СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Бумажные фантазии" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на достижение воспитательных результатов   

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Бумажные фантазии" для 2 класса»

Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Бумажные фантазии»



У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Обучающийся научится:

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- сформировать навыки работы с информацией. Программа ориентирована на достижение воспитательных результатов. Участвуя в школьных творческих выставках, они получают первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинают их ценить.



Содержание и структура курса


Введение. Беседа по технике безопасности Диагностика (1 час). История бумаги. Виды бумаги. Знакомство с инструментами и материалами.

Инструктаж по охране труда. Правила пользования инструментами и приспособлениями. Правила поведения на занятии.

В начале года диагностика уровня ЗУН обучающихся, проверка их готовности к занятиям в объединении. В середине и конце учебного года проводится диагностика усвоения обучающимися ЗУН, полученных за время обучения в объединении

Оригами (12 часов) Термины, принятые в оригами. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Понятие «базовой формы». Изучение видов базовых форм, складывание изделий на их основе. Виды складок. Работа с инструкционными картами, демонстрирующими процесс складывания. Основная форма оригами. (1 час)

Базовые формы:

«Треугольник» Лисенок и собачка. Знакомство с инструкционной картой для складывания б\ф “треугольник”, игрушек : лисенок, собачка. Выполнение практической работы. (1 час)

«Двойной треугольник» Рыбка и бабочка. Содержание беседы: “обитатели водоемов”, “насекомые”; знакомство с инструкцией складывания рыбок, бабочки, используя б/ф «двойной треугольник». Выполнение практической работы. (1 часа)

«Воздушный змей» Утка с утёнком. Беседа по теме: “Обитатели водоемов, “Озеро”; знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “воздушный змей».(1 час)

«Двойной квадрат» Содержание беседы: “обитатели аквариума”, “Океанографическое судно”; знакомство с инструкционными картами для складывания различных моделей рыбок, краба. Составление композиции аквариум» Выполнение практической работы. (2 часа)

«Конверт» Приготовить базовую форму. Сгибание меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия. (2 часа)

«Рыба» Беседа по теме: “Северный и южный полюса”, работа с глобусом, физической картой полушарий, знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “рыба” и моделей: тюлень и пингвин. (2 часа)

«Дверь» Содержание беседы: “Жизнь в деревне”, “Деревенская изба”, знакомство с инструкционной картой для складывания б\ф “дверь”, игрушек: поросенок, корова, домик. (2 часа)

Аппликация (20 часов). Аппликация по образцу и составление собственных композиций.

Аппликация из геометрических фигур (2 часа). Введение в программу. Что такое аппликация? Инструменты нужные для работы и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Аппликация из простейших геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Вырезание и вырывание фигур из бумаги. Составление мозаики.

Аппликация из салфеток (2 часа). Технология подготовки салфеток к работе. Выбор основы для аппликации. Практика: Изготовление аппликаций, используя данный материал.

Аппликация по готовым шаблонам (5 часов). Организация рабочего места. Работа с шаблонами. Перевод шаблонов на цветную бумагу и картон. Составление композиции.

Обрывная аппликация (2 часа)  Последовательность изготовления аппликации в технике обрывная аппликация. Самостоятельное изготовление работы

Симметричная аппликация (2 часа) Создание симметричных изображений. Листы цветной бумаги складывают пополам, а детали вырезают по сгибу. Выполнение аппликаций

Объемная аппликация ( 5 часов). Что такое объем? Оригами, простейшие элементы. Составление композиций из моделей оригами на основе базовых форм. Самостоятельное изготовление открыток с элементами оригами, и в технике «Объемная аппликация».      Цветы из бумаги. Составление букетов и цветочных композиций. Изготовление рамки из чертежной бумаги для оформления изделий.

Коллективная аппликация из бумаги. Объяснение выполнения работ. Коллективная работа из бумаги разных фактур (2 часа)

Конкурс «Самые умелые руки». ( Практика) Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.

Итоговое занятие (1 час). Беседа на тему «Бумага в нашей жизни», оформление выставки работ обучающихся, составление альбома лучших работ, защита творческих проектов.



Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов, отводимых на освоение темы

Дата проведения урока

теор

практ

По плану

Факт

1


Введение. ТБ при выполнении различных видов работ

Диагностика знаний и умений обучающихся

1

-


06.09



Оригами

12




2

Знакомство с оригами. Знакомство с понятием «базовые формы». Квадрат – основная форма оригами

0,5

0,5

13.09


3

«Треугольник» Лисенок и собачка

0,5

0,5

20.09


4

«Двойной треугольник» Рыбка и бабочка.

0,5

0,5

27.09


5

«Воздушный змей» Утка с утёнком.

0,5

0,5

04.10


6-7

«Двойной квадрат» Золотая рыбка.

Краб. Композиция «Аквариум».

0,5

1,5

11.10

18.10


8-9

«Конверт» («блинчик»). Пароход. Подводная лодка.

0,5

1,5

25.10

08.11


10-11

«Рыба» Тюлень

Пингвин.(2 способа)

0.5

1,5

15.11

22.11


12-13

«Дверь». Поросёнок. Бурёнка. Домик

Композиция «В деревне».

0.5

1,5

29.11

06.12



Аппликация

15




14

Аппликация геометрических фигур. Машина

0,5

0,5

13.12


15

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц.

0,5

0,5

20.12


16

Аппликация из салфеток. "Золотая рыбка"

0,5

0,5

27.12


17

Аппликация из салфеток. "Аленький цветочек"

0,5

0,5

10.01


18

Аппликация по готовым шаблонам. Цыпленок

0,5

0,5

17.01


19

Аппликация по готовым шаблонам. Ёжик.

0,5

0,5

24.01


20

Аппликация по готовым шаблонам. Цветы в вазе

0,5

0,5

31.01


21

Аппликация по готовым шаблонам. Колобок

0,5

0,5

07.02


22

Аппликация по готовым шаблонам. Остров

0,5

0,5

14.02


23

Аппликация из бумаги (рваная бумага). Попугай

0,5

0,5

21.02


24

Аппликация из бумаги (рваная бумага). Радуга

0,5

0,5

28.02


25

Симметричная аппликация. Бабочка

0,5

0,5

07.03


26

Симметричная аппликация. Деревья в лесу

0,5

0,5

14.03


27

Объемна аппликация из бумаги. Зонтики

0,5

0,5

21.03


28

Объемная аппликация. Два лебедя

0,5

0,5

04.04


29

Объемная аппликация. Цветущие деревья

0,5

0,5

11.04


30

Объемная аппликация. Одуванчик

0,5

0,5

18.04


31

Объемная аппликация. На лугу

0,5

0,5

25.04


32

Коллективная аппликация. Дерево дружбы

0,5

0,5

02.05


33

Коллективная аппликация. Лето поет

0,5

0,5

09.05


34

Конкурс «Самые умелые руки».

-

1

16.05


35

Итоговое занятие. Оформление выставок работ учащихся

-

1

23.05



Всего количество часов: 35 часов

15

20