СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа и КТП по русскому языку (10 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку с календарно-тематическим планированием для 10 класса, Планирование на 68 часов. учебник Грекова В. Ф. и др.

Просмотр содержимого документа
«Программа и КТП по русскому языку (10 класс)»

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»

109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./факс:(495)734-79-60; email:[email protected]

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_______/В.И.Ковригина/

«27» мая 2017 г.



СОГЛАСОВАНО

Начальник учебно-

методического отдела

___ /Г.Е. Штырёв/
«26» мая 2017 г.














Рабочая программа

по русскому языку

для 10 - 11 классов

учителя русского языка и литературы Архиповой Ирины Святославовны





Рассмотрено на заседании

методического объединения гуманитарного цикла

Протокол № 06 от «25» мая 2017 г.













Москва 2017 г.

Оглавление



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………………………….……….3-4

  2. Содержание учебного предмета ……………………………………………………………….……….5-11

  3. Тематический план………………………………………………………………………………………12-13



























  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому языку являются: понимание русского языка как одной из величайших духовных и национально-культурных ценностей народа;

воспитание любви к русскому языку, гордости за него; осознание потребности сохранять чистоту и поддерживать нормы литературного языка;

расширение словарного запаса; овладение лексической и грамматической синонимией для успешного и эффективного речевого общения в разных коммуникативных ситуациях;

способность к продуцированию текстов разных жанров;

стремление к постоянному совершенствованию собственной речи, развитие эстетического вкуса.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

владение всеми видами речевой деятельности:чтение и аудирование:

умение извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

способность преобразовать полученную в процессе чтения информацию;

адекватное понимание темы текста, соотношения текста и подтекста, определение коммуникативной установки и основной мысли прочитанного речевого произведения;

говорение и письмо:

умение создавать тексты (устные и письменные) разных жанров с учетом их целевой установки, предполагаемого адресата и характера общения;

умение свертывать и преобразовывать прослушанный или прочитанный текст (план, аннотация, конспект и т.д.);

владение нормами правильной письменной речи; умение оценивать как свою, так и чужую речь, редактировать текст и исправлять в нем грамматические, стилистические и речевые ошибки;

умение выступать с докладами и рефератами, участвовать в дискуссиях и обсуждениях различных тем;

использование полученных знаний, умений и навыков на занятиях по другим предметам (истории, литературе, обществоведению и др.), а также в повседневном общении.  

Предметными результатами освоения программы являются: расширение представлений о роли русского языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества;

углубление знаний об основных уровнях и единицах языка, о социальной стратификации языка (литературный язык, диалекты, просторечие, жаргоны);

закрепление базовых понятий современной лингвистики: язык и речь, функциональный стиль, функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение), текст и его признаки, основные единицы языка, языковая норма;

овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературного языка и использование их в речевой практике; систематизация орфографических и пунктуационных правил;

овладение основными стилистическими ресурсами русского языка и углубление представлений о выразительных возможностях фонетических, лексических и грамматических средств;

умение проводить различные виды языкового анализа (фонетический, лексический, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ разных частей речи, синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений, анализ текста);

осознание эстетической функции языка; понимание роли языковых средств разных уровней в создании образной системы художественного текста.























  1. Содержание учебного предмета


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 1. Речь и речевое общение

  1. Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

  2. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

  3. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

  4. Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

  5. Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.

  6. Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

  2. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

  3. Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

  4. Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Раздел 3. Текст

  1. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров ( чтение и информационная переработка).

  2. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

  3. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

  4. Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.

  2. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.



СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ

Раздел 5. Общие сведения о языке

5.1

  1. Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.*

  2. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

  3. Литературный язык и язык художественной литературы.
    Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Текст и его место в системе языка и речи.

  4. Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

  5. Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Раздел 6. Орфоэпия и лексика

6.1

  1. Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы.

  2. Роль орфоэпии в устном общении.

  3. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных.

  4. Произношение некоторых грамматических форм.

  5. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и

  6. ударения.
    Лексические нормы.

  7. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие

  8. речевого общения.

  9. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.


Раздел 7. Грамматика и синтаксис

  1. Грамматические нормы.

  2. Нормативное употребление форм слова.

  3. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления.

  4. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

  5. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим.

  6. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями.

  7. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Раздел 8. Орфография 1

Разделы русской орфографии и основные принципы написания:

1. правописание морфем;

2. слитные, дефисные и раздельные написания;

3. употребление прописных и строчных букв;

4. правила переноса слов;

5. правила графического сокращения слов.

Раздел 9 .Пунктуация

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации.

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них:

1. знаки препинания в конце предложений;

2. знаки препинания внутри простого предложения;

3. знаки препинания между частями сложного предложения;

4. знаки препинания при передаче чужой речи;

5. знаки препинания в связном тексте.

9.2

1.Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

2.Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

3.Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

4.Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

5.Использование нормативных словарей русского языка.

6.Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

7.Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.





СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ


Раздел 10. Язык и культура


  1. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

  2. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.

  3. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.



10 класс

Введение. О русском языке (3 часа)

Содержание учебного материала 10 класс

Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России. Международное значение русского языка. Писатели и учѐные о богатстве и выразительности русского языка. Литературный язык и диалекты. Основные функциональные стили.

Лексика. Фразеология. Лексикография (1 час)

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное). Лексическое богатство русского языка. Основные пути обогащения словарного состава: словообразование, изменение значения слов, заимствования. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Использование переносного значения слова в поэтических тропах: метонимии, эпитете, гиперболе, олицетворении, сравнении. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление. Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи. Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова). Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины). Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы. Фольклорная лексика. Русские пословицы и поговорки.

Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов. Лексикография. Виды лингвистических словарей.
Орфоэпия (1 час)
Морфемика. Словообразование. Орфография (8 часов)

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования. Наблюдения за использованием словообразовательных средств в изобразительных целях. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

Принципы русской орфографии. Понятие об орфографии. Основные принципы русской орфографии. Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных И и Ы после приставок. Правописание Ъ и Ь. Употребление строчных и прописных букв. Основные правила графического сокращения слов. Правила переноса.

Морфология и орфография (19 часов)

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имѐн существительных. Несклоняемые имена существительные. Морфологический разбор. Правописание падежных окончаний. Правописание гласных в суффиксах имѐн существительных. Правописание сложных имѐн существительных.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имѐн прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор. Правописание окончаний. Правописание суффиксов имѐн прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имѐн прилагательных. Правописание сложных имѐн прилагательных.

Имя числительное Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор. Склонение имѐн числительных. Правописание и употребление числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор. Правописание местоимений.

Глагол и его формы

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор. Причастие и деепричастие как глагольные формы. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Наречие, слова категории состояния

Наречие как часть речи. Морфологический разбор. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Слова категории состояния. Морфологический разбор.

Служебные части речи

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи. Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов. Союз. Основные группы союзов, их правописание. Частицы, их разряды. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи. Междометия и звукоподражательные слова.

11 класс
Синтаксис и пунктуация

Синтаксис как раздел науки о языке и его связь с другими разделами языкознания. Основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. Назначение знаков препинания. Принципы русской пунктуации. Интонация и пунктуация.

Словосочетание (1 ч.)

Основные виды словосочетаний. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Предложение (7 ч.)

Понятие о предложении. Предложение - основная единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, средство выражения мысли. Структурные, семантические, коммуникативные интонационные признаки предложения.

Строение предложения. Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Основные виды простого предложения по строению. Порядок слов в предложении. Инверсия. Логическое ударение. Синонимия разных типов простого предложения.

Главные члены предложения, способы их выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения.
Тире в неполном предложении (соединительное, интонационное)

Осложнѐнное предложение (10 ч.)

Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Предложения с обособленными членами.

Обособление согласованных распространѐнных и нераспространѐнных определений. Выделительные знаки препинания. Обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Обособленные определения с обстоятельственным оттенком, обособление согласованных и несогласованных определений и приложений.

Обособление дополнений и обстоятельств. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Предложения с обращениями, междометиями, вводными словами и вводными предложениями. Группы вводных слов по значению. Особенности употребления вводных слов, предложений, вставных конструкций. Обращение и способы его выражения. Утвердительные, отрицательные вопросительно-восклицательные слова-предложения

Сложные бессоюзные предложения (1 ч.)

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Значения сложных бессоюзных предложений, их грамматические признаки. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Союзные сложные предложения (6 ч.)

Типы сложных предложений. ССП, его грамматические признаки, строение.

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Однородные члены предложения, соединѐнные союзом И, сложносочинѐнное предложение. Союзы и значения сложносочинѐнных предложений. Знаки препинания в сложносочинѐнных предложениях.

Сложноподчинѐнные предложения. Строение сложноподчинѐнных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова. Виды придаточных предложений. Место придаточных изъяснительных. Синтаксические и пунктуационные нормы. Синонимия простых и сложных предложений. Знаки препинания в сложноподчинѐнных предложениях.

Сложноподчинѐнные предложения с несколькими придаточными. Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Сложные предложения с различными видами связи (1 ч.)

Структурные особенности сложного предложения с различными видами связи. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Способы передачи чужой речи (3 ч.)

Предложения с прямой речью. Диалоги. Предложения с косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования. Пунктуация в предложениях с чужой речью. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Развитие речи учащихся (5 ч.)

Задание части С1 в формате ЕГЭ с развѐрнутым ответом (сочинение-рассуждение с двумя аргументами по прочитанному тексту). Жанры сочинений. Особенности сочинения-рассуждения.
Проблема текста. Виды проблем. Способы формулировки проблем.
Комментарий текста. Способы оформления комментария. Цитирование.

Определение позиции автора в тексте. Способы выражения авторской позиции. Формулировка позиции автора. Аргументация высказывания. Основные виды аргументов (читательский опыт, знания и жизненные наблюдения).

Композиция сочинения. Варианты вступления и заключения. Объѐм сочинения. Виды ошибок в содержании и речевом оформлении сочинения.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного

языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания

баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.)

аудирование и чтение:использовать основные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др. в зависимости от коммуникативной задачи);

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, словарей, энциклопедий, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, Интернет-ресурсов и др. баз данных;

говорение и письмо: создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных

проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения

цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и

мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в

различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к

самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и

межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства






  1. Тематический план 10 класс


No п/п

Содержание раздела

Количество часов

В том числе контрольные и проверочные работы

В том числе уроки развития речи

1.

Общие сведения о языке

3


1

2.

Лексика и фразеология

9

1 (тест)

2

3.

Орфоэпия

2



4.

Морфемика, словообразование, орфография

13

1 (контрольный диктант)

1

5.

Морфология и орфография.

37




Имя существительное

6

1 (тест)

1


Имя прилагательное

5

1 (тест)



Имя числительное

3




Местоимение

3


1


Глагол

4

1(тест)



Причастие

4




Деепричастие

2




Наречие

4

1 (контрольный диктант)

1


Предлог

2




Союз

2




Частица

2



6.

Повторение изученного в 10 классе

4

2 (итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ)



Всего

68

8

7





СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»

109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./факс:(495)734-79-60; email:[email protected]

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

___________/В.И.Ковригина/

«27» мая 2017 г.



СОГЛАСОВАНО

Начальник учебно-методического отдела

________ /Г.Е. Штырёв/
«26» мая 2017 г.















Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

на 2017-2018 учебный год

для 10 класса




Рассмотрено на заседании

методического объединения гуманитарного цикла

Протокол № 06 от «25» мая 2017 г.










Москва 2017 г.

Приложение 8


Класс: 10

Учитель русского языка и литературы: Архипова Ирина Святославовна

Количество часов: 68

В неделю: 2

Виды контроля


Контрольные 8

Развитие речи7













Календарно-тематическое планирование разработано на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004, No 1089;

«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования». Рабочей программы Цветкова Г.В. Русский язык. 10-11 классы. Рабочие программы по учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. - Волгоград: Учитель, 2012

Предметная линия учебников Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. - Волгоград: Учитель, 2012 10-11 классы:

Учебника «Русский язык»: учебник для 10 -11 кл. общеобразоват. учреждений / Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А.,|





Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Тип урока

Тема урока


Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

ЕГЭ

Домашнее задание

По плану

Факти-чески





1

2

3

4

5

6

7

8

9

I полугодие

1 четверть 01.09.16-07.11.16 (10 недель, 20 часов)



Общие сведения о языке (1 час)



1.





Урок обобщения и систематизации знаний

Русский язык в современном мире



Знать: основные функции языка; разнообразие форм русского национального языка; некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления

Знать: некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления.

Иметь представление о социальной сущности языка.

работа с записанными цитатами А.И. Куприна и Н.И. Лобачевского: объяснить орфограммы, постановку знаков препинания, сделать синтаксический разбор предложений, написать сочинение рассуждение по одной из цитат

Стили и типы речи (1 к/р)



2.





Комбинированный

Р.Р. Стили речи



Знать: функциональные разновидности языка и функциональные стили, их особенности; функционально-смысловые типы речи

Уметь: определять особенности функциональных стилей; устанавливать принадлежность текста к тому или иному стилю; разграничивать функционально-смысловые типы речи



упр. 9 (2)

3.





Комбинированный

Р.Р. Функционально-смысловые типы речи. Текст





упр. 15

4.





Комбинированный

Р.Р. Анализ текста



Уметь: анализировать текст — рассуждение; работать с тестами в формате ЕГЭ

обсуждение и решение заданий демоверсии ЕГЭ 2013

написать сочинение по тексту Н.В. Гоголя

5.





Контроль

К.Р. Тест по теме «Текст. Функционально-смысловые типы речи»



Знать: особенности текстов по стилю и типу

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; выявлять и формулировать проблему текста и авторскую позицию

решение тестовых заданий по теме «Текст. Функционально-смысловые типы речи»



Понятие о норме литературного языка (2 часа)

6.





Урок объяснения нового материала

Понятие о норме литературного языка. Типы норм



Иметь представление о культуре речи (коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, чистота, логичность, последовательность, образность, выразительность речи; аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический), языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками



упр. 21

7.





Комбинированный

Этико-речевые нормы





упр. 25

Лексика

Лексика и фразеология (12 + 1 к/р)

8.





Комбинированный

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления.



Знать: понятия о слове и его лексическом значении

Уметь: разграничивать лексическое и грамматическое значение слова; избегать речевых недочетов, связанных с точностью словоупотребления

решение тестовых заданий ЕГЭ (2, 12)

упр. 29

9.





Комбинированный

Многозначные слова и их употребление



Знать: понятие многозначности, прямое и переносное значение

Уметь: раграничивать прямое и переносное значение слова, однозначные и многозначные слова; осознавать роль многозначности в тексте

упражнения п. 5 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (24

упр. 32

10.





Урок обобщения и систематизации знаний

Тропы как выразительные средства языка



Знать: основные виды тропов

Уметь: определять основные виды тропов; наблюдать за особенностями употребления тропов в художественном и публицистическом текстах

упражнения п. 6 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ 24

упр. 35

11.





Комбинированный





упражнения п. 6 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ 24

упр. 38

12.





Комбинированный

Фигуры речи как выразительные средства



Знать: фигуры речи

Уметь: определять типы фигур, осознавать их роль как выразительного средства языка, наблюдать за их использованием и функциями в тексте

упражнения п. 13 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; тест по теме

подготовиться к терминологическому словарному диктанту по пройденным темам — п. 6, 13

13.





Комбинированный

Омонимы и их употребление



Знать: понятие омонимы

Уметь: различать многозначные слова и омонимы; избегать ошибок, связанных с неверным употребелением в

терминологический словарный диктант по п. 6, 13; упражнения п. 7 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 41

14.





Комбинированный

Употребление синонимов и антонимов



Знать: понятия синонимы и антонимы; специфику смысловых отношений между словами

Уметь: определять смысловые и стилистические различия синонимов; наблюдать за использованием синонимов и антонимов в разных типах текстов; активно употреблять синонимические средства языка в речи

упражнения п. 8 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 46, 47

15.





Комбинированный



упражнения п. 8 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 50

16.





Комбинированный

Употребление стилистически ограниченной лексики



Знать: сферы употребления русской лексики

Уметь: разграничивать разговорные, просторечные, диалектные, жаргонные слова, осознавать их стилистическую роль в художественном тексте

упражнения п. 9 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 59

17.





Комбинированный

Заимствованные слова и их употребление



Знать: понятие «заимствованные слова», пути проникновения заимствованных слов в язык и речь

Уметь: осознавать роль старославянизмов в русском языке; знать причины заимствования иноязычных слов; избегать речевых ошибок, связанных с неверным употреблением заимствованных слов

упражнения п. 10 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 68, 69, словарь по упр. 53, 67

18.





Комбинированный

Употребление устаревших слов и неологизмов



Знать: понятия «неологизмы», «историзмы», «архаизмы»

Уметь: разграничивать историзмы и архаизмы, определять их роль в тексте; осознавать язык как развивающееся явление

словарный диктант по упр. 53, 67; упражнения п. 11 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 75

19.





Комбинированный

Употребление фразеологизмов



Знать: понятие «фразеологизмы»

Уметь: различать фразеологизмы и свободные сочетания слов; осознавать связь фразеологии с историей и культурой; уместно использовать фразеологизмы в речи

упражнения п. 12 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 80

20.





Контроль

К.Р. Тест по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи»



Знать: лексическую систему русского языка

Уметь: применять полученные знания на практике

решение тестовых заданий по теме «Лексика. Фразеология»



2 четверть 16.11.16-30.12.16 (6 недель, 12 часов)

Орфоэпия (2 часа)

21.





Комбинированный

Орфоэпические нормы русского языка



Знать: основные орфоэпические нормы

Уметь: соблюдать в устной речи орфоэпические нормы; пользоваться орфоэпическим словарем

упражнения п. 15 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А1)

упр. 96

22.





Комбинированный





упражнения п. 15 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; тестовый контроль

упр. 100, словарь по упр. 94-96, 101

Морфемика. Словообразование

. Орфография (14 + 1 к/р)

23.





Комбинированный

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв



Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические)

Уметь: осознавать роль морфологического принципа как ведущего принципа русской орфографии; объяснять, на каком принципе основано то или иное написание; владеть нормами написания слов с прописной буквы

словарный диктант по упр. 94-96, 101; упражнения п. 16, 17 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 103, 107

24.





Комбинированный

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм.



Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

упражнения п. 18, 19 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 111, 114, подготовиться к словарному диктанту по изученному материалу

25.





Комбинированный

Состав слова. Употребление однокоренных слов



Знать: морфемный состав слова

Уметь: анализировать морфемный состав слова; избегать речевых ошибок, связанных с тавтологией

словарный диктант; упражнения п. 20 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 125 (доп. зад. - выполнить морфемный разбор повторяющихся однокоренных слов)

26.





Комбинированный

Основные способы образования новых слов



Знать: основные способы образования слов; порядок морфемного и словообразовательного разборов

Уметь: анализировать словообразовательную структуру слова; разграничивать аффиксальные и безаффиксальные способы словообразования; составлять словообразовательные пары и цепочки; использовать словообразовательный словарь

упражнения п. 21 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (В1)

упр. 127, 128, 129

27.





Комбинированный





упражнения п. 21 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 132

28.





Комбинированный

Международные словообразовательные элементы



Знать: наиболее распространенные международные словообразовательные элементы

Уметь: осознавать их роль в словопроизводстве, владеть нормами их правописания

упражнения п. 26 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 164

29.





Комбинированный

Правописание гласных в корне слова



Знать: основные правила правописания корней с безударными и чередующимися гласными

Уметь: применять знания по морфемике в практике правописания; использовать алгоритмы при решении орфографических задач

упражнения п. 22 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А13)

упр. 138 (все три части)

30.





Комбинированный





упражнения п. 22 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А13)

упр. 140, подготовиться к словарному диктанту по изученным правилам

31.





Комбинированный

Правописание гласных после шипящих и Ц. Буквы Е и О после шипящих и Ц



Знать: основные правила правописания гласных после шипящих и Ц

Уметь: применять знания по морфемике в практике правописания; использовать алгоритмы при решении орфографических задач

словарный диктант; упражнения п. 23, 32 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 145, 187, подготовиться к словарному диктанту

32.





Комбинированный

Правописание согласных в корне слова. Двойные согласные















Знать: правила правописания согласных в корнях слов

Уметь: применять знания по фонетике и морфемике в практике написания согласных в корне; пользоваться орфографическим словарем и словарем иностранных слов

словарный диктант; упражнения п. 24, 25 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 155, 160, подготовиться к словарному диктанту

3 четверть 12.01.16 - 24.03.16 (10 недель, 20 часов)

33.





Комбинированный

Правописание приставок



Знать: правила правописания изменяемых и неизменяемых приставок

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике првописания приставок; владеть орфографическими нормами; работать со словарями

словарный диктант; упражнения п. 27 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А14)

упр. 169

34.





Комбинированный

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-



упражнения п. 28 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А14)

упр. 176

35.





Комбинированный

Правописание приставок (обобщение)



упражнения п. 29, 31 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А14)

упр. 181, подготовиться к словарному диктанту по изученным правилам

36.





Комбинированный

Общие правила правописания сложных слов. Правила переноса



Уметь: владеть нормами правописания сложных слов; владеть нормами переноса, действующими в современном русском языке

словарный диктант; упражнения п. 33, 34 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 190, 192

37.





Контроль

К.Р. Тест по теме «Морфемика. Словообразование»



Уметь: работать с тестами в формате ЕГЭ; применять полученные знания на практике

решение тестовых заданий по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»



38.





Комбинированный

Самостоятельные части речи. Имя существительное. Род и число существительных



Уметь: определять род и число существительных; прави льно употреблять несклоняемые существительные; согласовывать прилагательные и глагольные формы прошедшего времени с существительными, имеющими только форму множественного или единственного числа, с существительными общего рода и сложносокращенными словами

упражнения п. 35 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 196

39.





Комбинированный





упражнения п. 35 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 197, 198

40.





Комбинированный

Правописание падежных окончаний существительных в формах единственного числа



Знать: нормы правописания падежных окончаний существительных

Уметь: применять нормы правописания падежных окончаний существительных на практике

упражнения п. 36 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 201, 202, подготовиться к словарному диктанту по теме

41.





Комбинированный

Образование форм множественного числа у существительных мужского рода. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа



Владеть грамматическими нормами образования форм множественного числа в литературном языке; нормами правописания существительных в родительном падеже множественного числа

словарный диктант; упражнения п. 37, 38 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 204, 211

42.





Комбинированный

Правописание фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже



Уметь: разграничивать написание фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже

упражнения п. 39 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 213

43.





Комбинированный

Правописание суффиксов имен существительных



Знать: правила написания суффиксов имен существительных

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике написания суффиксов существительных

упражнения п. 40 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А12, А16)

упр. 220

44.





Комбинированный



упражнения п. 40 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А12, А16)

упр. 222 (написать небольшое сочинение-рассуждение на основе данного текста), подготовиться к словарному диктанту по теме

45.





Комбинированный

Р.Р. Проблема текста. Разбор заданий ЕГЭ (часть С)



Знать: виды проблем.

Уметь: самостоятельно формулировать проблему текста.

словарный диктант; анализ текста, формулировка проблемы



написать вступление к сочинению (письменно сформулировать проблему текста)

46.





Комбинированный

Имя прилагательное. Употребление форм прилагательных



Уметь: разграничивать лексико-грамматические разряды прилагательных; правильно употреблять краткие формы и степени сравнения качественных прилагательных в речи

упражнения п. 42 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 232, 235

47.





Комбинированный

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных



Владеть нормами правописания падежных окончаний прилагательных

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике написания производных имен прилагательных

упражнения п. 43, 44 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А12, А16)

упр. 244

48.





Комбинированный



упражнения п. 43, 44 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 250

49.





Комбинированный

Правописание сложных имен существительных и имен прилагательных



Знать: основные способы образования и правила написания сложных существительных и прилагательных; случаи дефисного и слитного написания сложных существительных и прилагательных

Уметь: разграничивать дефисные и слитные написания сложных имен существительных и прилагательных; использовать полученные знания по словообразованию и применять в практике написания сложных слов

упражнения п. 41, 45 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 258, подготовиться к контрольной работе по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное»

50.





Контроль

К.Р. Тест по темам «Имя существительное. Имя прилагательное»



Уметь: применять полученные знания на практике

Владеть навыками грамотного письма, работы с тестами

словарный диктант, тест



51.





Комбинированный

Р.Р. Проблема текста. Разбор заданий ЕГЭ (часть С)



Знать: виды проблем.

Уметь: самостоятельно формулировать проблему текста.

анализ текста, формулировка проблемы



написать вступление к сочинению (письменно сформулировать проблему текста)

52.





Комбинированный

Правописание и употребление числительных



Уметь: анализировать морфологические признаки числительных, опознавать их разряды; правильно употреблять числительные в устной и письменной практике

упражнения п. 46 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 263

4 четверть 03.04.16 - 30.05.16 (8 недель, 16 часов)

53.





Комбинированный

Местоимение. Особенности употребления местоимений





упражнения п. 47 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 266

54.





Комбинированный

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений





упражнения п. 48 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 273, подготовиться к контрольной работе по изученным темам

55.





Контроль

К.Р. Тест по темам «Имя числительное. Местоимение»



Уметь: применять полученные знания на практике

Владеть навыками грамотного письма, работы с тестами

словарный диктант, тест



56.





Комбинированный

Глагол. Спряжение глагола. Правописание глаголов



Знать: о глаголе, о правиле написания личных окончаний глаголов

Уметь: применять полученные знания в практике написания личных окончаий глаголов

упражнения п. 49, 50 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А15)

упр. 285, 286

57.





Комбинированный





упражнения п. 49, 50 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А15)

упр. 290, подготовиться к словарному диктанту по теме

58.





Комбинированный

Причастие. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий



Знать: о причастии, его грамматических признаках, способах образования

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике написания причастий; работать над предупреждением речевых ошибок

словарный диктант; упражнения п. 51 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А15, А16)

упр. 306

59.





Комбинированный







упражнения п. 52 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А15, А16)

упр. 315

60.





Комбинированный

Правописание Н и НН в словах разных частей речи. Краткие и полные причастия



Знать: основные правила написания Н и НН в суффиксах разных частей речи

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике написания Н и НН в прилагательных и причастиях

упражнения п. 53, 54, 57 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; решение тестовых заданий ЕГЭ (А12)

упр. 321

61.





Комбинированный

Деепричастие. Правописание деепричастий



Знать: о деепричастии, его видах, способах образования

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике написания деепричастий; работать над предупреждением речевых ошибок

упражнения п. 55 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр.327, подготовиться

к

контрольной

работе

62.





Контроль

К.Р. Тест по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие»



Уметь: применять полученные знания на практике

Владеть навыками грамотного письма, работы с тестами

словарный диктант, тест



63.





Комбинированный

Наречие. Правописание наречий



Знать: о наречии и категории состояния, основные правила написания наречий

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике написания наречий; работать над предупреждением речевых ошибок; решать тесты в формате ЕГЭ

упражнения п. 56 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 334

64.





Комбинированный





упражнения п. 56 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; тестовый контроль

упр. 348, словарный диктант по теме

65.





Комбинированный

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов



Знать: о служебных частях речи, о предлоге, правила написания предлогов

Уметь: видеть разнообразие отношений, которые выражают предлоги; применять знания в практике написания предлогов

упражнения п. 58, 59 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 358

66.





Комбинированный

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов



Знать: о служебных частях речи, о союзе, правила написания союзов; основные функции и значение союзов

Уметь: применять знания в практике написания и употребления союзов

упражнения п. 60 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

упр. 361, подготовиться к тесту

67.





Комбинированный

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц

Правописание частиц НЕ и НИ



Знать: о служебных частях речи, о частице, основные функции и значение частиц

Уметь: применять знания в практике написания частиц

упражнения п. 61, 62 по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; тестовый контроль

упр. 369

69.





Контроль

К.Р. Итоговый тест



Уметь: применять полученные знания на практике

Владеть навыками грамотного письма, работы с тестами

решение тестовых заданий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!