СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекционно - развивающих занятий с психологом для детей с умственной отсталостью

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа занятий педагога-психолога с детьми  с диагнозом ОВЗ (умственная отсталость).

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно - развивающих занятий с психологом для детей с умственной отсталостью»

Краснодарский край Кавказский район станица Кавказская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 имени А.С.Пушкина

станицы Кавказская Муниципального образования Кавказский район

Утверждаю

Решение педсовета

Протокол № ____________

Председатель педсовета

_____________Г.И.Колосова

Подпись руководителя Ф.ИО.







Программа коррекционно - развивающих занятий с психологом для детей с умственной отсталостью





























Педагог-психолог Репко Наталия Васильевна







Рабочая программа

коррекционно - развивающих занятий с психологом



Пояснительная записка.



Программа коррекционно – развивающих занятий с психологом для учащихся с умственной отсталостью разработана и составлена с учетом психологических, физиологических особенностей учащихся.

Курс индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с учащимся имеет своей целью: создание условий для успешного развития эмоционально – волевой сферы, развития и коррекции самооценки, самоконтроля, развития слухового восприятия.

Достижение цели предусматривает решение ряда задач:

Задачи:

— формирование у учащегося представления о понятиях «можно», «нельзя»;

— развитие умения воспринимать на слух информацию, инструкцию педагога, интонацию, название предметов, цвета;

— развитие речевого слуха;

— развитие умения у учащегося самостоятельно организовывать себя к уроку, контролировать себя и свои действия в школе;

— развитие у учащегося представлений о различных эмоциональных состояниях;

— изучение в совместной деятельности с педагогом различных эмоциональных состояний на практике;

— развитие у учащегося адекватной самооценки, позитивного отношения к сверстникам.

Результативность занятий обеспечивается специально созданными психолого-педагогическими условиями проведения коррекционной работы, к которым относятся:

— учет специфики овладения учащимися информацией, знаниями;

— формирование познавательного интереса через использование приемов работы, активизирующих деятельность самого ребенка;

— разумное сочетание вербального материала и наглядной основы, игровой и практической деятельности;

— пропедевтический характер занятия: подбор заданий, пподготавливающих к восприятию новых и трудных тем или, наоборот, закрепляющих полученные знания;

— преподнесение материала небольшими дозами, дробно, с постепенным усложнением и закреплением через многократное использование упражнений, заданий, дидактических игр.

Знания и умения, которыми должен овладеть учащийся:

— уметь слышать и выполнять инструкцию педагога, основные требования;

— знать понятия «нельзя», «можно»;

— уметь убирать за собой свое рабочее место;

— иметь представление о существовании различных эмоциональных состояниях;

— адекватно и положительно относится к сверстникам, к окружающим людям;



Количество часов в неделю – 2 часа, в год – 70 часов.





Тематическое планирование индивидуальных коррекционно – развивающих занятий



Название раздела

Количество часов

Вводная диагностика

1

Психокоррекционные сказки

10

Развитие слухового восприятия

11

Самоконтроль

10

Развитие эмоциональной сферы

21

Развитие самооценки

15

Повторение пройденного материала

1

Итоговая диагностика

1









Тематическое планирование индивидуальных

коррекционно - развивающих занятий





Название раздела, тематика занятий

Количество часов

1

Вводная диагностика

1


Психокоррекционные сказки

10

2

Психокоррекционная сказка «Как медвежонок учился просить игрушки»

1

3

Психокоррекционная сказка «Как медвежонок научился дружить со всеми»

1

4

Психокоррекционная сказка «Как медвежонок учился правильно вести себя в школе»

1

5

Психокоррекционная школа «Фея добрых слов»

1

6

Психокоррекционная сказка «Няня для медвежонка»

1

7

Психокоррекционная сказка «Морская история»

1

8

Психокоррекционная сказка «Праздник дружбы»

1

9

Психокоррекционная сказка «Непоседа, или сказка о том, как облака превращаются в грозовые тучи»

1

10

Психокоррекционная сказка «Как медвежонок обращался за помощью»

1

11

Психокоррекционная сказка «Как медвежонок делал добрые дела и получал похвалу»

1


Развитие слухового восприятия

11

14

Развитие умения воспринимать на слух (упражнение «Слушай», «Прислушайся»)

1

15

Развитие умения воспринимать громко, тихо

1

16

Формирование умения воспринимать на слух интонацию

1

17

Знакомство с основными требованиями педагога и школы

1

18

Развитие умения слышать и выполнять требования педагога («Садись», «Бери тетрадь», «Бери ручку», «Открой тетрадь»)

2

19

Формирование умения выполнять инструкцию педагога при выполнении задания

1

20

Развитие способности на слух воспринимать название различных предметов (упражнение «Найди и покажи»)

1

21

Развитие способности на слух воспринимать различные цвета карандашей (упражнение «Где какой цвет»)

1

22

Развитие речевого слуха (упражнение «Кто как кричит?»)

1

23

Развитие речевого слуха с использованием презентации «Чей голос»

1


Самоконтроль

10

24

Знакомство с понятиями «нельзя», «можно»

1


Формирование представлений у учащегося что нельзя, а что можно с использованием карточек

1

25

Развитие умения у учащегося слышать и выполнять требования педагога

2

26

Формирование умения самостоятельно организовывать себя к началу занятия (упражнение «Прозвенел звонок – начался урок»)

1

27

Обучение по соотнесению карточек («Нельзя», «Можно», «Что делать») в совместной деятельности с педагогом

1

28

Развитие умения самостоятельно соотносить карточки

1

29

Развитие навыка контроля над собой и своими действиями в школе на перемене, в столовой, в окружении людей

1

30

Развитие умения самостоятельно убирать за собой свое рабочее место

1

31

Развитие умения оценивать свой внешний вид с использованием зеркала

1


Эмоциональная сфера

21

32

Изучение различных эмоций с использованием карточек

1

33

Изучение эмоциональных состояний путем их рисования в совместной деятельности с педагогом

1

34

Продолжение знакомства с различными эмоциональными состояниями через вырезание из журналов / картинок разных частей лица

1

35

Создание аппликаций из подготовленных заранее материалов

1

36

Развитие умения соотносить инструкцию педагога с личными действиями (упражнение «Подними карточку с эмоцией …»)

1

37

Чередование различных эмоциональных состояний с использованием картинок по инструкции педагога приемом создания аппликации

1

38

Развитие способности понимать и выражать с помощью карточек эмоциональные состояний (упражнение «Азбука настроений»)

1

39

Развитие умения использовать эмоцию радости при выполнении задания (упражнение «Ты все правильно сделал – давай вместе похлопаем», «Похвала»)

1

40

Осознание понятия «доброта» (упражнение «Добрые поступки»)

1

41

Создание аппликации - ромашка «Я радуюсь когда…» в совместной деятельности с педагогом

1

42

Формирование умения реагировать на эмоциональные состояния окружающих

1

43

Формирование позитивного отношения к сверстникам (упражнение «Мы все друзья»)

1

44

Тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, используя прием подражания (упражнение «Повторяй»)

1

45

Развитие умения показывать свои эмоции с использованием зеркала

1

46

Формирование эмоционального контакта со взрослыми (упражнение «Иди ко мне – беги ко мне»)

2

47

Формирование умения адекватно выражать свои эмоции при контакте с окружающими людьми

1

48

Развитие умения снимать эмоциональное напряжение и успокаиваться

1

49

Тренировка умения останавливаться (упражнение «Стоп», «Остановись»)

1

50

Формирование умения регулировать свое агрессивное поведение (упражнение «Запрещено»)

2


Самооценка

15

51

Осознание своих сил (подделка – аппликация «Рыбка»)

1

52

Развитие уверенности в себе (упражнение «Ты сможешь», «У тебя все получится»)

1

53

Формирование представлений о понятиях «Я могу», «Я сделаю». Работа с карточками на соотнесение.

1

54

Формирование умения работать самостоятельно (упражнение «Сделай сам», «Ты сможешь»)

1

55

Формирование у учащегося представлений об индивидуальности (упражнение «Это ты, а это я», «Разные цветы»)

2

56

Развитие представлений у учащегося об индивидуальности каждого (сказка «Разноцветные камни»)

1

57

Развитие у учащегося творческой активности (упражнение «Повторяй за мной», «Удиви меня»)

1

58

Развитие коммуникативных навыков (упражнение «Подарок»)

2

59

Создание ситуации успеха учащегося (работа по созданию композиции из бумажных салфеток)

2

60

Развитие положительной самооценки (упражнение «Это сделал я», «У меня все получилось»)

2

61

Повышение уровня личностной самооценки учащегося (упражнение «Прекрасное начало», «Ты все замечаешь»)

1

62

Повторение пройденного материала

2

63

Итоговая диагностика

1