой программы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей, учителя физической культуры, учителей предметников, медицинского работника, родителей, общественность, учащихся.





Содержание программы

  1. Санитарно-гигиенические мероприятия

Горячее питание. Для учащихся 1 – 9 классов.

Углубленный медицинский осмотр. Ежегодный осмотр детей проводят врачи городской поликлиники с участием фельдшера и классных руководителей. Распределение учащихся по физкультурным группам.

Санитарно-гигиенические нормы. Температурный и световой режим, проветривание помещений, влажная уборка мест занятий, личная гигиена, режим дня.

  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

Гимнастика до учебных занятий. Комплекс из 7 – 8 упражнений утренней зарядки.

Физкультминутки, физкультпаузы, гимнастика для глаз. Комплексы из 4 – 5 упражнений

Подвижные игры на удлинённых переменах. Упражнения с мячами, скакалками, обручами. Игры на свежем воздухе, подвижные игры, настольный теннис, элементы танцев.

Спортивные классные часы. Учащиеся получают знания о здоровье, способах его сохранения, учатся организовывать деятельность, а также проводятся мероприятия в игровой и соревновательной форме на свежем воздухе.

Уроки физической культуры. В неделю проводится три урока в каждом классе.

  1. Внеклассные формы занятий физической культурой и спортом

Работа СКФ. Спортивная работа в классах. Работа спортивных секций и кружков.

  1. Спортивно-массовая работа

Соревнования по видам спорта. Соревнования по подвижным играм. Дни здоровья и спорта, спортивные праздники. Товарищеские встречи, турниры, конкурсы. Районная спартакиада среди сельских школ. «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры», сдача норм комплекса ГТО.

  1. Работа с родителями

Ознакомить родителей учащихся с требованиями программы по физической культу, правилами включения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режим учебного дня, с ВФСК ГТО. Приглашать родителей на открытые уроки физической культуры и внеклассные мероприятия. Привлекать родителей к участию в соревнованиях и оказанию помощи в проведении соревнований и судействе, к участию в сдаче норм ГТО.

  1. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Сельские соревнования по видам спорта. Спортивные праздники, конкурсы, турниры, велопробеги.

План

формирования здорового и безопасного образа жизни


№ п/п

Содержание


Дата

Ответственный

I

Санитарно-гигиенические мероприятия


1. Организовать горячее питание для учащихся 1 – 9 классов.

2. Осуществить углубленный медицинский осмотр. Ежегодный осмотр детей проводят врачи городской поликлиники с участием фельдшера и классных руководителей.

3. Распределить учащихся по физкультурным группам.



01.09


Согласно графику




01.09



Директор школы


Фельдшер ФАП





Фельдшер ФАП

II

II. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня


1. На уроках физической культуры разучить с учащимися 1 – 9 классов комплексы упражнений утренней зарядки.

2. Обсудить на педсовете порядок проведения и комплексы упражнений физкультминутки, физкультпаузы, гимнастика для глаз.

3. Определить место для проведения подвижных перемен.

4. Провести семинар для учителей предметников по вопросам оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

5. Назначить юных инструкторов по проведению оздоровительных мероприятий и провести инструктаж.




1 раз в месяц




август




август


сентябрь




сентябрь




Учитель физической культуры



Директор школы




Директор школы


Учитель физической культуры



Учитель физической культуры


III

Внеклассные формы занятий физической культурой и спортом


1. Выбрать в классах физоргов.

2. Провести отчётно-выборное собрание в СКФ.

3. Обсудить и утвердить план спортивно-массовых мероприятий в школе на текущий учебный год.

4. Провести инструктаж учащихся по технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.

5. Назначить инструкторов по спорту для помощи учителю физкультуры в организации занятий кружков и секций, проведения спортивных мероприятий и подготовки команды к соревнованиям.

6. Составить расписание работы секций.

7. Организовать работу секций.





До 10.09


До 15.09




01.09



До 15.09





До 15.09

До 15.09




Классные руководители

Учитель физической культуры



Учитель физической культуры


Учитель физической культуры




Завуч школы

Учитель физической культуры


IV

Спортивно-массовая работа


1. Проводить в каждом классе спортивный классный час.

2. Организовывать соревнования по видам спорта и подвижным играм.

3. Организовывать дни здоровья, спортивные праздники, турниры, конкурсы.

4. Проводить товарищеские встречи по видам спорта.

5. Участвовать в районной спартакиаде среди сельских школ.

6. Организовать участие школьников 1 – 9 классов в сдачи норм ГТО.

7. Принять участие во всероссийских соревнованиях «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры».

8. Принимать активное участие в проведении спортивных праздников на уровне села.




1 раз в месяц


Согласно плану



Классные руководители

Учитель физкультуры

V

Работа с родителями


1. Ознакомить родителей учащихся с требованиями программы по физической культу, правилами включения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режим учебного дня, с ВФСК ГТО.

2. Приглашать родителей на открытые уроки физической культуры и внеклассные мероприятия.

3. Привлекать родителей к участию в соревнованиях и оказанию помощи в проведении соревнований и судействе, к участию в сдаче норм ГТО.

4. Проводить родительские собрания, беседы, лекции на тему «Здоровый образ жизни».

5. Провести конкурсы «Папа, мама и я – спортивная семья», «Я и моя мама».




До 15.09






В течение года







1 раз в четверть


Согласно плану



Директор школы






Учитель физкультуры






Классные руководители


Учитель физкультуры


VI

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период


1. Разработать и утвердить программу ЛОЛ «Лучик».

2. Организовать праздники открытия и закрытия ЛОЛ «Лучик».

3. Провести праздник «День Нептуна».

4. Провести спортивные мероприятия посвящённые Дню физкультурника.

5. Организовать и провести велопробег посвящённый Дню российского Флага.




До 01.05


01.06


07.07

11.08


21.08




И.о зам. директора по ВР

Начальник лагеря


Учитель физкультуры совместно с КДЦ, специалистом по работе с молодёжью