Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Бумажные фантазии»
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Обучающийся научится:
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- сформировать навыки работы с информацией. Программа ориентирована на достижение воспитательных результатов. Участвуя в школьных творческих выставках, они получают первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинают их ценить.
Содержание и структура курса
Введение. Беседа по технике безопасности Диагностика (1 час). История бумаги. Виды бумаги. Знакомство с инструментами и материалами.
Инструктаж по охране труда. Правила пользования инструментами и приспособлениями. Правила поведения на занятии.
В начале года диагностика уровня ЗУН обучающихся, проверка их готовности к занятиям в объединении. В середине и конце учебного года проводится диагностика усвоения обучающимися ЗУН, полученных за время обучения в объединении
Оригами (12 часов) Термины, принятые в оригами. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Понятие «базовой формы». Изучение видов базовых форм, складывание изделий на их основе. Виды складок. Работа с инструкционными картами, демонстрирующими процесс складывания. Основная форма оригами. (1 час)
Базовые формы:
«Треугольник» Лисенок и собачка. Знакомство с инструкционной картой для складывания б\ф “треугольник”, игрушек : лисенок, собачка. Выполнение практической работы. (1 час)
«Двойной треугольник» Рыбка и бабочка. Содержание беседы: “обитатели водоемов”, “насекомые”; знакомство с инструкцией складывания рыбок, бабочки, используя б/ф «двойной треугольник». Выполнение практической работы. (1 часа)
«Воздушный змей» Утка с утёнком. Беседа по теме: “Обитатели водоемов, “Озеро”; знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “воздушный змей».(1 час)
«Двойной квадрат» Содержание беседы: “обитатели аквариума”, “Океанографическое судно”; знакомство с инструкционными картами для складывания различных моделей рыбок, краба. Составление композиции аквариум» Выполнение практической работы. (2 часа)
«Конверт» Приготовить базовую форму. Сгибание меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия. (2 часа)
«Рыба» Беседа по теме: “Северный и южный полюса”, работа с глобусом, физической картой полушарий, знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “рыба” и моделей: тюлень и пингвин. (2 часа)
«Дверь» Содержание беседы: “Жизнь в деревне”, “Деревенская изба”, знакомство с инструкционной картой для складывания б\ф “дверь”, игрушек: поросенок, корова, домик. (2 часа)
Аппликация (20 часов). Аппликация по образцу и составление собственных композиций.
Аппликация из геометрических фигур (2 часа). Введение в программу. Что такое аппликация? Инструменты нужные для работы и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Аппликация из простейших геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Вырезание и вырывание фигур из бумаги. Составление мозаики.
Аппликация из салфеток (2 часа). Технология подготовки салфеток к работе. Выбор основы для аппликации. Практика: Изготовление аппликаций, используя данный материал.
Аппликация по готовым шаблонам (5 часов). Организация рабочего места. Работа с шаблонами. Перевод шаблонов на цветную бумагу и картон. Составление композиции.
Обрывная аппликация (2 часа) Последовательность изготовления аппликации в технике обрывная аппликация. Самостоятельное изготовление работы
Симметричная аппликация (2 часа) Создание симметричных изображений. Листы цветной бумаги складывают пополам, а детали вырезают по сгибу. Выполнение аппликаций
Объемная аппликация ( 5 часов). Что такое объем? Оригами, простейшие элементы. Составление композиций из моделей оригами на основе базовых форм. Самостоятельное изготовление открыток с элементами оригами, и в технике «Объемная аппликация». Цветы из бумаги. Составление букетов и цветочных композиций. Изготовление рамки из чертежной бумаги для оформления изделий.
Коллективная аппликация из бумаги. Объяснение выполнения работ. Коллективная работа из бумаги разных фактур (2 часа)
Конкурс «Самые умелые руки». ( Практика) Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.
Итоговое занятие (1 час). Беседа на тему «Бумага в нашей жизни», оформление выставки работ обучающихся, составление альбома лучших работ, защита творческих проектов.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение темы | Дата проведения урока |
теор | практ | По плану | Факт |
1 | Введение. ТБ при выполнении различных видов работ Диагностика знаний и умений обучающихся | 1 | - | 06.09 | |
| Оригами | 12 | | | |
2 | Знакомство с оригами. Знакомство с понятием «базовые формы». Квадрат – основная форма оригами | 0,5 | 0,5 | 13.09 | |
3 | «Треугольник» Лисенок и собачка | 0,5 | 0,5 | 20.09 | |
4 | «Двойной треугольник» Рыбка и бабочка. | 0,5 | 0,5 | 27.09 | |
5 | «Воздушный змей» Утка с утёнком. | 0,5 | 0,5 | 04.10 | |
6-7 | «Двойной квадрат» Золотая рыбка. Краб. Композиция «Аквариум». | 0,5 | 1,5 | 11.10 18.10 | |
8-9 | «Конверт» («блинчик»). Пароход. Подводная лодка. | 0,5 | 1,5 | 25.10 08.11 | |
10-11 | «Рыба» Тюлень Пингвин.(2 способа) | 0.5 | 1,5 | 15.11 22.11 | |
12-13 | «Дверь». Поросёнок. Бурёнка. Домик Композиция «В деревне». | 0.5 | 1,5 | 29.11 06.12 | |
| Аппликация | 15 | | | |
14 | Аппликация геометрических фигур. Машина | 0,5 | 0,5 | 13.12 | |
15 | Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц. | 0,5 | 0,5 | 20.12 | |
16 | Аппликация из салфеток. "Золотая рыбка" | 0,5 | 0,5 | 27.12 | |
17 | Аппликация из салфеток. "Аленький цветочек" | 0,5 | 0,5 | 10.01 | |
18 | Аппликация по готовым шаблонам. Цыпленок | 0,5 | 0,5 | 17.01 | |
19 | Аппликация по готовым шаблонам. Ёжик. | 0,5 | 0,5 | 24.01 | |
20 | Аппликация по готовым шаблонам. Цветы в вазе | 0,5 | 0,5 | 31.01 | |
21 | Аппликация по готовым шаблонам. Колобок | 0,5 | 0,5 | 07.02 | |
22 | Аппликация по готовым шаблонам. Остров | 0,5 | 0,5 | 14.02 | |
23 | Аппликация из бумаги (рваная бумага). Попугай | 0,5 | 0,5 | 21.02 | |
24 | Аппликация из бумаги (рваная бумага). Радуга | 0,5 | 0,5 | 28.02 | |
25 | Симметричная аппликация. Бабочка | 0,5 | 0,5 | 07.03 | |
26 | Симметричная аппликация. Деревья в лесу | 0,5 | 0,5 | 14.03 | |
27 | Объемна аппликация из бумаги. Зонтики | 0,5 | 0,5 | 21.03 | |
28 | Объемная аппликация. Два лебедя | 0,5 | 0,5 | 04.04 | |
29 | Объемная аппликация. Цветущие деревья | 0,5 | 0,5 | 11.04 | |
30 | Объемная аппликация. Одуванчик | 0,5 | 0,5 | 18.04 | |
31 | Объемная аппликация. На лугу | 0,5 | 0,5 | 25.04 | |
32 | Коллективная аппликация. Дерево дружбы | 0,5 | 0,5 | 02.05 | |
33 | Коллективная аппликация. Лето поет | 0,5 | 0,5 | 09.05 | |
34 | Конкурс «Самые умелые руки». | - | 1 | 16.05 | |
35 | Итоговое занятие. Оформление выставок работ учащихся | - | 1 | 23.05 | |
| Всего количество часов: 35 часов | 15 | 20 | | |