СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Юный журналист"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка  и календарное планирование кружка "Юный журналист"

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юный журналист"»

ПРОГРАММА кружка «Клуб молодых журналистов»


Составила преподаватель русского языка и литературы Арзамасского приборостроительного колледжа имени П.И.Пландина Либасова Т.А.


Пояснительная записка

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Юный журналист». Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Настоящая программа рассчитана на год. Общее количество часов—80.

Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая подростков в систему средств массовой коммуникации общества.

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии обучающийся узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.

Количество обучающихся в учебной группе не должно превышать 15 человек. Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов обучающихся в области, выходящей за рамки выбранного профиля, но способствующей их разностороннему личностному развитию.

Цель программы: создание условий для формирования и развития у учащихся
  • Интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики;

  • Интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, право);

  • Умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • Творческого мышления, познавательной активности;




  • Способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля;

  • Коммуникативных навыков;



Занятия в кружке помогут обучающимся познакомиться с журналистикой как профессией и областью литературного творчества.

Задачи программы Развивающие:

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей подростков;

- развитие умения устного и письменного выступления.

Обучающие:

- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

- овладение основными навыками журналистского мастерства.

Воспитывающие:

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

- формирование нравственных основ личности будущего журналиста.

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

Основные требования к уровню подготовки учащихся В процессе обучения обучающихся приобретают конкретные

знания:

  • из истории журналистики;

  • о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;

  • о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой, о выдающихся журналистах;

  • о законе о СМИ

и умения

  • создавать сочинения разных жанров;

  • соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;






  • работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием ИКТ;

  • участвовать в дискуссии, пресс-конференции.


Виды деятельности обучающихся: -теоретические занятия;

-творческий практикум (сочинения разных жанров);

-работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);

-работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

-анкетирование;

-социологический опрос;

Ожидаемые результаты:

1.Умение выявить интересные события и явления в повседневной жизни.

2.Расширение кругозора учащихся.

3.Повышение уровня культурно-профессиональных знаний в области журналистики. 4.(Умение грамотно проводить интервью, писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы, готовить фоторепортажи, редактировать написанное, верстать печатное издание в текстовом редакторе).

5. Развитие монологической и диалогической речи.

6.Свободное владение печатным словом.

7.Воспитание активной гражданской позиции.
























Планирование занятий

Тема

Теория

(количество часов)

Практика

(количество часов)

Всего

1

История журналистики России

2


2

2

Твой друг – газета. Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи.

2

2

4

3

Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства.

2

2

4

4

Лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические изобразительно- выразительные особенности языковых средств публицистического стиля.

2

2

4

5

Словари, справочники, их использование в газете. Классификация речевых, грамматических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок.

2

4

6

6

Газета. Какая она должна быть? Анализ рубрик печатных изданий.


2

2

7

Формирование жанров журналистики.

2


2

8

3арисовка.

1

2

3

9

Интервью.

1

2

3

10

Тренинг «Берем интервью»


2

2

11

Заметка.

1

2

3

12.

Репортаж.

1

2

3

13.

Статья

1

2

3

14.

Обозрение

1

2

3

15.

Комментарий, колонка.

1

2

3

16.

Очерк. Жанровое разнообразие.

1

2

3

17.

Хроника.

1

2

3

18.

Рецензия. Отзыв.

1

2

3

19.

Распознавание в газетах и журналах примеров публикаций разных жанров, выявление признаков принадлежности к данному жанру.

1

4

5

20.

Обсуждение материалов периодической печати. Нравственные вопросы в прессе. Подбор различных статей по теме, их обсуждение.

1

4

5

21.

Написание статей выбранного жанра.


4

4

22.

Редактирование текстов.


4

4

23.

Разработка проекта газеты.


4

4

24.

Итоговое занятие. Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Подведение итогов занятия за год.

2


2


Итого

26

54

80






































Список использованной литературы и материалов.

Основная литература

1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.

2. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.

3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

Дополнительная литература

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2004.

Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004.

Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. М., 2004.

Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М., 2004.

Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М., 2002.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1998.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.

Сенкевич М. П. Практическая стилистика русского языка и литературное редактирование. М., 1980.

Сенкевич М.П. Функциональные стили научной речи. М., 1983.

Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанром газеты. М,. 2004.

Справочная книга редактора и корректора/ Сост. и общ. ред. А.Э. Мильчина. М., 1974.

Филимоновых Е.Н. Время работать на радио. М., 2002.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!